Схема передней подвески тойота ярис

Обновлено: 05.07.2024

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

toyota yaris front wiper and washer circuit, схема дворников и омывателя

схема и цвета проводов переднего стеклоочистителя и омывателя. Предохранители WIP / WSH. Подрулевой переключатель дворников.

В общей сложности японцы выпустили 3 поколения данной машины. Последнее семейство дебютировало в 2011-м году. А спустя 6 лет, в 2017-м автомобиль существенно обновили по многим параметрам. Весь модельный ряд Тойота.

История компании

I поколение (1995-2005)

В первый раз Тойота Ярис появилась на рынке Европы под конец 1990-х ХХ века и по сегодняшний день привлекает к себе неподдельный интерес. Первое поколение Toyota Yaris получило заводскую маркировку XP10 и выпускалось в серийном порядке с 1998 по 2005 год.

Продавали автомобиль во всем мире в разных вариантах кузова. Новинку представили на Парижском автомобильном салоне. Интересно, что в роли предвестников малолитражной машины во время смотрин во Франкфурте выступали концептуальные версии Funtime, Funcoupe и Funcargo.

Экстерьер

Вид спереди Toyota Yaris

Что касается боковой и задней части автомобиля, они не получили особо примечательные элементы. Отсутствуют изящные линии или выступы. Все выполнено в строгом, но гармоничном стиле. Toyota Yaris I выпускали в кузове с 3-дверным и 5-дверным исполнением. Если брать 3-дверный вариант, тем, кто сидел на втором ряду нужно было перелазить через откинутое передние кресло, чтобы усесться на заднем ряду.

У обоих версий габариты почти не отличались, поэтому у 5-дверного варианта Toyota Yaris было больше покупателей, нежели у его 3-дверного собрата. Европейские страны также получили вариант 4-дверного седана, однако Россия подобные автомобили не получала. После 1999-го, японские инженеры начали производить новы вариант Toyota Yaris Verso.

Вид сзади Toyota Yaris

Это был минивэн, который создал дизайнер Николас Ковас. Машина получила изящную переднюю оптику, имеющую сложную конструкцию, плавно переходящую в капот, а также крылья, стильную радиаторную решетку и крепкий ударопоглощающий кузов.

Интерьер

Невзирая на небольшие габариты японского хэтчбека, его внутренняя часть поражает – нет недостатка в просторности. Визуального простора удалось достичь при помощи немного зауженных сидений, небольшой консоли управления, а также внутреннего убранства. Когда садишься в автомобиль Тойота Ярис 1 поколения, сразу замечаешь солидный экран, который вынесен на среднюю часть торпедо.

Дисплей японские специалисты повернули в сторону водителя, из-за чего немного страдает сидящий рядом пассажир: посмотреть, какая информация выводится на дисплее получится, лишь если вытянуть шею. Ниже бортового компьютера разместили парочку глубоких подстаканников, а также рукоятка КПП. Никаких лишних деталей не получится отыскать в Тойота Яриск, так как перед инженерами стояла задача свести к минимуму рабочую область.

Салон Toyota Yaris (XP10)

Немало элементов салона указывают не столько на техническую часть машины, сколько на ее продуманность. К примеру, хэтчбек оснащен многими полочками и емкостями для мелочевки, чему в реальности могут позавидовать даже полноценные минивэны. Кроме этого, удивляет сдвоенный перчаточный ящик, который оборудован индивидуальными крышками.

Что касается багажного отделения хэтчбека Toyota Yaris I, оно получилось небольшим – всего 305 л. Его можно расширить, пододвинув задние кресла (их можно выдвинуть примерно на 15 сантиметров) или вообще убрать его. Таким образом объем полезного пространства увеличится почти в 3 раза.

Техническая часть

Тойота Ярис первого поколения обладала четырьмя силовыми установками, работающими на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список представляли 3- и 4-цилиндровые рядные силовые установки, имеющие распределенный впрыск топлива. Это были 1.0-, 1.3- и 1.5-литровые двигателя, которые вырабатывали 68, 86 и 106 лошадиные силы (90, 124 и 145 Нм соответственно).

Кроме этого, подкапотное пространство имело 1.4-литровую турбодизельную 4-цилиндровую силовую установку, которая генерировала 75 лошадиные силы (170 Нм). Моторы работали вместе с 5-ступенчатыми механическими или 4-диапазонными автоматическими коробка переключения передач. Все крутящие усилия транслировались на передние колеса.

Двигатель Toyota Yaris (XP10)

Первое семейство получило переднеприводную платформу NBC, которая подразумевает независимую архитектуру впереди и полунезависимую подвеску сзади. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – торсионной балкой. Рулевое управление получило гидравлический усилитель. У тормозной системы даже были дисковые и барабанные устройства впереди и сзади соответственно (ABS). Хотя малолитражный автомобиль в официальном порядке не продавался у нас в стране, его иногда можно встретить на дороге.

II поколение (2005-2011)

Внешний вид

Внешность Тойота Ярис 2 поколения может похвастаться более стильными чертами, которые раньше отсутствовали у хеэтчбека. Данная модель визуально стала выглядеть более массивно, получила новые обвесы и начала немного смахивать на Volkswagen Beetle. Рестайлинговый автомобиль обладает более округлой формой, изящными кузовными выступами и увеличенными колесными арками.

Перемены еще затронули головную оптику машины: она стала вытянутей и крупнее. Высота дорожного просвета в зависимости от спецификации варьируется от 140 до 147 миллиметров. Задняя часть имеет довольно большую дверь багажного отделения (как для такого кузова), а также массивные фонари.

Фото Toyota Yaris (XP90)
Авто Toyota Yaris (XP90)
Вид сзади Toyota Yaris (XP90)

Вид спереди Toyota Yaris (XP90)

Салон

Внутри тоже кое-что изменилось. К примеру, раньше задние седоки испытывали дискомфорт из-за центрального туннеля на полу, однако обновленная Тойота Ярис 2 поколения лишилась его. Что касается самих посадочных мест, они стали шире и комфортнее. Группа инженеров смогла восполнить традиционные размеры кресел и аккуратно поместить их в компактную машинку. Приборную панель изменили также не сильно, но перемены есть.

Интерьер Toyota Yaris (XP90)

Технические характеристики

За сколько можно купить сегодня?

Сейчас приобрести Toyota Yaris 2 можно лишь на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год ценники стартуют с отметки 240 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от года выпуска, общего состояния и уровня оснащения транспортного средства. Владельцы Тойота Ярис говорят, что японская машина обладает вместительным салоном при внешней компактности, хорошей управляемостью, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, низким расходом топлива, а также неплохими динамическими характеристиками. В то же время автомобиль выделяется плохой звукоизоляцией салона, дешевыми отделочными материалами и маленьким грузовым отсеком.

III поколение (2011-настоящее время)

Субкомпактная версия Toyota Yaris 3 поколения с внутризаводским индексом XP130 дебютировала в 2011 году во время выставки во Франкфурте. Уже в 2014 автомобиль обновили, оснастив перекроенной внешностью подправленным интерьером и новым оборудованием.

Последняя модернизация прошла в феврале 2017-м году. Появилось около 900 нововведений. Подкапотное пространство имело модернизированную силовую линейку и ранее недоступные опции. Кроме этого в Женеве японцы весной представили гибридную модификацию в 2012-м году.

Экстерьер III поколение

Экстерьер новой Toyota Yaris III поколения стал существенно лучше. Если для вас текстового описания будет мало, ниже будет видео обзор, в котором можно подробнее рассмотреть внешность новинки. Передняя часть Тойота Ярис 3 имеет некоторые сходства с новым Venza. Отчасти это из-за оптики. Машина обладает узкими линзованными фарами, имеющими светодиодные дневные ходовые огни.

Toyota Yaris S
Вид сбоку Toyota Yaris S
Фото авто Toyota Yaris S

Вид спереди Toyota Yaris S

Над разработкой дизайна новой Toyota Yaris трудилась студия ED2 в Ницце?

Хотя передняя часть обладает агрессивными и красивыми чертами, то боковая напоминает, что перед нами маленькая машина, предназначенная для езды в городской черте. Верхняя часть кузова оснащена выделяющейся линией, а нижняя часть получила небольшую выштамповку. Арки колес выглядят раздутыми, как для такой машины, однако благодаря этому машина выглядит мускулисто.

Toyota Yaris фото авто

Верхняя область оснащена декоративным спойлером, украшенным повторителем стоп-сигнала светодиодного наполнения. Крышка багажного отсека имеет хромированную вставку на ручке, а бампер получился просто большим без каких-то элементов оригинальности. Внешность обновленной Toyota Yaris 2019 получилась на самом деле удачной.

Интерьер III поколение

Среди женщин японский хэтчбек довольно распространен. Всему виной в большей степени как раз внутреннее убранство. Передняя панель Тойота Ярис 3 поколения может похвастаться удобным расположением клавиш, каждая из которых оснащена индикатором включения. Музыкальная система сделана прекрасно, что явно оценят меломаны. Двери обладают встроенными подлокотниками с клавишами, управляющими стеклоподъемниками.

Интерьер Toyota Yaris 2018
Салон Toyota Yaris 2018
Багажник Toyota Yaris

Удобно расположиться смогут 4 взрослых пассажира вместе с водителем. Если перевозить крупногабаритные вещи, можно увеличить пространство багажного отделения, убрав задние сидения. Что касается самой трансформации кресел, она очень понятная и легкая, все клавиши расположены в поле зрения. По умолчанию объем составил 286 л. Но при увеличении эта цифра поднимается до 786 литров полезного пространства.

Технические характеристики III поколение

Силовой агрегат

Двигатель Toyota Yaris

Трансмиссия

Силовые установки работают вместе с 6-ступенчатой механической, а также с 4-ступенчатой автоматической и вариаторной коробкой передач. В любом варианте весь потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Третье поколение Тойота Ярис получило переднеприводную платформу Toyota B, подразумевающую поперечное расположение силового агрегата. Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую балку на торсионах.

Рулевое управление, как и на других машинах Тойота, выполнено в стиле шестерня-рейка. Оно дополняется встроенным электрическим усилителем руля. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными устройствами.

Безопасность

Невзирая на то, что новая модель Toyota Yaris 2019 находится в бюджетном классе японских машин, группа инженеров смогла оснастить ее неплохим списком современных систем безопасности и комфорта. Например, автомобиль обладает:

Цена и комплектации

Японцы не радуют обилием комплектаций данной машины. Новая версия хэтчбек получит только две комплектации. Минимальное исполнение оценивается от 750 000 руб. Оно имеет:

Toyota Yaris вид спереди

При внесении дополнительных 150 тысяч руб. ваш автомобиль также оснастят:

Toyota Yaris Hybrid (2012-настоящее время)

Экстерьер Yaris Hybrid

Носовая область имеет огромную фальшрадиаторную решетку, которая совмещена с передним бампером. Она, вместе с эффектным светодиодным освещением, делает машину более агрессивной. Особенно хочется подчеркнуть то, как оформлены круглые противотуманные фары и покатый капот, имеющий стильные продольные выштамповки. Клиренс составил 145 миллиметров, чего должно полностью хватать для городской езды, но не как для проселочных дорог.

Фото Toyota Yaris Hybrid
Вид сбоку Toyota Yaris Hybrid
Вид сзади Toyota Yaris Hybrid

Вид спереди Toyota Yaris Hybrid

Боковую часть Toyota Yaris Hybrid дизайнеры украсили при помощи мускулистых арок колес, крупных боковых дверей и покатой линией крыши, которая придает автомобилю дополнительной динамики и азарта.

Неплохо смотрится и филейная часть гибридного хэтчбека. Украсить ее смогли с помощью современных габаритных огней, массивного заднего бампера, а также крупной по меркам класса двери багажника, которая украшена выпуклым стеклом и компактным спойлером.

Интерьер Yaris Hybrid

Интерьер Toyota Yaris Hybrid
Салон Toyota Yaris Hybrid
Багажник Toyota Yaris Hybrid

Техническая часть Yaris Hybrid

Накопленная энергия хранится в никель-металлогидридной компактной аккумуляторной батарее. Весят все гибридные части лишь 42 кг. АКБ, вместе с бензобаком компактно установлены под креслами заднего ряда. В роли трансмиссии выступает бесступенчатый вариатор CVT, имеющий электронное управление. Во время неспешного передвижения автомобиль едет на электрическом моторе (на одном электромоторе машина проедет не более 5 километров).

Двигатель Toyota Yaris Hybrid

При торможении, электрический мотор способен рекуперировать кинетическую энергию торможения в электрическую. Этим самым он наполняет энергией никель-металлогидридный аккумулятор. С системой HSD среднее потребление топлива составит 3.5 л на каждые 100 километров. Все остальные технические части полностью повторяют обычный хэтчбек Ярис.

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Владельцы отмечают компактность, удобство и экономичность автомобиля. Кроме этого, последнее семейство получило более современную, стильную внешность, приятный, вместительный салон и высокий уровень безопасности. Неплохая динамика, хороший обзор, а также уровень комфорта не может не радовать.

Однако, судя по отзывам владельцев Тойота Ярис, машина обладает небольшим дорожным просветом, скромным багажником, недостаточной мощностью (для начальных комплектаций), а также непонятной работой роботизированной коробки.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Удобный, эргономичный салон;
  • Уровень безопасности;
  • Подвеска;
  • Есть гибридная версия;
  • Неплохая динамика (кроме базового мотора);
  • Относительно небольшой расход топлива;
  • На выбор есть достаточно моторов и КПП;
  • Конкурентоспособные цены.
  • Слабый базовый мотор;
  • На втором ряду троим пассажирам будет неудобно;
  • Небольшой клиренс;
  • Скромный багажник;
  • Комплектация могла быть более интересной.

Итоги

Обновленная версия Toyota Yaris 3 2019 выглядит на самом деле очень неплохо. Многие ждут выхода машины на российском рынке. Особенный интерес автомобиль представляет для женщин, которые ценят эргономику, легкость управления и небольшие габариты. Еще не один год японский хэтчбек сможет успешно конкурировать со многими моделями на европейском рынке и не только.

Вдобавок к этому, недавно был представлен самый маленький кроссовер Toyota Yaris LX, который также сможет заинтересовать многих автолюбителей. Видно, что японское руководство нацелилось на серьезную борьбу в конкурирующем автомобильном рынке.

Читайте также: