Ремонт насоса гур митсубиси

Обновлено: 02.07.2024

Насосы системы гидроусилителя руля изнашиваются в процессе эксплуатации. Они создают большое давление, практически постоянно нагружены во время движения автомобиля. Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления иногда возникает после 100.000 километров пробега, иногда даже ранее. Некоторые автолюбители, думая, что устройство насоса сложное, даже не думают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, конструкция насоса предельно проста. Однако, если приступить к самостоятельному ремонту без соответствующих рекомендаций, не соблюдая определенных правил, можно навсегда распрощаться со своим насосом.

Устройство насоса. Основные причины износа

Насосы гидроусилителя руля могут приводиться во вращение с помощью электропривода или с помощью ременной или прямой передачи от шкива коленвала (распредвала). Первый вариант лучше с точки зрения того, что гидроусилитель руля работает при неработающем двигателе. Это облегчает маневрирование во время буксирования автомобиля. Второй вариант более практичен, так как не требует дополнительных электроприводов. Стандартный насос представляет конструкцию пластинчато-роторного типа.


  • трение пластин, изнашиваются как пластины, так и камеры;
  • сколы и заусенцы, они возникают по причине загрязнения рабочей жидкости, попадания результатов трения (микрочастиц) в рабочую зону;
  • износ прокладки;
  • повреждение подшипника.
  • малым уровенем жидкости в бачке;
  • течью гидравлической жидкости;
  • загрязнением гидравлической системы;
  • неправильным натяжением ремня привода (малое или чрезмерно большое);
  • расцентровкой шкива насоса, ослабление крепления;
  • повреждением при аварии;
  • перегревом;
  • несвоевременной заменой фильтра;
  • неправильно заправленной жидкостью.

Давление в системе гидроусилителя рулевого управления достигает порядка 150 бар, часто даже более. Чтобы обеспечить такое высокое давление зазоры между пластинами и статором должны быть менее 10 микрометров. Увеличение зазоров в процессе износа пластин вызывает уменьшение давления, особенно, на малых оборотах вращения насоса ГУР. С этой точки зрения насосы, приводимые во вращение электроприводом, менее чувствительны, и могут эффективно работать при незначительном износе платсин, так как частота вращения ротора не зависит от оборотов двигателя.

Внешний вид насоса с приводом от ремня:


Признаки неисправности

  1. Во время движения на малых оборотах двигателя руль вращается с трудом. Этот факт говорит о том, что производительность насоса упала, пластины изношены.
  2. Механический гул при повороте руля.
  3. Течь гидравлической жидкости.
  4. Свист подшипника насоса ГУР. Чтобы окончательно убедиться, что свистит именно он, можно снять ременный привод.
  5. Люфт шкива.

Не следует испытывать судьбу, и ждать, пока насос войдет в аварийный режим. Чтобы избежать дополнительных затрат, лучше приступить к ремонту как можно быстрее.

Последовательность работ

  • проверка уровня гидравлической жидкости, ее качества;
  • контроль возможных утечек;
  • в случае необходимости – прокачка жидкости;
  • если автомобиль достался в наследство от предыдущего хозяина, можно заменить жидкость.
  • Можно пропустить этот этап, если есть уверенность, что без ремонтных работ не обойтись. Для ремонта необходимо запастись:
  • набором инструмента, включая съемники;
  • ремкомплектом насоса в соответствии с его артикулом (прокладки, сальник, кольца, шайбы;



  • емкостью для слива жидкости;
  • ветошью;
  • oчистым картоном для разборки;
  • наждачкой Р1000/Р2000;
  • надфилями (комплект);
  • электродрелью на случай необходимой шлифовки.

Последовательность ремонтных работ:

1. Открутить гайку натяжителя ремня, ослабить и снять ремень привода.


2. С помощью шприца откачать гидравлическую жидкость. При этом следует вращать рулевое колесо вправо-влево до упора.


3. Снять шланги и бачок.


4. Демонтировать трубопровод высокого давления. Снять насос.


5. Снять шкив насоса. Для того чтобы не нарушить центровку шкива, следует использовать специальные приспособления.

6. Очистить насос от пыли и грязи, чтобы при ремонте в него не попали твердые частицы.

7. Снять стопорное кольцо.

8. Осторожно заднюю крышку, чтобы пластины-лопасти не выпали из ротора.


9. Достать лопасти, укладывая их на временное место хранения на нумерованные в соответствии с положением в роторе ячейки. При этом их надо располагать рабочей поверхностью вверх, чтобы не перепутать при дальнейшей установке после ремонта. Если перепутать номера или расположения лопасти, насос потеряет компрессию. Это очень ответственный момент. Можно продублировать номера и положения фломастером на каждой лопасти. Должна получиться такая картина:


10. Далее аккуратно демонтируем вал.


11. Выпрессовываем подшипник.


12. После этого следует изучить внутренние на предмет сколов, зазубрин. Даже обычная очистка (простой ветошью с использованием неагрессивных растворителей) позволяет значительно увеличить производительность насоса. Если там уже совсем плохо, без специальной шлифовки не обойтись. Ее можно произвести подручными способами с помощью обычной дрели с самодельными насадками с использованием мелкой наждачной бумаги. Но, если нет соответствующих навыков, лучше не экспериментировать.

13.Далее устанавливаем подшипник, и собираем конструкцию с использованием деталей из ремкомплекта.

При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

3. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру на соса гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод.

Предупреждение

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

4. Отсоедините провод от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления практически никогда не выходит из строя. В случае необходимости его замены, отсоединив отдатчика провод, выверните датчик из корпуса насоса и вверните новый.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

5. Ослабьте затяжку двух болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления со стороны катколлектора.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

6. . и двух болтов крепления насоса со стороны шкива его привода.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

7. . выверните регулировочный болт, болты крепления насоса гидроусилителя и снимите насос.

8. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

Доброго времени суток!
Озадачен дилеммой покупки насоса ГУР на Митсубиси Лансер 9 , 1.6л. У меня на днях насос загудел и погнало масло. Выяснил ОЕ-номер насоса MN184075. Полазил в инете, есть довольно много предложений. По ценам тоже разброс приличный: начиная от 10000 и до 30000р.
Кто сталкивался с подобной проблемой посоветуйте магазин или неоригинального производителя!
заранее спасибо!

"А вы почему не по уставу одеты?" (где визитка?) В последнее время в эту конфу в частности и на весь сервер вообще участились случаи нападения ботов-роботов, сгенерированных скорее всего самим сервером, с целью провокации флуда и троллинга, а также для изображения громкого конского топота и формирования у стороннего наблюдателя иммитации бурной активности пользователей данного интернет ресурса, для генерации его повышенного искусственными методами рейтинга.

Так что фотка в купальнике в вашей отсутствующей пока визитке, отчасти, вероятно, развеяла бы некотороые, вероятно необоснованные, но невольные подозрения отдельных неуравновешенных ее участников. :-)

Звук ГУРа можно записать на мобилу, и через Ю-Туб выложить сюда.

Это даст повод участникам конфы постебаться, поржать. Но некоторые, возможно дадут и дельные советы. Н.Л. :-)

А если серьезно и по сути что мне делать?
взять б/у оригинал
взять новый неоригинал
взять новый оригинал

Ваш второй вопрос,и игнорирование реакции наПодколку про купальник, лишний раз провоцируют подозрения неуравновешенных участников конференции.

Город, VIN, пробег.

В Москве есть "разборки" список есть в ФАКе. В Конфе есть продавцы новых оригинальных з/ч по сходным ценам.

Решать вам (если алгоритм позволяет) :-) Н.Л.

Вы на диагностику в правильный сервис ездили? в ФАКе есть их координаты.
На мой взгляд, всё зависит от того, сколько ещё планируете ездить на этом авто.

та я спрашивал в нескольких местах. За бу в непонятном состоянии просят от 6000 до 10000р. как-то дороговато. тем более может оказаться таким же как и мой.
я все больше склоняюсь в сторону неоригинала

Просветите, меня. Укажите производителей насосов ГУР для Митсубиси! Если их очень много, эта информация может быть полезна. Она позволит существенно снизить затраты владельцев на покупку оригинальных з/ч.

Здравствуйте.
На Галанте 9 езжу уже три года. сама машинка 2008 гв. год назад стал подвывать гур. сейчас, если машина стоит, руль тяжело поворачивается.. на ходу все нормально. Жидкость меняла - по фиг. гудит дальше. И вот встал вопрос, насос менять или ремонтировать.. Новый в экзисте 59 тыс стоит. б/у нашла от 9 до 11 тыс, но, не факт что он долго прослужит. ремонт насоса на нагатинской стоит 8.200.. не знаю, может они там на месте еще на что то разводить будут.. отзывы о них в нете не очень радостные. И вот я в глубокой задумчивости. что делать? Может кто сталкивался с подобной проблемой, поделитесь, плз, решением. Спасибо)

Читайте также: