Схема тормозной системы паджеро 3

Обновлено: 05.07.2024


Всем привет!
В процессе сварочных работ надо было снять блок НВВ (в народе блок АБС), ну а для того чтобы его прокачать надо сканер… Эта тема поднималась здесь: Нужен совет! Как правильно прокачать тормозную систему Паджеро Вагон 3? поэтому сильно углубляться не буду.

Для начала немного лирики.
Прокачка тормозной на Паджеро очень ебливое муторное занятие и требует внимательности и собранности. Перед тем как решиться на такой эксперимент я много лазил по просторам интернета и на Драйве. И вот нашелся человек ( Gregor42ru ) который сам прокачивал тормоза на Паджеро 4! Он любезно всё мне разъяснил и вселил надежду что это таки возможно сделать самому. Ссылка: тормоза Паджеро 4 и их мудреный усилитель — есть успехи! 3
Также благодарю тех, кто давал мне советы и морально поддерживал! Я очень рад что есть такие люди здесь на Драйве)

Приступим к делу:
Первым делом, коль надумали снимать НВВ, вскройте и посмотрите на моторчик. Коллектор и щётки:



Коллектор у меня конечно подуставший и по хорошему его надо заменить. Но сейчас не до этого.

Собрав всё это безобразие ставим НВВ на место: закручиваем 4 гайки и цепляем толкатель к педали тормоза.

Теперь сам процесс прокачки.
Самое главное, это строго следовать инструкции в мануале! С первого взгляда всё очень мудрено написано и можно потеряться в последовательности действий. Следуя мануалу мы прокачиваем все 4 колеса два раза: первый раз — без сканера; второй раз — после подключение сканера. Для этого я решил условно поделить процесс прокачки на два этапа:

1 Этап. Прокачка до подключения сканера.
Начинаем прокачивать с передних колёс (1 -переднее правое; 2-переднее левое).
— зажигание "Выкл"
— качаем 4 раза и зажимаем педаль в пол;
— откручиваем штуцер и спускаем тормозную жидкость;
— закручиваем штуцер;
Здесь я уловил один момент. После закручивания штуцера, надо перевести ключ зажигания в режим (Вкл.) и подождать пока насос не перестанет качать. Перестал качать — опять поворачиваем ключ в положение "Выкл" и тогда опять повторяем: качаем 4 раза, открутили штуцер, спустили жидкость, закрутили.
После прокачки передних колёс, делам как пишет мануал:
"Медленно нажмите 3 или 4 раза на педаль тормоза, когда ключ зажигания находится в положении "Вкл". Только после этого я приступил к прокачке задних колёс. Задние колёса начинаем прокачивать с правого колеса.

Едем дальше по мануалу.
Закончив прокачивать зад, удаляем воздух из системы гидравлического усилителя. Здесь я уже описывать не буду, очень понятно написано в мануале. От себя добавлю лишь то, что включаем секундомер и засекаем время. Моторчик должен остановиться в течении 25 секунд. У меня это получилось только после 3 прокачки, т.к останавливался после 35-30 секунд.

2 Этап. Прокачка после подключения сканера.

Подключаем ММС Ридер. Открываем раздел "АБС">"ТЕСТ">"Прокачка1". Сперва зажимаем педаль тормоза, тогда запускаем "Прокачку1". Когда программа закончила процесс, сразу убираем ногу с педали тормоза. Во время работы сканера, педаль тормоза падает и издает характерный звук. В машине это всё слышно так что вы не перепутаете. Данную процедуру я повторил два раза с перерывом в 120 сек. (2 минуты). Режим "Прокачка2" также выполняется при зажатой педали тормоза. Главное не пугайтесь что срабатывает зуммер) так и должно быть!

Теперь опять приступаем к прокачиванию тормозов. Здесь очень интересно получается: До подключения сканера, мы начинали с передних колёс, а теперь начинаем с задних… Не задаем лишних вопросов и делаем так как велит нам мануал! От себя добавлю: надо быть предельно осторожным! Сейчас реально очень много жидкости будет сливаться из системы и надо смотреть за уровнем в бачке.

Здесь алгоритм действий отличается от прокачки до подключения сканера. Разница в том, что все действия проводим с ключом зажигания в режиме "Вкл" и откручиваем штуцер два раза.

-Сначала открутили штуцер на 1/4 оборота (да, сначала откручиваем а потом качаем педалью)
-Качаем 3 раза педаль, третий раз зажимаем педаль в пол;
-Закрутили штуцер;

-Теперь опять нажимаем 3 раза педаль (третий раз зажали в пол);
-Откручивает штуцер на 1/8 (я не умничал, написано на 1/8 значит на 1/8 а не на 1/4)
-Закрутили штуцер.

И так бегаем по всем колёсам.
Главное делать так как пишет мануал и следить чтобы: "электродвигатель насоса гидравлического усилителя не работал при проведении процедуры удаления воздуха из гидропривода тормозов". А на нормальном языке: чтобы груша не гудела когда спускаешь тормозуху.
После прокачки всех колёс делаем как пишет мурзилка:
— Ключ в положение "Выкл";
-нажимаем педаль 40 раз;
-Отпускаем педаль.
Всё, тормоза прокачаны!

Вот такие пироги. Промудохался я с тормозами часа 2. После всей этой процедуры — тестовый выезд по территории гаражного кооператива и торможение в разных режимах.

По ощущениях:
— педаль очень отзывчива, тормозить надо плавно;
— у меня появился АБС! До прокачки его почти не было, то есть был но не всегда);

Из неприятностей:
-вчера не смог прокачать т.к сдох АКБ. Ну а хуле? Он месяц был снят с машины и машина не ездила. заряжал целую ночь;
— одна гнида испортила настроение, а точнее штуцер переднего левого колеса. Грани на нём были слизаны ещё до меня (Но сварочный аппарат решает, наварил на него гайку и открутил);
-пришлось заменить датчик АБС (передний левый), сканер выдавал ошибку "обрыв цепи";

Вроде всё. Подробный процесс прокачки описан в мануале, страницы которого добавляю (сори за качество, страницы прошли боевое крещение в гараже) :

Читайте также: