Самый лучший двигатель сузуки

Обновлено: 04.07.2024

Высокопроходимый и одновременно компактный внедорожник японского бренда положил начало производству джипов для города. Новый дизайн сразу же был скопирован другими производителями. Функциональная и практичная конструкция автомобиля длительное время не менялась. Разработка трех поколений кроссовера — лучшее доказательство актуальности, которая не теряется со временем.

Двигатели на Suzuki Escudo

Cross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую зависит от ширины кузова транспортного средства.

Получив 5-ю размерную группу местной классификации (малогабаритные авто) и вместе с тем, рамный кузов, полный привод и увеличенный дорожный просвет, что наделило малыша качествами джипа, Escudo положил начало отдельному самостоятельному классу кроссоверов.

Непритязательные к качеству дорожного покрытия, легкие в управлении и комфортные SUV сейчас являются самым быстроразвивающимся и востребованными.

В то время, когда в моде полноприводные большие и тяжелые вездеходы, появление японской новинки стало эффектным и изящным выходом. Оказалось, что компактный, аккуратный и легкий кузов, установленный на раму и снаряженный полным приводом на шасси, где ведущий задний привод, а двигатель спереди, может отлично передвигаться в условиях отсутствия дороги, жестко подключать передний мост и понижать передачу по необходимости (part time 4WD), при этом спереди — легковая классика McPherson. В совокупности — прекрасные ходовые качества.

И, конечно, необычная, но гармоничная внешность, которая выдает резвый, энергичный и спортивный характер, притягательна.

Третье поколение Сузуки Эскудо

В 2005 г. производитель обрадовал автолюбителей третьим поколением популярного кроссовера. Результат значительных усовершенствований и изменений превзошел все ожидания. Начальная конструкция на базе несущей рамы ушла в прошлое, а на ее место пришла рама, органично интегрированная в кузов. Базовая платформа Theta была видоизменена. Авто прибавило в длину 48,5 см, и благодаря этому стали возможны вариации с 2 и 3 рядами сидений. Салон претерпел существенные изменения, и стал образцом комфортабельности. Теперь он оборудован 4 дверцами.

Однако неэкономичный расход бензина практически не изменился. Потребление топлива двигателем с объемом 2 л и 4 цилиндрами сейчас находится в пределах 10-12 л. Кроме того, динамика во время разгона по прежнему оставляет желать лучшего.

Функция высокой проходимости внедорожника немного снизилась из-за удлиннения кузова и изменения в конструкции привода. Трансмиссия новой Suzuki Escudo работает на полноприводной адаптированной системе, находящейся во взаимодействии с ESP. Это усовершенствование приблизило авто к кроссоверам современного типа. Задняя подвеска видоизменилась и теперь она независима.

Двигатели на Suzuki Eskudo

Марка двигателяМощность, лошадиных силОбъем, литрыПоколение
G16A82 — 1151.61 и 2 + оба рест.
H25A144 — 1602.51 рестайлинг; 2; 2 рест.
RF (атмосферный бензиновый)58 — 7221 рест; 2
RF (турбо, дизельное топливо)76 -10121 рест; 2
H20A140 -14521 рест
J20A128 — 14521 рест; 2; 2 рест; 3
H27A177 — 1842.73
M16A106 -1171.63; 4
N32A224 — 2333.23 рестайлинг
J24B166 — 1882.43 рестайлинг
K14C турбо136 — 1401.44

Наиболее распространенные двигатели и какой выбрать

Японское качество безупречно. Сделано на совесть и надолго. Если рассматривать первые выпуски, то G16A неубиваемый, J20A поприемистей. Второй Эскудо особенно хорош в 2,5 литровом исполнении, но и 2-литровый впечатляет отличной сбалансированностью. На рынке большинство предложений с 1,6 и двухлитровым двс в соотношении 50% на 50%, более мощный — редкость, поэтому, если повезет, можно смело брать его, к тому же цена не сильно отличается.

Третье поколение оснащается теми же силовыми установками, что и предшественники, но доработанные до современных требований. Однако, масса автомобиля значительно увеличилась до более, чем 1500 кг и двухлитровая рядная четверка не достаточно сильная в новых условиях. Поэтому оптимально будет V6 для пятидверного кузова. Единственная комплектации с тремя дверьми оборудована предназначенным только для нее двигателем 1,6 (106 л.с.) и это достойный экземпляр.


Все вышесказанное подтверждают отзывы пользователей и рейтинг популярности данного авто в России и бывших социалистических странах наряду с востребованностью в Европе и Америке. Разветвленная дилерская сеть упрощает техническое обслуживание данного транспортного средства, а также поиск расходных деталей.

Описание G16A


Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.


Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;

За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;


  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

3) Нарушение зазоров клапанов

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

3) Эллипсность гильз

3) Капитальный ремонт двигателя

Эксплуатационные показатели модели с двигателем 3,2 (выпуск 2005-2010 гг.)

suzuki escudo двигатель

  • длина / ширина / высота – 4,47 / 1,81 / 1,69 метра;
  • вес – почти полторы тонны;
  • вместимость багажника – четыреста литров;
  • задняя подвеска – независимая многорычажная;
  • передний узел – амортизационный типа McPherson;
  • вентилируемые дисковые тормоза;
  • рулевое колесо – шестерня-рейка с гидроусилителем.

Разгоняется автомобиль до сотни за тринадцать секунд при максимальной скорости в 175 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле составляет от восьми до десяти литров на сто километров.

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.


Данная модификация является одной из самых популярных в рассматриваемой категории. Среди характеристик кроссовера можно выделить такие параметры:

  • наличие пяти дверей;
  • длина / ширина / высота – 4,39 / 1,81 / 1,7 метра;
  • колесная база составляет 2,64 м;
  • мощность V-образного мотора с шестью цилиндрами – сто восемьдесят пять конских сил;
  • оснащение пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Дисковые вентилируемые тормоза и многорычажная подвеска дополняют образ надежного и комфортного автомобиля. Разработано несколько версий, отличающихся по мощности силовой установки и дополнительному оснащению. Все вариации имеют гарантированно качественную сборку.


Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.


Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Впечатления владельцев

Внедорожник Suzuki Escudo, отзывы о котором носят в основном положительній характер, пользуется спросом и популярностью у отечественных автолюбителей. Машина отличается прочностью и надежностью всех узлов и агрегатов. Если и случаются поломки, то чаще всего это незначительные огрехи, которые можно устранить своими руками.

Порадовала владельцев трансмиссия и проходимость. Среди основных достоинств отмечено следующее:

  • экономичность и надежность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • возможность ремонта в полевых условиях;
  • хорошая обзорность и комфортное оснащение водительского места.

Не обошлось и без недостатков. К ним пользователи отнесли короткую базу, не очень высокую крейсерскую скорость (порядка сотни или немного больше километров). Некоторых не совсем устраивает уровень шумоизоляции и маленький объем багажного отсека.


Хочу купить эскудо 94-96года. Какая движка лучше, смотрел есть 1.6-2.0 бенз, думаю не маловато-ли 1.6 для пятидверки.Еще есть 2.0 дизель, может подскажете какой двигатель лучше?


двига сама надёжность из всех! бери на коробу ваще улёёёёт

двига сама надёжность из всех! бери на коробу ваще улёёёёт



Свирепый



Semargl автор




ej20k


Dragracer


Semargl автор



Изя


Semargl автор


Изя


Изя


Flex


При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением… (читать далее)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара 1.6, 2.0, 2.4

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.



В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2021 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2021 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

Vehicle applications

ModelYears Produced
Chevrolet Tracker1999–2002
Suzuki Escudo1999–2002
Suzuki Vitara / Grand Vitara1999–2002

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

General information

Engine Specifications
Engine codeJ20
LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel typeGasoline (petrol)
Production
Displacement2.0 L, 1,995 cm 3 (121.7 cu in)
Fuel systemMulti-point fuel injection (MPFI)
Power adderNone
Power output130 PS (95 kW; 127 HP) at 6,000 rpm
Torque output182 N·m (18.6 kg·m, 134 ft·lb) at 3,000 rpm
Firing order1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.


Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Cylinder block

The Suzuki J20 has an aluminum cylinder block with five bearing support system. It has an 84.0 mm (3.31 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 9.7:1.

Crankcase bolts tightening procedure and torque specs: 10 mm

  • Step 1: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
  • Step 2: 0 Nm; 0 kg·m; 0 ft·lb
  • Step 3: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
  • Step 4: 58 Nm; 4.8 kg·m; 42.0 ft·lb

8 mm

  • Step 1: 26 Nm; 2.6 kg·m; 19.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Модификация 1.6


Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0


Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4


В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.


Технические характеристики мотора Suzuki J20A 2.0 литра

Точный объем1995 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс127 — 145 л.с.
Крутящий момент165 — 190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.3 — 10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыдо 2005 года
Привод ГРМдве цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс350 000 км


Suzuki Grand Vitara

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The double overhead camshaft is mounted over the cylinder head; it is driven from the crankshaft through timing chains, and no pushrods are provided in the valve train system. The J20 engine used Variable Valve Timing System (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 28.0 mm (1.1024 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Head tightening procedure and torque specs: For M6 bolts:

Suzuki — японская компания с более чем 100-летней историей. Начала эта компания свое развитие с выпуска станков, потом производила мотовелосипеды, мотоциклы, мопеды, автомобили и, конечно, лодочные моторы с 1965 г. Вообще, само слово "Сузуки" в современном мире звучит как нарицательное определение. А означает оно технику наивысшего качества. Что бы там ни говорили о китайских или любых других лодочных моторах и прочей технике, с этой фирмой по качеству они конкурировать пока что не могут.



Сегодня мы с вами поговорим о 6 самых продаваемых моторах Suzuki мощностью от 75 до 300 лошадиных сил. Конечно, это двигатели не на обыкновенные надувные моторные лодки. Это гораздо более высокий класс техники. Но даже если так, от этого менее популярными они не остановятся. Единственное, при покупке такой техники стараются более подробно разобраться во всех нюансах. Потому что, как ни крути, это довольно-таки серьезное финансовое вложение.

Что ж, давайте без лишних предисловий и утомительных вступлений перейдем непосредственно к теме. Но до этого все-таки немножечко поговорим о том, почему лодочные моторы Suzuki от 100 до 300 л. с. насколько популярны и уверенно возглавляют уже так долго рейтинги продаж.

Причина популярности мощных лодочных моторов "Сузуки" от 100 до 300 лошадиных сил

Если посмотреть на весь ассортимент лодочных моторов Suzuki, то можно отметить интересную закономерность: в продаже четырехтактных моделей и больше, чем в двухтактников. Это не говорит о том, двухтактные модели менее качественные или менее востребованные. Для определенных случаев двухтактные — гораздо лучший вариант, чем четырехтактные. Но если мы говорим именно о мощных моторах, которые предназначены для больших расстояний, то здесь лучший вариант очевиден. Тем более, что мы понимаем, четырехтактный двигатель от Suzuki занимает однозначно авангардную позицию среди прочих других вариантов. Почему?

  • Относительно низкий уровень шума.
  • Удобный регулятор рулевого управления.
  • Однозначная топливная эффективность (об интеллектуальной системе мы поговорим позже).
  • Великолепная экологичность.
  • Определенно высокие динамические характеристики.
  • Компактность и легкость, насколько это возможно при таких показателях.
  • Абсолютная устойчивость корпусов к коррозийным процессам.
  • Великолепные бортовые компьютеры, которые четко определяют потребности в топливе “здесь и сейчас”, что позволяют этим лодочным моторам быть по-настоящему экономичными.

Да, цена на лодочные моторы Suzuki не самая низкая, но качество этих агрегатов сторицей окупают заявленную производителем стоимость.



Что ж, мы поверхностно описали свойства четырехтактных лодочных моторов от Suzuki, теперь пришло время более подробно описать характеристики вариантов на 80, 100, 300, 250, 140, 175 и 100 лошадиных сил.

Лодочный мотор Suzuki DF 80 ATL (2015)

Отличный вариант лодочного двигателя до 100 лошадиных сил. Производители рекомендуют использовать бензин не ниже 91, но допускает использование смесей бензина из спирта с соответствующим октановым числом.

При первом запуске двигателя очень важно соблюдать оптимальный уровень масла, так его избыток или недостаток может привести к преждевременной поломки.

Весит этот лодочный мотор "Сузуки" относительно немного, чуть более 150 кг, при этом рабочий диапазон может варьироваться от 5 до 6 тыс. оборотов в минуту, что позволяет достигать определенно высоких скоростей.

Возможность дистанционного управления и электрозапуск обеспечивает максимальный комфорт.

Оснащен электронным впрыском, что делает его невероятно экономичном с точки зрения потребления топлива.

Лодочный мотор "Сузуки" DF 300 APX (2014)

Добротный очень мощный мотор DF 300 APX, который нельзя назвать самым дешевым, но он однозначно стоит своих денег. Дедвуд DF 300 APX — 635 мм, а уменьшенный угол между цилиндрами (55°) обеспечивает возможность использования более скромных габаритов чем у других аналогичных моделей.



Весит DF 300 APX чуть более 250 кг, что, впрочем, для рабочего V 3614 кубических сантиметров не так много. Микропроцессорное зажигание и электрические запуск DF 300 APX обеспечивает комфортную эксплуатацию двигателя. А топливная система прямого впрыска DF 300 APX — невероятную экономичность.

Двигатель соответствует международным стандартам и нормам выбросов.

Расходует лодочный мотор "Сузуки" DF 300 APX (2014) порядка 90 л в час.

Лодочный мотор Suzuki DF 250 TX (2014)

Великолепный четырехтактник с дистанционным управлением. DF 250 TX просто создан для того, чтобы радовать любителей длительных прогулок по пресной или соленой воде. Невероятная экономичность благодаря особой компьютерной функции впрыска. А в чем уникальность DF 250 TX? Конечно же, особое внимание здесь на себя обращает воздушный тракт, который обеспечивает направление потока на высоких оборотах минуя основной воздуховод.

А еще здесь нам не нужно будет самостоятельно контролировать периодичность замены масла и давление DF 250 TX, в систему агрегата встроена и данная опция.

Расходует лодочный мотор Suzuki DF 250 TX (2014) порядка 86 л в час. Конечно, это среднее число.

Лодочный двигатель Suzuki DF 175 TX (2014)

Неплохой вариант с мощностью превышающей 150 л.с., но меньше 200. Хороший мотор с великолепным объемом, равным 2867 кубических сантиметров и относительно небольшим весом, чуть более 210 кг. При этом потребляет такая ласточка не так много, всего 62 л в час при средней загруженности.

DF 175 TX компактные и устойчивые к всяким неблагоприятным условиям двигатель. Мотор DF 175 TX может эксплуатироваться даже в самых сложных условиях, при этом благодаря эффективному бортовому компьютеру расход топлива управляется основываясь на множественных данных. Начиная температурой выхлопа, заканчивая внешними факторами.

Вообще, довольно-таки неплохая модель для постоянного использования. Считается одним из самых износостойких лодочных двигателей, который абсолютно безопасно эксплуатировать как в пресной, так и в соленых водах.



Лодочный мотор "Сузуки" DF 140 ATL (2014)

"Сузуки" DF 140 ATL — неплохой вариант лодочных моторов с мощностью более 100 лошадиных сил, но менее 150.

Лодочный мотор "Сузуки" DF 100 BTL NEW весит чуть более 175 кг, при этом рабочий объем достигает почти 2050 кубических сантиметров. Это много, учитывая относительную компактность данного агрегата. Невероятно, расходует максимум 44 л на 1 час работы при средней загруженности.

Как и прочие подобные двигатели от производителя Suzuki, оснащен великолепным бортовым компьютером, который и обеспечивает столь впечатляющие параметры экономичности. На самом деле, практически все четырехтактные лодочные моторы от японца Suzuki считаются чуть ли не самыми экономичными вариантами подвесных двигателей. И здесь идет речь и о маломощных, начиная от 2 л. с., и о вариантах высокой мощности, от 100, 140, 150, 175, 250, 300 л. с..

Лодочный мотор Suzuki DF 100 BTL NEW

Великолепный 100 сильный четырехтактник. Хорошо справляется с многими задачами, при этом не шибко прожорливый, кушает от 33 до 36 л в час работы. Конечно, опять же, эти числа приблизительные. Коленчатый вал у лодочного мотора "Сузуки" на 100 лошадей смещен, классная возможность дистанционной системы управления. Весит чуть более 150 кг, при этом рабочий объем у него чуть больше полутора тысяч кубических сантиметров. Бортовой компьютер, как и в прочих моделях, обеспечивает обслуживание и эксплуатацию этого агрегата в весьма несложном формате.



Один из самых новых вариантов, тем не менее уже заслуживших огромное число верных поклонников, которые ни за что ему не изменят.

Небольшая камера сгорания и особое расположение свечей в центре гарантирует максимально полную утилизацию топлива, а соответственно, просто впечатляющий коэффициент полезного действия.

Как долго служат лодочные моторы от Suzuki

По всей территории Украины чаще всего гарантия на эти агрегаты варьируется в пределах от 2 до 3 лет. На фактический срок службы таких лодочных моторов может достигать и 10, 20 и даже более лет. Конечно, со своевременной заменой деталей (свечи зажигания и прочее) и своевременного технического обслуживания. А также, если использовать в процессе эксплуатации бензин или топливную смесь с подходящим октановым числом и внимательно следить уровнем масла.

Оригинальные сменные детали на моторы Suzuki сегодня купить очень просто. И это еще один весомый аргумент к вопросу о том, почему мощные лодочные моторы Suzuki 100-300 лошадиных сил настолько популярны.

Читайте также: