Ремонт кронштейна вискомуфты тойота

Обновлено: 25.06.2024

Проблема в замене болтов под шкивом разборный узел или одноразовый, если кто разбирал поделитесь, заодно может и подшипник поменяю. (с обратной стороны есть крышечка - снимается, под ней подшипник думаю приклеен к кронштейну)

Прикрепленные изображения

Спасибо буду искать где есть, а так ..видал я этих спецов..кучу болтов (по двиглу) приходится менять слизанных и т.п.

Короче пресс такой же нашел на автосервисе спресовал шкив и выбил вал с подшипниками НО под действием пресса центральная часть шкива немного перекосилась! в тех местах где прорези для отворачивания болта 6мм на глаз не сильно заметно а при вращении восьмерка. так что прийдется 7 штук отваливать!:(((((

Не, мужики. Деталь считается не разборной, так что нужно было аккуратней. Сам вентилятор будет крутится ровно, а вот ремень неизвестно как себя будет вести.

Не, мужики. Деталь считается не разборной, так что нужно было аккуратней. Сам вентилятор будет крутится ровно, а вот ремень неизвестно как себя будет вести.

Аккуратней было некуда, видать сидела крепко и при сдавливании слабые места не выдержали прогнулись (пошла не сразу мож если только греть надо было) (едва заметно только при вращении на столе лицевой стороной вниз) конечно ремень быстро прийдет в негодность, еще мои подозрения по поводу подшипника оправдались - вращается похрустывая так что туда ей и дорога, заказал новую.

Да блин что-то ступил. Надо было пофоткать хоть. Короче предыстория. Заметил как-то что при заведенном моторе крыльчатка как будто гуляет по оси. Заглушил двигатель и обнаружил не большой люфт подшипника. И буквально через пару дней у нас настала жара и двигатель начал кипеть после поездки. То есть пока едешь все отлично, а как остановишься то слышно что в бачке булькает. При этом стрелка температуры стоит как вкопанная. После снятия вискомуфты обнаружил, что из-за износа подшипника часть силиконового масло выдавило через двойное уплотнение этого подшипника. И виска уже не работала как следует.
Ну а теперь как делал. Разобрал её и к токарю. Он снял завальцовку и на прессе я уже разобрал до конца и вынул подшипник. Подшипник установил новый NSK, обошелся в 650р. Потом все собрал опять на том же прессе и сверху знакомый сварщик пару капель сварки кинул на вал. В том месте где была завальцовка. Вот теперь у меня отремонтированная вискомуфта, а сколько лить масла не знаю. Кстати проверил как открываются окна от температуры, все работает.
PS Чуть не забыл подробности. Сама подвижная часть (тарелка) которая сидит на валу имеет шлицы как и вал, так что после сборки она не будет вращаться на валу. Подшипник на валу и в посадочном месте вискомуфты сидит очень плотно. Сам подшипник был так же изначально звавальцован в алюминиевой нижней части вискомуфты. Но после выпресовки подшипника восстановить завальцовку возможно только аргоном. Я этого не стал делать, так как уже писал выше подшипник садиться туда очень плотно, и вряд ли он оттуда выйдет. Весь ремонт обошелся в :650р (подшипник)+550р(масло ПМС-10000) = 1200. Токарные и сварочные работы бесплатно.

А еще вот что нашел:

Тут все просто. Если вы не хотите попасть на ремонт(а мне думается что мало у кого может возникнуть такое желание) - . НИКОГДА. не блокируйте мертвую вискомуфту вентилятора охлаждения.Этот метод хорош на МКПП - там все управляется вами в ручную и вы мало чему можете навредить. Но для АКПП такое делать категорически нельзя.Итак: У вас сдохла вискомуфта:1. У вас МКПП 1а. купить новую, либо рабочую б/у. 1б. Заменить на электрический карлсон. 1в. Забить, заблокировать(насверлив сквозных отверстий и вкрутив в них шурупы подходящего размера) и кататься далее пока совсем не запарит такое состояние.2. Вы счастливый владелец авто с АКПП: 2а. купить новую, либо рабочую б/у. 2б. Заменить на электрический карлсон - это хуже, но приемлемо - почему, читать ниже.Других вариантов НЕТ!Объясню почему так: все управляется бортовым компом. У него программа жестко прошита, в частности время необходимое на переключение передачи. НО! время весьма точно расчитано на то что вискомуфта работает и имеет возможность проскальзывания и не заблокирована и имеет определенную массу. Как только вы блокируете ее(насквозь шурупом и не одним) - получаете довольно солидный маховик(весит эта тварь в сборе порядочно) который мешает двигателю уронить обороты до требуемых при переключении передач - они выше чем надо. Однако компьютер об этом не знает и заставляет коробку переключиться - на более высоких оборотах. В результате идет повышеная нагрузка на коробку - она переключается на более высоких оборотах - и машина на каждом переключении как-бы получает пинчище под зад - понятно что для АКПП это не гуд. При замене на электрокарлсона - вы убираете массу маховика от вискомуфты и двигло успевает сбросить обороты больше чем надо - результат - машину при каждом переключении как-бы придерживают за зад, но уже не так сильно - это практически незаметно. И соответственно это все-таки лучше чем вариант с огромным дополнительным маховиком в виде заблокированной муфты.Все это проверено на собственном опыте. Не исключаю что и фрикционы погорели из-за этого и пришлось капиталку самому делать. Сейчас при ремонте заменю обратно на рабочую, новую вискомуфту, того электрокарлсона что сейчас временно поставлен для охлаждения.P.S. несколько сумбурно, но суть остается и основные нюансы понятны. :huh:

и ещё добавлю
viewtopic.php?f=4&t=53863
со страницы где то 7-8 всё становится ясно.
если коротко то она должна быть сбалансированной виска эта.
вот так казалось бы какая то пластиковая х** а так важна.

за поздры в репу не надо
Merсedes C200 мкпп
Daihatsu YRV 1.3 турботабурет(был)
GS131 1G-FE 89г. RoyalSaloon (был)
Таз 2109 (У брата)
Subaru Domingo (был)
москвич 412 (был)
mark II 89г. (был.)

Maverick
Какого года статья? 82-го? И про какие машины? Европейские? Которые и в нулевых годах не могли сделать автоматы похожими на японские 80-х?

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Плотник
Прикинь, я даже не про то, как чуваков таращщит, а про то, что им верят! Во-истину - чем бредовей бред, те быстрее он становится религией.

Мужики, наши, эту хрень впитывающую, объясню. Время переключения ни в каком компе не зашито. Сам термин - время переключения исполнительного механизма зашито в управляющий механизм - бред бредячийший! Это даже не мягкое с теплым. Это синий потому, что вода кипит при 100, но прямой угол 90.
Время переключения (без износов) определяется давлением масла в системе, скоростью срабатывания соленоидов, объемом гидроаккумуляторов, проходным сечением каналов и трубопроводов, вязкостью ATF. Если включить мозг, то этого уже достаточно для понимания. Если мозг не включается, то забить однозначно. В не включенный мозг этого не объяснить. Именно поэтому ТАМ эту хню и читают взахлеб. ДЛБ/БЛТ.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

korshun22
Я в бред не погружался. У меня карлсон, но коробка изначально под него прошита, поэтому до 7000 двиг крутится бодро, и при сбросе газа не глохнет. Оно мне надо?

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

во всяком случае, если она будет плохо отбалансирована то это плохо.
если она будет заклинившая то есть вероятность что её размотает и привэт капот, радиатор или ещё чего
думаю что

MarkOff писал(а): Время переключения ни в каком компе не зашито. Сам термин - время переключения исполнительного механизма зашито в управляющий механизм - бред бредячийший!

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Никита.К.

Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.

Похожий контент

Никита.К.

У нас тут 20+ (хвастаюсь)
Был на море (снова хвастаюсь) и катался по пескам (и еще раз). Заметил что после непродолжительного времени такого катания по пескам (пару минут) двигатель начал греться (до этого правда соренто вытащил из пека на тросу) Был включен климат контроль. Остановился и включил печку, температура сразу упала. Причем по городу такого нет, температура в норме.
Это из-за повышенных оборотов двигателя видимо?
Антифриз в норме.
Буду снимать радиатор и чистить. Но опять же впереди загнуты соты, на сколько это критично и требует ли замены радиатора?

P.S. маленький радиатор справа вверху это доп. радиатор АКПП?



Привет! Хочу обратиться за помощью к Вам.
Вчера на своем QX56 08г. Поменял сальник раздатки, передний. У крестовины которая крепится к ней с этой стороны достаточно большой люфт. Поменяю на днях)) После замены до сегоднешнего вечера было все хорошо. Сегодня поехал загород, по трассе 190 разгонялся несколько раз, доехал до места, при выходе из машины, почувствовал запах соизмеримый с тем как пахнет когда болгаркой разрезают трубы. По другому не могу объяснить. Забил. Но как вернулся в Москву, опять почувствовал запах, посмотрел, раздатка влажная, как и была до замены. Потеков нет. Машину не мыл, поэтому причина думаю не в этом. Потом отпустил на месте тормоз, на D и машина не ехала. На следующий раз начала очень медленно катиться, раньше такого ни разу не было. До этого, тысяч за 5 километров перебирал передние суппорта. Что это может быть? Я подумал о том, что могли не менять резинки и т.п. В суппортах и цилинр заклинило.
Очень надеюсь на Вашу помощь!
Заранее благодарю!:cool:

александр1980

всем здравствуйте.вот и сбылась мечта.купил титана.но при перегоне москва самара ближе к подьезду к самаре заметил поднялась температура масла в коробке осталось одно деление до максимума.остановился постоял минут пять остыла .поехал дальше но со скоростью 60 км в час.стрелка выше середины не поднималась.начинаешь идти со скоростью 120 подымаеться.посоветуйте профану.может в самаре есть спецы по машине.заранее благодарен.


Забыл написать поставили радиатор от газона и все пропало, передвигаюсь с норм.скоростью ,помпа норм.


Так как случаются отказы, то многим владельцам интересно будет узнать, как производится ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Многие владельцы автомобилей с таким устройством, советуют не спешить её выбрасывать, а попытаться отремонтировать самостоятельно. Со слов многих из них, сделать это совсем несложно.

Для начала желательно познакомиться с её устройством и принципом работы и только потом приступать к ремонтным работам. Причинами, по которым начинают обращать внимание на вискомуфту, обычно является перегрев двигателя при нормальной работе термостата и других элементов системы охлаждения.


Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками часто приходится выполнять после длительного простоя двигателя, длительной её работы, а также по некоторым другим причинам. Её установкой на двигатель внутреннего сгорания преследуется одна цель, это плавное повышение оборотов вентилятора по мере прогрева мотора. С увеличением рабочей температуры охлаждающей жидкости, должны увеличиваться обороты вентилятора.

Содержание


Немного об устройстве

Вискомуфта представляет собой устройство, принцип работы которого заключается в возможности передачи вращательного движения посредством специальной жидкости, которую закачивают в неё. Её можно представить в виде небольшой круглой камеры, заполненной смазкой на силиконовой основе. Внутри этой камеры имеется два вала, а принцип работы заключается в следующем. Коленчатый вал совершает вращающееся движение, которое передаётся на первый вал муфты. С увеличением нагрузок на диск, скорость его вращения становиться больше, это приводит к увеличению вязкости силикона внутри муфты.

Муфта блокируется, что приводит к вращению второго диска, на вал которого насажен вентилятор охлаждения радиатора. Ещё один принцип включения этого устройства, это температурные свойства закачанной силиконовой смазки. Эти свойства используют для включения вентилятора охлаждения при повышении температуры мотора. С возрастанием температуры происходит включение, а при понижении его отключение.

Широкое применение муфты на современных моторах обусловлено её высокой надёжностью и безопасностью. При неосторожном обращении с ней, при попадании руки в зону вращения, он останавливается, не повреждая кисть.


Несколько слов о признаках неисправностей

Таких признаков совсем немного, но они существуют, попробуем разобраться в них. Большинство пособий по эксплуатации и ремонту автомобилей советуют проверить, как вращается вентилятор при холодном и горячем двигателе. Там же утверждается, что на холодном двигателе особых изменений в частоте вращения при перегазовке не замечается, а при горячем, наоборот, она возрастает.

Следует проверить продольный люфт вентилятора муфты, если он имеется, ей требуется лечение. Появление посторонних шумов при вращении, может свидетельствовать о выходе из строя подшипников. К неисправностям относят также старение уплотнительных сальников. Однако наиболее часто встречается такой вид неисправности, как утечка силиконовой жидкости из корпуса муфты.

Что в таких случаях предпринимают?

Так как чаще всего происходит утечка жидкости из муфты, в первую очередь поговорим об этом. Для её пополнения нужно снять вискомуфту с водяного насоса, а затем приступать к её разборке. На снятом устройстве под пружинной пластиной находится заливное отверстие для рабочей жидкости. На снятой муфте аккуратно вытаскивают штифт и шприцем нагнетают недостающее количество жидкости. Чаще всего рекомендуют залить в муфту трансмиссионное масло.

При пополнении жидкости нужно положить муфту горизонтально отверстием вверх. В шприц набирают примерно 10-15 мл. литров трансмиссионного масла и без иголки вставляют его в заливное отверстие. Выдавливают жидкость и некоторое время выжидают, не вынимая шприца из отверстия. После этого вытирают излишки масла с поверхности корпуса муфты и ставят на своё место штифт. Изделие готово к дальнейшей эксплуатации.


О замене подшипников

Сигналом для проведения такой операции служит шум в области работы вентилятора охлаждения радиатора. Для её ремонта вискомуфту следует снять с автомобиля. В большинстве машин она установлена на шкив водяного насоса. Это обеспечивает надёжный тепловой контакт её с охлаждающей жидкостью. Необходимо отвинтить три болта её крепления, и она легко выходит вверх из моторного отсека.

После этого можно заняться заменой подшипника. Такую операцию выполнить можно только после полной разборки узла и слива жидкости. В дальнейшем она заменится свежей. Подшипник снимать нужно только при помощи съёмника, иначе можно повредить весь узел. После установки нового подшипника, её собирают и заправляют жидкостью.

Чтобы не случилось, не спешите выбрасывать старый узел и покупать новый, если она не разлетелась вовсе. Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками, вполне доступная операция, не требующая специальных знаний и инструментов. Съёмник для подшипников можно найти у коллег по гаражному кооперативу, остальное не является сегодня дефицитом.

Читайте также: