Щелкает при включении кондиционера сузуки витара

Обновлено: 02.05.2024

Текущее время: 10 янв 2022, 07:29

Стук при включении кондиционера

Модератор: Модераторы

Стук при включении кондиционера

При включении кондиционера периодически раздается стук под капотом. Причем это стало просходить только на холодную погоду, при жаре такого не было, что это может быть?

lexx
Как вариант:
Как правило, первые неприятные "звонки" становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.

Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать "газ", компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.

Стук происходит только при включении кондиционера, только это не треск, а заметный даже из салона при включенном двигателе стук. Периодичность стука - секунд десять. Возможно, что не хватает хладогена, хотя конционер работает (влага исчезает). Придется обходится без него до ближайшего по времени сервиса . Что-то дорого стало это обходится.

Свист при отключенном кондиционере

Проблема такая: когда отключен кондер слышен свист, независимо от того работает вентилятор печки или нет. При включении кондиционера свист пропадает. Свистит не всегда, бывает после отключения кондея некоторое время свист не появляется, но потом начинает свистеть и всё громче, пока не включишь кондер. Как будто при включении кондера, какой-то ролик на место встает, а при отключенном люфтит.


н свист, независимо от того работает вентилятор печки или нет. При включении кондиционера свист пропадает. Свистит не всегда, бы

Не знаю как это называется, но мне кажется это муфта компрессора кондея. открой капот, отключи кондей и посмотри на ролик который компрессор кондея вращает, серединка должна на месте стоять. Ну и к ОД на замену


На ходу вдруг заглох двигатель. Выкатился на обочину, открыл капот. Ремень оборван, с муфты кондиционера дым. Прижимная пластина муфты прикипела намертво. Машину на эвакуатор и в сервис куда взяли. Лето все в отпусках. Иваново Алекс-Авто. Посмотрели, сняли муфту. Вези новую муфту и ремень, точно не компрессор он не заклинил шкив вращается. Ну хоть так. Нашёл новую муфту, оригинал за бешеные деньги 13000 руб. Привёз.
На следующий день забираю машину, проверяем кондер. Муфта включается. Завожу. Через 5 сек. после включения кондиционера компрессор подклинивает, ремень проскальзывает, муфта греется. Ну значит компрессор, ничем помочь не можем и разводят руками. Зашибись спецы, знал бы взял контрактный в сборе за 10000 руб. Вытащил предохранитель кондера, будем разбираться.
По дороге домой какое то бряцанье под капотом. Прижимная пластина новой муфты клацает об ролик и уже появились задиры. Че за дела? Откручиваю пластину, через зеркало смотрю внутрь муфты. Две трети юбки на компрессоре за которую шплинтуется ролик обломано и он болтается. Снял муфту поставил короткий ремень пока ездить можно.
Собрались на юг, нужен кондиционер надо что то делать. Начинаю вникать в проблему. Гугл, миллион звонков по сервисам. Итог: если клин компрессора надо мыть систему и менять испаритель и может ещё что то. Самая адекватная контора оказалась "Автоматика" в Москве. Вези компрессор, а ещё лучше машину, проведем дефектовку за 1500 руб. скажем что делать. В Иваново 30000 за промывку системы запросили.
Подвернулась поездка в Москву. При мне раскидали за 15 минут он оказался исправен, но нужна замена передней крышки на которой юбка обломана. Предложили ремонт исправного компрессора с заменой крышки, уплотнителей, клапана и подшипника всего за 19000 руб. с копейками. "Не дорого". Либо предложили обмен на восстановленный компрессор, вообще выгодно, потому что они их продают по 21000 руб. Сначала даже согласился. Радует только то что систему мыть не надо. В Автоматике это стоит 13000 руб.
Такая история.
Может кто подскажет. Как с такой юбкой зафиксировать муфту на компрессоре? И почему появляется избыточное давление в системе которое останавливает компрессор?

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: