Руль поворачивается рывками мазда

Обновлено: 17.05.2024

Клинит руль на холодную. Побеждено. Мини отчетец с фото.

Приветствую всех! В общем достала меня проблема клина руля на холодную! Подсобрав инфы и мужества решил я это дело победить! Получилось. Проблема не так уж и страшна на самом деле. Т. е. проблема то страшна, а вот решение не очень. На форуме не раз уже обсуждалось, что клин руля зависит от рейки. Не замена насоса, ни замена жижи проблему не решат! В общем так. Тему слива, замены и прокачки жижи, снятия рейки, трогать не буду. Все описано не раз. Итак. Рейка снята и перед глазами. Ставим метки или фотаем расположение рулевого вала, Сорри за качество. Телепон однако. Хотя расположение вала, по большому счету, важно только если стремает руль снимать и заново выставлять. Меня не стремало. Откручиваем алюминиевую заглушку снизу рейки , видим под ней гайку Удерживая вал ключом на 15, отворачиваем эту гайку. Со стороны рулевого вала снимаем стопорное кольцо АККУРАТНО, со стороны гайки выбиваем вал из корпуса рейки! Смотрим состояние червячной резьбы, грязи в отверстиях и состояние фторопластовых колец. Если все в норме то смотрим внутрь полости откуда ентот самый вал выпрессовали. Более чем уверен что картина будет примерно та же На фото видны полосы выработки в корпусе от колец на золотнике. Смысл золотника в том, что он распределяет поток жидкости в зависимости от поворота руля. Кольца на золотнике делят полость на несколько раздельных камер. По прошествии времени, фторопласт протирает алюминиевый корпус, и жижа, через не плотности, пересекается из камеры в камеру. Падает давление от насоса, пропадает усиление, клинит на холодную, ну и всякие прочие плюшки! В специализированных конторах с этим борются гильзованием полости и восстановлением работоспособности камер. Но в нашем случае противный зеленый зверь в спячку не впал! Да и голова с руками вроде есть! Решение элементарно. Берем шаебочку, толщиной миллиметр. Сильно толстую нельзя. и ставим ее вот сюда. Аккуратно собираем все в обратной последовательности. С метками или без. При таком минимальном вмешательстве в механизм рейки, ничего глобального натворить там практически нельзя. Хотя как постараться. В моем случае рейка была собрана, поставлена на место. Руль и контактное кольцо сняты, колеса прямо, руль с причиндалами на место! Жижа залита, прокачана ну и далее по букварю (база знаний). Желательно сделать на всякий случай развал-схождение. Едем и радуемся заметно полегчавшему рулю. А как приятно утречком все это дело проверить. Руль сразу же после заводки работает! И хорошо работает! От холодного клина осталось только воспоминание. Многие наверно сидят и матерятся. Какая нафиг шайба? Зачем? Что дальше? А дальше все! Смысл шайбы в том, что бы сместить уплотняющие кольца на ровную, без выработки поверхность! Т. е. сделать наши рабочие камеры опять раздельными и не перепускающими между собой! Миллиметра как раз достаточно. Больше не стоит! Можно рабочие отверстия перекрыть! Вот в принципе и все! Удачи на дорогах. П.С. такое лечение поможет только при исправной в остальном рейке. Лично у меня кроме утреннего клина и слегка тяжеловатого руля, других проблем не было! В других случаях лечение нужно другое. П.П.С. Такой болезнью ,с картером, болеют вроде только ZF! По остальным производителям причины холодного клина могут быть в другом! Все!


Passat 1.8 ADR 98г. Механика люк Биксенон, KTS SDL Кожа, рожа, все дела

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Руль нахолодную клинит/поворачивается рывками

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших Сонат

Руль нахолодную клинит/поворачивается рывками

Всем добрый вечер!
Ситуация следующая. Утром на холодную, при повороте руля, его начинает клинить, т.е. его невозможно провернуть до конца. Получается так, что руль поворачивается кусками (как будто его закусывает), при этом при повороте часто слышен свист ремня. Когда на машине покатаешься длительное время (минут 15-20), то всё окей - проблемы как не бывало. Стоит остыть, так опять двадцать пять.
Насос жидкость качает. Потерь жидкости не наблюдается. Стуки при езде и повороте руля отсутствуют. В неофициальном сервисе предполагают, что рулевая рейка накрылась.
Все ремни с роликами менял 15 тыс. назад, ремень ГУР поменял ещё раз 1 тыс. назад.

Один нюанс. Не знаю когда предыдущий владелец менял жидкость ГУР. На сервисе сказали, что жидкость нормальная. Замена не требуется.
Данная проблема особенно напрягает, когда необходимо развернуться на небольшой площади.

Ребят, хотелось бы услышать ваши ценные варианты и рекомендации. В чём может быть проблема, помимо рулевой? Завтра поеду к официалам, проведу диагностику (если они работают). По результатам отпишусь.

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Руль крутится с большим усилием и рывками

Руль крутится с большим усилием и рывками

я извиняюсь за создание этой темы т.к. подобные уже есть,но ответа не нашел.
итак:закусило руль,поворачивается рывками с большим усилием.подвеска работает исправно,тормоза тоже!
Подскажите возможную причину!
Спасибо.

jeck1002
1. подшипники крестовины кончита, в результате там иголки в кучку собрались и клинят.
2. кончита насоса гидравлики. но если всё поднимается и ездит как должно быть см. п.1

"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

да,подвеска и поднимает и опускает.Единственное что перед в рабочее не встет при переводе рычага в рабочее положение.
Я делаю так:из поднятого положения перевожу в самое нижнее и как тока перед начинает опускаться я перевожу рычаг в рабочее и перед встает на место.Зад без нареканий.Тормоза тож норм!

jeck1002
для начала её снять и посмотреть - в ней ли дело.
можно и маслом забить и разработать, легко может и получиться.

jeck1002 писал(а): Единственное что перед в рабочее не встет при переводе рычага в рабочее положение.

"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

чтоб ее снять походу пол машины разобрать придется(((((((((((((

jeck1002 писал(а): Я делаю так:из поднятого положения перевожу в самое нижнее и как тока перед начинает опускаться я перевожу рычаг в рабочее


Крестовина там, где вал рулевой колонки выходит из салона и соединяется с рейкой. Меняется несложно, стоит недорого. Тем куча, рульните поиском.
Если дело не в ней то смотрите насос. У меня хотя насос и другой и паук есть, но было все тоже самое. Машина вставала бодро, а руль не крутился. Дело было в насосе.

Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92

Крестовины две . Одна в салоне , вторая в моторном отсеке . Та что в салоне-живет в комфортных условиях . А вот та , что в моторном. Пыль , грязь,вода , мороз и горячий двигатель делают свое дело . Крестовина меняется просто . Если в жигулях менял - то тут еще легче . Если нет- то лучше с кем-то , кто менял .
На своей заменил тысяч где-то 70 назад - пока ( тьфу-тьфу 3 раза) нормально . Точно не помню ,но вроде для снятия надо ослабить крепление на рулевой колонке в салоне и на рулевой рейке. Затем все вытаскивается через моторный отсек . Надо лишь заранее крестовину приобрести . Тут важен размер чашек . У меня , например 2 по 15 мм и 2 по 16 мм ! Какие у тебя - смотреть по каталогу . Стоила крестовина где-то 15 у.е. .

ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Читайте также: