Схема тойота приус 30

Обновлено: 19.05.2024

На канале много материалов, посвященных автоматическим коробкам передач, гидротрансформатору, полному приводу, дифференциалам и их блокировкам - это достаточная база, чтобы сформировалось понимание, как происходит передача мощности от ДВС к колесам автомобиля.

Инженеры не остановились на наработанном конструктиве и, пытаясь уменьшить количество выбросов и расход топлива , стали предлагать рынку свои альтернативные классическим инновационные гибридные системы . У каждого автопроизводителя подход оказался разным, разный был и результат.

В дальнейшем предлагаю изучить устройство гибридных трансмиссий от разных производителей, оценить успешность технических решений, понять, а зачем оно, собственно, нужно? Уточню, мы не будем рассматривать автомобиль целиком и его потребительские качества, нас будет интересовать трансмиссия и взаимодействующие с ней узлы .

Начнем с самого массового гибрида - Toyota Prius , который уже дорос до полноценной 4-й версии своей уникальной гибридной системы.

Немного истории

Компания Toyota начала свои эксперименты с гибридной тематикой задолго до появления всем известной модели. В ноябре же 1994 года руководство Toyota сформулировали для компании новую амбициозную задачу: снизить расход топлива выпускаемых автомобилей в 2 раза. И, кажется, у них это неплохо получилось!

При разработке собственной гибридной системы Toyota Hybrid System (THS) специалисты компании изучили более 100 вариантов возможных компоновок . И в 1997 году на рынке появился серийный автомобиль с гибридной трансмиссией - Toyota Prius NHW10 .

Основные компоненты Toyota Hybrid System (THS)

Toyota создали уникальную в своем роде последовательно-параллельную гибридную систему : одновременно данная гибридная трансмиссия была и параллельной и последовательной. Что это значит? Такой тандем объединяет плюсы двух указанных систем : последовательной в городе и параллельной на скоростных дорогах, при этом переход из одного режима работы в другой остается незамеченным для водителя.

Принципы "гибридизации", которые были заложены в 1997 году, остались неизменными до последнего поколения автомобилей Prius, а также для всех гибридных автомобилей концерна Toyota и Lexus, даже когда речь идет о премиальных седанах с продольно расположенным двигателем.

Ключевой особенностью является принцип работы "электрического вариатора" , где изменение скорости вращения происходит не клиновой цепью, а путем суммирования потоков мощности от ДВС и двух электрических машин через планетарный редуктор . Фактически, в такой трансмиссии отсутствуют какие-либо органы управления в виде фрикционов, муфт, синхронизаторов, сложной гидравлики, нет изнашиваемых деталей, а управление происходит "электронно".

Устройство электрического вариатора автомобиля Toyota Prius. Оранжевым выделены принципиальные узлы, обеспечивающие "гибридизацию" трансмиссии.

Устройство электрического вариатора автомобиля Toyota Prius. Оранжевым выделены принципиальные узлы, обеспечивающие "гибридизацию" трансмиссии.

Как видите, внутреннее устройство трансмиссии Prius выглядит намного проще, чем таковое у классических автоматических трансмиссий.

Для THS первого поколения можно выделись следующие основные компоненты:

  • Планетарный редуктор , связывающий 3 компонента между собой. Его еще называют "устройством распределения мощности" или Power Split Device (PSD);
  • ДВС (1NZ-FXE, цикл Миллера, степень сжатия 13:1, 43кВт), соединенный с водилом планетарного передачи;
  • Тяговый электродвигатель (мотор-генератор МГ2) (синхронный, на постоянных магнитах, 30кВт/305Нм), соединенный с коронной шестерней и имеющий постоянную связь с колесами;
  • Электродвигатель-генератор (МГ1) (18кВт), соединенный с солнечной шестерней планетарной передачи;
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток высоковольтной батареи в переменный и наоборот;
  • Высоковольтная аккумуляторная батарея (ВВБ) (никель-металлогидрид, напряжение 320В).

Режимы работы

Как я указывал ранее: эта трансмиссия может обеспечить параллельный и последовательный режимы работы. На практике это позволяет реализовать, например, такие режимы:

  • Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи припаркованного автомобиля от ДВС через генератор;
  • Движение только при помощи электродвигателя с заглушенным ДВС от энергии ВВБ;
  • Движение с суммированием мощности от ДВС и электродвигателя (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор на тяговый электродвигатель);
  • Зарядка ВВБ во время движения от ДВС через генератор (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор в батарею)
  • Рекуперация энергии в ВВБ при торможении;
  • Движение задним ходом реализовано только за счет электродвигателя . Если заряд ВВБ низкий, ДВС через генератор дает энергию для движения.

За потоками мощности (за режимами работы THS) можно было наблюдать на экране в реальном времени. Особенность: на схеме Toyota показывает один электродвигатель из двух.

За потоками мощности (за режимами работы THS) можно было наблюдать на экране в реальном времени. Особенность: на схеме Toyota показывает один электродвигатель из двух.

Подробнее про компоненты

Мы рассмотрели принципиальное устройство самой массовой гибридной трансмиссии.

Во второй части статьи мы рассмотрим особенности каждого из компонентов THS, и, главное, как электрический вариатор преобразует скорости вращения компонентов и движет автомобилем. Подписывайтесь, долго ждать не придется!

P.S.

Копии этих дисков можно по пальцам пересчитать доступных для скачивания и это будут старые машины. Сейчас приходится много денег тратить на покупку таких дилерских дисков в японии на свежие машины и врят ли кто-то будет их выкладывать в свободный доступ. Сомневаюсь, что кто-то вообще его покупал. Для мастеров он представляет небольшую ценность из-за доступного американского и европейского техдока на эту машину. А обычные пользователи, почти в абсолютном большинстве, вообще не готовы тратить какие либо деньги на покупку документации на свои машины.

мне казалось автодатовско фермерские книжки не залеживаются, а там просто кастрированная компиляция этих самых техдоков на русском.

мне казалось автодатовско фермерские книжки не залеживаются, а там просто кастрированная компиляция этих самых техдоков на русском.

А мне кажется, что автодата уже давно забила на выпуск новых книжек на свежие машины. Оно и понятно, почти все их книги уже давно валяются в интернете в отсканированном виде и им уже просто не интересно выпускать новые т.к. люди перестали их покупать. Поэтому и приходится сейчас почти всё покупать в японии. Сейчас вот на свежие хонды потихоньку покупаю диски. Немного похвастаюсь, неделю назад купил вот такие два диска

До этого покупал такие диски на везел, грэйс, фрид в новом кузове. Только в прошлом месяце около 30000 рублей ушло на дилерскую документацию.

Предохранители являются неотъемлемой частью электропроводки автомобиля. Они обеспечивают сохранность электрооборудования. На Тойота Приус в 20 кузове используются предохранители и реле, распределенные по разным блокам. Рассмотрим их схему на разных поколениях Prius.

Целый предохранитель

Приус XW20 2003-2009

В модели Приус XW20 предусмотрено использование одного релейного и трех основных блоков предохранителей. Рассмотрим, за что они отвечают и место их монтажа.

В моторном отсеке

Приус 20

Под капотом расположен блок предохранителей и реле моторного отсека. Первый находится со стороны левого крыла, а второй в центральной части со стороны лобового стекла.

Схема релейного блока выглядит следующим образом:

предохранители под капотом Приус 20

R1 – кондиционер (PS HTR);

R3, R4 – дополнительный отопитель (PTC HTR1 и 2);

Монтажный блок предохранителей отвечает за защиту следующих компонентов:

1, 2 – резерв на 30 и 15А соответственно;

3 – ДХО (7.5 Ампер);

4, 5 – ближний свет на каждую фару (10 Ампер);

6, 7 – дальний свет на каждую фару (10 Ампер);

8 – впрыск бензина: многоточечный или последовательный многоточечный – EFI (15А);

9 – зажигание – AM2 (15А);

10 – сигнал – HORN (10 Ампер);

11 – гибридная установка – HEV (20А);

12 – иммобилайзер и автоматика контроля стояночного тормоза – P CON MAIN (7.5 А);

14 – автоматика регулирования положения дроссельной заслонки – ETCS (10 А);

15 – охлаждающий вентилятор аккумуляторной батареи, которая обеспечивает работу гибрида на электротяге – BATT FAN (10 А);

16 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники – HAZ (10 А);

17 – мультимедийная установка, подсветка багажного отделения и салона, приборная панель, поворотники, часы, программа интеллектуального управления с запуском кнопкой – DOME (15А);

18, 19, 20 – ABS (15/10/10 А);

21 – противотуманки – FR FOG (15А);

22 – CHS W/P (10 А);

23 – мультимедийная установка – AMP (30А);

24, 25 – PTC HTR1 и 2 (30А);

26 – вентилятор радиатора – CDS FAN (30А);

27, 28, 31, 34, 36, 37, 42 – не задействованы;

29 – HORN, EFI, AM2, HEV (60А);

30 – реле фар (40А);

35 – реле габаритов, AM2 и предохранители STOP, PWR OUTLET FR, ACC-B, RDI, DEF, OBD, ESP, DOOR, HTR, PS HTR, ECU-B, FR DOOR, AM1 – DC/DC (100А);

39 – ЭБУ силового агрегата, HEV, CDS FAN – RDI (30А);

40 – PS HTR, HEV – HTR (40А);

В него также входят следующие реле:

R1, R2, R8, R9 – ABS;

R5 – программа управления стояночным тормозом (P CON MTR);

В салоне Приус 20

Блок в салоне Приус 20

Еще один монтажный блок с защитными элементами Prius 20 расположен в салоне, в нише рулевого управления со стороны водительской двери. Он состоит из следующих элементов:

1, 10, 14, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 31 – не задействованы;

2 – подогрев внешних зеркал – M/HTR (15А);

3 – дворники лобового стекла – WIP (30А);

4 – дворники заднего стекла – RR WIP (15А);

5 – омывающая система стекол – WSH (20А);

6 – комплекс интеллектуального управления запуска с кнопки, монитор выдачи данных о работе гибрида, стеклоподъемники, усилитель руля, сигнализация – ECU-IG (7.5А);

7 – приборная панель, стоповые фонари, световой сигнал аварийной остановки, электрические подъемники стекол (10 Ампер);

8 – гнездо для проведения диагностики – OBD (7.5 А);

Предохранители в салоне Приус 20

9 – стоповые фонари – STOP (7.5 А);

11 – центральный замок – DOOR (25А);

12 – ACC, POWER OUTLET (25А);

13 – монитор выдачи данных о работе гибрида, PS HTR, стеклоподъемники (15А);

15 – автоматика управления гибридной установкой – AM1 (15А);

16 – подсветка номера и габариты – TAIL (10 Ампер);

17 – монитор выдачи данных о работе гибрида, часы, мультимедийная установка, подсветка комбинации приборов – PANEL (7.5);

19 – стеклоподъемники – FR DOOR (20А);

23, 29 – розетка – PWR OUTLET (15А);

24 – часы, мультимедийная система и монитор выдачи данных о работе гибрида – ACC (7.5 Ампер);

30 – подушки безопасности, иммобилайзер, AM1 – IGN (7.5А).

В качестве предохранителя прикуривателя Приус 20 можно использовать одну из розеток PWR OUTLET.

Предохранители в багажнике Приус 20

Приус 20 реле в багажнике

В багажном отделении Тойота Приус XW20 смонтирован блок силовых предохранителей. Он расположен возле правого крыла в нише багажника и обеспечивает защиту следующих элементов:

1 – конвертер и инвертор – DC/DC-S (5А);

2 – гибридный силовой агрегат (120А).

Схема блокка реле в багажнике Приус 20

Prius XW30 2009-2016

Предохранители Prius 30 расположены в трех основных монтажных блоках. Они смонтированы в багажном пространстве, моторном отсеке и салоне. Их место монтажа идентично модели Приус в кузове XW20.

Блок предохранителей в салоне Пруиус 30

Предохранители в салоне Приус 30

Защитные элементы салонного блока:

1 – прикуриватель – CIG (15А);

2 – навигация, мультиплекс, внешние зеркала, мультимедийная система и программа поддержки водителя – ECU-ACC (10 Ампер);

3 – PWR OUTLET (15А);

4, 6, 9, 16, 18, 20, 23, 29, 35 – не задействованы;

5, 7 – обогрев передних сидений – SEAT HTR FR и FL (10А);

10 – предаварийный комплекс ремня безопасности – PSB (30А);

11, 14 – электрическая регулировка сидений, в том числе поясничной зоны (30А);

12 – программа двойного блокирования – DBL LOCK (25А);

15 – OBD (7.5 Ампер);

Схема предохранителей салона Приус 30

17 – задняя противотуманка (7.5А);

19 – STOP (10 Ампер);

21, 22, 24, 25 – FR DOOR (25А);

26 – люк – S/ROOF (30А);

27 – вентилятор радиатора, мультиплекс (10А);

28 – программа поддержки водителя, PSB, зеркало заднего вида в салоне, тормозной комплекс, электроусилитель руля, навигация, электрический привод крышного люка, мультимедийная установка, световая сигнализация аварийной остановки, поворотники, дворники лобового стекла, дворники фар, датчик скорости – ECU-IG NO.2 (10 Ампер);

30 – приборная панель, датчик не пристегнутого ремня безопасности пассажира, регулятор наклона света фар – GAUGE (10А);

31 – системы: кондиционирования воздуха с ДУ, вентиляции от энергии солнечных батарей – A/C (10 Ампер);

36 – приборная панель – MET (7.5А);

38 – PANEL (10 Ампер);

Предохранители Приус 30 под капотом

Предохранители под капотом Приус 30

Монтажный блок предохранителей моторного пространства имеет следующую компоновку:

1, 5, 42, 43 – ABS (7.5/20/30/30А);

2, 20 – охлаждающая система – ENG W/P (30/10 Ампер);

3 – сигнализация – S-HORN (10А);

4, 33, 35 – не задействованы;

6, 21, 30, 32 – EFI (10/10/20/20А);

7 – HAZ (10 Аампер);

9 – телематический комплекс – MAYDAY (10 Ампер);

10, 24 – ECU-IG (7.5А);

11, 14 – программа распределения напряжения – IGCT (7.5/30А);

12, 39 – автоматика управления АККП – P CON MAIN (7.5/30А);

13, 29 – DC/DC-S (5/10А);

15, 17, 26 – мультимедийная система и навигация – AMP (30/30/15А);

16 – ECU-B, RAD, DOME;

Предохранители под капотом Приус 30 схема

19 – ДХО и дальний свет (20А);

22, 23 – дальний свет в левой и правой фаре (10А);

28 – ECU-IG NO.2 (10);

31 – BATT FAN (10А);

34 – очиститель фар – H-LP CLN (30А);

36, 37 – CDS FAN (30А);

40 – электроусилитель руля – EPS (60А);

44 – лампы ближнего света, система парковки, сигнал, лампа заднего хода (40А);

45, 46 – лампы ближнего света (15А).

Toyota Prius 30

В блоке предусмотрена установка реле:

R2, R4, R8 – CDS FAN;

R10 – не задействован.

Приус XW50 2015-н.в.

На моделях Prius XW50 было изменено место установки блока реле моторного отсека.

Предохранители в моторном отсеке Приус 50

Приус 50 блоки под капотом

Он монтировался со стороны правого крыла автомобиля и имел следующую схему:

R1 – обогрев заднего стекла (DEF);

R2, R6, R10 – PTC HTR;

R3 – насос подачи топлива (C/OPN);

R4, R5, R7 – CDS FAN;

R8, R9 – не задействованы.

предохранители Приус 50 под капотом

Место установки монтажного блока элементов с плавкими вставками в пространстве под капотом осталось прежним. С его помощью осуществляется защита следующих элементов:

1 – дворники и омыватель (30А);

2 – PWR OUTLET (15А);

3 – DBL LOCK (20А);

4, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 32, 35, 36, 37, 40, 42,45, 54, 58, 63, 68, 69, 70 – не задействованы;

5, 21, 33 – привод открытия люка бензобака, ЭБУ мотора – FUEL OPN (10А);

6, 18, 19 – SEAT HTR (20/10/10 Ампер);

8 – передние противотуманки (10);

9, 30 – фишка для подсоединения прицепа (20А);

10 – FUEL OPN, PS HTR (25А);

20, 39 – FUEL OPN, PS HTR, CDS FAN (10/20А);

22 – FUEL OPN, панель приборов и система зажигания (15А);

23, 26, 27, 28, 29, 43, 49 – программа оповещения пешеходов, круиз-контроль, FUEL OPN, AM1, P CON MAIN – ECU-IG2 (10А);

24, 25, 64 – ECU-IG2 плюс динамический радар круиз-контроля – PM-IGCT (10);

38 – ECU-DCC, RADIO (25А);

41 – ECU-IG2, INJ (25А);

46, 47, 57, 62, 65, 66 – ABS, TRC, VSC (10);48 – MAYDAY (10А);

50, 51 – передние фары (20А);

Prius 50

53, 56, 60 – PTC HTR (30А);

59, 61 – CDS FAN (30А);

67 – HAZ, ECU-B, STOP, AM2 (50А).

Также в монтажном блоке имеется три реле:

В салоне Приус 50

Приус 50 предохранители в салоне

Салонный блок предохранителей состоит из следующих элементов:

1 – S-HORN, DOOR PS HTR, центральный замок, датчик давления в шинах, P CON MAIN(7.5 Ампер);

2 – ECU-IG2, беспроводное управление, система открытия багажника (5А);

3 – автоматика открытия багажника, ECU-IG, центральный замок (20А);

5, 22 – программа беспроводного управления, автоматика открытия багажника, ECU-IG (7.5А);

7 – PANEL (5 Ампер);

8 – TAIL (10 Ампер);

11 – PWR OUTLET (15А);

12, 18, 23, 28, 29, 30 – не задействованы;

13, 14 – WASHER (15А);

15 – PS HTR, ABS, AMP, салонное зеркало заднего вида, PM-IGCT, программа интеллектуальной парковки, ACC, DBL LOCK (10А);

Prius 50

16 – AMP, фонари заднего хода (7.5А);

17, 25 – ABS, TRC, VSC (5А);

24 – GAUGE, ABS, MET, ECU-IG2, RR FOG, система удаленной зарядки (10А);

27 – FR DOOR (20А);

31 – AMP, FUEL OPN, A/C, TAIL (5А);

32 – габариты, комплекс предупреждения столкновения, регулировка наклона света фар, кондиционер, система контроля полосы движения (7.5А);

34 – подушки безопасности, сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности (10А);

35 – MAYDAY, PM-IGCT, система открытия багажника, автоматическая регулировка положения воздушных заслонок, FUEL OPN, датчик снижения давления в шинах, MET, автоматическое отключение поворотников (5А);

36 – PM-IGCT, круиз-контроль, MAYDAY, ABS (5А).

Правила замены предохранителей

Щипцы для замены предохранителей

Перед проведением замены защитного элемента, следует точно убедиться в его неисправности. Для этого, используя специальные щипцы, извлеките предохранитель на который имеются подозрения. При механическом разрыве плавкой вставки, однозначно понадобится замена. Новую деталь можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Если у вас возникнет желание убедиться в качестве предохранителя, то приобретите их в количестве двух штук. На одном проведите опыт в следующем порядке:

  • к контактам предохранителя прикрепите по одному отдельному проводу;
  • затем один конец крепится к минусу, а второй к плюсу АКБ;
  • у качественного предохранителя плавкая вставка должна перегореть;
  • при наблюдении оплавления металла, можно сделать вывод о низком качестве защитного элемента.

Процесс замены поврежденного предохранителя очень прост. Щипцами изымается старый элемент из посадочного места, а на его место вставляется новый предохранитель. Предварительно необходимо установить и устранить причину перегорания.

старый, добрый тридцатый приус.
все подключения слева под бардачком.
can, rx-tx подключаем на боди-компьютере, согласно официальной схемы установки.
единственно, что если вдруг кому-то зачем-то потребуется - прямо над кан-шиной имеются провода лок-анлок. фиолетовый и зеленый.

в соседнем блоке о четырех разъемах (не знаю как он правильно называется, понятно что бортовой компьютер, но какой. )
в верхнем разъеме можно взять питание

бело/черный - масса, белый (в даном случае) - постоянный плюс.
также в этом блоке во втором снизу разъеме около защелки есть второй сверху провод фиолетового цвета - это зажигание пригодное для блокировки.


примечание - этот провод блокирует машину наглухо, пока не скинете клемму с аккумулятора или не вытащите толстый белый провод в блоке предохранителей под капотом.
если клиентам при сдаче машины объяснить, что так мол и так - в случае срабатывания блокировки надо перезагрузить автомобиль, это мол даже неплохо - угонщику время надо будет тратить и тд. - клиенты воспринимают этот нюанс положительно.

в принципе в этой машине есть блок смарт-кей контроля. он располагается справа, под рулем, но для меня этот блок по большому счету не интересен. вроде как на нем можно взять и can - rx-tx, и питание и зажигание, но зажигание машину не блокирует, и хотя в правом пороге есть проводок "чеки" - датчика силового аккумулятора из багажника, если память не подводит - салатовый вроде, но установка получается несколько "нетехнологичной".
намного проще и удобнее все подключения сделать слева - под бардачком. жаль только по разным разъемам и разным блокам.

deavil

блок называется "hybrid control" - это блок управления гибридной силовой установкой.

При блокировке фиолетового провода, можно ничего не вытаскивать, поставить в охрану и подождать 5 минут, ошибки сами уйдут.

СВИНТУС

deavil

СВИНТУС

deavil, оки, проверю как-ни будь. по крайней мере блокировка по имо-ими неплохая будет машина хоть и не заглохнет, но и не заведется.
а вообще подозреваю что "D" фишка не относится к боди компьютеру, это скорее всего нижний или верхний разъем "гибрид контроля", потому как он же наверняка "пауэр менеджер". к тому же зная цвета искать проще.
правда для автозапуска по имо-ими скорее всего придется подавать кучу зажиганий - в верхней фишке гибрид контроля, зажигание, включающее спидометр и часть приборов, также там есть ACC, наверняка не нужное. где-то находил стартер(вроде бы черный если память не подводит), и чую надо будет для запуска еще пару зажиганий подавать на гибрид контроле - как минимум фиолетовый и короче надо попробовать, если обход по имо-ими не заблокирован у самой пандоры для приуса.
спасибо за инфу.

Apex

не заведете по силе, там всем управляет гибридный комп, а соответствено старта нет, только вклбчение реле, все рстальное по "лин". не тратьте время.

СВИНТУС

таки сегодня делал хариер. снял этот (аналогичный) блок о четырех разъемах, что бы удобнее было провода под капот тащить и прочитал на нем "пауэр менеджер".
во втором или третьем разъеме когда-то где-то находил стартер (при включенном зажигании подавали плюс - машина заводилась, точно было!).
имо-ими скорее всего в нижнем разъеме. полную схему попробую у знакомых попросить, ну или книжку с зарплаты куплю, давно хотел.
так что шансы завести по силе не нулевые. надо только дождаться клиента готового подождать и разобраться с зажиганиями - куда и как подавать. а может быть и разработчики пандоры сами этой возможностью заинтересуются .
было бы неплохо.

Apex

СВИНТУС

приобрел книжку по приусу, нашел много интересного и полезного для себя.
запуск по имо-ими для приуса скорее всего невозможен в рамках текущих возможностей пандоры - сигнал "стартера"-запуска по всей видимости проходит по цифровым шинам. и наверное он одинаков для всего семейства гибридов"приусов" - потому как говорят что замена гибридной установки не требует никакого обучения для электроники - просто меняй и едь.

но в принципе это не важно. была еще надежда на проводок idh - думал что если на него подать массу, то при аз/дз произойдет безусловное включение двигателя. типа как если нажать на педаль газа или включить "печку". тоже не повезло. облом.

но разобрался наконец-то с датчиками "чеки-инвертора".
в общем от высоковольтного аккумулятора к инвертору, под капот идет салатовый провод - датчик исправности аккумулятора. из инвертора к блоку гибрид контроля, он же блок пауэр менеджер, в котором четыре разъема, идет фиолетовый провод.
причем похоже, что у тойоты это стандартные цвета - в инвертор заходит салатовый провод, выходит из него фиолетовый. если эти проводки порвать - машина глохнет, причем безопасным способом.
как найти эти провода на инверторе в тридцатом приусе и похожих авто.
итак - если смотреть в подкапотное пространство "спереду назад", то есть наоборот - то у нас справа (около левой фары) будет инвертор. ближе к центру авто, "слева" будет широкий разъем с защелкой. в этом разъеме и будут так нужные нам провода. если смотреть на этот разъем пока он в инверторе, то со стороны "багажника" , под защелкой мы увидим два зеленых проводка - это зажигание. они где-то внутри жгута объединяются в красный проводок. прямо под этими двумя зелеными проводками - два бело-черных провода - это масса, хорошая и безопасная масса. по нижнему ряду рядом с массой находятся два нужных нам проводка - салатовый и фиолетовый.
в принципе можно рвать и зажигание - машина глохнет, но есть нюанс - это опасно для работоспособности автомобиля - при некоторых условиях может сломаться гибридная установка (по словам электриков-диагностов)
у лексуса nx*** тоже салатовый и фиолетовый проводки отвечают за датчики - но они посередине разъема находятся. фиолетовый провод очень легко проверить - пока разъем подключен - на фиолетовом есть масса. разъем отключить - и масса пропадает.
теперь по пауэр менеджеру - на тридцатом приусе и на приусе альфа фиолетовый провод можно встретить на самом нижнем разъеме пауэр менеджера, в дальнем от защелке ряду, четвертый сверху. проверяется отключением разъема на инверторе.
думаю что у харриера, крауна, ноаха, аквы - провод будет там же.
но у ключевой аксио, и скорее всего ключевой аквы этот проводок мигрирует в третий сверху разъем - второй ряд от защелки посередине (вроде бы шестой сверху).
в связи с чем возникает соблазн сделать "встроенную в блок сигнализации блокировку"
например назначить серый или зеленый проводки как вход таймерного канала, а какой-нить допканал как выход таймерного канала. что бы выход дублировал вход, пока не сработает тревога например.
надеюсь кто-нить подскажет как правильно таймерный канал в этом случае запрограммировать, а то у меня что-то в отсутствии нормальной инструкции по настройкам каналов что-то ничего не получилось.

Читайте также: