Ржавеют двери мазда 3

Обновлено: 16.05.2024

- Любой из вариантов с атмосферными моторами 1.6 и 2.0 (а таких подавляющее большинство) будет изначально достаточно надёжен, как с механикой, так и с АКП. С автоматом, конечно, в возрасте проблем будет больше - подробности ниже.

- Экзотика с дизелями вам вряд ли нужна (неликвид), а Mazda 3 MPS с турбомотором - авантюра, лишь ненамного менее безумная чем покупка, скажем, роторной Mazda RX-8. Крайне неудачный мотор, о котором подробно сказано ниже.
- Большая часть машин будет гнилая и/или битая - сказывается как низкая стойкость к коррозии, так и "бойцовский" имидж модели, популярной у граждан повышенной чёткости. Есть и криминальные, так что Маздам показан тщательный осмотр и передача денег строго после оформления в МРЭО.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Mazda 3 первого поколения построена на одной платформе с Ford Focus II и Volvo S40 II, которая в фордовской номенклатуре числится как С1. От двоих своих собратьев Мазда отличается более жёсткими настройками ходовой, и моторы здесь, кроме редчайших в России дизелей, собственно маздовского производства.
- Рестайлинг произошёл в 2006 году для т.н. "2007-го модельного года". Небольшие косметические изменения, кое-какие новые опции вроде бесключевого доступа для топовых комплектаций и перенастройка подвески в сторону лучшей управляемости и снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, характерного для переднеприводных машин - вот и весь рестайл.

- С коррозией тут всё плохо, как и на "шестёрках" тех же лет. Осматривайте арки, низы дверей, крышку багажника, пол под коврами, пол в багажнике, "стаканы" передних амортизаторов. Скорее всего, полностью целую машину вы не найдёте (если только хозяин не был супер-рачителен, не обновлял регулярно антикоррозийное покрытие и не закрашивал сразу же все сколы), хотя бы отсечёте варианты, которые спасать от ржавчины уже нерентабельно.
- На фоне гниющего кузова мелочь, но обратите внимание на коррозию выхлопной системы, она обычно или поменяна, или кустарно заварена, или вот-вот начнёт "сечь".
- Оптика быстро мутнеет, а стекла противотуманных фар - вообще практически расходник, трескаются постоянно. Можно использовать как дополнительный аргумент для торга.

Двигатели

- Моторы 1.6 здесь, как уже было сказано, не имеют ничего общего с моторами от фокуса - это серия Mazda MZR, код мотора - Z6. Конструкция у него сравнительно простая и в содержании необременительная. Блок чугунный, ресурс поршневой точно не меньше 300, а то и 400 тысяч.
- Ресурс цепи ГРМ - где-то около 200, и что приятно, задолго до возможных проблем со смещением фаз цепь начинает ощутимо шуметь под сброс газа - проведите эту нехитрую диагностическую процедуру. Фазовращатель, имеющийся здесь лишь на впускном распредвале, в отличие от тойотовских, служит очень долго.
- Вот что нужно не забывать делать, так это регулировать тепловой зазор клапанов раз в 100 тысяч километров - гидрокомпенсаторов на этих моторах нет.
- Впускной коллектор может доставить проблем - он пластиковый и с заслонками изменяемой геометрии, которые имеют свойство разбалтываться. При наличии такой возожности проверьте коллектор с помощью эндоскопа.
- Двухлитровые моторы той же серии MZR (Mazda L, LF17) отличаются тем, что блок здесь алюминиевый с чугунными гильзами, а фазовращателей нет вовсе. В остальном - те же рекомендации по клапанам и впускному коллектору.
- То же можно сказать про редкие в наших краях атмосферные 2.3, встречающихся на привозных "тройках" из США, где 2.3 был в ходу.
- Наддувные 2.3 DISI Turbo (L3-VDT) с непосредственным впрыском на Mazda 3 MPS - всё той же серии MZR, однако заметно более проблемные. Конструкция не выдержала форсирования до 263 л.с. Существенно снизился ресурс цепи ГРМ, плюс и турбина, и топливная система требовали вмешательства уже до первых 100 тысяч пробега. В полную силу горя с этим двигателем хлебнули владельцы кроссовера CX-7, где он был широко распространён. В общем, покупка для истинных любителей быстрых Мазд, готовых стойко выносить тяготы жизни.
- Дизели MZ-CD на этих Маздах встречаются штучно - они почти полностью унифицированы с хорошо известными двигателями совместной разработки Ford и PSA серии DLD-416/DV6. Обычный современный дизель: коммон рейл, турбина с заслонками изменяемой геометрии. Об особенностях эксплуатации именно на Маздах известно мало ввиду слабой распространенности.

- Обязательно проедьтесь с вывернутым рулём и осмотрите полуоси на подъёмнике, если выбираете машину с механической коробкой. Ресурс ШРУСов здесь ниже среднего, подвесного подшипника - тоже.
- Авмтоматическая коробка здесь почти такая же, как на Фокусе: по фордовской классификации это 4F27E, по маздовской FN4A-EL. Отличия имеются: это, во-первых, более агрессивный алгоритм блокировки гидротрансформатора фрикционной накладкой ради лучшей динамики, что неминуемо сказывается на скорости загрязнения масла. Замена раз в 60 тысяч - железно, а вместе с этим рекомендуется менять также тефлоновые уплотнительные кольца задней крышки АКП (о ней ниже).
- У маздовской версии этой немолодой 4-ступки более ярко выражена проблема с задней крышкой, на суппорте которой работает барабан Overdrive. По одной из версий, Мазда при выпуске этих деталей использовала более мягкий металл, чем Форд, поэтому и сама крышка, и барабан быстрее разбивались. Своевременная замена уплотнений, описанная выше, снижает риск утечки масла, падения давления, проскальзывания фрикционов и, как следствие, вибраций, которые "добивают" крышку.
- В целом, несмотря на родовую болячку, коробка не так плоха. Главное - не бояться её ремонтировать, тем более что большинство работ можно выполнить без снятия агрегата, чем существенно удешевить процесс. Кстати, если она начала пинаться при переключении с 1-й на 2-ю, можно попробовать просто подтянуть тормозную ленту, что можно сделать даже самостоятельно.

- Спереди МакФерсон, сзади - фордовский E-Link, достаточно хитрая конструкция из 4 рычагов на колесо, плюс стабилизатор. В запущенном состоянии ремонт довольно дорог, но если всё менять своевременно, то обслуживание не разорительное. Часть элементов подходит от Фокусов.
- Кстати, если не устраивает фамильная маздовская жёсткость, можно поставить амортизаторы от Форда или Вольво - будет помягче.

Или мне парят? И ещё: грят у неё на штатное место так штатная магнитоа идёт. А как мр3 слухать? к ней мона чейнжер прилепить, да шоб мр3 видел мафон?

насчёт названия покрытия не знаю, но. подружка на М3 седане споймала камешек, аккурат в кромку арки переднего левого колеса. ближе к порогу. Забавный такой скол образовался, с монету 5 руб. краска начисто слетела обнажив некое покрытие/непокрытие серого цвета. Усиленно посылал ей в сервис подкрасить. ей всё недосуг было, так и отьездила всю зиму и весну. Даже и намёка на рыжесть не появилось.
На своей за 2 года тож ничё похожего не обнаруживал.

а какие машины вообще щас оцинкованы? ==там на сквозную коррозию гарнтия лет 10 или больше.

И ещё: грят у неё на штатное место так штатная магнитоа идёт. А как мр3 слухать? к ней мона чейнжер прилепить, да шоб мр3 видел мафон?
мп3 можно вкрячить

- не оцинкована
- в штатное место можно купить и вставить штатный MP3 (отстой, по личному опыту)
- можно вкрячить ченджер и прицепить его к родной голове
- совсем бюджетный вариант FM-трансивер в прикуриваетль в него флэшку с МР3

ЗЫ - писать с ошибками - позор

[em]Или мне парят? [/em]
[strong]Небоись, до окончания гарантии не сгниет[/strong]
[em]И ещё: грят у неё на штатное место так штатная магнитоа идёт.[/em]
[strong]Угу[/strong]
[em]А как мр3 слухать? [/em]
[strong]Купить родной дисковод за бешанные тыщи, купить ФМ транзмиттер, нанять калхозников[/strong]
[em]к ней мона чейнжер прилепить, да шоб мр3 видел мафон?[/em]
[strong]См выше[/strong]

дело в том что мазда 3 гниёт чтобы это понять достаточно снять переднее крыло
ржавчина может быть даже на машине без пробега

Моей приехали тележкой у маркета, две зимы и счас уже есть пузыри. увы.
Стою в очереди на покраску :0((

Сначала показалось, что вмятина, на поверку оказалось, что вмятины касались бампера видимо и в месте касания пошли пузыри дальше по крылу.

Вмятина подкралась незаметно и ударила по бамперу?:) Ниче не понял %)
Телегой вдарили по крылу на месте стыка с бампером?
Кромка крыла погнулась и начала "тереться" о бампер?
Протерлась краска и пошла пузырями ржа?

Очень незаметно :0((( > Ниче не понял %)
---Я тоже ;0))
> Телегой вдарили по крылу на месте стыка с бампером?
---Угу, прям на моих глазах :0(((
> Кромка крыла погнулась и начала "тереться" о бампер?
---Видимо, но загиб такой маленький, что для обнаружения надо дербенить задний бампер.
> Протерлась краска и пошла пузырями ржа?
---КМК :0(

Странно что китайцев нету.. Смотрю на ховер во дворе, что куплен был 3 года назад, весь кузов в жучках..

На счет Теаны правда.Перекрашивал капот и крышку багажника из-за рыжиков.Очень раздражало.Хром менял по кругу.Новая нексия у соседа сгнила за четыре года до дыр.У чувака при постановке на учет мазды 6,возникли проблемы с гаишниками,номер кузова сгнил как оказалось под сидением.С Аутлендером за двагода проблем не было вообще.

На последней фотке праворульный Ниссан Леопард. Их можно было купить только в Японии.
Думаю, что он пережил все эти машины раз в 5.


Derzkiy_xAxAlb гуру --> 3 года назад

Вы можете предотвратить появление коррозии. Наилучший способ – содержание автомобиля в чистоте. Обратите особое внимание на днище автомобиля.

Если вы живете в регионе (стране), где ваш автомобиль регулярно подвергается воздействию коррозионных факторов – дороги посыпают солью, рядом с морем, в регионах с сильным промышленным загрязнением, кислотными дождями и т.п. – вы должны принимать особые меры для предотвращения коррозии. В зимнее время обдавайте струей воды днище вашего автомобиля, как минимум, один раз в месяц и тщательно промывайте его после окончания зимнего периода.

При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали под крыльями и другие скрытые от глаз детали. Делайте работу тщательно. Простая мойка, а не тщательная очистка накопившейся грязи может скорее ускорить появление коррозии, чем предотвратить ее появление. Вода под давлением и пар достаточно эффективно удаляют накопившуюся грязь и коррозионно-активные материалы.

При чистке нижних панелей дверей, усилителей и деталей рамы, следите за тем, чтобы дренажные отверстия были свободны, и влага могла испаряться, а не скапливалась внутри, ускоряя появление коррозии.

Во избежании коррозии не оставляйте автомобиль во влажном, плохо вентилируемом гараже. Это также относится к случаям, когда вы моете автомобиль внутри гаража или заезжаете в гараж на мокром, покрытым снегом или грязью автомобиле. Даже содержание автомобиля в отапливаемом гараже может способствовать появлению коррозии, если гараж плохо вентилируется и влага не испаряется.

Содержите лакокрасочное покрытие и облицовки в хорошем состоянии. Царапины или сколы на лакокрасочном покрытии необходимо как можно скорее покрывать восстанавливающей краской для сокращения риска появления коррозии. При обнаружении металла без краски, обратитесь в малярную мастерскую.

Не забывайте об интерьере автомобиля. Влага может собираться под напольными ковриками и ковровым покрытием и также вызвать появление коррозии. Будьте особенно внимательны, если вы перевозите удобрения, чистящие материалы или химикаты в автомобиле. Такие материалы перевозите в специальных контейнерах и любые капли или пятна смывайте чистой водой и тщательно высушивайте.

Читайте также: