Рено дастер или сузуки джимни что выбрать

Обновлено: 04.07.2024

Renault Duster оснащён 150-сильным турбомотором и механикой. После того, как в этой модели автомат бесповоротно заменили на вариатор, двухпедальный Duster для бездорожья своё существование фактически прекратил. Можно бесконечно демонстрировать на тест-драйвах безотказность и неутомимость вариатора в сложных условиях, но вряд ли кто-то в здравом уме выберет эту трансмиссию для регулярных вылазок в лес и поле. Как бы ни была она доведена и усилена, сама по себе такая конструкция просто не предназначена для высоких нагрузок чаще, чем эпизодически.

Несмотря на наличие у Дастера аж четырёх двигателей, вариатор доступен лишь с новым бензиновым турбомотором и полным приводом — а это минимум 1 462 000 рублей. Выбор в пользу механической трансмиссии экономит 60 тысяч. Несмотря на наличие у Дастера аж четырёх двигателей, вариатор доступен лишь с новым бензиновым турбомотором и полным приводом — а это минимум 1 462 000 рублей. Выбор в пользу механической трансмиссии экономит 60 тысяч. Несмотря на наличие у Дастера аж четырёх двигателей, вариатор доступен лишь с новым бензиновым турбомотором и полным приводом — а это минимум 1 462 000 рублей. Выбор в пользу механической трансмиссии экономит 60 тысяч.

Jimny достался в версии с автоматом — и такая, на мой взгляд, предпочтительнее механической. Да, враскачку из засады не выскочишь, но для Jimny это и не особенно актуально. Если прилип в колее на Suzuki, то пытаться буксовать и пробиваться вперёд шажочками по 5 сантиметров бессмысленно. Потому что редуктор моста нагребает перед собой всё больше земли и таким образом лишь укрепляет препятствие. Поэтому пока машина хоть как-то шевелится в колее, путь своим ходом лежит только назад. А после — искать альтернативную траекторию.








Но использовать Duster как настоящий внедорожник — значит принимать повышенные риски, которых для кондового Jimny практически не существует. Например, ошибка при прохождении препятствий ходом чревата не только перспективой застрять слишком сильно и глубоко, но и возможным повреждением бамперов о рельеф. А если центральный бруствер колеи хорошо утрамбован, то перебрав со скоростью, и рычаги погнуть недалеко — такие случаи с Дастерами не единичны.

На высоких оборотах Renault гребёт и толкается до последнего Имитация блокировок интенсивно палит колодки, но упрямо толкает машину вперёд, пока у колёс есть хоть какой-то зацеп Муфта полного привода не перегревается даже при продолжительной работе под полной нагрузкой

Стоит нормально увязнуть на турбо-Renault, и любая попытка тронуться из вязкого плена приведёт либо к срыву в букс, либо к заглохшему двигателю. Устойчивый навык вождения на механике не поможет — просто у моторчика объёмом 1,33 литра нет достаточной тяги, чтобы плавно тронуть с места влипший в почву кроссовер. Приходится стартовать с оборотов наддува, где момента для деликатного старта уже многовато — с 1700 оборотов в минуту мотор выдаёт максимальные 250 Ньютон-метров. Это намного больше, чем 195 Нм у двухлитрового атмосферника, поэтому наддувный Duster так дико и прёт под полным газом.

А вот любая попытка поехать по бездорожью внатяг заставит мотор вскоре заглохнуть. Разработчики, будто ощущая себя виноватыми, оставили водителю компенсацию: если успеть оперативно перезапустить двигатель, то деактивированная ранее противобуксовочная система не успевает включиться обратно. Jimny же подобные сложности неведомы в принципе — он может ползти с любой скоростью и трогаться с любой плавностью.

При съезде в пампасы передний регистрационный знак Suzuki лучше убрать в багажник: из-за плохо продуманного крепления потерять номерную табличку можно в любой глубокой луже При этом задний номер смонтирован грамотно, его трогать не стоит У Renault передний знак повредить практически нереально А задний можно утратить разве что вместе с самим автомобилем.

А когда Jinmy не может самостоятельно вырваться из западни, при эвакуации внедорожника не приходится ни за что опасаться — цепляй трос покрепче, да дёргай. В то время как если, к примеру, тащить французский кроссовер тросом назад, то можно отстегнуть при контакте о грунт передний бампер — на некотором рельефе он может скрести своей кромкой. А рывковой стропой нужно действовать деликатнее, чем в случае с рамной машиной — чтобы не деформировать нагрузками кузов, к которому она крепится вместо рамы. Но по меркам кроссоверов Duster действительно крепкий автомобиль.

Расположение буксировочных петель у Jimny странное: сзади их две, и обе легкодоступны. А передняя — в единственном экземпляре и утоплена глубоко под бампер в где-то под левой фарой Поэтому зачастую при буксировке вперёд трос с силой давит на пластик бампера, а его прикрепление в глубокой луже превращается в слепую подводную операцию У Дастера наоборот — спереди две проушины, а сзади одна Но все три удобны в пользовании — нужно только не забыть заранее выковырять пластиковые заглушки

Мало какой из кроссоверов вообще может подарить водителю эйфорию покорителя бездорожья сравнимую с той, что даёт настоящий внедорожник вроде Jimny. А вот Duster способен Мало какой из кроссоверов вообще может подарить водителю эйфорию покорителя бездорожья сравнимую с той, что даёт настоящий внедорожник вроде Jimny. А вот Duster способен Мало какой из кроссоверов вообще может подарить водителю эйфорию покорителя бездорожья сравнимую с той, что даёт настоящий внедорожник вроде Jimny. А вот Duster способен

Феномен Дастера в том, что в умелых руках кроссовер творит настоящие чудеса: от пилота требуется тонко балансировать между безбашенностью и холодным расчётом, чтобы уверенно следовать за полноценным внедорожником Феномен Дастера в том, что в умелых руках кроссовер творит настоящие чудеса: от пилота требуется тонко балансировать между безбашенностью и холодным расчётом, чтобы уверенно следовать за полноценным внедорожником Феномен Дастера в том, что в умелых руках кроссовер творит настоящие чудеса: от пилота требуется тонко балансировать между безбашенностью и холодным расчётом, чтобы уверенно следовать за полноценным внедорожником

Поэтому учиться за рулём Дастера основам офроуд-вождения почти бессмысленно, так как в сравнении с тру-внедорожниками он многое требует делать наоборот. А вот Jimny — идеальная школьная парта, чтобы постигать за ней уроки преодоления пересечёнки. За счёт легковесности и кондовости автомобильчика цена ошибки минимальная, а движение по маршруту такое стабильное и размеренное, что не лишено даже какой-то медитативности. Это как в приставочных играх-платформерах: играя за ловкого, но не слишком брутального персонажа (Duster), стремишься перепрыгивать через супостатов и скорее мчать к концу уровня; а сильным героем уместнее покрошить недругов в техничной схватке на пути к выходу.

Но бездорожье однажды заканчивается, и на твёрдом покрытии Duster c Jimny вновь становятся просто автомобилями. Точнее, Suzuki безуспешно пытается, а Renault блестяще справляется. Его турбодвигатель такой бодрый, что отныне на Дастере можно легко опережать темп потока. И управляемость вполне соответствует потенциалу мотора. Посадка водителя во втором поколении модели стала значительно лучше (хотя спинка кресла по-прежнему люфтит), материалы и формы внутри современнее, аудиосистема совсем недурна по меркам класса. И на дальние расстояния без проблем: шумность умеренная, обороты низкие, расход мизерный.

Прошлогоднее небольшое обновление подарило Jimny решётку радиатора в стиле предка Suzuki Samurai. Этот и без того интерактивный и нефильтрованный автомобиль стал ещё более располагающим к себе. Хотя, казалось бы, куда больше? Шикарная обзорность и сверхкомпактность делают Jimny этаким внедорожным батискафом — ориентироваться на сложном рельефе и проезжать препятствия на грани допустимого вполне комфортно.

Jimny полная противоположность во всём, начиная с запаса хода: 350 километров между заправками — это его предел. Дальше, чем до границы области, ехать не хочется — ор мотора, гул ветра, беспомощная суетливость автомата и шалтай-болтай на прямой утомляют быстро. Хотя я знаю владельцев, которые умудряются и путешествовать, и даже спать в Jimny. Удивляет и общая неотёсанность недешёвой машинки: климат работает в режиме жарко/холодно почти без промежуточных вариантов; вентилятор при незабитом радиаторе практически не умолкает; даже бережное переключение режимов автомата зачастую происходит с ударами; приоткрытые стёкла болтаются в рамках дверей; в багажнике поклажа с грохотом летает по скользкому пластику пола.




Уже весной Suzuki Jimny может появиться в продаже на рынке Украины. А вот новый Дастер вовсю продается не первый месяц и даже смог неоднократно получить титул самого продаваемого нового авто. По цене маленький внедорожник Сузуки сопоставим по стоимость с Renault/Dacia Duster, что делает их конкурентами.

Интересные автостатьи


Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.


Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.


Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.


Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.


Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.


Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Уже весной Suzuki Jimny может появиться в продаже на рынке Украины. А вот новый Дастер вовсю продается не первый месяц и даже смог неоднократно получить титул самого продаваемого нового авто. По цене маленький внедорожник Сузуки сопоставим по стоимость с Renault/Dacia Duster, что делает их конкурентами.


Новый Сузуки Джимни и Дастер

Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

Объем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров.

Для Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

Читайте также: