Ремонт тормозов паджеро 3

Обновлено: 02.05.2024

Загудел подшипник задней ступицы, симптомы проявляются примерно на 80-90 км/ч, гул сзади. Что бы выявить какая ступица загудела, левая или правая, поддомкратил и покачал колесо, приложив левую руку к крайней верхней точки колеса, а правую к крайней нижней, люфтит только левое колесо, правая ступица еще нормальная, люфта нет, хотя пробег подходит к 200 000 км.

Покупать ступицу целиком примерно в два раза дороже чем отдельный подшипник, поэтому решил купить подшипник и перепрессовать. Вопрос какой ставить оригинал или нет уже давно не стоит, передние подшипники ступиц на конвейер поставляет компания NSK (Япония), задние ступицы комплектуются подшипниками Koyo (Япония), в митубисевской упаковке стоимость этих же подшипников дороже на 50-40%, поэтому купил подшипник Koyo за 7500 рублей. Это все касается именно Pajero 3, на счет четвертых Поджеров, я думаю все так же, так как подвеска отличается не значительно.

Что бы понимать что буду делать, и немного определиться с терминологией. сделал скрин с экзиста, фото кликабельно.

  1. Поворотный кулак
  2. Колодки ручника
  3. Суппорт
  4. Подшипник ступицы (он гудит, его меняем)
  5. Ступица
  6. Тормозной диск/барабан
  7. Крышка гайки привода

2016-06-25_13-36-43

Начинаю разбирать заднюю левую ступицу

Снял колесо, подложил его под лонжерон, страховка на случай падения домкрата.

snimau-koleso-pajero3

Нужно снять суппорт, для этого выкрутил направляющие болты суппорта (красные стрелки, фото ниже), нижний и верхний. Убираем их вместе с колодками подальше, лучше подвязать на проволоку к стойке, что бы не мешал. Не теряем пыльники направляющих, без них ни как потом. Когда суппорт снят, на педаль тормоза давить категорически нельзя. поэтому лучше как то ограничить доступ к ней, что то повесить, прикрыть ее.

2016-06-25_12-50-34

Снял так же тормозной диск, он же по совместительству является тормозным барабаном колодок ручника, снимается после того как снял суппорт, его больше ни чего не держит.

2016-06-25_13-20-25

Далее снял датчик АБС, он крепится на одном болте

но сильно закисает, поэтому когда выкрутил болт (красная стрелка), он не вышел, пришлось брызнуть ВД-эшкой и немного подождать, затем аккуратно поддеть и расшатывая вытащил.

снятие датчика АБС pajero 3

Далее нужно открутить три рычага и один сайлентблок от кулака, в котором и сидит ступица, далее пойдут фото, где цифрами указаны места крепления кулака, их нужно открутить, запасайтесь накидными ключами бооольшого размера, так как головки практически бесполезны.

На фото ниже, кулак уже снят, хорошо видно все рычаги.

  1. Верхний сайлентблок
  2. Поперечный рычаг
  3. Продольный рычаг
  4. Нижний пружинный рычаг

На фото стойка не бежит, это я не предусмотрел защиту педали тормоза и нажал на нее, пытаясь включить нейтральную на коробке, как результат побежала тормозная жидкость, на фото ее видно на стойке.

2016-06-25_13-35-08

2016-06-25_13-43-03

Так же снял колодки ручника, там много деталей, главное ни чего не потерять.

2016-06-25_13-46-29

Далее нужно отцепить трос ручника, с внутренней стороны всей этой конструкции, трос заходит под углом, там же стоит шплинт (скоба из проволоки), ее нужно сдернуть плоскогубцами, трос тоже приржавел, поэтому пришлось применять вэдэшку и нецензурные выражения, фото снятия троса ручника Pajero 3 на фото ниже. Красная стрелка, там где шплинт был, по направлению зеленой тянем, трос нужно предварительно отцепить от колодки внутри.

2016-06-25_13-51-52

Снял поворотный кулак со ступицей, теперь нужно аккуратно их отделить друг от друга, для этого грею немного сам кулак, что бы немного сдвинуть прикипевшие поверхности (10 лет машине), и на весу начинаю выбивать ступицу, предварительно выкрутив 4 болта, которые ее держут. Красными стрелками показал что грел, зелеными куда стучал по кругу.

2016-06-25_13-59-52

Ступица вышла легко, думал будет хуже. Фото ступицы с подшипником Pajero 3 ниже

2016-06-25_14-03-23

Перепресовка подшипника ступицы выходит за рамки этой статьи, так как у меня была возможность отдать ее в сервис, что бы сделать все это с помощью пресса. Если такой возможности нет, ее можно перепресовать самостоятельно, для того что бы снять старую ступицу, ее нужно распилить болгаркой с одной стороны, затем в пропил вставляется зубило и резкий удар, ступица и обоймы подшипника хорошо колется. Пропил нужно делать немного вдоль и не много по спирали, что бы не упереться в саму ступицу диском УШМ. В сервисе так и сделали, на сколько я знаю.

Пропил делать лучше вот по такой траектории, с внутренней обоймой поступить так же. После пропила внутренней обоймы старого подшипника, на самой ступице останется борозда, в этом нет ни чего страшного, на передней ступице у меня так.

2016-06-25_14-03-23

Собираем все обратно

Собираю колодки стояночного тормоза у Паджеро 3, выкладываю фотки как выглядят в сборе колодки ручника.

Поднес к машине, зацепил трос ручника

2016-06-25_14-14-22

Ступицу ставлю после того как трос ручника вставлен обратно, так как со ступицей это не удобно, а может и не возможно. Далее вставил ступицу в поворотный кулак, и закрутил ступичные болты 1-4.

2016-06-25_14-15-16

Еще фото крупнее, можно нажать что бы увеличить

Далее собрал все в обратном порядке, очень трудно одному посадить на рычаги всю эту конструкцию, без второго домкрата я бы не смог, продольный рычаг пришлось домкратить, и опускать/поднимать основной домкрат.

2016-06-25_14-20-17

Из сайленблока полезло масло, пока я его крепил, наверное скоро буду его менять

В общем сборка задней ступицы на Palero 3, у любителя как я вышла около 3-4 часов, в результате руки по локоть в шрусе (не забываем промазать направляющие суппорта, что бы не подклинило колодки), удовлетворение от проделанной работы, машинка как новая))) плюс теперь я знаю что мне нужно поменять задние колодки и шаровую.

Надеюсь фото и текст этой статьи кому то помогут в ремонте его железного и надежного коня Mitsubishi Pajero 3.

Любой автомобиль, прежде всего, механизм, которому свойственно ломаться. Даже на качественных японских машинах время от времени происходит замена некоторых запчастей, в связи с тем, что они своё отработали, и безопасность эксплуатации машины становится под угрозой. На Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормозной системы и кузова считаются главными и важными операциями.

Тормозная система любого автомобиля должна подвергаться осмотру каждые 10 000 километров, а замена некоторых её составляющих осуществляется в среднем каждые 30 000 километров. Признаки, свидетельствующие, что колодки на Митсубиси Паджеро Спорт неисправны, могут быть следующими:

  • Писк или скрежет во время нажатия на педаль тормоза. Он происходит из-за того, что фрикционная поверхность стёрлась, и металл трётся о металл. Если игнорировать такую проблему, потихоньку будет стираться тормозной диск.
  • На некоторых моделях автомобилей может иметься специальный сигнализатор, который при серьёзном износе колодок даст знать об этом, уведомлением на приборной панели.
  • Если у вас есть желание самим проверить состояние колодок, воспользуйтесь штангенциркулем. Толщина менее 1,6 мм неудовлетворительна.
  • Большой расход тормозной жидкости. Чем больше износ, тем дальше двигаются поршни суппорта, вследствие расход жидкости растёт.
  • Также хорошим индикатором является тормозной путь. Если он становится всё больше, то срочно осмотрите тормоза.
  • Уменьшение упругости в нажатии на педаль тормоза.

Замена колодок

Замена колодок Pajero Sport

Замена колодок Pajero Sport

Элементарный износ тормозных колодок и использование их в таком состоянии могут привести к более серьёзным поломкам, зачастую это приход тормозного диска в негодность. К счастью, чтобы предпринять меры по устранению неприятности необязательно ехать на СТО. Любой владелец может осуществить замену собственноручно. В первую очередь, приготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Гаечный ключ на 17;
  • Проволока с сечением 2-2,5 мм (50см);
  • Баллонный ключ для снятия колеса;
  • Газовый ключ или молоток для вдавливания поршней, естественно, если есть специальной ключ для этих целей – воспользуйтесь им;
  1. На поставленной, на место ремонта машине, ослабьте гайки, которые крепят колесо;
  2. При помощи домкрата, минимум на пару сантиметров, поднимите машину, открутите гайки полностью и демонтируйте колесо;
  3. С обратной стороны суппорта найдите болт и ключом на 17 открутите его (такую работу гораздо удобней производить головкой);
  4. Далее аккуратно выверните суппорт наружу и подвяжите его проволокой к стойке;
  5. Перед вами будут пазы, в которых стоят старые колодки, необходимо их оттуда достать;
  6. Сравните износ, если он несущественный можно отложить замену;
  7. От старых колодок отсоедините противоскрипную платформу и смажьте её, устойчивой к большим температурам смазкой, произведите установку новых колодок, предварительно положив их на ранее смазанную поверхность;
  8. Затем нужно открыть крышку бачка тормозной жидкости, тем самым, облегчив себе сдавливание поршневой системы суппорта;
  9. Равномерно придавите её и прикрутите суппорт обратно;
  10. Понажимайте на педаль тормоза, пока не добьётесь упругости в отдаче;
  11. Закройте крышу бачка тормозной жидкости;
  12. Произведите установку колеса и повторите те же операции на противоположной оси.

Важно! Замена задних и передних колодок существенно не отличается, поэтому данным алгоритмом можно пользоваться в обоих случаях.

Нюансы при замене колодок

Важные нюансы при замен колодок

Важные нюансы при замен колодок

Раскрутив всю тормозную систему, не спешите менять изношенные детали, для начала проверьте толщину тормозного диска. Он хоть и надёжен, но вырабатывается тоже. Средний срок его эксплуатации составляет 250 000 километров. У новой машины диск толщиной 26 мм, максимально возможный износ 1,6-1,8 мм. Правильное измерение стоит проводить минимум в 6 секторах дисковой поверхности на расстоянии 1,5-2,5 см от края. Также важно обратить внимание на наличие шероховатостей, борозд или заусенцев, если внешние дефекты имеются, использовать такой тормозной диск крайне не рекомендуется.

Подытоживая, можно констатировать, что на Мицубиси Паджеро Спорт ремонт своими руками колодок — нетрудная задача. При появлении признаков плохой работы тормозной системы – игнорировать их нельзя. Весь комплекс ремонтных мер можно произвести собственноручно, без участия мастеров. Главное в этом процессе использовать рекомендации выше, в противном случае, от незнания, могут возникнуть более серьёзные поломки. Kузовной ремонт Мицубиси Паджеро Спорт более сложный, и без наличия соответствующего опыта, лучше за это дело не браться.



Отдам, думаю, суппорта в ремонт, кожуха заодно заменят и все будет ОК! Но мастера отнеслись к моей идее без энтузиазма, сказав, что для демонтажа кожуха надо снимать ступицы, они этим не занимаются, но на территории есть дядя Вася, который все сделает. Дядя Вася, осмотрев машину с умным видом сказал, что при демонтаже ступиц он не ручается за их целостность и был послан на йух, тк сломать все и новое поставить и я смогу.
Решили так: делаем тормоза, меняем диски, потом я еду сам разбираю это все для снятия ступицы и замены кожухов, и потом возвращаюсь за сборкой ручного тормоза. Бред, конечно, но я уже уперся. Объем работ по тормозам: демонтаж суппортов, пескоструйная очистка, порошковая окраска (цвет АМГ) замена поршней, уплотнений, и крепежа. Цена вопроса 11000 рублей. Хорошо — и через 2 дня имеем результат.




Все хорошо, разницы в торможении нет, внешний вид 5 баллов, ручника нет, кожуха не поменял, собственно ради чего все и затевалось. Ну хрен с ним, еду в любимый сервис на ремонт. Там, естественно, все сняли, ступицы в полном порядке, но свернули один сайлент, пришлось фебест ставить, оригинал идет с кулаком в сборе.


Собрали, показали сгнивший трос ручника и я уехал.





Ну а в сухом остатке: нужные тросы ручника 2 шт и мысли по поводу передней оси.

Тросы заказа фирмы TSK 4VB308 и 4VB309 они по 900 рублей были. Добротные и внешне от оригинала не отличались.
В сервисе меня встретили с улыбкой, разобрали все опять, заменили тросики



и я уехал к тормозным мастерам собирать и регулировать ручник. Это заняло ещё день и я вечером я уехал с отлично работающим ручником, но без разницы на тормозах ( только внешней)

О необходимости ремонта тормозов Митсубиси Паджеро 3 вам скажут следующие признаки: при торможении на прямой автомобиль уводит в сторону, тормозной путь увеличился, слышен визжащий скрип при торможении, педаль тормоза вдруг стала очень тугая или, наоборот, легко продавливается вниз, западает. Также могут блокироваться отдельные колеса, уровень тормозной жидкости – резко уменьшиться, появиться следы протечек и др.

Ремонт тормозов Митсубиси Паджеро 3

Если машина оснащена ЭБУ, на датчике появятся сигналы низкого уровня тормозной жидкости, износа тормозных колодок, неисправности систем ABS или ESP. При возникновении малейших проблем с тормозами советуем тут же обращаться в наши автосервисы Санкт-Петербурга для дальнейшей детальной диагностики и ремонта.

Стоимость ремонта тормозов:

Вид работыЦена
Замена передних колодок от 500 руб.
Замена задних колодок колодок от 600 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.
Прокачка тормозной жидкости от 600 руб.
Замена усилителя тормозов от 1200 руб.
Замена тормозного цилиндра от 1000 руб.
Диагностика тормозной системы бесплатно

Где делают ремонт тормозов Митсубиси Паджеро 3 в Санкт-Петербурге:

Ремонт тормозов Митсубиси Паджеро 3 может включать в себя ремонт следующих узлов: ремонт вакуумного усилителя, замена тормозной жидкости, замена блока ABS, ESP. Может потребоваться ремонт или замена тормозных колодок, дисков. При истончении дисков больше допустимого уровня мы заменим их. При наличии неровностей на дисках и колодках можно произвести проточку. Проблема может заключаться в главном тормозном цилиндре, о его замене мы уже писали.

Если гидравлическая система завоздушена, мы произведем прокачку тормозов. Также бывает необходимо заменить тормозной шланг и насос, уплотнительные элементы, элементы привода. И не нужно забывать об элементах стояночного тормоза, в нем часто выходят из строя тросы, бывает, нужно произвести его регулировку. И, конечно, важный элемент – чистка и смазка тормозных механизмов.

Важно следить за состоянием тормозов Митсубиси Паджеро 3. Вовремя делать диагностику тормозной системы. Ремонт такого важного элемента машины лучше всего, конечно же, доверить специалистам.

Не стоит медлить с ремонтом тормозов Mitsubishi Pajero 3 при малейших проблемах. Халатность может привести к потере управления, аварии, травмам и гибели людей!

Мы не рекомендуем продолжать движение в автомобиле, если возникли проблемы. Лучше вызвать эвакуатор из любого ближайшего нашего доступного сервиса.

Читайте также: