Ремонт ниссан мурано своими руками

Обновлено: 19.05.2024

О том, что приводит к поломкам коробки и какими тонкостями обладает процедура её замены, мы рассказали ниже. Вы узнаете технические нюансы, стоимость, а также мнения обычных автолюбителей-мурановедов об этом непростом процессе.

Nissan Murano Z50 сошел с конвейера в Соединенных Штатах Америки в 2002 году, в европейских странах такой автомобиль можно было приобрести уже в 2004 году.

Кроме того, увеличивают эксплуатационный срок качественные фильтры, поскольку они хорошо очищают трансмиссионную жидкость.

Вариатор представляет собой стандартный клиноременной агрегат, в конструкции которого имеются ремни, муфты, корпус, где расположена внутренняя часть, диски и трансмиссионная жидкость, охлаждающая и защищающая механические элементы во время работы механизма.

КПП передает крутящий момент от двигателя на колеса, поэтому она связана с валами ДВС. Во время переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, в результате происходит изменение передаточных чисел и крутящего момента.

Главное отличие коробки-вариатора заключается в бесконечном изменении передаточных соотношений, поэтому классических передач у КПП нет.

Чтобы сохранить ощущение нелинейного движения, инженеры внедрили в вариатор симуляцию переключений. На многих таких коробках есть шесть виртуальных передач.

Кроме того, в ручном режиме автомобилист может переключать виртуальные передачи вверх либо вниз сам, в зависимости от оборотов.

Данная КПП имеет такие конструктивные элементы:

  • механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента, а также отсоединение коробки от мотора, если включится нейтральная скорость;
  • CVT, то есть непосредственно узел, обеспечивающий изменяющуюся скорость;
  • механизм, с помощью которого возможна езда реверсивным ходом;
  • блок управления КПП.

Только когда все элементы исправны и работают слаженно, эксплуатация вариатора будет происходить наиболее эффективно. Если же какой-то один механизм вышел из строя, КПП перестанет работать корректно. CVT будет отъединяться от двигателя и передавать крутящий момент только в том случае, если исправен гидротрансформатор.

  • Во время езды по трассе нельзя допускать длительных нагрузок. В противном случае вариатор перегреется, начнется процесс разрушения механизмов, в систему попадет металлическая стружка.
  • Не должно быть пробуксовок, когда вы едете по обледенелому дорожному полотну. Иначе коробка также перегреется, возникнут неисправности.
  • Нельзя буксировать прицепы либо другие машины. Дело в том, что электронная программа управления вариатором не предназначена для таких условий, когда нагрузки постоянно повышаются, что происходит во время буксировки. В такой ситуации систему может заклинить. Важно не допускать перегрева коробки, поскольку от этого зависит ресурс всего узла.

Рекомендуем

Поломки коробки-вариатора могут быть как небольшими, так и достаточно серьезными. Как правило, для восстановления КПП приходится обращаться на СТО.

Если вы обратитесь на СТО для того, чтобы обслуживать коробку, вам могут предложить:

  • заменить износившиеся конусы;
  • установить новую вариаторную ленту;
  • залить трансмиссионную жидкость, заменить насос и фильтрующие элементы.

Без замены коробки не обойтись, если она полностью разрушена либо произошла поломка муфты. В некоторых случаях заменить вариатор придется из-за того, что случился сбой в СЭУ.

Рекомендуется не доливать трансмиссионную жидкость, поскольку CVT Xtronic нуждается в полной замене смазки. Стоимость этой работы, с учетом того, что потребуется 4 литра жидкости NS-3, будет около 5 000 рублей.

  1. Заводим мотор и прогреваем автомобиль. Переводим селектор КПП во все положения, проверяем уровень, он должен быть на отметке Hot.
  2. Удаляем трансмиссионную жидкость, замерив объем отработанной смазки.
  3. Устанавливаем фильтр тонкой очистки, он расположен под левым крылом.
  4. Снимаем поддон КПП, на нем расположены магниты, их нужно промыть и тщательно очистить от отложений.
  5. Устанавливаем фильтр грубой очистки, также нужно зачистить привалочные поверхности поддона, установить его на новую прокладку.
  6. Заливаем масло в коробку через щуп, заводим ДВС, переставляем селектор КПП во все положения, проверяем уровень трансмиссионной жидкости.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим наглядные примеры поломки вариатора.

Когда машина прогрета, появляются толчки, вибрации. Такое возможно из-за пониженного давления в системе, в этом случае будет ошибка P0868. Происходит это из-за выхода из строя клапана в масляном насосе. В итоге конусам не хватает мощности для обеспечения движения ремня, он пробуксовывает, образуется стружка.

Рекомендуем

Чтобы устранить эту неполадку, следует установить новый клапан и ремень, отшлифовать конусы, прочистить гидроблок. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Стоимость ремонтных работ зависит от ценовой политики СТО и чаще всего составляет 50 000 - 100 000 рублей.

Когда машина прогрета, она не едет, потому что вышел из строя гидротрансформатор. Без его замены можно обойтись, поскольку поможет промывка системы охлаждения, а также мелкий ремонт. Однако стоимость работ будет лишь на 10 % ниже, чем в вышеописанном случае. Такая же цена будет, если произошел разрыв ремня CVT.

Становится понятно, что для того, чтобы установить новую коробку или выполнить ее ремонт, потребуется крупная сумма. Если же откладывать поездку в автосервис, выйдут из строя основные элементы коробки – конусы и цепи. Если механик вскроет коробку, внутри окажется большое количество стружки. Понятно, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях опасно, поскольку КПП изношена.

«Мне автомобиль нравится, ни на что не жалуюсь. При этом машина экономичная, особенно если сравнивать с внедорожниками такого же класса. Единственное, что меня не устраивает, это коробка-вариатор. Постоянно с ней какие-то проблемы. Если бы мне сказали, что так будет, купил бы авто с автоматом.

«Если у вас вариатор, придется ездить аккуратно, постоянно думая о том, что он может выйти из строя. Я лично никому бы не пожелал стать обладателем такого ненадежного автомобиля.

  • Постоянно отслеживайте уровень трансмиссионной жидкости.
  • Покупайте только качественное масло. Придерживайтесь того срока замены смазки, который указывает автопроизводитель.
  • Устанавливайте новые фильтры грубой и тонкой очистки каждые 60 000 километров пробега.

В противном случае износится клиновидный ремень, выйдут из строя уплотнительные кольца, клапаны гидроблока, придется ремонтировать КПП, а это также существенные затраты.

  • Фильтр грубой очистки вариатора расположен внутри коробки, следует выполнять его промывку после того, как вы залили новую трансмиссионную жидкость, поскольку в нем скапливается большое количество стружки, которую не задержали магниты.


Очень скучал по нашей секте, но достаточно долгое время, если верить страничке — "почти год", ничего не писал и особо не заходил на сайт, решив для себя, что вернусь к повествованию, как только решу тот небольшой глюк автомобиля, который появился после майского капитального ремонта. Боже, когда я об этом зарекся, я даже на одну десятую долю процента не представлял дальнейший пиз последующие масштабы решения этой проблемы…

"всё действие растянулось чуть больше ожидаемого и я могу где-то ошибиться с хронологией или упустить какую-ту деталь. Так же, не буду особо вдаваться в конкретику в каких-то частных случаях, некоторые вещи можно описывать бесконечно. Ну и исключим эмоциональную часть, этого все равно не передать текстом. Тем не менее всегда ответить на заинтересовавшие кого-либо вопросы или что-то рассказать более развернуто. И некоторые цены приблизительные, сейчас этой "бухгалтерией" заниматься не хочу, но чеки все сохранил, могу поднять"

Маленький, так сказать интродьюс.

Сразу спойлер хепи-энда: на сегодняшний день Мурано стоит под моим окном и замечательно себя чувствует. Ну, за исключение того, что мы не видим переднего кислородного датчика, но это решаемо, просто жду подъемник на сервисе, сидит лямбда глубоко, не так просто ее поменять.

А мы мысленно вернемся на год назад:
у машинки утекло немного моторного масла, и шатунный вкладыш сказал "-Привет!" коленвалу. Слово "привет" конечно не было слышно, это я преувеличиваю, но стучал мотор знатно. На туеву хучу денег был сделан кап. ремонт двигателя, с абсолютным новым коленом, со всеми возможными резиночками, новым шатунном, комплектом цепи ГРМ со всеми натяжителями и успокоителями, вообщем, менялось все, до чего можно было добраться. Не скупился я даже на технические жидкости: тормозная жидкость, антифриз, ГУР — даже тут все было оригинальное. Хотелось сказку.
Сказка превратилась в кошмар, который начался с первого выезда из сервиса. Машина, как только ей резко поддашь газку, особенно на низких оборотах и после нажатия педали газа, неприятно "дергалась".

И если Вы владелец Мурано, и у вас схожая проблема, автомобиль теряет обороты и "бьет" при определенном способе ускорения, и прочитав это Вы сейчас думаете тоже ли у меня было или нет, то скажу сразу — да, это оно. Если коротко, есть определенный глюк, выше описанный, конкретно у Мурано, и есть тысячи обсуждений на форумах этой проблемы, но ни одного решения. Ни одного. Никто не может сказать, что это и как он это решил. Даже за этот год, в личку, по этому конкретному вопросу, мне написало 4 человека. И еще 2 в ВК. Уверен, будут еще. Так вот, забегаю вперед, скажу — я решил эту проблему полной заменой внутренностей вариатора, за исключением гидроблока. После этого глюк исчез и больше не появлялся. Но что было конкретно, какая именно комплектующая — сказать не могу, содержимое СВТ уже полностью превратилось в "кашу", когда мы его разбирали.

А через пару дней пришло осознание, что двигатель работает "как-то не так". Он немного троит. Нет, если отключить цилиндр (что я делал в процессе диагностики) — ощущение намного хуже, то у меня все шесть котлов работают, но как не так. И тут загорается ошибка. Поехали…


АКТ 1. Тычем пальцем в небо, попутно меняя всевозможные датчики.

Ниссан подтраивает и затыкается при ускорении, ездить можно, но сложно. Механик, занимавшийся ремонтом, определяет данный феномен как проблему с датчиками.
Загорается чек: ошибка правого датчика распредвала. Еду в Москву, меняю. 3500 датчик. Ничего не меняется.
Сразу же загорается чек, снова. Ошибка левого датчика распредвала. Еду в Москву, меняю. 3500 датчик. Ничего не меняется.
Снова загорается чек. Ошибка датчика коленвала(я вообще хз какая там ошибка может быть, он элементарный как сапог, ну да ладно). Заказываю в Экзисте. Приходит. Ставлю — не работает. Возвращаю. Еду в Москву, беру там. 4000. Ничего не меняется.
Ниссан Тула предлагает разобрать двигатель.
Датчик положения дроссельной заслонки. В сборе меняю дроссель, б/у, 7000, попутно чищу. Ничего не меняется.
Еще один датчик. Не помню какой именно, что-то с возвратом отработанных газа связан или как-то так. Та же история.
Перетекаем в ошибку, на это раз, первого кислородного датчика. Меняем, 3700. Ничего не меняется.
Ниссан Калуга предлагает разобрать двигатель.
Ошибка положения цепи ГРМ. Впринципе логично, подобная мистика, которая твориться с машиной и ее чертовой самодиагностикой — может являться следствием неправильно установленной цепи, соскочила там к примеру на пол зубика или еще чего. Разбираем машину — все идеально и по меткам, никаких признаков неисправности. На всякий случай разобрали ее, заново натянули, все проверили, покрутили. Ничего не меняется.


Ошибка перетекает в пропуски зажигания, по всем цилиндрам. Общая, как я понимаю. Замена свечей. Ничего не дает. Делаем замер компрессии, в 4 цилиндрах все отлично, 14,8 среднее, в одном 13,5, в другом 12,5.
Ниссан Новомосковск предлагает разобрать двигатель.

Навсегда уезжаю из этого сервиса. Тут можно запостить какой-нибудь злой монолог, но владелец и тот самый механик этого сервиса — мой давнишний приятель, ненужные комментарии, я думаю, будут ни к чему.

АКТ 2. Реквием по CVT.

Все это время я ездил на неисправном автомобиле, с толчками и троением, и у всего есть последствия. Варик умер довольно быстро. Вечерний город, глубокая осень, проспект, "удар", металлический скрежет и автомобиль теряет всю тягу. Он просто застывает на третьей передаче (псевдопередаче). Не может тронуться с места, реакции на педаль акселератора — ноль. И дикий свист.
Обрыв цепи. Цепь, как это всегда у меня случается, явно не хотела умирать одна, и как истинный солдат Алькаиды, забрала с собой все то, что находилось рядом. А к слову, рядом находилось ВСЁ, всё, что содержится в этой чертовой коробке.

Делаю капитальный ремонт коробки. Все новые комплектующие в старый корпус. 150000.
Полностью и без поворотно пропадают те самые "толчки при ускорении.


АКТ 3. Новый сервис — новый подход.

Поняв, что проблема с двигателем чревата проблемой с остальной частью автомобиля — начал искать вменяемый сервис. Нашел, и это единственное, что я готов реально посоветовать: г. Тула, "Зеленый фургон", Гугл в помощь, если бы я открывал сервис, наверное, он бы бы именно таким, во всяком случае с таким подходом и отношению к клиенту и его проблеме.

Мистика продолжается. На ребят я попал с ошибкой зажигания, но на этот раз мозги сетовали только на первый цилиндр. Меняем катушку — ошибка перетекает в третий. Я то знал, что все не так просто, но мужики еще не поняли с ЧЕМ столкнулись.
Покупаю катушку, ставим. Ничего не меняется.
Общая ошибка по пропуску зажигания.
Ошибка CVT.

В коробке, на горячую, пропадает давление. По гарантии принимают машину, и второй раз все разбирают. Причиной ошибки была какая-то стружка, еще, как мы тогда думали, с того раза. Собрали заново. Мастер по коробке очень ругался на ошибку зажигания и троящий мотор, сказал, что больше не примет по гарантии его с ней, потому что так не возможно четко протестировать и обучить вариатор. Его правда.
Доезжаю до дома, понимаю, что снова нет тяги. Ошибка CVT.
На дворе, кстати, конец декабря.

АКТ 5. Снова капиталка. Кто ищет, тот всегда найдет.

Понимаю, что везти коробку обратно смысла нет. Наконец-то, то самое волевое решение:
разбираем ДВС на хрен. Весь. Снова.


И находим там прогоревшие клапана. Прогорели они знатно, аж три штуки. И все, что меня беспокоит в этой ситуации, так это то, что мне никто не может объяснить, почему с такими дырками, у меня была адекватная компрессия? Всего два очка растерял. Было бы хотя бы 5 — мы бы сразу туда полезли.

Есть правда еще одна причина, почему туда никто не лез — предыдущий мастер, сказал, что там всё хорошо, а как выяснилось, он туда и не лез вовсе. Просто "раз мотор не троил когда к нам попал, то чего туда лезть за зря." Суть в том, что если разбирать эту часть двигателя, то ее придется регулировать, а сделать это правильно, как я понял, очень сложно и он просто решил ее не трогать. Бог ему судья, не буду комментировать.

Обе головы едут в Механику. Полная переборка, замена, чистка, регулировка.


Ставим, заводим, и о чудо, по двигателю ошибки нет!
Но проверить это точно мы не можем, потому что…

…Ошибка CVT. на этот раз с нормально работающим двигателем.

Еду в сервис.
Не доезжаю 200 метров, коротит плюс на генератор. Генератор умирает, аккумулятор умирает. Никогда не ездил 200 метров на эвакуаторе.
Смотрим ошибку в памяти — степ-мотор. Меняем.
Снова эвакуатор, другой сервис, замена генератора, новый аккумулятор. Это так просто читается, но так то по факту это 3 дня по времени.

Мне звонят с сервиса и говрят — мол дуй сюда, степмотор твой разобрали, он хороший, но я уже догадывался об этом, потому что…
Ошибка CVT. Нет тяги на горячую.

Еду обратно. Ошибка по давлению насоса. Разбираем в третий раз, ставим новый насос.
Ошибка CVT. Нет тяги на горячую.

Еду обратно. Ошибка по давлению насоса и еще что-то.
Значит гидроблок. Заказываем новый, разбираем в четвертый раз, ставим.

Наконец-то! А нет, хрен. Ошибка CVT. Нет тяги на горячую. Я его тогда уже не забирал даже, мы вместе с мастером прокатились и всё увидели.
Разбираем в пятый раз. Полностью. Какая-то маленькая хрень, неизвестно откуда, разодрала какую-то прокладку, вследствие чего давление падало на горячую. Конкретизировать ничего не могу, мне уже было все равно на тот момент что и как там происходим, "просто сделайте его".
Больше ошибки по коробке нет.
Вы уже поняли, да, что сейчас будет большое НО…


АКТ 7. Не люби мне мозги.

Когда забирал Мурано с коробки, мастер сказал, то он не едет на три с половиной литра и это уже не вариатор, с ним все хорошо.
Действительно, нет стабильного холостого хода. На светофоре вообще может захлохнуть.
Ошибка дроссельной заслонки.
Начинаем "копать" с мотористами. Методом научного подхода и бранной ругани выясняем, что чудо-заслонка не хочет дружиться с мотором и ее параметры застыли на тех числах, что были при неисправном вариаторе и троящем ДВС. Никакие танцы с бубном не помогают скинуть параметры на заводские.
Ну что же, шьем.
Не так много людей этим занимаются у нас, но одного мне посоветовали. За 6000 рублей тот залил мне Евро2 Тюнинг. Холостой ход вернулся в норму, все отлично, забираю машину.
То был вечер пятницы, встаю в пробку, ехать на другой конец города, подвоха я не замечал до самого дома, до того момента, как вдавил педаль газа.
Ошибка дроссельной заслонки.

Как выяснилось, как только даешь ему больше 2000 оборотов, он кидает заслонку в
аварийный режим и по факту перестает реагировать на педаль газа, глушишь, минутку ждешь и все нормально. Набрал парню с прошивкой, тот говорит — езжай к тому, кто по вариатору, это скорее всего коробку надо адаптировать, с прошивкой все нормально, мы ее и на Тианы 3,5 литра ставили и на еще что-то. Наивный, я меньше трех раз еще ни к кому не приезжал.
Мой специалист по коробкам все смотрит, диагностирует, и резюмирует, что с коробкой все нормально, а отключается она потому что так ей говорят мозги. Не знаю как он это определяет, у него какой-то хитрый прибор для коробок, когда обычное диагностическое оборудование видит одну ошибку по вариатору, у него их сразу пять по всем параметрам, правда с диагностикой двигателя обратная ситуация, ну не суть.

Возвращаюсь к тому, кто по прошивкам, видим ошибку по дросселю, он долго шаманит и льет туда что-то другое.
Ошибка дроссельной заслонки. Ошибка несовместимости прошивки.

Обратно к нему. Долгие танцы с бубном, короче парень сдается, говорит, что нихрена не понимает, и возвращает мне то, что стояло на машине изначально. И деньги возвращает.
ну и естественно, мои кривой холостой ход возвращается.

АКТ 8. Возрождение.

Сказать что я был зол, значит ничего не сказать. Поскольку на высоким оборотах мы работали стабильно — решил прокатиться по окружной, дать ему просраться так сказать.
Заглох на одном из светофоров. Заглох на заправке. Заглох на повороте у дома.
Начинаю парковаться и уже настраиваюсь идти домой, как понимаю, что все работает более-менее стабильно. Нет провалов, стрелка тахометра скачет, но еле-еле. Опа. Заглушил, завел, все также, все более-менее стабильно. Проехался еще пару кружочков по району и машина ожила.
Уверен на 165%, так не радовался даже Виктор своему Франкенштейну. И да, я не спал в эту ночь, 600 км тест-драйва и пустынного ночного шоссе…

Проехал уже 2000км, все хорошо, мы его победили. Остались мелкие недочеты, например в процессе сборки-разборки потерял блок розжига на переднюю фару, но сейчас быстро поправим, нам больше уже ничего не страшно.
Если честно, не знаю чем конкретно под итожить данный текст, как случилось, так и случилось, да и искать виноватых смысла нет.

Но одно, пожалуй, отмечу. Параллельно с катавасией с этой машиной, у меня были жесткие семейные проблемы. На работе были серьезные изменения и пришлось заменять сразу двух людей, фактически делал за троих. Да и до сих пор делаю, уже привык и освоился, и с этого есть определенные бонусы, но был момент, когда буквально ночевал на рабочем месте. Спал на четырех стульях. Вместе с этим получил проблемы с позвоночником, травма, даже сам стал недвижимостью на недельку. И в дополнение ко всему жестко судился за все свое имущество (это, кстати, причина, почему я не избавился от такой проблемной машины). И вот, хотите верьте, хотите нет, за два дня как очнулся Ниссан, мои суд закончился с положительным решением, срок запрета на любые физические нагрузки, из-за спины, прошел через неделю, а в семье все устаканилось само собой. Можно быть заядлым атеистом, но вот в таких ситуациях все же лезут в голову определенные мысли.

ЗЫ Чуть позже дополню всё фотографиями.
ЗЗЫ Наконец-то можно заняться экстерьером. Ну, я надеюсь во всяком случае.



Parts

Nissan Murano 2004, engine Gasoline 3.5 liter., 249 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 42


Читал взахлёб, сам готовлюсь.


я уже 3 года с вариком е…сь))))


Юрий, добрый день. Вы столкнулись с проблемами вариатора на Мурано почти год назад. За это время многое изменилось. На Мурано (в кузовах Z50 и Z51) установлен вариатор модели Jatco JF010e (он же RE0F09A/B по классификации Ниссан). Вариатор популярный и что удивительно — недорогой (на данный момент времени) в ремонте. Ресурс его до капитального ремонта зависит… от частоты смены масла в вариаторе и чистки поддона (а именно — магнитов) от стружки. Мы видели вариаторы на Мурано с пробегом 400 000 км. Но к сожалению чаще всего на капитальный ремонт приходят при средних пробегах 160 000 — 180 000 км (мы ремонтируем 2-3 вариатора на Мурано в неделю и имеем статистику).

Причина недорого капитального ремонта вариатора Jatco JF010e в том, что большая распространенность вариатора именно этой модели привела к тому, что за как раз за последние пару лет появился большой выбор "неоригинальных запчастей" и расходников на данную модель вариатора. Тех же металических ремней на Jatco JF010e сейчас существует аж 3 вида (Bosch 901063, Bosch 901082 и Bosch 901029) и цены на них от 20 000 руб всего. А есть и неоригинальные (поддельные) китайские "ремни" и подшипники.

Так же за последние пару лет образовался и большой рынок "восстановленных запчастей" на данную модель вариатора Jatco JF010e (те же конуса, маслянный насос и т д). А всё это привело к общему снижению стоимости ремонта вариатора данной модели. То есть, если раньше, ещё пару лет назад ремонт данной модели был дорогим (использовались только новые оригинальные запчасти), то сейчас ситуация кардинально изменилась. И этим можно и нужно пользоваться. Сейчас средняя стоимость ремонта вариатора на Мурано — 60 000 — 120 000 рублей (точная сумма зависит от поврежденных деталей, а это видно только после дефектовки вариатора)

По поводу покупки б/у вариатора на Мурано. К сожалению, покупка б/у вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) — достаточно большая проблема, так как прежде всего из 21(!) модификаций вам нужно найти именно свою (то есть уже выбор на рынке б/у сильно сужается). Модификации не взаимозаменяемы! Во вторых, из оставшихся предложений вам нужно найти вариатор в нормальном состоянии. А это в случае б/у вариаторов часто превращается в лотерею. И шанс выиграть не такой высокий, как хотелось бы.

Грамотное решение (при проблемах с вариатором на Мурано) — это снять с автомобиля и вскрыть свой вариатор JF010е, составить АКТ дефектовки вашего конкретного вариатора и только потом (на основании данного АКТа) уже принимать взвешенное и грамотное решение — ремонтировать свой вариатор (и как именно, какие запчасти использовать) или искать и покупать б/у вариатор. И в последнее время часто бывают ситуации, когда отремонтировать свой вариатор получается дешевле, чем покупка б/у вариатора (обратите внимание, что б/у — с неизвестным остаточным ресурсом). Согласен, что это не всегда так и бывают и исключения из правил. Действительно, бывают ситуации, когда вскрытие и дефектовка показывают, что внутри очень много поврежденных деталей (разорван ремень, заклинили конуса и т д — такие машины как правило приезжают уже на эвакуаторах) и ремонт данного конкретного вариатора экономически нецелесообразен (по-простому — дорог). Но это как раз исключение из правил. И узнать это (так или нет) можно только вскрыв и отдефектовав свой вариатор на специальном помывочном столе, по другому — никак. А вскрыть и отдефектовать свой вариатор занимает около 30-40 минут (можно и даже желательно лично присутствовать при этой процедуре) и это вполне бюджетные деньги. Так почему бы для начала не попробовать спасти свой вариатор и сэкономить деньги? Купить б/у вы всегда успеете! )))

P.S. Надеемся, что эта информация в вашем блоге поможет кому-то принять более взвешенное решение (при подобных проблемах с вариатором на своём Мурано). И в дополнение, вот пару статей из нашего блога по данному вариатору Jatco JF010e на Мурано:

Ну и ниже — табличка по разным 21(!) модификациям. Обратите внимание, что многие модификации не взаимозаменяемы между собой (не получится вместо вашего купить вариатор другой модификации).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов Nissan Murano , ремонт кузова Nissan Murano , кузовные размеры Nissan Murano

1. Общее устройство и основные геометрические параметры кузова

Поэлементное строение кузова транспортного средства

Нижняя часть кузова транспортного средства

  1. Нижний задний стакан (правый и левый)
  2. Верхний стакан (правый и левый)
  3. Усилитель стакана (правый и левый)
  4. Верхний дефлектор
  5. Верхняя панель
  6. Нижняя панель
  7. Боковые панели (правая и левая)
  8. Передний пол
  9. Внутренняя обвязка (правая и левая)
  10. Задний удлинитель переднего пола
  11. Крепежный кронштейн 2-го сидения
  12. Крепежный кронштейн задних сидений
  13. Передняя панель заднего пола
  14. Задняя панель заднего пола
  15. Боковая панель заднего пола (правая и левая)
  16. Кронштейн крепления запасного колеса
  17. Передний лонжерон в сборе (правый и левый)
  18. Соединитель переднего лонжерона (правый и левый)
  19. Замыкающий элемент переднего лонжерона (правый и левый)
  20. Нижний передний лонжерон (правый и левый)
  21. Опора радиатора (правая и левая)
  22. Удлинитель переднего лонжерона (правый и левый)
  23. Удлинитель центрального лонжерона (правый и левый)
  24. Поперечная траверса передних сидений
  25. Задняя центральная поперечная траверса
  26. Траверса крепления запасного колеса
  27. Задний лонжерон в сборе (правый и левый)
  28. Удлинитель заднего лонжерона (правый и левый)

Боковая часть транспортного средства

*Элементы простой крыши Элементы сложной крыши*

  1. Передний капот
  2. Передние крылья (правое и левое)
  3. Боковая панель в сборе (правая и левая)
  4. Передний внешний борт кузова (правый и левый)
  5. Крепежный кронштейн переднего крыла (правый и левый)
  6. Передняя стойка дверных петель (правая и левая)
  7. Нижняя передняя стойка дверных петель (правая и левая)
  8. Нижняя передняя стойка дверных петель в сборе
  9. Центральная стойка дверных петель
  10. Внешний усилитель порога (правый и левый)
  11. Внешний порог (правый и левый)
  12. Внутренний продольный брус крыши кузова (правый и левый)
  13. Внутренняя центральная стойка (правая и левая)
  14. Внутренняя задняя стойка (правая и левая)
  15. Внутренний усилитель задней стойки (правый и левый)
  16. Обратная сборка усилителя задней стойки (правая и левая)
  17. Внешняя задняя арка колеса (правая и левая)
  18. Внешний задний усилитель порога (правый и левый)
  19. Внутренняя задняя арка колеса (правая и левая)
  20. Внутренний задний усилитель арки колеса (правый и левый)
  21. Внутренняя задняя часть арки колеса (правая и левая)
  22. Крыша
  23. Передний продольный брус крыши
  24. Усилитель крыши в сборе
  25. Первая дуга крыши
  26. Вторая дуга крыши
  27. Третья дуга крыши
  28. Четвертая дуга крыши
  29. Пятая дуга крыши
  30. Задний продольный брус крыши
  31. Боковые усилители крыши (правый и левый)
  32. Задняя крыша
  33. Заднее крепление сложной крыши (правое и левое)
  34. Заднее крыло в сборе (правое и левое)
  35. Внешняя задняя стойка (правая и левая)
  36. Панель задних комбинированных фонарей (правая и левая)
  37. Задний кронштейн задней панели (правый и левый)
  38. Усилитель задней панели комбинированных фонарей (правый и левый)
  39. Крышка наполнительной горловины
  40. Задняя панель в сборе
  41. Верхний задний фиксатор бампера
  42. Передняя дверь в сборе (правая и левая)
  43. Внешняя панель передней двери (правая и левая)
  44. Задняя дверь в сборе (правая и левая)
  45. Внешняя панель задней двери (правая и левая)
  46. Внутренняя пластина переднего бампера
  47. Передний крепежный кронштейн (правый и левый)
  48. Внутренняя пластина заднего бампера

Геометрические параметры кузова транспортного средства

Моторный отсек кузова транспортного средства

Общие геометрические размеры

Расположение контрольных точек

Темными стрелками обозначено месторасположение контрольных точек, а прозрачной стрелкой обозначена передняя часть транспортного средства.

Днище кузова транспортного средства

Общие геометрические размеры

*Передняя часть транспортного средства*

Расположение контрольных точек

Темными стрелками обозначено месторасположение контрольных точек, а прозрачной стрелкой обозначена передняя часть транспортного средства.

Пассажирское отделение кузова транспортного средства

Общие геометрические размеры

Расположение контрольных точек

Темными стрелками обозначено месторасположение контрольных точек, а прозрачной стрелкой обозначена передняя часть транспортного средства.

Багажное отделение кузова транспортного средства

Общие геометрические размеры

Расположение контрольных точек

Темными стрелками обозначено месторасположение контрольных точек, а прозрачной стрелкой обозначена передняя часть транспортного средства.

Общее устройство элементов кузова транспортного средства

Передний бампер транспортного средства

  1. Рамка радиатора
  2. Резиновая втулка
  3. Передний бампер в сборе
  4. Лампа накаливания передней правой противотуманной фары
  5. Правая декоративная панель
  6. Декоративная панель правой фары
  7. Кронштейн крепления государственного номера
  8. Декоративная панель левой фары
  9. Лампа накаливания передней левой противотуманной фары
  10. Левая декоративная панель
  11. Нижняя левая декоративная панель переднего бампера 12. Левый крепежный кронштейн переднего бампера 13. Левый крепежный кронштейн переднего бампера 14. Правый крепежный кронштейн переднего бампера 15. Крепежная гайка 16. Декоративная крышка переднего бампера 17. Нижняя правая декоративная панель переднего бампера 18. Правый крепежный кронштейн переднего бампера 19. Усилитель переднего бампера 20. Поглотитель энергии удара 21. Держатель переднего бампера в сборе

Задний бампер транспортного средства

  1. Задняя часть кузова транспортного средства
  2. Крепежный кронштейн левой стороны заднего бампера
  3. Левый крепежный кронштейн заднего бампера
  4. Резиновая втулка
  5. Задний бампер в сборе
  6. Левый светоотражатель
  7. Правый светоотражатель
  8. Крепежный кронштейн правой стороны заднего бампера
  9. Правый крепежный кронштейн заднего бампера
  10. Усилитель заднего бампера
  11. Поглотитель энергии удара

Передняя декоративная панель решетки радиатора

  1. Правая декоративная панель радиатора
  2. Зажим
  3. Передняя декоративная решетка радиатора
  4. Передняя эмблема
  5. Левая декоративная панель радиатора

Пунктирным треугольником обозначены крепежные фиксаторы

Верхний дефлектор транспортного средства

  1. Правая направляющая очистителя переднего ветрового стекла
  2. Уплотнитель капота транспортного средства
  3. Правая резиновая пробка
  4. Расширитель переднего верхнего дефлектора
  5. Левый направляющая очистителя переднего ветрового стекла
  6. Левый очиститель переднего ветрового стекла
  7. Правый очиститель переднего ветрового стекла
  8. Крышка правого очистителя
  9. Правый стеклоомыватель
  10. Расширитель переднего верхнего дефлектора
  11. Левая резиновая пробка
  12. Крышка левого стеклоочистителя
  13. Левый стеклоомыватель
  14. Крышка переднего капота
  15. Механизм привода передних стеклоочистителей ветрового стекла
  16. Уплотнитель

Переднее крыло транспортного средства в сборе

  1. Передний подкрылок
  2. Крепежная клипса
  3. Брызговик
  4. Переднее крыло

Общее устройство стекол транспортного средства

Переднее ветровое стекло

  1. Переднее ветровое стекло
  2. Соединитель
  3. Правая направляющая очистителя переднего ветрового стекла
  4. Молдинг переднего ветрового стекла
  5. Уплотнительная прокладка
  6. Основание крепления зеркала заднего вида
  7. Крепежный кронштейн датчика дождя
  8. Изолятор
  9. Уплотнительный резиновый ободок
  10. Крыша транспортного средства
  11. Монтажный узел
  12. Клей
  13. Грунтовка
  14. Продольный брус крыши кузова транспортного средства
  15. Верхний центральный дефлектор 16. Нижняя черта изолятора 17. Внешняя сторона кузова транспортного средства 18. Декоративная панель передней стойки 19. Крышка переднего капота

Заднее боковое стекло

  1. Заднее боковое стекло
  2. Клей
  3. Грунтовка
  4. Внешняя боковая панель кузова транспортного средства
  5. Верхняя декоративная панель багажного отделения
  6. Задняя внутренняя стойка
  7. Молдинг заднего бокового стекла 8. Уплотнительная прокладка

Стекло двери багажного отделения

  1. Внешняя сторона задней двери багажного отделения
  2. Внутренняя сторона багажного отделения
  3. Стекло задней двери багажного отделения
  4. Резиновая уплотнительная вставка
  5. Клей
  6. Грунтовка
  7. Соединитель

Стекло передней двери транспортного средства

*Передняя часть транспортного средства*

  1. Рант передней двери
  2. Стекло передней двери
  3. Механизм поднятия и опускания стекла передней двери
  4. Модульная панель
  5. Двигатель привода механизма поднятия и опускания стекла передней двери
  6. Внутреннее уплотнение передней двери
  7. Нижняя направляющая стекла передней двери
  8. Панель передней двери в сборе

Стекло задней двери транспортного средства

*Передняя часть транспортного средства*

  1. Панель задней двери в сборе
  2. Рант задней двери
  3. Нижняя направляющая стекла задней двери
  4. Угловой элемент
  5. Стекло задней двери
  6. Двигатель привода механизма поднятия и опускания стекла задней двери
  7. Механизм поднятия и опускания стекла задней двери
  8. Внутренне уплотнение задней двери
  9. Уплотнительный (защитный) экран

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Ремонт вариатора Ниссан Мурано подразумевает замену подшипников, ремня или валов. Может потребоваться восстановление гидравлического блока, устранение неисправностей насоса, установка новых фрикционов / стальных шкивов.

Для продления ресурса АКПП важно знать сроки обслуживания, основные неисправности, виды и стоимость ремонта и главное — куда обратиться за помощью.

Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано

На автомобилях Murano Z51 и Z50 предусмотрена коробка передач Jatco JF010E. На более новой версии 3-го поколения стоит уже Jatco JF017E. Вариаторная коробка устанавливается на многие автомобили и доказала надежность.

Особенность ее в том, что мастера официальных сервисов часто отказываются от ремонта. При серьезных повреждениях они сразу рекомендуют замену.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

Вариатор Nissan Murano состоит из группы узлов, выполняющих следующие задачи:

  1. Передача момента вращения и отсоединение АКПП от двигателя при активации нейтральной скорости с помощью гидротрансформатора.
  2. Изменение установленной передачи с помощью вариаторного механизма — CVT.
  3. Электронный блок, обеспечивающий управление устройством.

В комплексе эти элементы обеспечивают слаженность и эффективность работы вариатора. Функцию сцепления берет на себя гидравлический трансформатор, гарантирующий плавность передачи момента.

Дополнительно вариатор Nissan Murano комплектуется двумя фильтрами: внутренним и наружным. При этом фильтр тонкой очистки наиболее важен, ведь обеспечивает очистку трансмиссионной жидкости от всех посторонних элементов. Тем самым он продлевает ресурс вариатора.

Срок службы CVT Ниссан Мурано

По заявлению производителя, замена вариатора не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Средний ресурс узла — не меньше 200 000 км. На практике во время эксплуатации могут возникать неисправности, требующие самостоятельного ремонта или обращения в сервис.

На срок службы влияют многие факторы:

Как проверить вариатор Ниссан Мурано

Для выявления проблем на раннем этапе важно понимать, как проверить коробку передач. Здесь два варианта:

  1. Самостоятельно. В процессе эксплуатации необходимо контролировать четкость и плавность включения скоростей еще до начала движения. Важно, чтобы при переводе ручки не было посторонних шумов, толчков, звуков или иных проблем. Наличие упомянутых факторов может свидетельствовать о поломке. Для восстановления работы придется заменить или отремонтировать какие-либо элементы.
  2. На СТО. Второй способ определения проблем — профессиональная диагностика. На этом этапе вариатор на Ниссан Мурано проверяется на факт сбоев в работе, делается сброс ошибок и т. д. Для этого применяется специальное оборудование, которое доступно только в сервисах.

Обслуживание

Срок службы АКПП зависит от правильности его эксплуатации и замены неисправных элементов. Сведем рекомендации и сроки в таблицу.

Тип работОсобенности
Замена маслаПроводится с учетом рекомендаций производителя. К примеру, для авто с разным типом двигателей регламент составляет 60 000 км, но при эксплуатации в сложных условиях и больших нагрузках рекомендуется выполнять замену чаще — раз в 40 000 км.
Проверка датчиковПроводится при каждом техническом обслуживании. Позволяет на раннем этапе выявить неисправность, провести ремонт и предотвратить аварийный режим.
Условия вожденияНе рекомендуется злоупотреблять поездками по бездорожью, пробуксовкой, движением по гололедице и сугробам.
Режим работыПри эксплуатации необходимо следить за рабочей температурой устройства и ремонтировать узлы, отвечающие за охлаждение радиатора.
Эксплуатация в холодную погодуВариатор Nissan Murano не любит резких движений без нагрева в мороз. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель. В ином случае возможна поломка с необходимостью снятия узла.

Самые частые поломки вариатора Nissan Murano

В процессе эксплуатации могут появиться такие неисправности АКПП Ниссан Мурано:

Износ подшипников шкивов. Обусловлен повышенной нагрузкой. Срок их службы становится еще меньше при неправильной эксплуатации.

Валы. Чаще отхаживают весь срок службы автомобиля, но иногда требуют замены раньше положенного срока.

Износ ремня. Одно из слабых мест вариатора — ремень CVT, который может повредиться или износиться раньше срока. Характерные неисправности — износ, разрыв и прочие.

Гидроблок. В процессе эксплуатации возможны проблемы с гидроблоком: появление люфтов, увеличение зазоров, попадание внутрь посторонних элементов.

Аварийный режим. В время эксплуатации может появляться ошибка P17F1. Свидетельствует о необходимости дополнительной проверки трансмиссии, оценки ее состояние, а при необходимости — замены неисправных блоков. Появление ошибки P17F0 свидетельствует о более серьезных повреждениях. Ремонтом уже не обойтись — нужна замена.

Предлагаем вашему вниманию краткий видео-обзор на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.

Автовладельцы Ниссан Мурано нередко сталкиваются и с другими неисправностями вариатора. Они касаются гидравлического блока, цепи, необходимости очистки фильтров. Нередко вызваны снижением уровня жидкости, повреждением сальника.

Читайте также: