Ремонт головки блока цилиндров тойота

Обновлено: 04.07.2024

Регулярно обслуживаю здесь свой автомобиль и пользуюсь услугами сервиса при внеплановой необходимости.
Клиентов тут всегда встречает уважительное и профессионально грамотное обращение.
16 февраля 2021 года МКПП (Duratec-he пятиступенчатая,…

Автосервис MDS Auto

Я приехал, машину сразу загнали, снимали и ставили стартер. Понравилось, что все было дешево и быстро. Сейчас машина нормально ездит. Мастера великолепные.

Автосервис на Юго-Западной

Узнал об этом автосервисе по отзывам и решил обратиться туда. Машину пригнала моя сестра, так как я не смог. Меня порадовало, что мастера по WhatsApp присылали все фото работы и отвечали на все мои вопросы. Результатом доволен, мастера отличные,…

Авто Ремонт

Делал диагностику охранной системы на машине Toyota Corolla. Мастера компетентные, нашли проблему, порекомендовали заменить датчик удара.

Механик

У меня была замена внутреннего пыльника ШРУСа. Процедура заняла час. Сейчас все отлично работает. Для меня в работнике автосервиса главное — уважение к чужому автомобилю, чтобы обращались, как со своим. Механики вежливые, знают свое дело и…

АВТОЛЕГЕНД

Я со своей проблемой рассматривала центр ближе к дому. И на мое счастье мне поисковик выдал этот. Моментально меня записали. Я приехала раньше времени и меня приняли. Сделали диагностику, рассказали что было и что с этим делать. Сервис отличный.

ТГК-Авто

Добрый день! Поцарапал машину, везде говорили про необходимость окраски детали что по цене значительно дороже полировки, однако, по приезду в ТГК авто предложили и сделали полировку, как итог, положительный отзыв с моей стороны, отсутствие…

Грюнберг

Электрик просто суперррр! На Тойоте перестала работать магнитола. В данном автосервисе легко справились с проблемой, починка заняла не больше часа. Так что теперь одной проблемой меньше. При необходимости обратимся опять.

Стилберг-авто Речной вокзал

Всё понравилось, особенно хочу поблагодарить моториста Эдвина. Работает качественно и аккуратно.
Очень дорогие запчасти. Приходится ездить и терять время на покупку запчастей.

Стилберг-Авто Измайлово

В этом сервисе мне делали сход-развал и замену резины. Запчасти я никакие не покупал, у меня все было свое. Я пообщался с менеджером, он забрал мою машину, я посидел в комнате ожидания пару часов, потом меня пригласили, мы обсудили, какую работу…

Хороший

Хочу поблагодарить администратора Светлану,мастеров своего дела Эдуарда и Ивана за чуткое и человеческое отношение к своим клиентам! Огромное спасибо за оперативность и добросовестность! Еще одно подтверждение,что я сделала правильный выбор в…

Файн Авто

В техцентр Файн Авто я обращался впервые, выбрал я его из-за близкого расположения к месту осмотра автомобиля. Я приезжал сюда на диагностику подвески, работой мастеров остался полностью доволен. Мне всё объяснили по результату диагностики,…

АвтоАртель

В автосервисе Автоартель мыл машину и делал шиномонтаж. У меня кроссовер. Машину помыли полностью — кузов и в салоне. Приемщик вежливый и доброжелательный. Знает свое дело. Качеством мойки доволен. Готов рекомендовать сервис друзьям и знакомым.

Эргон

Я менял масло и масляный фильтр. Понравилось, что на самом деле дёшево и быстро, очереди не было. Справились мастера где-то за полчаса. Рекомендациями я не интересовался. Я приехал со своими расходными материалами. Сотрудники вежливые,…

Токио Сервис

Пользуюсь этим сервисом уже не первый год! Вот решил написать отзыв.
Во время моих обращений все всегда было сделано вовремя и в срок, даже если возникали проблемы с запасными частями все решалось в оперативном порядке!
Мастера все ребята…

Автоклиника

В сервисе обслуживаю свою и семейную машину. Качество на отличном уровне, мастера отлично выполняют поставленную задачу. Так же могу сказать, что сервис на уровне, не как гаражные сервисы, где в большинстве случаев работают сотрудники с…

Заботливый сервис

Приезжал на шиномонтаж и оставлял шины на хранение. Работа заняла по времени полчаса. Мастера все сделали быстро и компетентно, не навязывали дополнительных услуг. Сотрудники со мной хорошо общались. Цены приемлемые.

Мне понравилась честность людей в автосервисе Мика. Они хорошо делают свою работу и добросовестно. Они молодцы!

Стилберг-Авто Отрадное

Уже не первый раз обращаюсь. Всё очень нравится. И отношение и качество ремонта. Отдельное спасибо Артюшину В. О. Производилась замена сцепления 1.11.21.

Сотта

Решили проблему моментально, в отличии от других сервисах, которые пытались развести на деньги.
Рекомендую всем.

Red Motors

В автосервис обращаемся пару раз в год по необходимости. Выбираю его для себя, потому что я познакомился с их руководителем и слесарем. Мне нравится коллектив. Само отношение к клиенту и качество работы. Последний раз сделал сход-развал, проверку…

Механик Драйв

Я обращалась в автосервис Механик Драйв два раза. В автосервисе работают профессионалы, любящие своё дело. Работа проводиться быстро, стоимость меня также устраивает! Очень приятно иметь дело с компетентными сотрудниками! Отдельно спасибо…

Хороший

недорого, быстро
Заехал на диагностику и ремонт подвески рабочего автомобиля. Выявлена и осуществлена замена двух рычагов, амортизатора, шаровой и рулевых наконечников. Стоимость запчастей приемлемая, сделали быстро.

Автопилот

На своем Opel Astra 2012 года менял цепь ГРМ, присутствовал лично у автомобиля, получил рекомендации по дальнейшему ремонту. Настолько всё для клиента, что я очень доволен и теперь ваш клиент.

СофиАрт

MYautoLAB

Грамотный персонал, все раскажут, что да как.
Посетил данный сервис впервые. По замене печки радиатора. Все сделали, отлично. А главное быстро.

Автопилот

Пригхал с проблемой — неработающего генератора, на Фольксваген Гольф. Диагностика показала, что вышли из строя ВСЕ элементы агрегата. Поступило предложение заменить внутренюю часть с другого восстановленного генератора Bosch, оставив только…

КАПИТАН-АВТО

Услугами данного автосервиса пользуюсь раз в год. В последнее посещение проводилось плановое ТО, и была произведена замена части глушителя. К счастью, глушитель был в наличии, и я приобрела его непосредственно в центре. Пришлось приехать дважды: в…

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Toyota Corolla , головка блока цилиндров Toyota Corolla , прокладка блока цилиндров Toyota Corolla

4. Головка блока цилиндров

Разборка

Примечание:
После выключения зажигания приемник и дисплей в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 85 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (для моделей с аудиовизуальной системой и с системой навигации).

1. Снимите впускной клапан:

  • Используя SST (09202-70020 (09202-00010), (09202-01020), 09202-00021) и деревянные бруски (а), сожмите внутреннюю пружину сжатия и извлеките восемь кулачков тарелки клапанной пружины..

Примечание:
Разложите снятые детали таким образом, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.

  • Снимите восемь тарелок клапанных пружин, восемь внутренних пружин сжатия и восемь впускных клапанов с головки блока цилиндров.

Примечание:
Разложите снятые детали таким образом, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.

2. Аналогично, как описано выше, снимите выпускной клапан.

3. С помощью острогубцев снимите 16 сальников штока клапана.

4. С помощью сжатого воздуха и магнитного захвата извлеките 16 чашек клапанных пружин из головки блока цилиндров, выдув их сжатым воздухом.

5. Снимите резьбовую заглушку № 2:

Примечание:
Если прямая резьбовая заглушка № 2 протекает или подверглась коррозии, замените ее.
- С помощью прямого шестигранного гаечного ключа на 10 мм отверните три прямые резьбовые заглушки № 2 и снимите три прокладки.

Проверка

1. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров:

С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей в местах контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами. Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

Примечание:
Максимальное коробление:
- С нижней стороны головки блока цилиндров: 0,05 мм.
- Со стороны впускного коллектора и выпускного коллектора: 0,10 мм.

а - С нижний стороны головки блока цилиндров. b - Сторона впускного коллектора. с - Со стороны выпускного коллектора.

2. Убедитесь в отсутствии трещин на головке блока цилиндров:

Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на наличие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.

3. Проверьте седла клапанов:

  • Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.
  • Слегка вдавите клапан в седло клапана.

Примечание:
Не вращайте клапан, прижимая его.

Проверьте конус и седло клапана в рассмотренном ниже порядке:

  • Если берлинская лазурь видна по всему периметру конуса клапана (в пределах 360°), конус клапана концентричен. В противном случае замените клапан.
  • Если берлинская лазурь видна по всему периметру седла клапана (в пределах 360°), направляющая и конус клапана соосны. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.
  • Убедитесь, что контактная поверхность седла клапана располагается по центру торца клапана и имеет на впуске ширину 1,0–1,4 мм (1).
  • Убедитесь, что контактная поверхность седла клапана располагается по центру торца клапана и имеет на выпуске ширину 1,0–1,4 мм (1).

4. Проверьте пружину сжатия:

  • При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии. Номинальная длина в свободном состоянии: 51,88 мм. Если длина пружины сжатия в свободном состоянии не соответствует указанному значению, замените пружину.
  • Стальным угольником измерьте изгиб пружины сжатия (1). Максимально допустимое отклонение: 1,3 мм. Если отклонение пружины сжатия превышает максимально допустимую величину, замените пружину.

5. Проверьте впускной клапан:

  • Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с головки впускного клапана.
  • Тщательно очистите клапан металлической щеткой.
  • С помощью штангенциркуля измерьте полную длину впускного клапана (а). Если общая длина меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.

Примечание:
- Номинальная общая длина: 109,34 мм.
- Минимально допустимая общая длина: 108,84 мм.

  • Микрометром измерьте диаметр штока клапана. Диаметр штока клапана: 5,470-5,485 мм. Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.
  • Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана. Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.

Примечание:
- Номинальная толщина кромки: 1,0 мм.
- Минимальная толщина кромки (1): 0,5 мм.

6. Проверьте выпускной клапан:

  • Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с головки выпускного клапана.
  • Тщательно очистите клапан металлической щеткой.
  • С помощью штангенциркуля измерьте полную длину выпускного клапана. Если общая длина меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.

Примечание:
- Номинальная общая длина: 108,25 мм.
- Минимально допустимая общая длина: 107,75 мм.
- Микрометром измерьте диаметр штока клапана. Диаметр штока клапана: 5,465-5,480 мм. Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.
- Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана. Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.

Примечание:
- Номинальная толщина кромки: 1,0 мм.
- Минимальная толщина кромки: 0,5 мм.

7. Проверьте масляный зазор направляющей втулки клапана

  • Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана. Номинальный внутренний диаметр втулки: 5,510-5,530 мм.
  • Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки. Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку.

Примечание:
1. Номинальный масляный зазор:
- На впуске: 0,025-0,060 мм.
- На выпуске: 0,030-0,065 мм.
2. Максимальный допустимый масляный зазор:
- На впуске: 0,080 мм.
- На выпуске: 0,085 мм.

Ремонт

Отремонтируйте седла клапанов:

Примечание:
- При ремонте седла клапана контролируйте его положение.
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Подавайте фрезу постепенно, чтобы обеспечить высокую степень чистоты поверхности седла клапана.

1. Устройством для расточки седел с углом заточки 45° обработайте поверхность седла клапана так, чтобы ширина седла превышала номинальное значение.

2. Резцами с углами заточки 30° и 75° подправьте седло клапана так, чтобы клапан касался седла по всему периметру седла клапана. Касание должно осуществляться в центре седла клапана, а ширина седла клапана должна соответствовать указанному диапазону по всему периметру. Номинальная ширина седла клапана (а): 1,0 - 1,4 мм.

3. Вручную со шлифовальной пастой притрите клапан с седлом клапана.

4. Проверьте положение притирки клапана.

Повторная сборка

1. Установите свечной колодец:

Примечание:
Если устанавливается новая головка блока цилиндров, трубки свечных колодцев должны быть заменены.

  • Нанесите герметик-фиксатор (фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный) на поверхность новой трубки свечного колодца, показанной на рисунке.

Примечание:
- Установите трубку свечного колодца в течение трех минут после нанесения фиксатора.
- Следует действовать осторожно, чтобы не повредить трубку свечного колодца.
- Соблюдайте осторожность и не допускайте попадания моторного масла на герметик-фиксатор в течение 1 часа после установки трубки свечных колодцев.

а - 1,0-3,0 мм. b - 1,0-13,0 мм.

  • С помощью деревянного бруска и молотка вбейте трубку свечного колодца до достижения заданной высоты выступания. Номинальная высота выступания: 122 мм.

Примечание:
Чтобы не запрессовать трубку свечного колодца слишком глубоко, во время посадки измеряйте высоту выступания.

2. Установите резьбовую заглушку № 2:

Примечание:
- Если прямая резьбовая заглушка № 2 протекает или подверглась коррозии, замените ее.
- С помощью прямого шестигранного ключа с головкой на 10 мм установите три новые прокладки и три прямые резьбовые заглушки № 2. Момент затяжки: 44 Н·м.

3. Установите 16 чашек клапанных пружин на головку блока цилиндров.

4. Установите сальник штока клапана:

  • Нанесите на 16 новых сальника штока клапана тонкий слой моторного масла.

Примечание:
- Будьте особенно внимательны при установке сальников для впускных и выпускных клапанов. Например, установка сальника впускного клапана на выпуске, либо установка сальника выпускного клапана на впуске может затруднить последующую установку.
- Сальники штока впускных клапанов (а) имеют серый цвет (1), а сальники штока выпускных клапанов (b) – черный (2).

  • С помощью специального инструмента SST (09201-41020) вставьте сальники штоков впускных клапанов.

Примечание:
- При установке без использования SST сальник штока впускного клапана может быть поврежден или вставлен неправильно.
- Не вставляйте сальники штока впускного клапана под углом.

а - Правильно. b - Неправильно.

5. Установите впускной клапан:

  • Нанесите достаточное количество моторного масла на кромку впускного клапана, как показано на рисунке.

а - 30 мм или более.

  • Установите восемь впускных клапанов, восемь внутренних пружин сжатия (1) и восемь тарелок (2) клапанных пружин на головку блока цилиндров в сборе (3).

Примечание:
- Установите внутреннюю пружину сжатия конической стороной вверх (по направлению к тарелке клапанной пружины).
- Устанавливайте детали в первоначальные положения в порядке, обратном порядку снятия.

  • Используя SST (09202-70020 (09202-01010), (09202-01020), 09202-00021) и деревянные бруски (а), сожмите внутреннюю пружину сжатия и установите восемь кулачков тарелок клапанных пружин..
  • С помощью пластмассового молотка слегка осадите торец штока впускного клапана, чтобы обеспечить его надлежащую посадку.

Примечание:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить торец штока впускного клапана.
- Не следует подбивать держатель.

5. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора, вывернув два болта и сняв две пружины. Снимите прокладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

6. Снимите стойку выпускного коллек­тора, отвернув три болта.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

7. Снимите выпускной коллектор.

а) Выверните четыре болта и сни­мите верхний теплозащитный экран.

б) Выверните три болта и две гайки, снимите выпускной коллектор и про­кладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

8. Снимите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).

9. Выверните свечи зажигания (см, главу “Система зажигания”).

10. Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

11. Снимите корпус дроссельной за­слонки (см. главу “Система впрыска топлива ).

12. Отсоедините жгут проводов двига­теля от головки блока цилиндров.

а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

б) Отсоедините разъем датчика по­ложения распределительного вала.

в) Отсоедините разъем клапана системы VVT.

г) Отсоедините разъемы форсунок,

д) Отсоедините два заземления,

е) Отверните две гайки и отсоеди­ните защиту жгута проводов от двух кронштейнов впускного коллектора.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

13. Снимите впускной коллектор.

а) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

б) Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

в) Отверните три болта и две гайки, снимите впускной коллектор и про­кладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

14. Снимите датчик положения рас­пределительного вала.

15. Снимите датчик температуры ох­лаждающей жидкости.

16. Снимите клапан системы VVT.

17. Снимите клапан системы принуди­тельной вентиляции картера.

18. Снимите маслозаливную крышку.

19. Снимите крышку головки блока цилиндров.

20. Снимите форсунки (см. главу “Сис­тема впрыска топлива”).

21. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

22. Снимите звездочки впускного и выпускного валов.

Зафиксируйте гаечным ключом валы за шестигранный участок и отверните болты крепления звездочек к валам. Примечание :
не разбирайте звездо­чку системы VVT.

23. Снимите распределительные валы. Равномерно в несколько проходов ос­лабьте и выверните 19 болтов креп-пения крышек подшипников распре­делительных валов в последовательности, показанной на рисунке. Сними­те девять крышек подшипников рас­пределительных валов.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

24. Снимите головку блока цилиндров.

а) Отсоедините верхний шланг ра­диатора от соединительной муфты.

б) Отсоедините шланг отопителя от соединительной муфты.

в) Равномерно ослабьте и выверни­те 10 болтов головки блока цилинд­ров в последовательности, показан­ной на рисунке. Извлеките шайбы.

Примечание :
деформация головки блока может быть следствием не­соблюдения последовательности снятия болтов.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

г) Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,

д) Снимите головку блока цилинд­ров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски.

Примечание :
если головка блока ци­линдров снимается с трудом, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Старайтесь не повредить поверхности головки и блока цилинд­ров, а также прокладку головки блока.


Проблематика в работе головки блока цилиндров наблюдается в двух случаях – несвоевременное обслуживание и постоянная езда на высоких оборотах двигателя. Производитель рекомендует периодически осматривать клапаны и маслосъемные колпачки. При их поломке в моторе происходит смешивание масла с антифризом. Это приводит к перегреву, повышению расхода смазывающей жидкости, ускорению износа блока цилиндров.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) toyota town ace

Типичные неисправности

Обычно ремонт ГБЦ Toyota Town Ace вызван такими причинами.

  1. Производственный брак. При наличии действующей гарантии дилер обязан бесплатно заменить деталь. Клиент ничего не платит.
  2. Прогорание или пробой прокладки при пробеге до 50–70 тысяч километров.
  3. Облом крепежных элементов вследствие неправильной затяжки.
  4. Треснутое или выпавшее седло.
  5. Выход из строя толкателей и посадок под распредвал.

Список причин, приведенный выше, не является исчерпывающим. Проблематика зависит от стиля эксплуатации автомобиля, своевременности и качества проведения ТО.

Особенности ремонта

При установке отремонтированной головки необходимо всегда использовать динамометрический ключ. Степень затяжки должна соответствовать техническим требованиям производителя. С обломанными крепежными элементами, как правило, сталкиваются владельцы, пытающиеся самостоятельно обслужить двигатель в гаражных условиях.

Если на головке блока сорвана резьба под свечу, дефект необходимо устранить с помощью ввертыша. Крепежный узел меняют ремонтной шпилькой, выточенной под рабочий диаметр свечи.

При появлении трещин, расположенных вне газового стыка, ремонт будет заключаться в заваривании дефектного места. Появление этого дефекта сигнализирует о необходимости полной замеры. Заваривание – это временная мера, на такой ГБЦ двигатель прослужит еще 10-20 тысяч километров. Есть исключения – например, если владелец не доводит мотор до высоких оборотов, либо не дает ему большую тяговую нагрузку.

Постели под распределительный вал можно восстановить с помощью бронзовых втулок. Седло, выпавшее из посадочного места, восстановить не получится – придется проводить замену.

Приведенные выше ремонтные работы необходимо проводить только на территории сервисного центра. Работа весьма специфическая, требует применения специального набора инструментов и материалов, которыми располагает сервисный центр DDCAR.

Читайте также: