Ремонт двс ниссан ноут

Обновлено: 18.05.2024

Если на двигателе не предусмотрены подъемные петли, подберите их и болты по КАТАЛОГУ ЗАПЧАСТЕЙ.

Снятие

Описание работ

Снимите двигатель и коробку передач с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите капот. См. главу Кузов.

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите крышку решетки капота и удлинитель решетки капота в сборе. См. главу Кузов.

3. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.

4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

В моторном отсеке слева

1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.

Внимание: Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.

3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

4. Отсоедините рычажный механизм управления от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.

В моторном отсеке справа

1. Отсоедините провод заземления между передней крышкой и автомобилем.

2. Снимите генератор и кронштейн генератора. См. главу Электрооборудование.

3. Снимите с двигателя компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки. См. главу Кондиционер автоматический.

Под днищем автомобиля

1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу Тормозная система.

2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу Тормозная система.

3. Выньте приводные валы (левый и правый) из поворотного кулака. См. главу Передняя ось и подвеска.

4. Снимите заднюю реактивную штангу (1).



Операции по снятию

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, закрепите подъемные петли двигателя спереди слева (А) и сзади справа (В) головки цилиндров и вывесьте двигатель на лебедке.


Болты подъемных петель: 25,5 Н·м (2,6 кг·м)

3. Поднимите двигатель лебедкой и вывесьте в требуемом положении.

4. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквивалентного жесткого приспособления, напр. телескопической стойки и одновременно отрегулируйте натяжение лебедки.


Внимание: Проложите кусок доски или аналогичный предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.

5. Снимите стейку правой опоры двигателя (1), изолятор правой опоры двигателя (2) и кронштейн правой опоры двигателя (3).


4. Изолятор левой опоры двигателя
А. Со стороны переда двигателя
В. Со стороны коробки передач.

6. Открутите гайку (С), крепящую сквозной болт опоры двигателя.

7. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля через низ, осторожно манипулируя подъемными приспособлениями.

  • Во время проведения работ убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.
  • Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.
  • Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.
  • При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное приспособление.

Операции по отделению

Внимание: Во время выполнения этой операции надежно подоприте двигатель, проложив деревянный брусок под масляный поддон двигателя и масляный поддон коробки передач, и вывесьте за подъемные петли при помощи лебедки.

2. Снимите генератор. См. главу Электрооборудование.

3. Поднимите при помощи лебедки и расположите над двигателем.

Установка

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Не допускайте повреждения изолятора опоры двигателя и попадания на него масла.

Если оговаривается направление установки, руководствуйтесь компонентным рисунком выше и устанавливайте по меткам направления.

Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные гайки и болты.

Затяните болты изолятора правой опоры двигателя в порядке, указанном цифрами на рисунке.


Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Ресурс двигателя Ниссан Ноут 1.4, 1.6

Варианты силовых агрегатов

  • Конфигурация – рядная четверка;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Впрыск – многоточечный.

Срок эксплуатации двигателя

Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.

Двигатель HR16DE

В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.

Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут

Двигатель 1.4

nissan note двигатель 1.4

Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.

Двигатель 1.6

nissan note двигатель 1.6

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

История Nissan Note

Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Первое поколение Nissan Note

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Первое поколение Nissan Note

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Второе поколение Nissan Note

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

Второе поколение Nissan Note

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателяHR12DEHR12DDRHR16DE
Литраж мотора, куб.см119811981598
Мощность, л.с.79 - 849894 - 150
Крутящий момент, Н*м108142163
ТопливоАИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-95
Экономичность, л/100 км2.9 - 5.53.8 - 4.56.9 - 8.3
Тип ДВСБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топливаБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм787878
Степень сжатия10.02.2012129.8 - 11.2
Ход поршня, мм83.683.683.8 - 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.


Всем кому предстоит ремонт подвески, эта статься будет очень полезна.
Вы узнаете как лучше всего произвести ремонт, подобрать правильные запчасти и узнаете цены на них.


Рейтинг статьи:


У большинства владельцев Ниссан Ноут установлены в спинках сидений столики, для удобства пассажиров. Но в этих столиках есть типичная болезнь, которую мы и будем устранять.


Рейтинг статьи:


Замена фильтрующего элемента, в двигателе CR14DE
полный фото отчёт по проделанной работе!


Рейтинг статьи:


Самостоятельная замена воздушного фильтра, в двигателе Ноута. Процедура на столько простая,
что я долго сомневался выкладывать её или нет!))


Рейтинг статьи:


Подробное описание замены фильтра кондиционера на Ноуте. Процедура занимает примерно 15-30 минут, всё очень просто, каталожный номер фильтра, фото отчёт покажет что где куда.


Рейтинг статьи:


Когда подсветка АКПП перегорает, то переключение скорости на автоматической коробке, в тёмное время суток, становится очень затруднительным, даже опытным водителям.


Рейтинг статьи:


Если Вы озадачены перегоревшей лампой в заднем фонаре на Ноуте, то Вам сюда. Всё подробно показано и рассказано, как снять задний фонарь на Еноте, какие лампочки стоят и как их поменять.


Рейтинг статьи:


Рассмотрим какие задние амортизаторы можно установить на Ноут, и как поменять их в гаражных условиях.
Задача проще чем Вам кажется.


Рейтинг статьи:


Чтобы поменять лампу в ПТФ Ноута надо всего лишь открутить один саморез, снять две клипсы, отогнуть подкрылок и доступ к противотуманной фаре уже есть, остаётся только поменять лампочку.


Рейтинг статьи:


Если катализатор пришёл в негодность, можно поменять его на универсальный,
но лучшим вариантом ремонта катализатора,
будет установка пламегасителя.


Рейтинг статьи:

Читайте также: