Ремонт дворников тойота королла

Обновлено: 18.05.2024

тут еще принято что-то изобретать и выдумывать,или все уже настолько ленивы и разбогатели, что меняют агрегаты в сборе и обслуживаются исключительно у дилеров?
------------------------------------------------------------------
до НГ, числа 26-го, ехал домой, в один прекрасный момент дворники махнули и остановились посреди стекла. Слышно, как моторчик дворников работает, но дворники при этом не двигаются. руками дворники шевелятся легко. видно, что на шлицах не провернуты, если тянуть за один дворник, то и второй шевелится. До НГ "забил", после встречи НГ есть рабочие смены, надо было решать с дворниками.
Заехал в бош-сервис. содрали косарь за "диагностику" =( тупо снять пластиковые накладки по низу стекла и поводки дворников. сказали менять трапецию, ибо нижняя тяга (та, что от мотора) не держится.
попутно, правда, заменил масло в моторе.
но гуглеж по яндексу и яндексеж по гуглу показал, что народ с трапециями изголяется как может. Приехав ночью (в 1-30) на работу, за 2 минуты снял пластик по низу стекла и поводки, еще 1 минута на откручивание 3 болтов трапеции и вот она, в руках. тащу на столярный стол и в тиски. что мы видим:

1) типичное соединение "шар-палец", как в шаровой опоре или стойке стабилизатора. Палец, так сказать, вылетел из шаровой втулки ввиду ее (или его?) износа

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516092.jpg


вот фото отдельно пальца

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516091.jpg


и шариковой пластиковой втулки

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516093.jpg


в итоге имеем вопрос на повестке дня (т.е., ночи) КАК ЗАКРЕПИТЬ ШАР В ПАЛЬЦЕ? и что бы он не вылетал. причем, палец кагбэ торчит сверху вниз, а тяга одевается на палец кагбэ снизу вверх. То есть, спадает с пальца под собственным весом. Для начала все было промыто вайт-спиритом и протерто насухо. Думал не долго, было принято решение просверлить палец насквозь. Благо, на работе в отделе "главного инженера" всяких болтиков-гаечек-шайбочек было видимо-невидимо. итак, сверлим сампалец вдоль насквозь, но перпендикулярно оси вращения тяги. вот что выходит (вставил болтик для наглядности):

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516094.jpg

далее просверливаю насквозь пластиковый колпачек-палец

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516095.jpg


промежуточным этапом забиваю все новой смазкой (какой-ХЗ. что у нашей инженерной службы нашел - тем и забил. но что-то очень густое, похожее на солидол) и притягиваю конструкцию болтиком с шайбочкой, гайкой и контргайкой

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516096.jpg

далее притянул кое-как одну гайку к другой (таких маленьких ключей не было, гайки с резьбой М5. Работал плоскогубцами и длинногубцами) и надо было как-то еще дополнительно законтрить.
взял ножовку по металлу и сделал разрез свободной резьбовой части части болта (попутно немного ее подрезав, что б не торчала сильно):

http://gcat.users.photofile.ru/photo/gcat/4167532/xlarge/101516097.jpg

ну и разогнул две половинки болта в разные стороны


До кучи, пока трапеция была в тисках, было принято решение снять контршайбы с подвижных пальцев, на которые крепятся поводки дворников и выбить пальцы. все сделал, смазки там был минимум. все было промыто в вайт-спирите,забито консистентной смазкой и собрано обратно. Контр-шайбы имеют конструкцию "короны", одеваются на палец и как бы своими лепестками упираются в него, не давая пальцу вылететь из втулки. Отгибал "лепестки" очень маленькой часовой отверткой и крутил саму шайбу плоскогубцами. снялась без особого труда, в общем. Правда, саму часовую отвертку потом пришлось восстанавливать напильником.
В общем, все установил на место, проверил - арбайтен круто! сегодня предстоит много ездить по Москве, проверим в действии. Но, судя по всему, мотор раньше помрет, чем конструкция развалится. Теперь даже не знаю, стоит ли покупать контрактную трапецию или нет.
Видимо, от идеи покупки ее откажусь.

Все правильно сделал. Я лет 10 назад на Альмере практически аналогично сделал. Только вместо болта обычный гвоздь вставил и с обоих концов загнул.
Реально все остальное скорее сломается, чем этот узел.

автор конечно молодец, только КОНТРГАЙКУ надо было между гайкам поставить, чтобы гайки не разъезжались.

Однозначно молодец! А метод фиксации гаек от отворачивания меня поразил - раз на тисках, так что мешало просто расклепать болт!?

упора под болт не было! вот тут видно что он НАД тягой. не стал ничего подкладывать между тягой и головой болта, что б по нему долбить молотком, по этому сделал такой мегафикс =)

ты же болт пропустил насквозь, после накручивания гаек я бы отрезал лишний хвост, оставив около 3-4 мм, поставил бы конструкцию болтом на тиски (как на наковальню) и обстучал хвостик молотком - много плющить не надо, гайки уже не смогли бы открутиться.

он впритык проходил к тяге прям, да и вся конструкция не располагает к тому что б ее на наковаленку тисков водрузить, ну, в общем, как сделал так и сделал =) по сути, особой разницы нет как контрить было

ОЧумелые руки делают, глаза боятся :))
Правильно сделал. Неважно сколько продержится(именно это соединение больше вряд ли даст о себе знать) год или два, главное теперь есть время подумать откуда брать или брать ли вообще?!
Хорошие фотки, с интересом почитал. Спасибо!

спасибо! пришлось выходить из положения так как в праздники нужна была машина и не было возможности ждать
трапецию издалека, хотя нашел и очень недорого на дальнем востоке

я на самом деле думал просто стянуть резинкой аля эспандером или куском жгута и подождать окончания праздников.
но тяга ездит взад-вперед, подумал, что слетит все-равно

молодец! грамотно и правильно! надолго хватит. у нас ребята кому 3-4к жаль-все поголовно так сделали. самое обидное что эта пластиковая шляпа отдельно не идет. приходится всю трапецию заказывать.

мне не жаль, тем более, что я нашел за 1 рубль но все - ждать. от "после праздников" за 1200 в Подольске до 1000р, но на дальнем востоке. не говоря уж про новую - 5-6К и , опять же, ждать.
а ездить надо сейчас. пришлось изобретать!

да хз, тут, видимо, частный случай, все же ибо даже на 215х не встречал ни у кого похожей неисправности и на моей памяти никто не менял трапеции. у селиководов постоянно трусь на форуме, все, даже 182е ездят ок.
но, честно, 5 рублей за новую трапецию жаба душит. проще подобрать ремкомплект трапеции от каких-нить тазов.

я знаю что ремкомплекта нет, но есть ремкоплекты на другие авто =) ну и инструменты, напильники и пр. - всегда можно что-то переточить и перепрессовать.
лопнет силумин (хотя, на трапеции замечен не был) - заменим.

увы, это временная мера Тем более у вас в Москве щетками махать нужно часто (если не постоянно). Есть правда решение внедрить туда подшипник.
Но я на ебее заказал в юса весь механизм в сборе, вышло дешево и сердито =)

а в чем временность меры? именно этот узел, думаю, прослужит долго. скорее другие шарниры развалятся.
на Дальвасе трапецию предложили за 1000р + доставка, в Подольске 1200р.
но все ждать, а ездить надо было. теперь даже и не знаю, стоит ли покупать контрактную трапецию или нет

http://i.ytimg.com/vi/WT6BFB_Nmy0/0.jpg

Toyota President Akio Toyoda


Рисунок 1

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоочистителя.


Рисунок 2

5. Выверните два болта крепления трапеции стеклоочистителя.


Рисунок 3

6. Отсоедините задний резиновый держатель и снимите трапецию с автомобиля.

Ремонт трапеции стеклоочистителя TOYOTA CORSA (ФОТООТЧЕТ)

Всем привет и с прошедшим новым годом!
Продал свой раум 28.11.12 и т.к. надо было передвигаться взял у супруги на время корсочку)) и обнаружил что пассажирский дворник ведет себя неадекватно,работает как-то с изподвыподвертом. ))) другого слова лучше не подобрать))). В общем решил порадовать машину и супругу и починить сей девайс,загоняю сегодня весь из себя самоуверенный в гараж и начинаю разбирать,и вот тут начинается самое интересное,отвернув поводок дворников ось повадка падает вовнутрь,ну думаю ерунда,достанем-вставим,но когда окончательно снял жабо и увидел то место где должна быть ось,я понял что наверно придется забыть об одном дворнике и заказывать контракт)))
Почесав макушку понял что через пассажирский дворник (который и сломался) задействован водительский и что не вставив ось во втулку (вставлять уже некуда см. ниже фото) водительский работать тоже не будет!
и вот тут пришлось задуматься,ниже поэтапно с чего началось и чем закончилось:

Итак снимаю поводок дворника и вижу на нем нехолую проточку незнай об капот незнай об пластик не стал разбираться т.к. уже это не важно

как уже говорил выше ось упала вовнутрь,снимаю кронштейн и вижу что ось уже дааавно там жила своей жизнью и точила-точила-точила кронштейн
собственно вот что от него осталось,да и отвернулся он с двумя обломанными болтами из трех.

как видно кронштейну осталось жить пара снежно-дождливых недель максимум и проточился бы пополам(осталось 2мм корпуса).

В общем теперь пришлось рыться в старых железках и пытаться думать что делать дальше,глаза почему-то из давно забытых железяк выбирали разные втулки,а руки эти втулки примеряли на ось трапеции (после праздников и бессонных ночей мозг еще пока не хочет включаться и помогать рукам и глазам))))),в общем после не очень продолжительных поисков находится старый сайлентблок из переднего рычага этой же тойоты (почему он до сих пор в помойке. )

. и урааа диаметры совпадают)))

срезаю резину зачищаю и обрезаю под нужную длину

Наконец-то мозг начинает перебирать варианты что с этим всем делать,ничего умного не находит как рукам добавить работы посложне и сделать вообще новый кронштейт,а старый выкинуть нахер

Ну и ладно,на автопилоте нахожу уголок с 3мм толшиной и вырезаю заготовки

дальше в заготовках вырезаю выемки под втулку

примеряю,размечаю,наклон,расстояние. и прихватываю сваркой

Потом второй кусочек примеряю и т.д вплоть до сварки,теперь ставлю на место и намечаю отверстия для крепления,сверлю и обрезаю все лишнее.
. и вот что получилось

Выбрал дворники NWB. В принципе это те же Denso. В Японии на большинство новых авто устанавливаются именно они.

Купил летний вариант: AERO RAIN WIPER как на фото ниже!

Артикулы в каталогах:

AERO RAIN WIPER тойота королла 180

Водительский : 26"/650мм. Пассажирский: 14"/350мм.

По отношению к щеткам Denso практически не отличаются.

дворники Denso королла 2014

Крепление дворника - крюк (hook)

замена дворников тойота королла 180

Работают просто отлично, с одного взмаха стекло идеально чисто:

работа дворников NWB

Для зимы придётся купить зимние дворники NWB Design Wiper

Маркируются в каталогах:

Последняя буква в номере L или R обозначает для авто с левым или правым рулём!


Рейтинг статьи:

Читайте также: