Схема предохранителей тойота спринтер

Обновлено: 07.07.2024

Блок предохранителей и реле Toyota Corolla 100

Рассмотрены автомобили Toyota Corolla 100, Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino в кузовах седан, хэтчбек, универсал 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле в моторном отсеке Тойота Королла

Расположение блоков предохранителей и реле в моторном отсеке Тойота Королла

1 — блок реле и предохранителей № 5-1 (Европа)

2 — блок реле и предохранителей №2

3 — блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)

В кузове E90 всего 3 блока с предохранителями и реле. Все они представлены на схеме.

Расположение этих блоков схоже для моделей выпуска 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 года.



Два блока расположены под капотом. Другие два в салоне. Первый у ног водителя с левой стороны, второй у ног пассажира с правой стороны.

Рассмотрим в таблицах подробную расшифровку всех предохранителей и реле каждого из блоков в отдельности.

1. Блок №1 — под капотом



Первый блок расположен ближе к левой фаре, справа от мотора.



Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

фара слева,дальний свет

фара справа,дальний свет

фара слева,ближний свет

Реле

Расположение

2. Блок №2 — под капотом

Второй блок располагается следом за первым - чуть выше, справа от мотора.





Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

Система зарядки аккумулятора,контрольная лампочка зарядного тока,пусковая автоматика

Система разогрева двигателя перед пуском,пусковая автоматика

Потолочная лампа,контрольные лампы дверей,лампа задней двери

Не используется

Электронная система впрыска бензина

Предупреждающие мигающие сигналы,звуковой сигнал

Система охлаждения двигателя,вентилятор

Не используется

Реле

Расположение

HORN - Реле сигнала(если не ошибаюсь)

HEAD - Реле фар

EFI - Реле системы впрыска бензина

FAN NO.1 - Реле вентилятора охлаждения.

3. Блок №3 — в салоне



Третий блок вмонтирован в обшивку боковой панели у ног водителя с левой стороны.



Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

Световой стоп сигнал

Радиоприемник,электрическое зеркало заднего вида

Задняя противотуманная фара

Система зарядки аккумулятора,система разогрева двигателя

Очистители и омыватели стекол и фар

Прикуриватель,индикаторное табло цифровых часов

Система зарядки аккумулятора,контрольная лампочка зарядки,устройство рециркуляции отработанных газов,электровентилятор в отсеке двигателя,предпусковой разогрев двигателя.

Задний свет справа,стояночное освещение справа,лампочка освещения номерного знака,освещение щитка с приборами

Задний свет слева,стояночное освещение слева

Индикаторные приборы,контрольные,сигнальные лампочки,прибор контроля экономичности движения,фара заднего хода,система регулировки кондиционирования воздуха,обогрев заднего стекла,электростеклоподъемник,центральный замок

Мигающие световые указатели

Сдвигающаяся крыша с электроприводом.

Чуть выше отсека с предохранителями,слева от ног водителя, крепится на специальном металлическом лепестке - Реле поворотов (фото ниже).



3. Блок №4 — в салоне

Этот небольшой блок расположен с правой стороны от ноги пассажира. Включает в себя один предохранитель и два реле.

Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:

  • Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
  • Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.


При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой.

Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.

Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.

В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.

Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.


FAN 30A — предохранитель вентилятора обдува радиатора. Если поползла стрелка температуры, первым делом смотрят на уровень антифриза, затем на этот предохранитель а потом уж грешат на термостат.

ALT-S — предохранитель регулятора напряжения генератора. Если предохранитель сгорает, то генератор не работает и светится значек батареи на панели приборов.

EFI. F-HTR — предохранитель питания компьютера двигателя. При его
неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится. Этим предохранителем сбрасывают показания лампочки диагностики CHECK.

AM1 40А — питание цепей замка зажигания. Пусковое реле стартера тоже запитано через этот предохранитель, то есть, если этот предохранитель сгорит, то стартер работать не будет.

AM2 30А— питание цепей замка зажигания. Питает форсунки, главное реле системы впрыска топлива и узел зажигания. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится.


Луковые кольца, застрявшие между сиденьями в машине, лучше со временем не пахнут

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их назначение доступным языком и с картинками. Описывать буду свой кузов 101, трехдверку с двигателем 4E-FE поколения 95-97. Поехали.

Всё электричество добывается в машине из аккумулятора и подзаряжающего его генератора. Это добытое электричество питает все цепи потребителей через предохранители. Предохранители в своей основной массе сгруппированы в машине в двух местах, в подкапотном пространстве рядом с воздушным фильтром и в блоке предохранителей в салоне автомобиля внизу у основания водительской двери.

Под капотом расположен основной сильноточный блок предохранителей и реле. Остановимся на нем поподробней.

Блок состоит из нескольких частей: блока реле, двух блоков предохранитетелей и гнёзда с запасными предохранителями. На крышке блока есть съемник для слаботочных предохранителей — очень удобно им пользоваться. На крышке так же есть описание назначения предохранителей и реле.


Теперь краткое описание:

DOME — предохранитель постоянного плюса питания магнитофона и часов. Служит для подпитки штатных часов и работы дежурного режима магнитофона. Если он сгорит, то магнитофона и часы не будут работать.

HAZ-HORN — предохранитель клаксона.

FAN 30A — предохранитель вентилятора обдува радиатора. Если поползла стрелка температуры, первым делом смотрят на уровень антифриза, затем на этот предохранитель а потом уж грешат на термостат.

ALT-S — предохранитель регулятора напряжения генератора. Если предохранитель сгорает, то генератор не работает и светится значек батареи на панели приборов.

EFI. F-HTR — предохранитель питания компьютера двигателя. При его
неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится. Этим предохранителем сбрасывают показания лампочки диагностики CHECK.

AM1 40А — питание цепей замка зажигания. Пусковое реле стартера тоже запитано через этот предохранитель, то есть, если этот предохранитель сгорит, то стартер работать не будет.

AM2 30А — питание цепей замка зажигания. Питает форсунки, главное реле системы впрыска топлива и узел зажигания. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится.

Теперь про панель предохранителей в салоне.

Предохранители спрятаны под крышкой, на крышке есть краткое описание. Все предохранители здесь слаботочные и одного типа корпуса номиналом от 7,5 до 20 Ампер.

Рассмотрены автомобили Toyota Corolla 100, Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino седан, хэтчбек, универсал 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.


1 — блок реле и предохранителей № 5-1 (Европа), 2 — блок реле и предохранителей №2, 3 — блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)

Читайте также: