Сабвуфер в ниссан патрол y61 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая. Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость. С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.

Nissan Patrol по-прежнему тяжёл и вне дорог надо быть осмотрительным

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Минус у мотора только один — он придирчив к качеству масла и бензина

Третий ряд сидений не намного теснее второго

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.

Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато

ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ

Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием.

Читается хорошо, воспринимается легко, управляется просто, и чего вы ещё хотите?

Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.

Вслед за конкурентами Patrol предложил систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить

После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя. Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж.

Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011

Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было. Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!

Владелец этого Nissan Patrol жаловался на плохую проходимость своего внедорожника. Так бывает, если ездишь не только за хлебом и в церковь по воскресениям. Но делать автомобиль исключительно для тяжелого оффроуда он не хотел. Сохранить возможность передвижения по асфальту позволили колесные редукторы.

Тяжеленную запаску пришлось установить на крыше - дверь бы не выдержала, а "калитку" на бампере разболтало бы. На место запаски на двери встала лестница

Тяжеленную запаску пришлось установить на крыше - дверь бы не выдержала, а "калитку" на бампере разболтало бы. На место запаски на двери встала лестница

Внутри "Патруль" остался стандартным, правда забираться за руль - все равно что залезать в магистральный тягач

Внутри "Патруль" остался стандартным, правда забираться за руль - все равно что залезать в магистральный тягач

Прочнейший вал привода ступицы взяли от трактора МТЗ, а подшипники и сальники подобрали импортные. Редукторы сделаны в оригинальном стальном корпусе с усиленными крышками и они двухпоточные. Это значит, что крутящий момент передается сдвоенными шестернями для большей прочности на бездорожье.

Дорожный просвет стандартного мостового внедорожника полностью зависит от размера колес. Обойти этот закон можно только установкой бортовых редукторов, смещающих ось вращения колеса вниз относительно полуосей. Заметьте, что диски выбрали с максимальным плюсовым вылетом, чтобы разгрузить подшипники

Дорожный просвет стандартного мостового внедорожника полностью зависит от размера колес. Обойти этот закон можно только установкой бортовых редукторов, смещающих ось вращения колеса вниз относительно полуосей. Заметьте, что диски выбрали с максимальным плюсовым вылетом, чтобы разгрузить подшипники

Чтобы избежать вибраций, пришлось установить два мощных рулевых демпфера, один из них - прямо на рулевой сошке

Чтобы избежать вибраций, пришлось установить два мощных рулевых демпфера, один из них - прямо на рулевой сошке

Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ , а мы будем продолжим знакомить вас с интересными автомобилями для путешествий. Присылайте в комментарии интересные проекты, о лучших мы напишем на нашем канале!

вопрос по Nissan Patrol Y61-
возможен ли режим 4х4 как на TLC 80,100 -ПОСТОЯННЫЙ .
возможно ли путем замены патроловской раздатки на круизеровскую (с межосеаым дифферинциалом) сделать постоянный полный привод ? (технически это возможно)
Какие могут всплыть проблемы ?
Что делать с передними хабами ?
Что будет если хабы отключить вручную - будет работать пережний мостовой диф. а полуси будут отключены и получиться отключенный передний привод?
Если идея понятна - жду комментариев

лишнее это Добрый всем денечек!!
Лично мое мнение - не надо это Патрулю.
Есть 2 концепции развития надежных сельскохозяйственных :) внедорожников, наиболее яркие представители - патруль и 80(105).
Основные плюсы пол - это зимой, когда во дворе все обледенело и чтобы выехать со стоянки Патрулю надо подключать передок или когда на заснеженную грунтовку выезжаешь. Зато и ресурс переднего редуктора на Патруле повыше. Да и если попадаешь в занос на Тоете (3*тьфу), выбраться из него практически нереально, в отличие от Патруля с его задним приводом.
Юзаю оба экземпляра - Патруль, как дачно-городской (после дождя до дачи неплохо проезжают только трактора) и 80-ку, как экспедиционный вариант (всякие покатушки, заброшенные монастыри, и недоступные :) озера. ).
С уважением,
Алексей
ЗЫ. еще мне кажется, что надежная машина потому и надежна, что это не конструктор Лего.

я хотел бы услышать как себя ведеть Патрол по зиме на городских и загородных трассах, когда зимой снег, жижа, лед и прочее
у меня пока нет опыта зимней езды на патроле - поэтому хотелось бы услышать как он себя ведет в таких условиях, какой режим и когда использовал, на какой резине ездил*

Вместо хабов сделать фланzzы (+). . а сами хабы легко продать. А от идеи с отключение переднего моста я бы отказался - не произошло бы как на Нивах, где снимают передний кардан, а через годы выбрасывают задний мост - здесь с мостом-то будет нормально, а вот фулл-тафмовая раздатка может быть не рассчитана на длительное приложение всей нагрузки только к заднему мосту.

в ралли передок всегда включен не знаю как на других парт тайм, а на патруле, патфайндере и уазике передок всегда включен. МАшины чувствуют себя хорошо и замечательно управляются. Проблем не было.

Почему-бы нет? поставишь фулл-таймовую раздатку от 80-ки, будет у тебя постоянный полный привод. А вот с отключаемым передним мостом получится следующая петрушка. Хабы ты, конечно, можешь отключить. Только машина после этого не поедет. Будет стоять на месте, в холостую вращая свободные от колес полуоси переднего моста. Дифференциал, понимаете-ли. Можно, конечно, заблокировать межосевой дифференциал в раздатке. Тогда с отключенными хабами машина поедет на заднем мосту. То есть, передний мост все равно будет вращаться вхолостую. Передние колеса также будут вращаться от движения автомобиля. Весь момент пойдет на задний мост. Но есть ли в этом смысл? Обычно передний мост отключают, чтобы там все стояло на месте и не изнашивались детали. а здесь все будет крутиться. Ведь 80-я раздатка чисто фулл-таймовая (как нивская), это не суперселект как на Паджере, она не позволяет отключать, как твоя патрулевская, передачу момента на передний кардан. В прямом смысле слова - постоянный полный привод. Можно, конечно, заблокировать межосевой дифференциал, отключить хабы, а потом быстро метнуться, и снять передний кардан. Тогда передний мост во время езды будет стоять на месте. Но это уже извращение.
А как ты хочешь вживить тойотовскую раздатку? Там ведь и в салоне придется поработать - ручка переключения-то у нее по-другому немного расположена. Причем придется городить кнопку блокировки межосевого дифференциала, чтобы управлять электроприводом, и лампочку, сигнализирующую, что дифференциал заблокирован. И карданы придестя укорачивать или удлиннять, да и многое другое. Впрочем,если задаться целью, все можно. Кстати, если нужна 80-я раздатка, то у меня целых две запасных- от АКПП и МКПП! И обе в отличном состоянии. Могу,если что, уступить ту,которая больше по размерам подойдет. :):)

Да, если КОМ от Тойоты поставить Но тут много будет возни с карданами и точками их крепления. Впрочем, много будет возни с и карданами мостов. Не знаю, зачем вообще на 61-м патруле это все городить. Хотя понимаю владельца и задаю ворос - почему Ниссан до сих пор не делает фулл-тайм?

А зачем Патрулю фулл-тайм? Я езжу на Y61, до этого ездил на Y60. Не понимаю необходимости фултайма. В те редкие моменты, когда нужен полный привод, подоткнул передний мост и поехал, все остальное время - нормально и с задним. Патруль очень устойчив.
Макс.

Задай вопрос шире - а зачем вообще фулл-тайм? в поиске ответа на этот вопрос будет ясно, зачем фулл-тайм и Патрулю. Вопрос неоднозначный. НАпример, Тойота тоже не далала фулл-тайм до появления 80-ки. И ничего, жили. Но с другой стороны, сейчас фулл-тайм делают почти все серьезные производители внедорожников. Это и Дймлер-Бенц, и Тойота, и Мицубиси, и Крайслер, и ВАЗ :).

Отвечаю - за все время использования мной Патрулей Полный привод включал 2 раза в мирной жизни и всегда на соревнованиях (и даже пониженную)Ж-)). При этом Рейндж, на котором ездит Вика, имеет постоянный полный привод и гораздо худшую курсовую устойчивость на дороге, чем заднеприводной Патруль. Если использовать Патруля не в ралли-рейдах, то постоянный полный привод ему вообще не нужен.

Да, и всю зиму в городе перед каждым светофором (+). . с наледью после асфальта думать надо ли тебе будет сейчас стартовать резко и включить передок, или не включать и корячиться с буксом заднего колеса.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

На Y60-Y61 реализована классическая схема рулевых тяг.
Передняя тяга - она же косая, она же короткая - от сошки рулевого редуктора до поворотного кулака.
Задняя тяга - она же прямая, она же длинная - соединяющая поворотные кулаки.

Вообще, тяги как только не называют. На УАЗах они зовутся продольная и поперечная, но это за гранью моего понимания. На многих машинах задняя тяга ставится спереди - УАЗы, Патрол 160-260. И тогда она уже не задняя :)

Y60 drag links.5

Передние тяги 60-го и 61-го Патрулей различаются:
1) палец в сошку рулевого редуктора Y60 вставляется снизу, на Y61 палец вставляется сверху.
2) тяга Y60 неразрезная. На Y61 имеется резьбовое соединение. Зачем оно сделано - я не знаю, но изменить направление пальца и поставить такую тягу на Y60 должно быть возможно.

Иллюстрация нижнего крепления тяги к сошке на Y60:

Y60 drag links.4

Объединяет эти тяги тот факт, что владелец ощущает неиллюзорную горечь, когда узнаёт стоимость (8500р. на тот момент, когда горечь испытал я). А меняется тяга только целиком - наконечники не съёмные.

Дальше рождаются колхоз-варианты.

Самый очевидный ход - обратить внимание на заднюю рулевую тягу со съёмными наконечниками.
Тут стоит упомянуть, что задние тяги бывают тоже двух видов:
1) "толстая", с накручивающимися наконечниками. Такая стоит обычно на Y60. Накручивающийся наконечник будет видно парой фото ниже.
2) "тонкая", с вкручивающимся наконечником. Обычно это вариант Y61.

Заднюю тягу "всего лишь" требуется укоротить до нужного размера, а потом - гуляй рванина! Менять только наконечники.
Вот пример реализации. Переделано кстати из "тонкой" задней тяги и можно увидеть что я имел ввиду. Это Y61, поэтому в сошку вставляется сверху:

Точно так же можно переварить и "толстую" заднюю тягу. Разумно делать так, чтобы все четыре рулевых наконечника были одинаковые - меньше возить запчастей.

Видно наконечник и часть "толстой" задней тяги:

Y60 drag links.3

Ещё на этой фотке видна правильная траверса и в целом правильная компоновка для внедорожника: всё убрано в габариты рамы, даже крепления продольных рычагов :) но это тема для отдельного холиварного поста.

Следующий, менее очевидный ход колхоза - подобрать тягу от другой машины. От дешёвой :) да-да, от УАЗа!
По конусам пальцев тяги УАЗа совпадают с посадочными местами в Ниссане.
По длине пальцев - чуть короче, поэтому законтрить гайку шплинтом не получится. Кто-то ездит без шплинта, веруя в силу трения. Кто-то уменьшает высоту шайбы чтобы всё-таки вставить шплинт.
По длине тяги - среди многообразия УАЗовских тяг есть аккуратно подходящая по длине 110см. Ставится на один из Патриотов (есть различия в зависимости от ГУР). Насчёт длины тяг от других УАЗов со Спайсерами ничего сказать не могу.

Теперь о выборе.
1) Оригинальная тяга 48680-27U15 - 8500р. Вопросов к ней нет. Высокая надёжность и ресурс.
2) Колхоз из задней тяги - по 1500 наконечники. Но это при следующей замене. А сейчас надо отдать те же деньги что за переднюю тягу, плюс укорачивание, плюс колхоз крепежа для демпфера.
Такой вариант мне патологически не нравился гаражной сваркой без всяких гарантий качества. Ведь это не крыло подварить, это рулевое! В конце концов не спроста вмешиваться в рулевое запрещено даже по закону.
3) Тяга от Патриота - 2200р. На вид заметно слабее родной Ниссановской (труба меньше). Разрезная. Ресурс. не знаю какой там ресурс. Родная тяга ходит 100т.км. Сколько проживёт тяга от УАЗа на 35 колёсах? Короче, взял этот вариант на вооружение если случится поломка вдалеке от столицы.
4) Заменитель Qsten DRE-009 - 6000р. По слухам это суть оригинал.

Остановился на последнем варианте.
Слухи что это тот же оригинал вполне обоснованы - смотрите сами. На бирке (картинкой ниже) помимо неоригинального номера указан оригинальный ниссановский. Тяги и маркировка более чем схожи. Только в маркировке Qsten штамп эмблемы Nissan затёрт болгаркой:

Y60 drag links.1

То что на Qsten не окрашенная блестящая крышка и made in japan можно объяснить. прогрессом :) оригинальные детали иногда незначительно меняются.

В комплекте с тягой идут две гайки и два шплинта.
Съёмник нужен с разрезом в лапке не менее 22мм, иначе не налезет на палец. Если вы покупаете съёмник "стакан" как на картинке, то расстояние между стенками должно быть большим, к сожалению не замерил. Иначе не налезет. Со съёмниками типа "краб" таких проблем естественно нет.

Y60 drag links.2

Порядок замены интуитивно понятен :) но для порядка распишу.
1) Откручиваем демпфер от рулевой тяги.
2) Откручиваем гайки с пальцев тяги (фото 2 и 4). Можно пробовать выбить/высверлить закисшие шплинты. А можно воспользоваться большим воротком и открутить прям так :)
3) Съёмником, молотком и горелкой выбиваем пальцы тяги из поворотного кулака и рулевой сошки. Молотком не стучим по пальцу. Стучать надо аккуратно по тому месту, где палец сидит - по кулаку и сошке.
Я по традиции немного погнул съёмник, выпрессовывая палец из сошки. Оказалось её внутренняя поверхность имеет поперечную насечку, чтоб не вываливалось.
4) Заливаем всё что можно мовилью, чтобы через 100т.км. при замене не мучатся :) и ставим новую тягу.
5) Прикручиваем демпфер.

ПС. Надеюсь ни у кого не возникает вопроса "надо ли регулировать схождение после замены передней тяги?" :-D

UPDATE.2013.10.10 Nissan GU Patrol ADJ Draglink NEW Heavy Duty Greasable
Заводской вариант усиленной тяги со сменными наконечниками. Вообще на том сайте много усиленной подвески - тяги, линки.

Читайте также: