Схема рулевого управления тойота королла 120 кузов

Обновлено: 19.05.2024

Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Есть над чем подумать. По рекомендации участника форума znayko drive2.

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

И немного от. Под рулем снимаем накладку панели приборов 2.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Залезаем под руль и видим заглушку. Молотком вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на. Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.

Форум Тойота Королла

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Это интересно: Проверка электрического замка передней двери со стороны пассажира

Рулевое управление Тойота Королла г.

Под рулем снимаем накладку панели приборов 2. Залезаем под руль и видим заглушку.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Молотком и отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.

Снятие рулевого колеса в сборе

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.22. Откручивание гайки крепления рулевого колеса

Открутите гайку крепления рулевого колеса (рис. 5.22).

Отметьте взаимное положение рулевого колеса и вала рулевого управления.

С помощью SST снимите рулевое колесо в сборе.

Снимите нижнюю часть №1 панели приборов.

Снимите подушку безопасности №1 для защиты ног в сборе.

Create an account or sign in to comment

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте 1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях это должен делать помощник , проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.


Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 5.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry

Работа механизма и его неисправности

Как и на большинстве современных автомобилей, на Королле управление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.

Особенности работы рулевой рейки Тойота Королла в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.

Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Смотрите также

Комментарии 116

Подскажите а чем мазали пластиковую шестерню. Думаю ликви моли

Как диагностировать данный бряк, в руль отдаёт? на 120 кузове так ой же ЭУР?

Я ебал)))), посмотрел че делать надо- смирился со стуком)))))

Ребят, а для NZE121 такой способ подходит?

Проделал такую процедуру на рестайлинге,1мм шайбу поставил, стук ушёл, работает всё исправно, но мне показалось руль какой то вялый стал, чёткость в управлении не та стала, или мне показалось?

Привет. Шайбу обязательно с черного металла? У меня есть возможность с цветного металла сделать. Подойдёт?

Как проевляются симптомы того, что стало причиной этой записи?

На самом деле все можно разобрать гораздо проще. Ставим руль ровно. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью. Вынимаем все разъемы — рычаг поворотника, омывателя, круиз контроля и т.п. Не надо его фиксировать, он защелкнут блокиратором (Фиксируем руль, что бы не крутился какой нить веревкой). Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 3 болта крепления мотора и отверткой датчик положения руля. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР. СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.

А гайку как открутили?

Привет, скажи а зачем снимать саму торпеду?

Разъемы от мотора и датчика идут вверх внутрь панели. Не разбирая панель разъемы и провода не вытащить. Вариант открутить мотор и датчик от редуктора и оставить висеть на проводах. Датчик вынимается из оси откручиванием болтов редуктора, фото снизу.

Добрый день. Возможно ли разобрать вал снизу, открутив два болта.

Возможно, сегодня подложил шайбу без разбора колонки, стук пропал, все работает, спасибо автору и d922 !

Шайба была из какого материала ? Сколько после её установки проехал ? Не беспокоит ?

сталь, пару месяцев пока

А по пробегу это сколько не засекал?И какую толщину шайбы использовал ?

десятку примерно от катал, точил две разных, поставил 1мм

Возможно, сегодня подложил шайбу без разбора колонки, стук пропал, все работает, спасибо автору и d922 !

А отчёт не делали?

Добрый день. Возможно ли разобрать вал снизу, открутив два болта.

Можно, но гайку на валу хер открутишь. Я ее еле открутил в тисках одев головку на динамометрический ключ с длинной ручкой.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Болты крепления защитного кожуха рулевой колонки

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Блокировка рулевой колонки

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

Разобранная нижняя крестовина рулевой колонки

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Очистка посадочных мест крестовины

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Вилка и крестовина

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Новая крестовина

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Снятие рулевой колонки в сборе

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.25. Разъемы и хомуты крепления жгутов проводов рулевой колонки в сборе

Отсоедините разъемы и хомуты крепления жгутов проводов от рулевой колонки в сборе (рис. 5.25).

Ослабьте болт А.

Ослабьте три болта В крепления рулевой колонки.

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала рулевого управления.

Выверните болт и разъедините шлицевой хомут и промежуточный вал рулевого управления.

Отверните три болта и снимите рулевую колонку в сборе.

Почему выбивает столб

Есть несколько причин, по которым рулевая колонка Toyota Prado 120 стучит:

  • Ослабление крепления колонки к корпусу, иногда отвинтите винты, в результате появляются посторонние звуки;
  • Карданная совместная игра;
  • Стук вызван нарушением системы контроля угла поворота, если таковой имеется;
  • Дефекты рулевого вала — трещины, изгибы и т.Д ;
  • Повреждение несущих конструкций — карданных соединений, валов.

В случае подтверждения последнего варианта или отсутствия каких-либо явных причин, необходимо посетить сервисный центр для более глубокой диагностики автомобиля.

Снятие шлицевого хомута рулевого вала

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.26. Метки взаимного положения шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления (рис. 5.26).

Отверните болт и снимите шлицевой хомут рулевого вала.

Снятие промежуточного вала №2 рулевого управления

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.27. Метки взаимного положения промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления

Отметьте взаимное положение промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления (рис. 5.27).


Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Есть над чем подумать. По рекомендации участника форума znayko drive2.

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

И немного от. Под рулем снимаем накладку панели приборов 2.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Залезаем под руль и видим заглушку. Молотком вал рулевой промежуточный тойота королла 2008 отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на. Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.

Форум Тойота Королла

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Рулевое управление Тойота Королла г.

Под рулем снимаем накладку панели приборов 2. Залезаем под руль и видим заглушку.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Молотком и отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.

вал рулевой промежуточный тойота королла 2008

Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.

Tags: 2008валкороллапромежуточныйрулевойтойота

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

рулевой карданчик тойота королла 150

Работа проделана не сложная, времени заняла не много, эффект .

Снятие рулевого колеса в сборе

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.22. Откручивание гайки крепления рулевого колеса

Открутите гайку крепления рулевого колеса (рис. 5.22).

Отметьте взаимное положение рулевого колеса и вала рулевого управления.

С помощью SST снимите рулевое колесо в сборе.

Снимите нижнюю часть №1 панели приборов.

Снимите подушку безопасности №1 для защиты ног в сборе.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Место расположения колонки и сама рулевая колонка

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Болты крепления защитного кожуха рулевой колонки

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Блокировка рулевой колонки

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

Разобранная нижняя крестовина рулевой колонки

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Очистка посадочных мест крестовины

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Вилка и крестовина

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Новая крестовина

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Снятие рулевой колонки в сборе

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.25. Разъемы и хомуты крепления жгутов проводов рулевой колонки в сборе

Отсоедините разъемы и хомуты крепления жгутов проводов от рулевой колонки в сборе (рис. 5.25).

Ослабьте болт А.

Ослабьте три болта В крепления рулевой колонки.

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала рулевого управления.

Выверните болт и разъедините шлицевой хомут и промежуточный вал рулевого управления.

Отверните три болта и снимите рулевую колонку в сборе.

Снятие шлицевого хомута рулевого вала

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.26. Метки взаимного положения шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления (рис. 5.26).

Отверните болт и снимите шлицевой хомут рулевого вала.

Снятие промежуточного вала №2 рулевого управления

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.27. Метки взаимного положения промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления

Отметьте взаимное положение промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления (рис. 5.27).

Рулевая тяга на тойота королла 120

Всем привет!
После зимы передок превратился в погремушку. А после срочной, не запланированной и вынужденной поездки в Туапсе, рулевой наконечник разбило до такой степени, что мало того, что он грохотал на каждой кочке, еще и начал скрипеть при повороте до такой степени, что звук передавался в рулевую колонку и я уж думал, что что-то приказало долго жить в ней.

Закуплено:
1) CET115L CTR — Наконечник рулевой левый — 579.00р.
2) CET115R CTR — Наконечник рулевой правый — 0р. — лежал в заначке.
3) SR3640 555 — Тяга рулевая — 2*450р.=900р.
4) BL21118 JIKIU — Втулка стабилизатора — 2*79р=158р.
5) 6PK1690 JD — Ремень поликлиновой — 393р. — До кучи — Предвосхищая вопросы, что Just Drive — это же гавнище — отвечаю сразу. Это говнище стоит не дороже говнища и отходило 30 т.к.м. И еще бы отходило.

Работы:
Помятуя работы по переборке рулевой рейки,произведенные уже 3,5 года назад как, я как-то без сомнений сразу взял курс на снятие подрамника.
К стати, sahastolir В очередной раз спасибо. Втулки живут а рейка с ними не люфтит уже 3,5 года.

В кратце:
Задомкратил машину, вывесил передок на досках.
Скинул передние колеса.
Открутил и выбил пальцы наконечников, предварительно поставив колеса прямо и зафиксировав руль.
На карданчике рулевой колонки поставил метку, сдернул карданчик.
Открутил подрамник. Основных болта 4 шт. Еще нужно открутить 2 болта передней подушки, болт и 3 гайки задней, 1 болт "продольной реьлсы. Не бздеть! Подрамник не падает. Повисает на рычагах и шаровых.

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

Для замены приобрёл следующие запчасти: наконечник рулевой тяги торговой марки CTR CET -115L, CET -115R (сделано в Корее) и тяга рулевая торговой марки THREE FIVE 555 SR-3640 (сделано в Японии) — 2 штуки. Запчасти покупал из соображения невысокой цены и положительных отзывов в интернете по эксплуатации запчастей этих фирм производителей.

Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

Рулевая тяга на тойота королла 120

Закручивание и откручивание рулевых тяг Откручивание рулевой тяги Выкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

Ставим пыльник на место Ставим все на место, все готово

Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.

В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.

Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

Типичные проблемы

Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

Описание замены рулевой рейки на Тойота Королла 120

Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Движением в сторону разъединить карданчик.
  • Отцепить пыльник.

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.

Рулевая тяга на тойота королла 120

  • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

Ремонт рулевой рейки на Corolla 120

Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.


Рисунок 1


Рисунок 2

4. Сожмите фиксатор колодки проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

5. . и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.


Рисунок 4

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности водителя…


Рисунок 5

7. …и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.


Рисунок 6

8. Отожмите нижние…


Рисунок 7

9. …и верхний фиксаторы контактного кольца звукового сигнала, блока клавиш управления аудиосистемой и подушки безопасности водителя.


Рисунок 8

10. Снимите контактное кольцо.


Рисунок 9


Рисунок 10

12. Отогните коврик. Освободите два фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.


Рисунок 11

13. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.


Рисунок 12

14. Снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.


Рисунок 13

15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…


Рисунок 14

16. . и разъедините колодку антенного блока иммобилизатора.


Рисунок 15

17. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.


Рисунок 16

18. Подденьте отверткой фиксатор зажима колодки основного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.


Рисунок 17

19. …и поднимите зажим.


Рисунок 18

20. Отсоедините колодку.


Рисунок 19

21. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку дополнительного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.


Рисунок 20

22. Отверните две гайки…


Рисунок 21

23. . и выверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.


Рисунок 22

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ TOYOTA COROLLA

Статьи этого раздела помогут привести в порядок муханизм рулевого управления Toyota Corolla: заменить жидкость ГУР, рулевые тяги и наконечники, крестовину и втулки рулевой колонки, отремонтировать насос гидроусилителя руля и блок управления ЭУР.

Замена крестовины и втулки рулевой колонки в Toyota Corolla 110

Ремонт всегда начинается с поломки. Симптомы поломки заключались в сильном дребезжании руля, вибрации и стуков от рулевой колонки. Посоветовавшись со знающими людьми был поставлен диагноз — разбита рулевая крестовина. Доехав до автосервиса, был там сильно ошарашен ценником за сей ремонт. Решено было чинить самостоятельно.

В помощь мне была схема рулевой

Замена рулевых тяг и наконечников в Toyota Corolla 110

Сегодня заменил элементы, описанные в заголовке. Могу сказать одно — ничего сложного, лишь бы был инструмент под рукой. Вся работа с помывкой машины, заняла 3 часа.
Начнем, по порядку. Во-первых, необходим гараж с ямой. Можно и без нее обойтись, но, все-таки, стоя работать куда приятнее, чем лёжа, согласитесь).
Во-вторых, из инструмента мне потребовалось:
1. Рожковых ключ на 30, не

Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

Содержание статьи:

1. Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

Беда, как говорится, приходит всегда в нежданчик. Сваливается как снег на голову, как всегда в самый, казалось бы, неподходящий момент. Приехал я значит на работу, сделал кое-какие дела, часа через 4 выхожу, завожу авто, и

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120

На 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Читайте также: