Схема коробки передач ниссан террано

Обновлено: 18.05.2024

К механике как правило вопросов немного возникает. В основном ломаются автоматы.

TL8 (6 скоростей 4х4):

Dacia Duster 4×4 оснащен новой коробкой скоростей (TL8) всего 6 передач.
Первая короткая (5,79 кмчас при 1000 об / мин.) которая позволяет очень плавно управлять скоростью на неровной местности и улучшает подъем на крутых склонах. Это простое, эффективное и экономичное решение было выбрано, чтобы оправдать ожидания клиентов Dacia Duster.
Коробка скоростей TL8 предлагает оптимизированную производительность, благодаря архитектуре коробки, простому модулю (который ограничивает количество зацеплений и шестерен) и благодаря использованию смазочного материала низкой вязкости, ограничивающему усилие трения
Kоробка передач TL8 является продолжением коробки скоростей TL4 и в больших объемах производится концерном Renault — Nissan. TL8 изготовлена на заводе Dacia Pitesti/ Румыния.

первая передача получается заместо пониженной. в простых условиях наверное и со второй сразу же можно будет трогаться

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

Terrano

На Ниссан Террано используются не самые надежные автоматические коробки для переднеприводных версий DP2, а для полноприводных DP8.

Автомат Nissan Terrano требует своевременного технического обслуживания, тогда проблемы с ним возникнут позже.

Рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Террано, а также технические характеристики, плюсы и минусы коробки.

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

Автоматическая коробка передач Ниссан Террано

АКПП Nissan Terrano

Полноприводный Nissan Terrano комплектуется четырех ступенчатой автоматической коробкой DP8. Она была представлена в 2014 году, также применяется на моделях Рено Дастер и Каптюр. Единственное конструктивное отличие от модификации АКПП DP2 — наличие углового редуктора. Ниже представлены технические характеристики автомата Ниссан Террано:

  • число передач – 4;
  • тип привода – полный;
  • сочетание с двигателями объемом до двух литров;
  • передаваемый крутящий момент – до 200 Н*м;
  • периодичность замены масла и фильтрующего элемента в АКПП – 60 и 120 тыс. км;
  • объем смазки – 7 л;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – Elf Renaultmatic D3 SYN;
  • ресурс – приблизительно 250 тыс. км.

Автомат Ниссан Террано модификации DP8 — классический вариант гидротрансформатора с четырьмя ступенями. Он создан на базе автоматической трансмиссии середины девяностых годов серии VM 01M. Надежность обеспечивается внесением следующих конструктивных изменений:

  • Передача крутящего момента ДВС на карданный вал и задние колеса производится угловым редуктором.
  • Выполнено усиление дифференциала.
  • Предусмотрен новый воздушно-масляный охлаждающий контур.

Плюсы, минусы и проблемы

Плюсы/Минусы АКПП Terrano

Автомат Нисссан Террано обладает следующими плюсами:

  • надежность стала выше по сравнению с предыдущими версиями автоматических трансмиссий Рено;
  • продуктивная охлаждающая система;
  • доступность запасных частей, в том числе новых и бывших в употреблении;
  • ремонтопригодность.

К минусам АКПП Nissan Terrano относятся:

  • слабая отзывчивость и рывки в момент переключения – проблема проявляется при недостаточном уровне масла;
  • часто наблюдается не правильный подбор передачи по отношению к скорости;
  • периодически образуются подтеки смазки через прокладки и сальники – как правило, потеет сальник левого привода;
  • ограниченная возможность подбора донора;
  • скоротечный износ втулок – сопровождается снижением давления смазочной жидкости. В результате наблюдается горение фрикционов и сокращение ресурса регулирующих соленоидов.

Слабым местом автоматической трансмиссии Ниссан Террано первых годов производства является дефектные уплотнительные кольца. Их выход из строя сопровождается просачиванием антифриза во внутреннюю полость коробки передач. Проблема устранялась непосредственно заводом изготовителем. Путем организации отзывной компании.

Согласно заводскому мануалу ресурс АКПП Ниссан Террано составляет 150 тыс. км.

Проверяем уровень масла в АКПП АКПП Nissan Terrano

Масло в АКПП Ниссан Террано согласно заводским инструкциям должно проверяться на соответствие уровня каждые 15 тыс. км пробега. Для проверки уровня понадобится подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронку с фильтрующим элементом;
  • тару для приема жидкости объемом не менее одного литра.

Процесс проверки уровня в автоматической коробке Nissan Terrano состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно прогревается смазочная жидкость в АКПП до температуры в диапазоне от 50 до 80 градусов. Для этого запускается мотор. Ускорить процесс можно посредством короткой поездки, приблизительно в течение десяти минут. Для точного определения температуры масла в автоматической трансмиссии используется диагностическое оборудование (доступный ELM подойдет).
  2. Машина устанавливается на горизонтальную поверхность с ровным покрытием, и фиксируется ручным тормозом.
  3. Выполняется заполнение маслом гидравлического трансформатора и контура. Для этого необходимо прогнать селектор АКПП по всем положениям, выдерживая не большую паузу. Операции выполняются при нажатой тормозной педали. По окончании процедуры, следует включить нейтральную передачу.
  4. Под автомат Nissan Terrano ставится приемная тара.
  5. Выкручивается контрольная пробка уровня смазочного вещества в автоматической трансмиссии. При его соответствии должно наблюдаться вытекание масла при достижении температуры 35-37 градусов. Смазочная жидкость вытекает через специальную перепускную трубочку, которая расположена в технологическом отверстии.
  6. Выполняется оценка состояния слитого масла. При потемнении или запахе гари, смените смазку. А металлическая стружка — верный признак скорого ремонта.
  7. Доливка масла производится при отсутствии течи из контрольного отверстия после достижения температуры в шестьдесят градусов. Для этого понадобится отсоединить приводной тросик управляющего рычага от АКПП. В верхней части коробки передач вывернуть заливную пробку.
  8. Постепенно добавлять смазку, дождавшись, когда она потечет каплями из контрольного отверстия. При наблюдении непрерывной струи, следует слить излишки.
  9. Проверяется состояние уплотнительных прокладок на пробках, если нужно они меняются на новые.
  10. Вкручиваются на место пробки заливного и контрольного отверстия с усилием в 35 Н*м.

Материал о регламенте обслуживания Ниссан Террано с артикулами расходников в этом тексте.

Замена масла в АКПП Nissan Terrano

Меняем масло в АКПП Terrano

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в АКПП Ниссан Террано не проводится. Но ресурс интересующий производителя равен сроку гарантии — 100 км. Если хотите ездить дольше, меняйте смазку раз в 40-60 тыс в зависимости от манеры езды.

Для замены масла в автомате Ниссан Террано выполняются следующие операции:

  1. Прогревается смазка в коробке до температуры в шестьдесят градусов.
  2. Автомобиль ставится на горизонтальную поверхность с ровным покрытием, и фиксируется ручным тормозом.
  3. Извлекается контрольная пробка и перепускная трубка, сливая смазочное вещество в заранее подставленную тару.
  4. Вкручивается на место перепускная трубка с усилием в 9 Н*м и контрольная пробка – 35. Будьте аккуратны с трубочкой, она пластиковая и лего ломается, если приложить чрезмерную силу.
  5. Откручивается заливная пробка;
  6. Через воронку вливается три с половиной литра новой смазки. Затем снова выполняются действия по первому пункту.
  7. Проверяется уровень. При сливе с контрольной пробки менее ста граммов масла, следует заглушить мотор, и вкрутить пробку обратно.
  8. Вливается пол литра масла, и снова прогревается смазочная жидкость до температуры шестьдесят градусов. Операция повторяется до того момента пока не будет слито более ста грамм смазки.
  9. Пробки вкручиваются на место.

Материалы о ремонте, обслуживании Nissan Terrano в отдельной рубрике.

Самостоятельная смена смазки в автомате с промывкой фильтра

Для замены масла в АКПП Ниссан Террано своими силами можно воспользоваться методом частичной смены. Он подразумевает двукратное обновление смазки. После первого обновления операция повторяется при набеге 15000 км. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Сливается смазочное вещество с автомата Nissan Terrano .
  2. Подперев автоматическую трансмиссию домкратом, откручиваются четыре крепежных болта поперечной балки коробки, а также два со стороны подушки.

Заключение

Замена масла в АКПП Ниссан Террано может выполняться частично или полностью. При наличии замутнения, горелого запаха или металлической стружки в автомате Nissan Terrano, следует выявить и устранить причину.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Terrano II / Nissan Mistral с бензиновыми двигателями: KA24E 2.4 л (2389 см³) 143 л.с./105 кВт и дизельными TD27T 2.7 л (2664 см³) 100 л.с./74 кВт; Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт, электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие автомобиль Ниссан Террано и Ниссан Мистраль внедорожник с кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели R20 второго поколения выпуска с 1993 по 1998 год

Nissan Terrano II модели LR50 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, ремонт, электросхемы здесь

Nissan Terrano II model R20 series 2004 Service Manual

Nissan Terrano II model R20 series 2002 Service Manual

Nissan Terrano II model R20 series Supplement

Nissan Terrano II/ Mistral видео замена ремонт подвески и как устранить люфт переднего подшипника (Ниссан Террано и Мистраль 93-98)

Nissan Terrano Mark II / Nissan Mistral общая информация (Ниссан Террано и Ниссан Мистраль 1993-1998)

Nissan Terrano II R20 (Ниссан Террано и Ниссан Мистраль 1993-1998)

ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
• Проверьте свободное скольжение подшипников колеса.
• Проверьте осевой люфт.
Осевой люфт: 0 мм
• Если имеется осевой люфт или подшипник колеса не скользит свободно, отрегулируйте обжатие подшипника колеса.

РЕГУЛИРОВКА ОБЖАТИЯ
Регулировку обжатия подшипника колеса необходимо производить после заменены подшипника колеса или после переборки передней оси.

Обозначения разъемов внутри моторного отсека 1М - к магнитному клапану корректора холостого хода 2М- к конденсатору ЗМ- к катушке зажигания 7М- диагностический разъем 8М- к левой фаре (тип 1) 9М- к левой фаре (тип 2) 10М- к лампе указателя левого по

Обозначения разъемов внутри моторного отсека 1М - к магнитному клапану корректора холостого хода 2М- к конденсатору ЗМ- к катушке зажигания 7М- диагностический разъем 8М- к левой фаре (тип 1) 9М- к левой фаре (тип 2) 10М- к лампе указателя левого по

Обозначения основных разъемов внутри салона 51М - к диоду (на автомобилях с автоматической трансмиссией) 52М- к плафону освещения 53М- к правому динамику 54М- свободный разъем (отопителя) 55М- к вентилятору 56М- к резистору 57М- к реле кондиционера 5

Обозначения основных разъемов внутри салона 51М - к диоду (на автомобилях с автоматической трансмиссией) 52М- к плафону освещения 53М- к правому динамику 54М- свободный разъем (отопителя) 55М- к вентилятору 56М- к резистору 57М- к реле кондиционера 5

Читайте также: