Ресурс роторного двигателя мазда rx 7

Обновлено: 18.05.2024

ото пропеллер по капотом если говорить проще. )) ) у обычного двигателя есть цилиндры, у ротора их нет, а есть выямки. по кругу. эти выямки вращаются на роторе, свеча зажигания стоит на месте. .

я тебе расскажу про недостатки. .

после ~100 000 км ты двигатель выкинешь. тк он не будет выдавать ту мощьность и крутящий момент, который был на новом ДВС. тк прогорают уплотнительные прокладки. ДВС "грязный", бензин кушает будь здоров. .

Это ГОНОЧНЫЙ МОТОР. Ибо использовать его повседневно неимеет смысла, только если у вас в кармане денег много.

Mazda RX-7 — легенда или действительно хороший автомобиль?

Mazda RX-7

В 90-х годах свет увидел множество превосходных японских спорткаров, таких как Toyota Supra, Nissan 300ZX, Honda NSX, Mitsubishi 3000GT и т.д.. Безусловно самой интересной из них была Mazda RX-7 (FD) третьего поколения. Да, RX-7 был дорогим, ненадежным и не слишком практичным автомобилем, но при этом он мог уделать своих конкурентов, на городских улицах и гоночных треках. Под капотом, у этого автомобиля, вы не найдете знакомые нам поршни, цилиндры, распредвалы и еще много чего обычного, вместо них там вращается ротор.
Сегодня RX-7 (FD) — легенда JDM. Давайте разберемся как она себя ведет, на дороге, спустя 26 лет эксплуатации.

Немного истории

Mazda RX-7, на самом деле, не нуждается в представлении, но я буду счастлив освежить некоторые важные исторические факты. Эта модель появилась в 1978 году, после многих лет существования различных роторных Mazda, для того, чтобы конкурировать с Nissan Z серии и Toyota Supra. Лидеры рынка, в то время, становилась все больше, тяжелее и роскошнее, поэтому они были не совсем готовы к конкуренции с небольшим и простым RX-7.

Это был единственный автомобиль, оставшийся в линейке Mazda, наряду с Cosmo, который после прекращения выпуска RX-3 оснащался роторным двигателем Ванкеля.
Если вы до сих пор не знаете, что такое Wankel, то по сути это треугольный ротор, который очень быстро вращается внутри овальной капсулы
Кстати, совсем необязательно делать большой роторный мотор, чтобы получить много мощности. В итоге получается что-то мощное, компактное и удивительно не экономичное для своих размеров.

К началу 90-х RX-7 превратился в достойного (и очень симпатичного) конкурента лучшим машинам, которые только мог предложить мир. Его Wankel двигатель оснащался двумя роторами и двумя последовательными турбокомпрессорами, которые включались на разных оборотах. Автомобиль оснащался многорычажной подвеской, тормозной системой с ABS и задним самоблокирующемся дифференциалом типа Torsen. Он был невероятно легким, около 1265 кг, которые распределялись по осям в соотношении 50/50.

Mazda RX-7 - легенда или действительно хороший автомобиль?

Производство автомобиля стартовало в 1992 году. Заявленная производителям мощность 1.3-литрового двигателя составляла 255 л.с. и 294 Нм крутящего момента. В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, Mazda разгонялась от 0 до 100 км/ч около пяти секунд (4-ступенчатая автоматическая КПП была доступна, только если вы плохо себя чувствуете или у вас что-то с головой).
Для сравнения Dodge Viper с двигателем V10 той же эпохи набирал первую сотню за 4,5 секунды, так что в то время маленькая Mazda была практически наравне с лучшими.

В чем ее ценность?

В наши дни все, что производилось в 1990-х, особенно японское, становится популярным среди автолюбителей, и RX-7 находится в самом центре внимания так как является уникальной.
Кроме того, тот факт, что этот автомобиль официально не поставлялся на наш рынок делает его еще более редким и желанным. А многие из неофициально завезенных экземпляров либо были подвержены “колхозному” тюнингу, либо намотаны на столб. Вероятнее всего достойные экземпляры можно пересчитать на пальцах.

Сегодня ни у одного автопроизводителя не хватает смелости изготовить что-нибудь настолько безумное. Mazda долгие годы дразнит нас возрождением легендарной линейки RX, но пока занимается исключительно зарабатыванием денег на продаже кучи хлама на подобии CX-5.

Mazda RX-7 (FD)

Автомобиль, который вы видите на фото, окрашенный в очень редкую желтую краску, и является предпродажным экземпляром, который использовался для специальных мероприятий СМИ в 1992 году, незадолго до запуска автомобилей в продажу.
По сути, это автомобиль для журналистов, который находится 26 лет в ангаре, и иногда используется руководством компании, находящимся в отпуске.
В настоящее время на одометре данного автомобиля 31 тысяча километров пробега.

Ощущения из 90-х

Забираясь внутрь любого спортивного автомобиля той эпохи, особенно после чего-то современного, вы почувствуете себя как в пещере, тут скромно и не очень приятно пахнет. Ведь даже во времена своего расцвета RX-7 имел репутацию грубого и очень простого автомобиля, и в наше время это ощущение усиливается в десять раз.

Когда пытаешься залезть в тонкое ковшеобразное сиденье, одного из автомобилей мечты детства, ударяешься головой о низкую, выпуклую крышу. Приходится отодвигать сиденье назад, на максимум, чтобы найти удобное сидячее положение. Кроме того, оно не регулируется по высоте, но как только вы пристегнулись, сидеть в нем в принципе удобно.

Салон Mazda RX-7

Салон RX-7 не намного просторнее нынешней Mazda MX-5, все черное, функциональное, без всякой ерунды и изобилует хрупким японским пластиком той эпохи. Руль невозможно отрегулировать, поэтому он располагается у вас на коленях, заставляя нажимать на педали, раскинув ноги по сторонам.
Запускается роторный двигатель физическим ключом. Старый стартер покашливает, пока роторы не оживают, выхлопная труба параллельно издает несколько хлопков.
Сразу же после запуска мотора в автомобиле начинает пахнуть бензином.

Недостатки Mazda RX-7

Учитывая то, что мы говорим о RX-7, их не так уж и много. Сильно разочаровывает качество сборки автомобиля. Конечно, это предпродажный автомобиль начала 90-х годов, но двери гремят, когда закрываются, салон наполнен надоедливыми скрипами, которых не слышно ни в Honda NSX, ни в Nissan 300ZX того же года. RX-7 чувствуется каким-то хрупким что-ли.

Интерьер Mazda RX-7

При работающем моторе, отовсюду, а точнее, из трансмиссионного туннеля, исходит огромное количество тепла. Это может быстро раздражать, когда ездишь на одной из таких, по городу, во время жаркого летнего дня.
В машине есть кондиционер, но по сегодняшним меркам он слаб. Добавьте к этому очень тесный салон и датчик температуры охлаждающей жидкости, который поднимается близко к максимальному положению, и вы окажетесь наедине с машиной, которая беспокоит вас постоянно.
Подвеска очень жесткая. Да, это спортивный автомобиль, но каждая трещина, неровность и выбоина напоминает вам о том, что ваш позвоночник не вечный.

Ежедневная эксплуатация

В пользу ежедневного вождения у RX-7 не так уж и много плюсов. Эти машины недостаточно надежны, они известны перегревами и расслаениями патрубков.
Также вопрос времени, когда дадут о себе знать уплотнители ротора, следствием износа которых являются утечки между камерами.
И еще не забывайте о том, что это двухместный автомобиль с ограниченным грузовым пространством. Бросить в него пару мешков картошки и поехать в деревню не получится. Максимум, как и в случае с MX-5, вы можете взять свою супругу и поехать на прогулку за город.

Багажник Mazda RX-7

Жор масла не даст о себе забыть, вам нужно будет регулярно следить за его уровнем.
Ну и в конце концов высокий расход топлива. Новыми, эти машины потребляли в среднем 11 л/100 км, а сейчас этот показатель вырос до 13 л/100 км.
Так что нет, ежедневная эксплуатация вашего RX-7 — не лучшая идея!

Удовольствие от вождения

Вот зачем мы все тут собрались. Очевидно, что спортивное вождение — это то, что RX-7 делает лучше всего, и да, он действительно оправдывает свою репутацию. Это все еще достаточно быстрый автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Очень приятно находится за рулем автомобиля, который не кричит на тебя в тот момент, когда ты пытаешься совершить что-то малость глупое.
Ну ладно, если честно, RX-7 действительно кричит на вас, но только после того как вы достигаете красной линии оборотов двигателя.
Также очень увлекательно то, как эта машина генерирует мощность, это связано с тем что у нее 2 последовательные турбины. Первая турбина срабатывает на 1800 оборотах в минуту, так что у вас есть много крутящего момента на низких оборотах, с которым можно поиграть. Вторая турбина присоединяется к вечеринке на 4500 об/мин. Перед этим возникает небольшая заминка, как неловкая мертвая зона в силовом диапазоне, а потом все адски вырывается наружу.

Мазда RX-7

Двигатель работает ровно на любых оборотах, издавая приятный звон и свист. Очень похоже на звук маленького самолета, идущего на посадку.

Тормоза тоже впечатляют, несмотря на возраст автомобиля, на них всегда можно положиться. Они не перегреваются, даже при интенсивном использовании. Это то, что нужно, для того, чтобы уберечь ваш очень дорогой классический спортивный автомобиль от внезапного препятствия на дороге.
И хотя большинство оригинальных втулок и сайлентблоков в подвески давно иссохлись, что объясняет дискомфорт езды по дорожным дефектам, RX-7 все еще отлично держит дорогу на извилистых трассах. Он чувствуется ловким, маленьким и ехать на нем очень легко, другими словами автомобиль не пугает вас своими повадками.

В общем RX-7 во многих отношениях похож на MX-5. Простой, ни на что не похожий, уверенный в себе и свободный от электронных систем помощи водителю. Гидравлическая рулевая рейка достаточно информативная. Ход рычага переключения передач великоват, но переключать передачи приятно, благодаря четким механических ощущениям. Педали расположены на достаточном расстоянии, чтобы ими можно было пользоваться в любой обуви.

За рулем RX-7 ощущается полная свобода. Несмотря на то, что вам иногда плохо от чрезмерной жары в салоне, создаваемой автомобилем или вы ломаете голову, что же могло в ней сломаться, стоя на обочине, это все равно один из лучших рецептов автомобиля, когда-либо созданных автопроизводителями.

Цены на RX-7 в кузове (FD), не низкие, даже не смотря на репутацию ненадежного производителя и достаточно ограниченное количества запасных частей.
Особенно это касается ухоженных экземпляров с небольшим пробегом, те и вовсе могут стоить как современные спорткары.

Цены в Европе в 2020 году: от 15.000 до 40.000 Евро в зависимости от года выпуска и состояния.
Цены в США в 2020 году: от 21.000 до 50.000 Долларов в зависимости от года выпуска и состояния.

По сути, Mazda RX-7 выпускаемые для рынка США и Европы с 1992 по 1997 год переживают такой же всплеск стоимости, что и остальные японские спортивные автомобили той эпохи. Сейчас они считаются классикой. Поэтому, если вам повезет купить один из таких экземпляров, в плохом состоянии, по доступной цене, смело вкладывайте деньги в его восстановление. Скорее всего вы не потеряете своих инвестиций, ваш автомобиль обязательно оценят по достоинству в ближайшие пять, десять лет.

Помимо прочего, эти невероятные машины заслуживают того, чтобы быть сохраненными, как минимум за то, что их однажды создали. Мы, вероятнее всего, больше никогда не увидим нечто подобное.

Mazda RX7

Вывод

Автомобилисты быстро привыкают к современным, технологически насыщенным легковым автомобилям и внедорожникам, на которых мы регулярно ездим забывая об эмоциях. Садясь в автомобиль из совершенно другой эпохи, в таком хорошем состоянии, чувствуешь себя в капсуле времени, она переносит тебя в то время, когда все еще было честно, без цензуры и немного грубо.

Mazda RX-7 была машиной, которая отказалась идти на компромисс. Это был своеобразный автомобиль, который был спроектирован, чтобы ехать быстро и делать невероятные вещи на гоночном треке. Мало автопроизводителей были способны на такое. Единственная причина, по которой у автомобиля вообще был интерьер, была в том, что ему нужен был водитель, способный оценить все его возможности.

Пока создавался этот материал, я ездил на BMW M5 2019 года с твин-турбо V8, выдающим 600 лошадиных сил. Он набирает первую сотню за 3,4 секунды. Это один из самых быстрых серийных автомобилей на сегодняшний день, но я ничего не чувствовал за рулем. Все, что я хотел, в тот момент, это вернуться в крутейшее желтое купе с роторным двигателем.


CAESAR


Caesar Rotary Team


funklove


под турбо, мало выломать звукоснимающую перегородку в выпускном окне, там нужно просверлить отверстие под подогрев коллектора.


Космодел-теоретик со стажем


CAESAR


Caesar Rotary Team

а как насчет вкладышей в роторах ?
внутренний диаметр вкладыша меняеца от в зависимости от вала, а внешний (там где вкладыш соприкасается с ротором) одинаковый у всех?


John


а как насчет вкладышей в роторах ?
внутренний диаметр вкладыша меняеца от в зависимости от вала, а внешний (там где вкладыш соприкасается с ротором) одинаковый у всех?

. что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
(с) Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер


fastmak



CAESAR


Caesar Rotary Team


fastmak



CAESAR


Caesar Rotary Team

да, я о статорах говорил, ошибся в написании.
Цезарь по поводу роторов от RX-8, на сколько они легче чем роторы RX-7?
И можно озвучить заводской номер роторов с СЖ 10:1


Вес ротора от RX-8 чуть более 4 кг. Вес роторов RX-7 меняется от года и от наличии/отсутствии турбины. Они имеются от 4460 до 4860 гр. Заводской номер (FR) N3Z1-11-B10C и (RR) N3Z1-11-B50C


fastmak


Степень сжатия меняют за счет смены роторов. Доступные ЗАВОДСКИЕ ротора со СЖ есть: 8,5:1; 9,0:1; 9,4:1; 10:1. Внутренняя геометрия у всех статоров одинаковая. Да, от RX-8 ротора существенно легче и щас они идут с антипригарным тефлоновым покрытием. Для наддува они бесполезны из-за высокой СЖ. Существуют также ротора с сильно пониженной СЖ, она снижена до 6,5:1. Но к заводскому исполнению они отношения не имеют. В статоре от атмосферника под турбо, мало выломать звукоснимающую перегородку в выпускном окне, там нужно просверлить отверстие под подогрев коллектора. Все статора от версий 13В схожи(акромя первых, что стояли на SA22). То есть практически применять их на разных поколениях можно, отличие в малозначимых формах отливки внешней стороны.

funklove, никаких проблем с использованием вала от RX-8 не будет. Все отличие только в смещенной маслоканавке на передней опорной шейке. Смещена она в пределах допуска ответной канавки в подшипнике. Корпуса подшипников(они же носители шестерен) поставить от RX-8 не получится. Маховик теоритически можно, но столкнетесь с проблемой другого выноса от мотора. Балансир также имеет незначительные отличия, но геометрически остался таким же.

fastmak, прочность у крышек(ты наверное подразумеваешь статора) ничем не отличается.


да, я о статорах говорил, ошибся в написании.
Цезарь по поводу роторов от RX-8, на сколько они легче чем роторы RX-7?
И можно озвучить заводской номер роторов с СЖ 10:1


CAESAR


Caesar Rotary Team

Степень сжатия меняют за счет смены роторов. Доступные ЗАВОДСКИЕ ротора со СЖ есть: 8,5:1; 9,0:1; 9,4:1; 10:1. Внутренняя геометрия у всех статоров одинаковая. Да, от RX-8 ротора существенно легче и щас они идут с антипригарным тефлоновым покрытием. Для наддува они бесполезны из-за высокой СЖ. Существуют также ротора с сильно пониженной СЖ, она снижена до 6,5:1. Но к заводскому исполнению они отношения не имеют. В статоре от атмосферника под турбо, мало выломать звукоснимающую перегородку в выпускном окне, там нужно просверлить отверстие под подогрев коллектора. Все статора от версий 13В схожи(акромя первых, что стояли на SA22). То есть практически применять их на разных поколениях можно, отличие в малозначимых формах отливки внешней стороны.

funklove, никаких проблем с использованием вала от RX-8 не будет. Все отличие только в смещенной маслоканавке на передней опорной шейке. Смещена она в пределах допуска ответной канавки в подшипнике. Корпуса подшипников(они же носители шестерен) поставить от RX-8 не получится. Маховик теоритически можно, но столкнетесь с проблемой другого выноса от мотора. Балансир также имеет незначительные отличия, но геометрически остался таким же.

fastmak, прочность у крышек(ты наверное подразумеваешь статора) ничем не отличается.


John


за счет чего меняют ее в двигателе 13В? сменой ротора или статора или все вместе?
++ Заодно и меня просветите
я понимаю что сменить СЖ можно заменой роторов+балансира+маховика (в некоторых случаях).
Статора вроде одинаковые у турбоверсий рх7 ?
Использовать ротора от рх8 не вижу смысла, т.к. в получившейся двигатель много не задуешь.

. что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
(с) Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер


fastmak


по геометрии - да, по исполнению - нет
лучше купиить сразу турбо блок чем наддувать атмосферный (ИМХО)


т.е. меняется за счет выемки в роторе?
По поводу "исполнения" крышек, от турбо получается должны быть крепче и тяжелее? У них разные каталожные номера с атмосферным статором?


funklove


У меня стоит вал от рх8 на 13B-RE, какие будут проблемы - запуск покажет
На атмосфернике другой сливер - железяка, от турбо 2 не получится поставить. Можно только срезать лишнее в штатном сливере.
Ротора, вал, балансиры (я не знаю встанут ли от ренесиса в старые поколения), так же стационарные шестерни (так американцы пишут) - из за несовпадения отверстий в маслоканалах.


Космодел-теоретик со стажем


rotorfan


так, момент - "исполнение" - это что означает?!
в журнале опшион видел статью, о том что японцы заменяют ротор, эксцентрик и балансиры в 13b-rew на аналогичные детали от rx-8, которые легче.

отсюда вопрос - почему их не волнует разные "исполнения" частей двигателя


medium


.
а в чем принципиальная разница.
ну ротор - понятно: меньше весит и выемка больше.
а со статором-то что? железяку из выпускного окна выломать сложно.


funklove


за счет чего меняют ее в двигателе 13В? сменой ротора или статора или все вместе?
статоры 13B N/T и статоры 13B Turbo одинаковые по геометрии или нет?


по геометрии - да, по исполнению - нет
лучше купиить сразу турбо блок чем наддувать атмосферный (ИМХО)


Космодел-теоретик со стажем


fastmak


за счет чего меняют ее в двигателе 13В? сменой ротора или статора или все вместе?
статоры 13B N/T и статоры 13B Turbo одинаковые по геометрии или нет?


Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Роторный двигатель в разрезе

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Схема принципа работы роторного двигателя

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

Mazda RX-Vision

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

Основные секреты можно сформулировать так:

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Новый роторный двигатель Mazda

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

Читайте также: