Самодиагностика вариатора ниссан теана j32

Обновлено: 18.05.2024

В сегодняшнем отчете мы покажем симптомы износа одной из самых слабых деталей вариаторов JF016E/JF017E - гидроблока.

Своевременная диагностика неисправности и замена гидроблока на новый поможет отсрочить выход из строя деталей вариатора и, соответственно, его капитальный ремонт.

К нам обратился владелец Nissan Teana с двигателем VQ35DE. С самого начала эксплуатации автомобиля проявлялись небольшие рывки трансмиссии при движении внатяг.

Не так давно он узнал у официального дилера, что существует обновленная прошивка блока управления вариатора, съездил на обновление ПО, стало лучше, но проблема полностью не ушла.

Пробег на момент ремонта составлял 200000 км, возраст автомобиля 5 лет.

Для начала смотрим версию ПО, она действительно самая последняя.

Далее открываем текущие параметры и смотрим давление. Видим, что просадка по давлению в первичном контуре более, чем в 2 раза. При нормальной работе вариатора отклонение фактического давления от целевого не должно превышать 0,1 МПа.

Было принято решение снимать поддон и гидроблок, смотреть наличие/отсутствие стружки, оценить состояние конусов и цепи.

Nissan Teana – это автомобиль, обладающий привлекательным экстерьером, выдающий отличные ходовые качества. Машина комплектуется надежными силовыми установками, хорошо переносящие нагрузки. На выбор потенциальным автовладельцам предлагаются версии авто с АКПП или вариатором.

В 2008 году было выпущено второе поколение с заводским индексом J32. Седан обладает сдержанным дизайном, присутствуют противотуманки, фирменная фальшрадиаторная решетка.

Характеристика бесступенчатой трансмиссии Ниссан Теана

Вариатор – это разновидность автоматической КПП. Сколько в среднем ходит данная коробка? Ее ресурс на модели Теана примерно 150000 км пробега.

Следует отметить, что Nissan Teana J32 мог комплектоваться двигателем с объемом 2.5 л. и вариатором JF011E (CVT). На машине с мотором 3.5 л. встречалась коробка JF010E. Перечисленные типы трансмиссий позволяют максимально эффективно использовать всю тяговую мощность двигателя. Неточности в их работе отражаются на эффективности передвижения.

Коробка JF011E может встречаться не только на Ниссан Теана, но и на модели Murano, Qashqai. К ней относится масляный фильтр. Его функция – защита вариатора от загрязнения. Если фильтр забился продуктами износа, то из-за этого машина будет терять в мощности.

Таким образом, встречающийся на Nissan Teana вариатор позволяет увеличить производительность двигателя, а также повысить показатели динамичности транспортного средства. Бесступенчатая система трансмиссии способствует облегчению эксплуатации автомобиля. Также, она увеличивает плавность хода.

Признаки и причины поломки CVT

Срочно обратиться за проверкой состояния CVT нужно, если отмечаются следующие симптомы:

Слабое место на JF010E – ремень. Он плохо переносит приходящиеся на него нагрузки. Учитывая это, работая на пределе возможностей, данный расходник утрачивает свои функциональные способности, что приводит к его обрыву.

Почему гудит CVT при наборе скорости? Причина данного проявления может быть результатом износа подшипников. На Теане они марки NSK. Подшипники валов рассчитаны на длительный рабочий срок. Преждевременная их выработка возможна, если на систему трансмиссии приходятся большие нагрузки. При их поломке вариатор Ниссан Теана J32 может начать гудеть. Подшипники, отработавшие свой ресурс, должны быть немедленно замены, в противном случае, образовавшаяся металлическая стружка в масле от них будет засорять весь узел.

Низкий уровень трансмиссионного масла приводит к перегреву трансмиссии. Внутренние детали КПП получают недостаточное количество смазки, результат этого, их быстрый износ. Масляное голодание может отмечаться из-за износа сальников, повреждения корпуса автомобиля. Если не принять соответствующих мер по устранению данной неполадки, то ремень и шкивы быстро выйдут из строя.

Опасен для вариатора Теана перегрев. Из-за этого будет отмечаться износ его внутренних деталей. Если сгорели фрикционы, следствие этого – ухудшение переключения скоростей, движение может происходить в аварийном режиме. Учитывая это, нужно самостоятельно контролировать уровень жидкости в коробке, обращать внимание на его качество.

Если масляный клапан вышел из строя, то водитель иномарки столкнется с такой неполадкой, как рывки при переключении передач во время передвижения.

Таким образом, проблема с функционированием КПП может заключаться в том, что не была своевременно заменена смазывающая жидкость, масляный фильтр. Некачественное техническое обслуживание Nissan Teana – это одна из причин преждевременной поломки КПП. Проходить ТО нужно в специализированных сервисных центрах, которые предоставляют гарантию на свои услуги.

Обслуживание вариаторной коробки

Главное требование, которое предъявляется к эксплуатации машины с вариатором – нельзя ее перегружать, перегревать. Большинство неисправностей с КПП происходят именно от перегрева. Из-за воздействия высокой температуры, сальники теряют свои свойства, будет отмечаться течь.

На работу системы трансмиссии влияет качество заливаемого топлива. Одно из его свойств – исключение возможности проскальзывания ремня. В среднем данную запчасть приходится менять после каждых 150000 км пробега.

Чтобы увеличить срок безупречной службы вариатора, следует исключить совершение резких ускорений, чрезмерные нагрузки на машину. Также, нужно контролировать температурный режим КПП. Ряд водителей решают установить дополнительный радиатор охлаждения.

В зимнее время рекомендуется прогревать вариатор до рабочей температуры. Это одно из правил по уходу за данным агрегатом.

Диагностика и ремонт CVT

Установку новой КПП на иномарку актуально осуществить, если стоимость его восстановления автовладельцу обойдется дороже. Ремонт вариатора Ниссан Теана J32 должен проводиться на современном технологическом оборудовании с использованием оригинальных запчастей.

Для точного определения характера неисправности CVT требуется проведение компьютерной диагностики данного агрегата, далее следует демонтаж коробки, разборка, при которой тщательно осматривается состояние каналов, подшипников, ремня. Все детали, а также корпус вариатора должны быть промыты на специальном оборудовании. Следующий этап – это дефектовка, позволяющая определить степень износа комплектующих запчастей.

При ремонте вариатора Ниссан Теана могут быть заменены:

  • ремень;
  • сальники;
  • резиновые уплотнения;
  • поршневые кольца;
  • фильтр.

В редких случаях позволяет вернуть рабочее состояние изношенных металлических деталей осуществление шлифовки их поверхности.

Таким образом, бесступенчатая коробка, встречающаяся на Nissan Teana, подстраивается под стиль вождения. Она требует качественного и регулярного обслуживания. Не рекомендуется осуществление нагрузки на Теану в плане буксировки прицепов. Ремонт вариаторов отличается дороговизной. Правильное обслуживание данного агрегата продляет срок эксплуатации КПП. На ресурс CVT влияют дорожные и климатические условия, качество заливаемого масла. Запчасти вариатора Nissan быстрее теряют свое работоспособное состояние, если придерживаться агрессивного стиля езды.

Необходимость осуществления обнуления счетчика

Периодически владельцам Ниссан Теана требуется обнулить счетчик вариатора. Данное устройство учитывает нагрузки, которые приходятся на трансмиссию. Его обнуление актуально, если цифры на сканере стали превышать допустимые показатели.

Обнуление счетчика – это обязательная процедура. Счётчик предоставляет информацию, которая позволяет определять режимы эксплуатации КПП, когда необходима замена трансмиссионного топлива.

Своевременно осуществленный сброс данных счетчика позволяет продлить ресурс вариатора.

Какую использовать трансмиссионную жидкость в CVT коробку?

Обслуживание вариатора может выражаться замене масла CVT. При этом можно осуществить полную промывку КПП. Данная процедура позволяет убрать из системы загрязнения.

Превышение допустимого уровня трансмиссионного масла приводит к вспениванию жидкости. Она теряет свои свойства. Это повлечет за собой выход КПП из строя. Опасен как перелив масла, так и его недолив.

В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Осуществлять контроль уровня, качества масла следует с помощью щупа, которым комплектуется вариатор. Если коробка воет, это может быть связано с тем, что топливо утратило свои свойства.

На периодичность замены трансмиссионной жидкости влияет тип КПП, манера езды, а также состояние дорог. Учитывая это, любителям агрессивной манеры вождения приходятся чаще обслуживать автомобиль.

Коробка CVT JF011E требовательна к чистоте масла. Применение топлива низкого качества ускоряет старение ремня и конусов. Интервал замены масла в вариаторе Nissan Teana составляет 60000 км пробега. Сколько требуется добавлять нового топлива в коробку? На данную процедуру уходит примерно 8 литров. Рекомендуется использовать смазочную жидкость Nissan NS-2 KLE5200004EU. Она обладает высокой текучестью.


Вариаторы автомобилей Ниссан Теана представляют собой достаточно надежные устройства, но у них есть и специфические болезни. В связи в этим нередко необходим ремонт вариатора Ниссан Теана, и выполнить его в некоторых случаях можно своими руками.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

В начале 21 века вариатор рассматривался в качестве конкурента преселективным коробкам передач, однако надеждам на увеличение популярности автомобилей не суждено было сбыться. Маркетинговые ходы и уступки экологов не дали возможности вариатору JF010E обрести такую степень популярности, как его старший брат JF011E.

Наиболее слабым местом становится ремень, который при возникновении больших нагрузок нередко рвется. Основные рекомендации владельцам этого автомобиля – аккуратная езда, продолжительные прогревы в холодное время года, и определенная периодичность при замене масла.

Разработка вариатора JF010E производилась, по факту, под один мотор, а его технологические огрехи не дали ему получить статус бестселлера.

Самые частые неполадки и ремонт вариатора Ниссан Теана

Чаще всего проблемы с вариатором на автомобиле Ниссан Теана заключаются в следующем:

Заклинивание клапанов контроля давления насоса вариатора Ниссан Теана

Основной причиной становится использование вариатора при высокой температуре на протяжении длительного времени, что особенно заметно при движении в пробках в летнее время года. Неполадки с клапаном приводят к увеличению нагрузки на ремень, в результате чего он быстро выходит из строя. Другой причиной может стать длительная работа на загрязненном масле.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

При выполнении ремонтных работ может быть заменен неисправный клапан, или же насос целиком. В среднем, замена клапана давления обойдется в 2-3 тысячи рублей Приобретение насоса в сборе будет намного дороже;

Ремень привода вариатора Ниссан Теана

И снова первоочередной причиной становится недостаточный прогрев в зимнее время года. Есть связь с особенностями заливаемого в систему трансмиссии масла, имеющего оптимальные параметры для работы при температуре до 100 градусов.

При начале движения без предварительного прогрева, масло успевает прогреться только до температуры в 40-60 градусов, по причине чего ремнем стираются насечки, необходимые для отвода и зацепления, а впоследствии совсем соскальзывает с них, результатом чего становится повреждение поверхности конусов.

Вредны для вариатора резкие наборы скорости при попадании в пробку или на пустой дороге. Владельцам этого автомобиля, особенно после достижения пробега в более 150 тысяч километров, следует своевременно выполнять замену ремня привода.

Гидравлический блок и сгорание фрикционов

В этом устройстве со временем, а также при невовремя проведенной замене масла могут подвергаться износу плунжеры в клапанах. Решением этой неполадки может стать замена, а в особо сложных случаях и ремонт всего гидравлического блока.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

Сгорание фрикционных пакетов Forward, отвечающих за передвижение вперед, могут сгорать по причине перегрева либо попадания антифриза из системы охлаждения вариатора. При выполнении ремонта, чаще всего меняются и фрикционы Revers, отвечающие за движение задним ходом. Один диск стоит не так и дорого, но для выполнения ремонта их потребуется восемь штук.

Основной фактор, обеспечивающий безопасность – это чистота масла и аккуратность езды. Больше всего повреждениям подвергается ремень, все остальные детали ходят намного больше.


Вариаторы автомобилей Ниссан Теана представляют собой достаточно надежные устройства, но у них есть и специфические болезни. В связи в этим нередко необходим ремонт вариатора Ниссан Теана, и выполнить его в некоторых случаях можно своими руками.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

В начале 21 века вариатор рассматривался в качестве конкурента преселективным коробкам передач, однако надеждам на увеличение популярности автомобилей не суждено было сбыться. Маркетинговые ходы и уступки экологов не дали возможности вариатору JF010E обрести такую степень популярности, как его старший брат JF011E.

Наиболее слабым местом становится ремень, который при возникновении больших нагрузок нередко рвется. Основные рекомендации владельцам этого автомобиля – аккуратная езда, продолжительные прогревы в холодное время года, и определенная периодичность при замене масла.

Разработка вариатора JF010E производилась, по факту, под один мотор, а его технологические огрехи не дали ему получить статус бестселлера.

Самые частые неполадки и ремонт вариатора Ниссан Теана

Чаще всего проблемы с вариатором на автомобиле Ниссан Теана заключаются в следующем:

Заклинивание клапанов контроля давления насоса вариатора Ниссан Теана

Основной причиной становится использование вариатора при высокой температуре на протяжении длительного времени, что особенно заметно при движении в пробках в летнее время года. Неполадки с клапаном приводят к увеличению нагрузки на ремень, в результате чего он быстро выходит из строя. Другой причиной может стать длительная работа на загрязненном масле.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

При выполнении ремонтных работ может быть заменен неисправный клапан, или же насос целиком. В среднем, замена клапана давления обойдется в 2-3 тысячи рублей Приобретение насоса в сборе будет намного дороже;

Ремень привода вариатора Ниссан Теана

И снова первоочередной причиной становится недостаточный прогрев в зимнее время года. Есть связь с особенностями заливаемого в систему трансмиссии масла, имеющего оптимальные параметры для работы при температуре до 100 градусов.

При начале движения без предварительного прогрева, масло успевает прогреться только до температуры в 40-60 градусов, по причине чего ремнем стираются насечки, необходимые для отвода и зацепления, а впоследствии совсем соскальзывает с них, результатом чего становится повреждение поверхности конусов.

Вредны для вариатора резкие наборы скорости при попадании в пробку или на пустой дороге. Владельцам этого автомобиля, особенно после достижения пробега в более 150 тысяч километров, следует своевременно выполнять замену ремня привода.

Гидравлический блок и сгорание фрикционов

В этом устройстве со временем, а также при невовремя проведенной замене масла могут подвергаться износу плунжеры в клапанах. Решением этой неполадки может стать замена, а в особо сложных случаях и ремонт всего гидравлического блока.

Поломки и ремонт вариатора Nissan Teana

Сгорание фрикционных пакетов Forward, отвечающих за передвижение вперед, могут сгорать по причине перегрева либо попадания антифриза из системы охлаждения вариатора. При выполнении ремонта, чаще всего меняются и фрикционы Revers, отвечающие за движение задним ходом. Один диск стоит не так и дорого, но для выполнения ремонта их потребуется восемь штук.

Основной фактор, обеспечивающий безопасность – это чистота масла и аккуратность езды. Больше всего повреждениям подвергается ремень, все остальные детали ходят намного больше.

Читайте также: