Ремонт замка зажигания ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Комментарии по теме Замена замка зажигания Nissan Pathfinder

Сайрам написал(а)
парни,с вашими . и нездоровыми повадками в отделе с детскими игрушками работать,не свою тему качаете. Смотреть и слушать ваши пародии на авто обзоры просто смешно. Порш гавно говоришь? Ну да . тебе с автобуса виднее.

написал(а)
Как можно замкнуть провода так что б замок с реле разгрузки мог полностью работать без данного реле? Заранее спасибо мне это очень важно

Бежан написал(а)
Толя но реально снять впуск и сделать всё удобным способом на пять минут дольше. Да и такими тонкими руками можно на этом же двс не снимая плиты можно датчики дитонации поменять.)

Кет написал(а)
Ассалаума?алайкум. ауди 100 с4 2.3?ыста та?ерте? коллектор?а спричпен бензин??ймай оталмайды. Себебін айтасыздарма

Кади Конопчук написал(а)
Подскажите, у меня перестал работать прикуриватель на Крайслер себринг 2.7 2002 года. Куда лезть?

Бисмарк написал(а)
Точно такой же стоит 'Барракуда'. ВДшкой брызгал, зубилом выбивал. Что только не делал. Никак сволочь не поддавался. Пришлось вызывать автомехаников.

Bast написал(а)
На ВАЗ-2114 Не могу понять нет искры,до этого ехал на двух цилиндрах затем заглохл стартер не крутит.И не запускается выбивал предохранитель на эбу 15А причину нашел на АКБ провод который идет от минусовой клеммы масса был плохой,заменил его теперь стартер крутит но не запускается.Поменял модуль зажигания т.к.,были повреждения на нём и ставил новый,ставил новый датчик коленвала все без изменения нет искры! Чек горит при повороте ключа,может тоже эти транзисторы сгорели на ЭБУ?

Монолит написал(а)
Спасибо вам огромное на меня папа наорал а я вас посмотрела и вот всё хорошо спасибо

Донат Тульгук написал(а)
вот и на моём Ситроене с 3 Пикассо тоже - пропуски зажигания, ошибка..всё на первом цилиндре, первый цилиндр перставал работать и машина не тянула. причём если скинуть ошибку и дать остыть то на холодный какое то время нормально, а как прогреется - всё опять то же самое. Ездил к дилерам 2 раза и в другой автосервис - без толку - вот такие 'мастера' . Поменял свечи, заменил катущку зажигания - была неисправна, а проблема осталась и в автосервисах ни одна собака не сказала про ДД. Я сам догадался только когда продал машину.

Kassi написал(а)
Подскажите пожалуйста поподробнее про 4 раза быстро включить выключить. Немного не понял для чего это и что именно делать нужно

Иногда может случиться, что самый современный, исправный автомобиль может остаться недвижимым через поломку детали, называемой замок зажигания. Этот узел небольших размеров, чаще всего из элементов электрооборудования выходит из строя. Владельцам приходится решать вопрос замены или ремонта замка. В некоторых случаях проще и дешевле заменить внутренности узла, чем покупать и монтировать новый прибор

Что он собой представляет


Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.


Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  • Сверла диаметром 2 и 4мм;
  • Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  • Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  1. Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  2. Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  3. Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  4. В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  5. Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  6. Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  7. Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.
  8. Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Какие еще бывают устройства


Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства

Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора.

Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять.

Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

  • Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
  • Острозаточенное небольшое зубило;
  • Сверло диаметром 2 мм;
  • Молоток и плоскогубцы.

Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.


Крепление замка зажигания к рулевой колонке.

Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию.

Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства.

В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

Руль блокирован, что делать

Такое может произойти при исправном замке зажигания, когда руль заклинил штифт противоугонного устройства после изъятия ключа. При попытке включить зажигание и запустить мотор ключ не проворачивается. Попробуйте одновременно левой рукой включать зажигание, а правой рукой проворачивать руль. После нескольких попыток ключ провернётся, руль удастся разблокировать. Следует учесть, что на иномарках руки нужно поменять, замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки.

А что делать, если такие действия не привели к успеху, а продолжать движение необходимо? Придётся искать другие пути решения проблемы. Некоторые владельцы в порыве негодования просто ломают противоугонный штифт, но лучше попробовать иной способ, если имеется запас времени. Для этого придётся разобрать этот узел, чтобы разблокировать руль. Снимают пластиковый кожух рулевой колонки, как описано ранее.

После этого следует извлечь личинку, в некоторых случаях она свободно извлекается, а если возникли трудности, применяют дрель, свёрла. Вынутая личинка открывает доступ к приводу противоугонного штифта. В глубине виден крестообразный разрез, в который следует вставить мощную шлицевую отвёртку и провернуть штифт в открытое положение, разблокировать руль.

Важно! Не пытайтесь применять вспомогательные инструменты для проворачивания ключа, его можно сломать, что ещё больше усугубит проблему.

Если такое случилось с иномаркой


На снимке виден процесс снятия выключателя Гольф 4.

Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности.

После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.


На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Всем привет, подскажите, плиз. Поворачиваю ключ в замке, чтобы машину завести-загораются все лампочки, а если поворачивать дальше-просто шелчок и не заводится. Пошевелю в замке ключ вверх-вниз--тогда заводится. Мне подсказали, наверное, нужно менять контактную группу замка зажигания. Подскажите, ее отдельно можно просто поменять? Или весь замок? Ведь там стоит иммобилайзер NATS, может, я потом машину вообще не заведу? Или проблемы могут быть другими? Заранее спасибо большое!!


to arina moroz2012: Пользуйтесь, пожалуйста, поиском по форуму. Со своим логином и паролем Вы можете войти в любую тему на форуме. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email


Вот и я потерял единственный ключик от альмерки (странно всегда покупаю машины от первого хозяина и всегда только один ключ) Снял замок зажигания с руля (оказалось не сложно, зубилком по краюшку крепящих болтов, они потихоньку и выкрутились) , снял с него блок антены ИМо и вот облом, никаких винтиков или прочего крепящих личину замка не обнаружил. И как вынуть личину? . без ключа совсем не возможно? . только в помойку? (а была мысль попробовать по личине ключик сделать ( ( )



to АвтодеД: ЧИП - это не проблемма, я звонил к дилеру в дженсер, там мне сказали, что перепрограммируют новые ключи и имобилайзер в машине за 1800р. причём количество ключей неважно, сколько дам, столько и сделают, всё за одну цену. С б.у. родными ключами проблем нет, на многих разборках продаются по 400 - 600р. Разобрав личину её можно подогнать под ключик путём перестановки местами цилиндров и доработки напильником. Самое простое конечно купить б.у. замок зажигания с ключами, но что то они вдруг на всех разборках закончились. По поводу мастерских с кулибиными скиньте плиз адресочек, искал в инете, там сплошная срочная помощь с выездом к авто и соответственно цены за это не маленькие.





Ниссан Эксперт 2003г. потерял ключи. ( ( ( ( ( как снять замок зажигания?! хочу отвезти его на фирму, там по компу сделают матрицу и ключ. дорогова-то, но больше выхода не вижу. Без колёс - как без рук. Засада полная.


Так как поступают вопросы в личку, решил написать свой опыт по решению проблемы с потерей единственного ключа на альмеру. 1. Вскрытие машины: верхний край любой передней двери можно легко оттянуть на несколько сантиметров. Я оттягивал с большим усилием рукой, затем в образовавшееся отверстие подложил деревянную ручку молотка (так чтобы постоянно оставался просвет в пару сантиметров) , снял резиновый уплотнитель. В образовавшейся щели удобно орудовать длинной палочкой (я пользовался бамбуковой) с крюком на конце. Этим крюком, смотря через лобовое стекло, я и оттянул блокиратор и затем ручку двери. Всё заняло пару минут. Только крюк к палке крепите попрочнее, потребуется значительное усилие (можно из проволоки, я использовал наконечник для проводов, обжал на палке как на проводе и согнул) . 2. Отключаете сигнализацию кнопкой Валет (как именно читаем инструкцию к сигналке) 3. Снимаем пластиковый кожух окаймляющий замок зажигания. 4. Снимаем замок зажигания. Скобу крепящую замок зажигания к рулевой колонке стягивают два болта с гладкими шляпками. Есть несколько способов их открутить. В этом месте ничего никогда не закисает поэтому болты откручиваются легко. Первый способ самый простой и быстрый, но требующий сноровки: Обычной отвёрткой (или подобной насадкой) . Ставим на краешек болта под наклоном и бьём молотком. Болт или сам начнёт немного крутится или его можно будет сдвинуть за зазубрины оставшиеся после ударов. Второй способ: полотном ножовки сделать надпил в шляпке болта и выкрутить отвёрткой. Правда при пилении Вам придётся пилить одновременно с болтом и часть скобы окаймляющую головку болта, но на возможности сборки обратно это не влияет (Вы её только надпилите немного) . Третий удобный и простой способ, для тех кто не спешит. Разводим двухкомпонентный клей, берём гаечку, например на 10 и приклеиваем её к шляпке болта. Возвращаемся на следующий день (когда клей затвердеет) и соответствующей головкой выкручиваем оба болта. Точно также затем при сборе Вы их вкрутите обратно, а уже закрутив и приложив дополнительное усилие сорвёте приклеенный гайки со шляпок и они останутся чистенькие и как будто никогда не открученные. 5. У Вас в руках замок зажигания, ближе к лицевой стороне на боковой цилиндрической поверхности Вы увидите маленький штекер медного цвета, диаметром порядка 3х мм. Высверлив его можно будет спокойно вынуть цилиндр из корпуса. Далее берём этот цилинр и идём в мастерскую, где по цилиндру умеют делать ключи. (это удовольствие в Москве стоит 1-2 тысячи рублей) . Только предварительно нужно купить болванку своего ключа. На Альмеру n15 болванка стоит 250 - 300р. 6. Самое важно и неприятное! - имобилайзер. На Альмере n15 - это чёрная коробка прикреплённая к замку зажигания вместе с чёрным пластиковым кольцом опоясывающем личину зажигания. При желании ключ можно и не делать, а заводить машину тем что останется после снятия замка зажигания или сделать для этого кнопку, но . программировать чип ключа под Ваше ИМО придётся обязательно. Цена вопроса: Чип стоит 250 руб. Его программирование с принесённого Вами ИМО (чёрная коробочка с кольцом) 1500 - 3000 руб. Контор которые это делают много, а по цене как договоритесь. Рекомендую купить два чипа (на случай новой потери) и оба прошить. На цену это не влияет, что один шить, что два. 7. Если Вы сделали новый ключ, вставляйте в него прошитый чип и пользуйтесь. Если решили заводить машину без ключа, то приклейте чип к ИМО и оно всегда будет давать заводить машину (можно его положить под крышку в сам блок ИМО) . Теперь по поводу варианта купить на разборке другой замок зажигания с ключиками. Это можно, тогда не нужно будет покупать болванку и изготавливать ключ, но всё равно придётся покупать и программировать чип. А после программирования заменить чип в ключах на новый. (В заводских ключах чип одноразовый, перепрограммировать не возможно)

Провод от клеммы

2. Снимите рулевое колесо. Более подробно здесь.

Снимаем рулевое колесо Nissan Primera

3. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, а также травмобезопасную накладку рулевой колонки. Более подробно здесь.

Снимаем кожух рулевой колонки Nissan Primera

Снимаем травмобезопасную накладку рулевой колонки Nissan Primera

4. Разъедините колодку жгута проводов датчика вставленного в замок зажигания ключа.

Разъединяем колодку жгута проводов датчика вставленного в замок ключа Nissan Primera

5. Снимите модуль подрулевых переключателей.

Снимаем модуль подрулевых переключателей Nissan Primera

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора Nissan Primera

7. Отсоедините колодку от разъема блока.

Отсоединяем колодку от разъема блока Nissan Primera

8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов подсветки выключателя (замка) зажигания.

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов Nisasn Primera

9. Отсоедините колодку от разъема патрона подсветки.

Отсоединяем колодку от разъема патрона подсветки Nissan Primera

10. Снимите кольцо подсветки замка зажигания, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Снимаем кольцо подсветки замка зажигания Nissan Primera

11. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.

Выворачиваем винт крепления антенного блока к замку зажигания Nissan Primera

12. Снимите блок.

Снимаем блок Nissan Primera

13. Высверлите два болта крепления замка зажигания к рулевой колонке и снимите замок.

Высверливаем болты крепления замка зажигания Nissan Primera

14. Установите замок на рулевую колонку и затяните болты его крепления до отламывания их головок от стержней болтов.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Читайте также: