Ремонт рулевой рейки ниссан санни fb15

Обновлено: 02.07.2024

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о переборке рулевой рейки
Заранее прошу прощения за орфографические и стилистические ошибки, а так же неточные названия отдельных узлов и деталей. Буду благодарен исправившим и дополнившим.
Всякую вещь можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Симптомы были такие, начала уходить , понемногу, жидкость из расширительного бачка ГУРа. Долил HI-GEAR присадку для ремонта сальников рулевой рейки. Течь усилилась просто катастрофически. Утром обнаружил огромную лужу под машиной и полное отсутствие Дексрона в бачке. С предосторожностями и периодически подвывающим ГУРом уехал в гараж . Осмотр снизу показал, что подтекает из левого пыльника. После изучения рынка Б\У деталей решил произвести ремонт самостоятельно. Заказал на Экзисте сальники (на момент написания заказ еще не выполнен) и начал снимать рейку. Процесс снятия рейки длился около 3 часов непрерывной работы. Из них часа полтора-два ушло на поиск и изготовление инструмента. Итак, снятие рейки
Поддомкрачиваем машину, снимаем колеса. Желательно работать в гараже с ямой или подъемником. Иначе придется высоко поднимать машину. Для выпрессовывания рулевой тяги из поворотного кулака использовался домкрат. Под открученную на 3-4 оборота гайку (главное, чтоб не в болт упираться) подставляем кусок уголка, трубы, подходящего размера ключ. Опускаем домкрат до тех пор пока гайка не упрется в подставку. Опускаем еще чуток и молотком наносим несильный удар сверху по поворотному кулаку. Можно пока оставить шаровую в покое и приняться за удаление масла из ГУРа и рейки. Я просто снял резиновый шланг с рейки и опустил его в бутылку. Все масло из бачка вытекло. Надо удалить масло из рейки. На сосок от снятого шланга одеваем трубку и крутим руль. Масло приличной струей вытекает в бутылку. Далее собственно демонтаж рейки. Вначале снимаем разъем и откручивает шланг от датчика давления. Он остается на машине. Затем ослабляем шлицевое крепление рулевой колонки к рейке. Тут желателен ключ с трещеткой. Чтоб открутить крепеж рейки к кузову необходимы головки на 14 и 17 и удлинитель 60-70 см. Я приспособил старый ключ для снятия коробки от Жигулей классики. Когда всё откручено вынимаем рейку в правую колесную арку. Слегка поворачивая её(рейку) на себя и поднимая левый угол. Всё, рейка вынута, вот она. При рассмотрении обнаруживается густой налет ржавчины и масяно-водная эмульсия в пыльниках.
Приступаем к разборке рейки. Ну снятие пыльников трудности не представляет. Сосредоточимся на откручивании рулевой тяги от зубчатой рейки. Отгибаем усики контрящей шайбы и двумя ключами , реку держать на 21, а корпус шара тяги лучше газовым(трубным) открутить рулевую тягу. Затянуто неслабо, да еще и проклеено. Мне удалось без нагрева открутить.
Точно так же откручиваем левую тягу. Далее откручиваем трубки от регулятора и от рейки. Внимание, в корпусе рейке осталось масло так, что будьте осторожны при попытках потолкать рейку туда-сюда. Иначе вам обеспечены фонтанчики. После того как сняты трубки , откручиваем корпус регулятора. Там два корончатых болта, но накидной ключик на 8 с ними прекрасно справился.
ВНИМАНИЕ! !перед откручиванием этих болтов совместите риски на корпусе регулятора и на пластиковом чехле, зафиксируйте положение зубчатой рейки и запомните это положение! А лучше сфотографируйте это всё.
После того как болты откручены слегка потяните регулятор на себя и отожмите зубчатую рейку вниз, все легко расстыковывается. Далее откручиваем гайку с левого торца рейки. Гайка закернена и затянута на совесть. Корпус рейки лучше зажать в тисы, но без фанатизма, он какой-то легкосплавный, может треснуть. Гайка откручена. Выбиваем рейку в сторону гайки несильными ударами молотка через деревяшку
Да, красивый узорчик это именно то, что вы и подумали – коррозия. Никаким сальником не компенсировать эти каверны и рейка будет сопливить.
Но к делу. Сальники закуплены в магазине. Для сургутян сообщаю, что это Оптика-Авто напротив Тюменьэнерго в новом здании по Университетской. Стоимость комплекта 1200рублей супротив 1800 от Экзиста. Качество будет проверено временем. Сальники устанавливаются просто. Внутренний сальник просто одевается на смазанную маслом рейку и забивается рейкой внутрь до упора. Бить желательно через проставку и тяжелым молотком. Сам сальник и внутренности цилиндра обязательно смазать обильно маслом. Иначе резина будет прикипать от трения. Ну и остальная сборка в обратной последовательности. Не забудьте смазать литолом подшипник регулятора. В исправной рейке жидкость ГУРа к нему не попадает. Регулятор устанавливать при совмещенных метках и запомненном положении зубчатой рейки. Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор.
Дальнейшая сборка хлопот не доставила. Не забудьте проклеить и законтрить соединение рейка-тяга. Оденьте пыльники и наверните наконечники рулевых тяг. При точной сборке всего узла у меня руль никуда не ведет. Инсталляция девайса никакого затруднения не вызвала
Важно попасть шлицевым соединением рулевой колонки на сошку рейки. С нескольких попыток мне это удалось в одиночку. Вдвоем будет гораздо удобнее.
Спустя 3 дня после ремонта, уровень жидкости в расширительном бачке остается неизменным.
Весь процесс не показался мне слишком сложным и трудоемким. Думаю теперь я бы это сделал за день или даже быстрее. Буду рад если мой опыт пригодится кому-то еще.

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о ремонте рулевой рейки


На фотках видно какие каверны на рейке. Рейка внутри полая, по этому вода из одного пыльника запросто перетекает в другой по специальным дренажным каналам. Их пришлось ромывать шприцем.

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о ремонте рулевой рейки

Отчет о ремонте рулевой рейки

1. Снимаешь колеса
2. выпрессовываешь шаровые
3. Отсоединяешь резиновую трубку от регулятора на рейке.
4 отсоединяешь трубку идущую к датчику давления.(трубку откручивать от регулятора датчик давления снимать не надо. Я его ошибочно снял в первый раз)
5. откручиваешь крепление рулевого вала к рейке.
6. откручиваешь крепежь рейки и отсоединяешь рулевой вал от рейки.
7. вынимаешь рейку в правую колесную арку.

Александр Буров

Ну, что тут можно ещё сказать. она гремит, в руле люфт, жидкость в норме.
Есть ли ремкомплекты, и вообще. Кто - что делал с этим ?

Денис Голобородов

Возможно просто рул. наконечники, а нерейка сама!
Ездил на бочке (корона) концы были разбиты люфт был очень сильный.

Александр Буров

Успокоения мало!
Шаровые, наконечники и тяги менял в ноябре (оригинал) .
Рукой щупаю - стуки в рейке, когда руль крутишь. В районе карданчика рулевого.
Новая рейка меня без штанов оставит, ремонт стоит 10 тыр - гарантия 0,5 лет. Б/у рейка - от 3 до 6 тыр, но это "шило на мыло".
Поэтому и спрашиваю о ремкомплектах.

DELETED

У меня такая же лабуда с рейкой. Заехал к чудо мастеру, так он на рейке болт на 24 подтянул (с правой стороны) и всё, звук исчез. Ну это временно надо всё равно делать по хорошему. Главное этот болт не перетянуть, а то руль не повернешь!!

Олег Махортов

тоже сталкивался с этой проблемой . только ремонт. обязательно надо поменять втулку и сальники примерный ремонт рейки в новосибе гдето в районе 5000тр вместе с ремкомплектом и втулкой новой

Александр Буров

Благодарю за участие и понимание. Пару дней назад доездился до течи из рейки.
Ремонтируюсь. В Самаре это удовольствие стоит 9800.

Sergey Kiselev

Ирина Кайтукова

делай капиталку. и еще от рейки идет карданчик,он может стучать ане сама рейка, второй карданчик у ниссанов находится в рулевой колонке,но думаю, что нет, так как он не подвержен погодным условиям. Еще совет гармошку на шлицах задери и посмотри смазку, если все хорошо, то капиталка я через все это уже прошла.

Павел Борькин

лучше сам на яме поменяй, ничего сложного. Рулевую реку купи Б.У. Они редко ломаютя, тем более там дают гарантию на неделю(на разборках).Не советую перебирать.Если будешь брать на разборках, задерни гармошки, посмотри на чистоту.Покрути рейку, послушаешь как хлюпает. И на конечник сравни который идет в руль, они бывают разной длины. Разница в 2-3 см увидишь в общем

Навигация

Привет всем обладателям саньков. Купил санька проездил 2 месяца ,завел в -40 и полетела рейка ( выдовило сальник).Заказал кантрактную пришла не та ,в СТО говорят что они ремонту не подлежат,привезли другие рейки с виду такие-же ,а пригляделись то штуцера которые из корпуса червячного вала выходят и по трубкам высокого давления входят в корпус рейки находятся под другим углом и они недают установить рейку.так как там установлена подушка для крепления корданного вала. Кто сталкивался с такой проблемой напишие буду ждать.

__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия

отчет читал но там не такая рейка у той корпус другой он откручивается 2 мя болтоми сверу а у меня нет некаких болтов

Читай отчет, в конце я фотки выложил такой же рейки, там все есть. прочитай до конца. и какие сальники ставить вместо ниссановских.
А ремонтировать в рейке нечего, кроме втулок и сальников там ничего не изнашивается.

Привет всем .Я устал уже с этой рейкой. Где в Тюмени продают ремкомплект?И мне мастер СТО говорит что они на 4вд 15кузова не ремонтируются. Те рейки которые вы показываете другие у них корпус разборный, а у меня нет.Вчера пришла контрактная подошла(одна из четырех приходящих до этого отличие от 2вду 4вд штуцера на самой рейкеа не на корпусе находятся под другим углом которые не упираются в подушку крепления корданного вала) прокачали не заводя двигатель,когда завели все было нормально как только начали крутить руль он начал трестись как вибратор. Что это? Подскажите. УУУУУУУУ

Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.



Итак, первым делом снимаем пыльники


Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).


Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их




Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали




Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11


Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал — так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.









Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,

а потом крепления самой рейки.


Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.


Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая — не родная).

Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).



Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:


От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд — все сходится.


Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.



Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:

покатался недельку без развала

Шаровая об кожух тормозного диска.

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия


Регулировочный болт с контргайкой




Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия — они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.


Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании — просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.




Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.


Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин


Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.

Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так


Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.



Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.


Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.


Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Надоело мне бренчание руля на кочках. Я решил устранить данного свечка. Из инструмента мне понадобились:
1. Разводной

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:


  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.


На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

Причины поломки и износа рулевых реек


Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:


Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.


Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Читайте также: