Шаровая опора тойота королла 120 какая лучше

Обновлено: 05.07.2024

Опорный подшипник стойки на Тойота Королла Е120 Е150

Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.

В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.

Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности

Причин для выхода из строя опорных подшипников на Королле Е120 может быть несколько:

  • быстрая езда по разбитым дорогам;
  • попадание влаги и, как следствие, вымывание смазки;
  • естественная выработка (при должном уходе элемент может выходить более 100 тысяч).

Намеком на неисправность может послужить:

Определить, что неисправен именно опорный подшипник, а не другие части ходовой, достаточно просто:

  1. Глушим машину, открываем капот и кладем руку на верхнее крепление передней стойки, где находится опорник.
  2. Просим напарника вращать рулем, также можно попробовать раскачать кузов.
  3. Если ладонью ощущаются удары или перекатывание шариков обоймы, значит необходимо произвести ремонт опорных подшипников Toyota Corolla.

Полностью разобраться в процедуре проверки поможет видео, размещенное далее:

Неисправная опора Toyota Corolla:

Неисправная стойка Toyota Corolla:

Стук опорного подшипника Тойота Королла:

Схема устройства и расположения опорного подшипника

Ниже на фото представлено устройство передней подвески, которое следует изучить перед тем, как приступить к ремонту:

Устройство передней подвески Тойота Королла

  1. Амортизатор в сборе;
  2. Декоративный колпак;
  3. Опора стойки Тойота Королла 120
  4. Пыльник;
  5. Установочное гнездо;
  6. Верхняя втулка;
  7. Пружина;
  8. Нижний демпфер;
  9. Изолятор;
  10. Шток амортизатора.

Можно существенно облегчить процесс ремонта, заменив узел в сборе, совместно с амортизатором, но это существенно поднимет стоимость процедуры. Впрочем, далее мы поговорим подробно по каждому отдельно взятому случаю.

Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла

Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:

Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.

  1. Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
  2. Снимаем декоративный колпак колеса;
  3. Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;

демонтаж колпака
Демонтируем колесный диск

демонтаж стойки стабилизатора
Демонтируем тормозной шланг

  1. Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
  2. Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
  3. Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;

Пластина крепления тормозного шланга
Нижнее крепление стойки

  1. Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
  2. Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;

Демонтаж декоративной пластиковой накладки
Демонтаж верхних креплений

Замена опорного подшипника Toyota Corolla

Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:

  1. На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
  2. Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;

Фиксация стойки
Демонтаж верхней накладки

Демонтаж верхнего болта
Демонтаж опоры

  1. Вынимаем пружину;
  2. Снимаем нижний изолятор и демпфер.

Демонтаж пружины
Демонтаж нижнего изолятора

Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.

Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.

Стоит отметить, что опорные подшипники передних стоек Toyota Corolla меняются вместе с самими опорами, согласно инструкции завода-производителя. Однако некоторые автолюбители научились выпрессовывать отдельно шарикоподшипники. Впрочем, данная процедура не рекомендуется по соображениям безопасности. К тому же есть несколько дополнительных сложностей. Так, чтобы выпрессовать завальцованный шарикоподшипник, понадобится его вырезать. А при его установке, необходимо будет дополнительно приварить подшипник. Так что, крайне желательно действовать, согласно рекомендациям японского завода.

Заваренный опорный подшипник Тойота Королла

Инструкция по сборке и установке

Сборка узла проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем нижний изолятор на шток;
  2. Монтируем резиновый демпфер;
  3. Одеваем пружину;
  1. Устанавливаем верхний изолятор;
  2. Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
  3. Закручиваем верхнее крепление;
  4. Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;

Установка верхней опоры
Установка верхнего крепления стойки

Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:

  1. Фиксируем опору на три гайки под капотом;
  2. Ставим обратно декоративные пластиковые детали;

Заводим верхнюю часть стойки
Установка пластиковых деталей

  1. Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
  2. Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
  3. Цепляем провод датчика АБС;

Фиксация нижней части стойки
Установка тормозного шланга

  1. Прикрепляем стабилизатор;
  2. Устанавливаем колесо и декоративный колпак;

Фиксация стойки стабилизатора
Установка колеса

Замена передних стоек Toyota Corolla

В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;
  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;

Болты крепления стойки
Изъятие стойки

Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Важно, чтобы при установке пружины на новый шток, ее конец попал с самую высокую часть изолятора. Это же правило следует соблюдать при замене задних амортизаторов Toyota Corolla 120.

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

  1. E100 (Е10) (1992-1997) - 4860912330
  2. Е110 (Е11) (1997-2001) - 4860902080
  3. Е120 (Е12) (2001-2007) - 4860902130
  4. Е150 (Е15) (2006-2013) - 4860912500

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена
2021 год, руб
Комплектация
Подшипник Крепежи Инструкция Гарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1 Tоyоtа
Япония
Оригинал
4860902080 5200 + + + 36 мес
2 TORQUE
Финляндия
Аналог
AS1031 900 + + - 18 мес
3 KYB (Kayaba)
Япония
Аналог
SM5104 1600 + + + 18 мес
4 SKF
Швеция
Аналог
VKDC81103 4200 + + + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5 Tоyоtа
Япония
Оригинал
4860902130 5770 + + + 36 мес
6 TORQUE
Финляндия
Аналог
AS1030 1150 + + - 18 мес
7 FEBEST
Германия
Аналог
TSS-004 1100 + + - 12 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013
8 Tоyоtа
Япония
Оригинал
4860912500 6400 + + + 36 мес
9 FEBEST
Германия
Аналог
TSS-ZZE150F 1700 + + - 12 мес
10 Lemforder
Германия
Аналог
29356 01 2060 + + + 18 мес
11 KYB (Kayaba)
Япония
Аналог
SM5215 2800р + + + 18 мес

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Читайте также: