Рулевая рейка мазда 6 gj проблемы

Обновлено: 28.06.2024

Без видимой причины стал происходить увод руля в право. Заметна разница в усилии на рулевом колесе при повороте влево и вправо, тугой руль, посторонние звуки при вращении рулевого колеса, шелест подшипников, стуки в рулевой рейки на неровных участках дороги.

Решение проблемы

Причина тугого рулевого колес (ЭУР не создает нужного усилия, нету легкости руля) и увода автомобиля вправо в вышедшем из строя датчика крутящего момента. Далее на фото показаны два датчика,один из которых с трещиной. Мы отремонтировали рулевую рейку с покупкой датчика (7000 рублей) и заменой.

Также были заменены подшипники рулевой рейки, упорная втулка, произвели калибровку рулевой рейки Мазда 6 GH. После ремонта усилие на рулевом колесе стало одинаковым, руль стал легким.

Процесс ремонта

Отключаем минусовую клемму АКБ, ставим руль ровно и откручиваем рулевой кардан головкой на 12. Отсоединяем его от рулевой рейки, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф). Поднимаем машину снимаем рейку, зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги от вала рулевой рейки. Головкой на 10 откручиваем три болта датчика крутящего момента и снимаем датчик.

Перед разборкой агрегата ставим метки на корпусе рулевой рейки.

После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене.

Четырехгранником отворачиваем гайку прижимного механизма, извлекаем пружину и сам прижим.

Извлекаем распределитель из корпуса рулевой рейки.

Головкой на 12 откручиваем шесть болтов (правую и левую часть рулевой рейки), по три с каждой стороны.

Используем проникающую жидкость WD40, при помощи отвертки половиним рейку.

Используя специальный ключ откручиваем прижимную гайку подшипника.

Извлекаем вал вместе с подшипником из корпуса, осматриваем подшипник, нет ли люфта, ржавчины.

Чтобы заменить подшипник в корпусе датчика частоты вращения ротора двигателя: высверливаем заводскую накерновку, используя съемник с особой осторожностью не повредив обмотку датчика приподнимаем его и извлекаем подшипник легкими ударами молотка через выколотку. Его размер 35x55x10.

В данном случае потребовалась замена подшипника из-за попадания влаги в корпус рулевой рейки, что привело к межосевому люфту подшипника. На заметку: в интернете полно информации про ‘’чудо’’ смазку подшипников никакая смазка не сможет убрать люфт и выработку подшипника. Только замена подшипника рейки Mazda 6 GH его размер 40x67x24.

Выбиваем стопор в распределителе и устанавливаем новый датчик крутящего момента.

Сборку производим в обратном порядке (не забываем нанести смазку на трущееся детали рулевой рейки) производим регулировку, проверку нет ли люфтов.

После установки производим калибровку рулевой рейки Mazda 6 GH.


У многих владельцев автомобилей Мазда6 GH возникают проблемы с рулевой рейкой, вот некоторые из них: постоянный увод автомобиля в правую сторону от направления прямолинейного движения или разница между усилиями на рулевом колесе при его повороте вправо и влево. На некоторых автомобилях во время движения может наблюдаться постоянный увод в правую сторону от направления прямолинейного движения; либо усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в правую и левую сторону, могут немного различаться.

Дело в том, что рулевая рейка у Мазда6 GH электрическая, традиционного гидроусилителя там нет. Если максимально просто обрисовать схему работы ЭУР (электро усилителя руля), выглядит это так: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с датчика идет на блок управления, блок управления выдает сигнал усилителю в каком направлении перемещать рулевую рейку. В принципе все просто и достаточно надежно. Но, тем не менее, проблемы возникают. Слабое звено этой цепочки — датчик поворота рулевого вала.
Что происходит? — Во время движения по дороге с поврежденным покрытием, передние колеса автомобиля могут подвергаться сильным ударным воздействиям, что приводит к появлению вмятины на внутренней поверхности датчика момента поворота рулевого вала. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на той же дороге и подвергается ударному воздействию от нее, размеры вмятины увеличиваются, вплоть до образования трещины, это вызывает несоответствие между значением момента, измеренным датчиком, и значением, которое соответствует нейтральному положению рулевого вала и сохранено в блоке электроусилителя рулевого управления (EPS). В результате этого работа электродвигателя усилителя рулевого управления может контролироваться ненадлежащим образом.

Вот так выглядит корень данной проблемы.
Это втулка датчика:


На следующей фотографии стрелкой номер один обозначена вмятина образовавшаяся внутри направляющей втулки,
а стрелкой номер два обозначены трещины на направляющих.


Пути решения проблемы, в случае если вышеописанная втулка не имеет повреждений:
1) Калибровка рулевой рейки — самый правильный путь предусмотренный заводом изготовителем. Калибровка рулевой рейки выполняется с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Однозначно помогает в случае если датчик исправен. А так же, очень важно, что в процессе компьютерной калибровки можно выявить неисправность датчика.
Основной недостаток этого метода — люди, которые делают калибровку. Так как люди научились обманывать процесс калибровки и умудряются откалибровать рейку даже с неисправным датчиком. К сожалению, результаты такой калибровки плачевны, проблема возвращается сразу или через некоторое время.

2) Ослабление болтов корпуса датчика, подкладывание под корпус прокладочек — назовем этот метод Кулибинским, не смотря на популярность этого метода в народе, из за дешевизны и относительной простоты (можно сделать самостоятельно), данный метод не рекомендую:
Во-первых, по сути эта та же калибровка, но не точная, тут получается угадал / не угадал. Угадал — все будет хорошо, не угадал — проблема не пройдет.
Во-вторых, данный метод не позволяет выявить неисправность в датчике.

Именно отсюда получаем столь противоречивые отзывы, кому-то помогает калибровка с помощью компьютера, кому-то помогает ослабление винтов корпуса датчика, кто то решил проблему подкладыванием под корпус датчика прокладочек, а кому-то наоборот ни один из этих методов не помог, или помог временно.

Ответ простой, если втулка датчика исправна и не имеет повреждений в виде вмятин или трещин на направляющих — рейку можно откалибровать.
Если есть повреждения, ни один из методов калибровок Вам не поможет.
К сожалению, повреждения втулки встречаются достаточно часто, а модернизацию данного узла производитель так и не сделал.
Поэтому выход из ситуации только один — замена датчика.
Выше описанная втулка как запчасть в природе не существует, не поставляется и не продается. Да и замена этой втулки дело достаточно проблематичное, так как узел где находится втулка сделан неразборным. Хотя, конечно, разобрать можно все, как говориться: "если один человек сделал, другой всегда сломать сможет". Но попытки разобрать рулевой вал и снять втулку, как правило закономерно приводят к повреждениям данного узла и невозможности его дальнейшего применения.

Но не все так плохо, существует специальный ремкомплект для ЭУР, выглядит он так:

Эксплуатация автомобилей Мазда показывает, что данная автозапчасть является слабой стороной в конструкции автомобиля. В интернете имеются отзывы, в которых владельцы модели Мазда рассказывают об этом.


Постараемся выделить мелкие неисправности, которые возникают при ненадлежащей работе рейки:​
– посторонние шумы при поворотах и движении автомбиля;

– крен авто при езде вправо;

– сопротивление руля при маневрах на дороге;

– разные усилия при вращении руля влево/вправо;

– руль с трудом поворачивается, при холодном двигателе.

Если у вас вышеперечисленные проблемы, вашему автомобилю нужна калибровка, т.е. ремонт рулевой рейки. Логичным в данной ситуации является обращение в автосервис с большим опытом работы.

Рассмотрим, по какому принципу работает рулевая рейка в Мазде 6. Это поможет нам для правильных выводов о причинах неисправностей и путей их устранения.

Схему работы можно представить так:

– изменение положения руля автомобиля фиксируется датчиком;

– от датчика момента поступает импульс на эл. блок управления;

– затем сигнал передается усилителю, происходит перемещение штока рейки в необходимом направлении;

Ремонт рулевой рейки для автомобиля Mazda, включает в себя:

  1. диагностика ходовой, поскольку эта неисправность похожа по своим признакам;
  2. диагностика датчика рулевой рейки. Проверяем корректность работs датчика, путем калибровки.
  3. Замена датчика, направляющей втулки


Во время эксплуатации автомобиля направляющая втулка, подвергаются деформации


При повреждениях, показания, снимаемые датчиком не всегда корректны. Чем больше эксплуатация, тем больше погрешность.

В случае неисправности датчика используется ремонтный комплект (оригинальный рулевой вал с датчиком момента, втулкой датчика и пыльником) для замены рулевой рейки. ​

Если коротко говорить о ремонте – производится снятие рулевой рейки, снимается рулевой вал с датчиком момента, после чего производится замена датчика момента со втулкой датчика и пыльником втулки.

Поэтапный процесс ремонта включает в себя:

– отсоединяются кабеля электропроводки;

– снимается, разбирается рулевая рейка;

– детали устанавливаются в исходное положение;

Важно помнить для максимального качество, без переплат и уверенности в корректности авторемонта, это обычно поручают профессионалам автосервиса.​

Стоимость работы 6000 рублей, стоимость ремкомплекта 17500 рублей. Общая стоимость – 22500 рублей.
Работа производится в течении одного дня.

Обращайтесь к нам:

г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко 3г

Адрес: г. Воронеж, пр-т Патриотов 67г
г. Воронеж, ул. Новосибирская 1д
г. Воронеж, ул. Дорожная 84

Рулевая рейка MAZDA 6 относится к недостаткам автомобиля. Очень часто приходится обращаться в автосервис для ее замены. В особенности это касается модели 2008 года выпуска. Автомобиль оборудован системой EPS, что несколько усложняет ремонтные работы.

Проблема рулевой рейки MAZDA 6 2008 года выпуска проявляет себя по-разному. На различных форумах достаточно материала, который рассказывает о том, как ведет себя автомобиль с неисправной рулевой рейкой. Среди наиболее частых и встречаемых проблем можно увидеть:

Это все может сопровождать различными сервисными сигналами. Не всегда требуется ремонт рулевой рейки MAZDA 6. Дело в том, что в некоторых ситуациях блок управления системой EPS становится виновником проблем. В таких ситуациях требуется исправление программного обеспечения. Отличительной особенностью автосервисов в этом случае является нежелание это делать. Они просто предлагают вам поменять рулевую рейку на MAZDA 6.

В действительно же, считается, что рулевой рейки MAZDA 6 2008 года является недостатком конструкции автомобиля. Таким образом, от ремонта никуда не денешься. Это как ремонт рулевой рейки Priora.

Основные этапы:

Цена ремонта рулевой рейки MAZDA 6 колеблется в пределах 12-14 тысяч российских рублей.

Очень часто детали рулевой рейки покрыты слоем коррозии. От этого не застрахован никто. Такая проблема встречается и на рулевой рейке Toyota Corolla 120 и на рулевой рейке других автомобилей. А к основной причине замены рулевой рейки ВАЗ 2114 тоже можно отнести коррозию на самой рейки.

Вообще же учитывая состояния дорог в России в зимнее время, нужно стараться предотвращать контакт деталей рулевой рейки с водой и смесями, которыми посыпают дороги. В противном случае по весне придется ехать в автосервис для замены рулевой рейки.

Цена ремонта рулевой рейки MAZDA 6 может зависеть от того, кто будет производить ремонт. Например, в автосервисе будет дороже, чем в гараже. Кроме этого, будет очень плохо, если выйдет из строя не сами механизмы, а, к примеру, блок управления EPS. В таком случае просто необходимо обратится к специалистам.

Даже если вы разбираетесь в электронике, без их помощи вам не подчинить его. Самым лучшим вариантом будет обращение в фирменный центр MAZDA. Такие автоцентры можно найти практически в любом городе. Не забывайте, если меняете рулевую рейку в автосервисе, поинтересоваться гарантийным сроком на работу.

Без видимой причины стал происходить увод руля в право. Заметна разница в усилии на рулевом колесе при повороте влево и вправо, тугой руль, посторонние звуки при вращении рулевого колеса, шелест подшипников, стуки в рулевой рейки на неровных участках дороги.

Решение проблемы

Причина тугого рулевого колес (ЭУР не создает нужного усилия, нету легкости руля) и увода автомобиля вправо в вышедшем из строя датчика крутящего момента. Далее на фото показаны два датчика,один из которых с трещиной. Мы отремонтировали рулевую рейку с покупкой датчика (7000 рублей) и заменой.

Также были заменены подшипники рулевой рейки, упорная втулка, произвели калибровку рулевой рейки Мазда 6 GH. После ремонта усилие на рулевом колесе стало одинаковым, руль стал легким.

Процесс ремонта

Отключаем минусовую клемму АКБ, ставим руль ровно и откручиваем рулевой кардан головкой на 12. Отсоединяем его от рулевой рейки, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф). Поднимаем машину снимаем рейку, зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги от вала рулевой рейки. Головкой на 10 откручиваем три болта датчика крутящего момента и снимаем датчик.

Перед разборкой агрегата ставим метки на корпусе рулевой рейки.

После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене.

Четырехгранником отворачиваем гайку прижимного механизма, извлекаем пружину и сам прижим.

Извлекаем распределитель из корпуса рулевой рейки.

Головкой на 12 откручиваем шесть болтов (правую и левую часть рулевой рейки), по три с каждой стороны.

Используем проникающую жидкость WD40, при помощи отвертки половиним рейку.

Используя специальный ключ откручиваем прижимную гайку подшипника.

Извлекаем вал вместе с подшипником из корпуса, осматриваем подшипник, нет ли люфта, ржавчины.

Чтобы заменить подшипник в корпусе датчика частоты вращения ротора двигателя: высверливаем заводскую накерновку, используя съемник с особой осторожностью не повредив обмотку датчика приподнимаем его и извлекаем подшипник легкими ударами молотка через выколотку. Его размер 35x55x10.

В данном случае потребовалась замена подшипника из-за попадания влаги в корпус рулевой рейки, что привело к межосевому люфту подшипника. На заметку: в интернете полно информации про ‘’чудо’’ смазку подшипников никакая смазка не сможет убрать люфт и выработку подшипника. Только замена подшипника рейки Mazda 6 GH его размер 40x67x24.

Выбиваем стопор в распределителе и устанавливаем новый датчик крутящего момента.

Сборку производим в обратном порядке (не забываем нанести смазку на трущееся детали рулевой рейки) производим регулировку, проверку нет ли люфтов.

После установки производим калибровку рулевой рейки Mazda 6 GH.


У многих владельцев автомобилей Мазда6 GH возникают проблемы с рулевой рейкой, вот некоторые из них: постоянный увод автомобиля в правую сторону от направления прямолинейного движения или разница между усилиями на рулевом колесе при его повороте вправо и влево. На некоторых автомобилях во время движения может наблюдаться постоянный увод в правую сторону от направления прямолинейного движения; либо усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в правую и левую сторону, могут немного различаться.

Дело в том, что рулевая рейка у Мазда6 GH электрическая, традиционного гидроусилителя там нет. Если максимально просто обрисовать схему работы ЭУР (электро усилителя руля), выглядит это так: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с датчика идет на блок управления, блок управления выдает сигнал усилителю в каком направлении перемещать рулевую рейку. В принципе все просто и достаточно надежно. Но, тем не менее, проблемы возникают. Слабое звено этой цепочки — датчик поворота рулевого вала.
Что происходит? — Во время движения по дороге с поврежденным покрытием, передние колеса автомобиля могут подвергаться сильным ударным воздействиям, что приводит к появлению вмятины на внутренней поверхности датчика момента поворота рулевого вала. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на той же дороге и подвергается ударному воздействию от нее, размеры вмятины увеличиваются, вплоть до образования трещины, это вызывает несоответствие между значением момента, измеренным датчиком, и значением, которое соответствует нейтральному положению рулевого вала и сохранено в блоке электроусилителя рулевого управления (EPS). В результате этого работа электродвигателя усилителя рулевого управления может контролироваться ненадлежащим образом.

Вот так выглядит корень данной проблемы.
Это втулка датчика:


На следующей фотографии стрелкой номер один обозначена вмятина образовавшаяся внутри направляющей втулки,
а стрелкой номер два обозначены трещины на направляющих.


Пути решения проблемы, в случае если вышеописанная втулка не имеет повреждений:
1) Калибровка рулевой рейки — самый правильный путь предусмотренный заводом изготовителем. Калибровка рулевой рейки выполняется с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Однозначно помогает в случае если датчик исправен. А так же, очень важно, что в процессе компьютерной калибровки можно выявить неисправность датчика.
Основной недостаток этого метода — люди, которые делают калибровку. Так как люди научились обманывать процесс калибровки и умудряются откалибровать рейку даже с неисправным датчиком. К сожалению, результаты такой калибровки плачевны, проблема возвращается сразу или через некоторое время.

2) Ослабление болтов корпуса датчика, подкладывание под корпус прокладочек — назовем этот метод Кулибинским, не смотря на популярность этого метода в народе, из за дешевизны и относительной простоты (можно сделать самостоятельно), данный метод не рекомендую:
Во-первых, по сути эта та же калибровка, но не точная, тут получается угадал / не угадал. Угадал — все будет хорошо, не угадал — проблема не пройдет.
Во-вторых, данный метод не позволяет выявить неисправность в датчике.

Именно отсюда получаем столь противоречивые отзывы, кому-то помогает калибровка с помощью компьютера, кому-то помогает ослабление винтов корпуса датчика, кто то решил проблему подкладыванием под корпус датчика прокладочек, а кому-то наоборот ни один из этих методов не помог, или помог временно.

Ответ простой, если втулка датчика исправна и не имеет повреждений в виде вмятин или трещин на направляющих — рейку можно откалибровать.
Если есть повреждения, ни один из методов калибровок Вам не поможет.
К сожалению, повреждения втулки встречаются достаточно часто, а модернизацию данного узла производитель так и не сделал.
Поэтому выход из ситуации только один — замена датчика.
Выше описанная втулка как запчасть в природе не существует, не поставляется и не продается. Да и замена этой втулки дело достаточно проблематичное, так как узел где находится втулка сделан неразборным. Хотя, конечно, разобрать можно все, как говориться: "если один человек сделал, другой всегда сломать сможет". Но попытки разобрать рулевой вал и снять втулку, как правило закономерно приводят к повреждениям данного узла и невозможности его дальнейшего применения.

Но не все так плохо, существует специальный ремкомплект для ЭУР, выглядит он так:

Эксплуатация автомобилей Мазда показывает, что данная автозапчасть является слабой стороной в конструкции автомобиля. В интернете имеются отзывы, в которых владельцы модели Мазда рассказывают об этом.


Постараемся выделить мелкие неисправности, которые возникают при ненадлежащей работе рейки:​
– посторонние шумы при поворотах и движении автомбиля;

– крен авто при езде вправо;

– сопротивление руля при маневрах на дороге;

– разные усилия при вращении руля влево/вправо;

– руль с трудом поворачивается, при холодном двигателе.

Если у вас вышеперечисленные проблемы, вашему автомобилю нужна калибровка, т.е. ремонт рулевой рейки. Логичным в данной ситуации является обращение в автосервис с большим опытом работы.

Рассмотрим, по какому принципу работает рулевая рейка в Мазде 6. Это поможет нам для правильных выводов о причинах неисправностей и путей их устранения.

Схему работы можно представить так:

– изменение положения руля автомобиля фиксируется датчиком;

– от датчика момента поступает импульс на эл. блок управления;

– затем сигнал передается усилителю, происходит перемещение штока рейки в необходимом направлении;

Ремонт рулевой рейки для автомобиля Mazda, включает в себя:

  1. диагностика ходовой, поскольку эта неисправность похожа по своим признакам;
  2. диагностика датчика рулевой рейки. Проверяем корректность работs датчика, путем калибровки.
  3. Замена датчика, направляющей втулки


Во время эксплуатации автомобиля направляющая втулка, подвергаются деформации


При повреждениях, показания, снимаемые датчиком не всегда корректны. Чем больше эксплуатация, тем больше погрешность.

В случае неисправности датчика используется ремонтный комплект (оригинальный рулевой вал с датчиком момента, втулкой датчика и пыльником) для замены рулевой рейки. ​

Если коротко говорить о ремонте – производится снятие рулевой рейки, снимается рулевой вал с датчиком момента, после чего производится замена датчика момента со втулкой датчика и пыльником втулки.

Поэтапный процесс ремонта включает в себя:

– отсоединяются кабеля электропроводки;

– снимается, разбирается рулевая рейка;

– детали устанавливаются в исходное положение;

Важно помнить для максимального качество, без переплат и уверенности в корректности авторемонта, это обычно поручают профессионалам автосервиса.​

Стоимость работы 6000 рублей, стоимость ремкомплекта 17500 рублей. Общая стоимость – 22500 рублей.
Работа производится в течении одного дня.

Обращайтесь к нам:

г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко 3г

Адрес: г. Воронеж, пр-т Патриотов 67г
г. Воронеж, ул. Новосибирская 1д
г. Воронеж, ул. Дорожная 84

У этой неисправности характерный симптом: автомобиль самопроизвольно поворачивает напрво. Владельцы Мазда 6 модельного ряда GH соврать мне не дадут, руль приходится удерживать едва ли не двумя руками, поскольку одна быстро устает. А виновником этого нелепого аттракциона является рулевая рейка с электроусилителем. Вернее один из ее элементов, а именно, датчик крутящего момента в сборе с валом-шестерней. Идея электро-рейки витала в воздухе давно, и была опробована Маздой на RX-8. Затем перекочевала на шестерку.

Главными элементами системы являются рейка со встроенным электромотором, датчик крутящего (реактивного) момента, блок управления электроусилителем руля и блок управления двигателем.

Последний совместно датчиком крутящего момента посылают сигналы: скорости автомобиля, частоты вращения вала двигателя и крутящего момента на рулевом вале в блок электроусилителя. А он в свою очередь управляет крутящим моментом электродвигателя рейки, ассистируя водителю в управлении автомобилем. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель и улучшает топливную экономичность, поскольку задействован только при поворотах руля, в отличие от гидроусилителя, работающего постоянно. И все бы хорошо, но подвел датчик крутящего момента, вернее, материал его подвижного элемента. Но сначала, как это работает .

Внутри внешнего корпуса находится торсионный вал, заканчивающийся шестерней. При повороте руля реакция от колес автомобиля закручивает шестерню с торсионным валом, оставляя наружный корпус, консольно-закрепленный, не нагруженным.

Корпус имеет два штифта, которые взаимодействуют с косым пазом подвижного элемента датчика. При закручивании торсионного вала подпружиненный пластиковый элемент с металлическим кольцом перемещается от своего нейтрального положения вверх или вниз. А датчик, имеющий две обмотки, преобразует это движение в электрический сигнал.

При эксплуатации автомобиля возникают ударные нагрузки, которые сначала деформируют поверхность косого паза, затем вызывают в нем трещину.

В результате кольцо подвижного элемента смещается от своего нейтрального положения. Искаженный сигнал воспринимается блоком электроусилителя как момент от реакции колес, и он включает электродвигатель. При небольших деформациях и крутящем моменте датчика в состоянии покоя не более 1,5 нм, удается провести инициализацию нового (деформированного) значения положения в блоке электроусилителя. Но лучше не испытывать судьбу и заменить вал-шестерню в сборе с датчиком.

Читайте также: