Схема выхлопной системы сузуки джимни

Обновлено: 17.05.2024

Suzuki Jimny 1998 - н.в.

Потеря мощности двигателя, ухудшение приёмистости, повышенный расход топлива часто связаны с проблемами в выхлопной системе. Дополнительные признаки — стуки, повышенная вибрация под днищем, запах газов под капотом и в салоне.

Проблема серьёзная, но у нас отремонтировать выхлопную систему Suzuki Jimny, заменить любой её элемент можно быстро и недорого.

Мы специализированный сервис, поэтому быстро решаем проблему с выхлопной системой любой сложности.

  • Всегда подскажем оптимальный вариант: полную замену или замену отдельных элементов глушителя, оригинал или недорогие аналоги. Некоторые элементы выхлопной системы возможно отремонтировать.
  • Работают профессионалы: механики и сварщики высокой квалификации.
  • Всегда хороший результат при разумных ценах.

Обратившись к нам, вы получите:

Убедительную, внятную, исчерпывающую консультацию и быстрый переход от слов к делу.

Как результат — удовольствие от управления автомобилем с обновлённой выхлопной системой: без вибраций, стуков и запахов, со сниженным расходом топлива.


Авто подготовил под резку арок и установки подвески с лебедкой и железного обвеса!

Аккуратно подрезан передний бампер, вместо заднего будут клычки Apio, уже покрашены и примерены, но нужно сначало вырезать арочки, а пока что был установлен выхлоп Jimken Tac! Охрененный выхлоп, кроме прибавки эта трасса, дает крутой видон и что радует звук не сильно громкий и звонкий!

Автомобили компании Сузуки отличаются уникальностью и оригинальностью. Явным подтверждением этому стала модель Сузуки Джимни. Дебют рамного внедорожника состоялся в 1970 году. Выпускается он по настоящее время. Известно четыре поколения. Последнее представлено в 2020 году.

У внедорожника лонжеронная рама лестничного типа, пониженная передача и прочее, что характерно для таких машин. Главная особенность – короткая база. Общая длинна авто – более 3,5 м, колесная база – 2,2 м. Он уверенно чувствует себя на любой дороге. Основные плюсы проявляются на покрытии, где важен небольшой вес и отличная геометрическая проходимость.

Подойдет внедорожник и для эксплуатации в городе. Скромные габариты позволяют легко найти место для парковки, а высокий дорожный просвет не беспокоится за бордюр. Бесспорно, у японского внедорожника много достоинств. Недостатков меньше, но все же они есть. Далее более подробно разберем слабые места Сузуки Джемни.

Технические характеристики


  • Тип кузова – двухдверный универсал, пикап, фургон, кабриолет;
  • Силовые установки – бензиновые двигатели объемом 0, и 1, 3 л, мощностью 64, 80 и 82 л.с., дизельные моторы объемом 1,5 л, 65 – 86 л.с.;
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатый автомат;
  • Привод – задний или полный;
  • Расход топлива – в смешанном цикле 10 л на 100 км;
  • Время разгона до 100 км в час – 10 секунд.

минусы Suzuki Jimny

Слабые места Suzuki Jimny


  1. Кузов;
  2. Салон;
  3. Силовые установки;
  4. Трансмиссия;
  5. Ходовая часть.

Кузов – слабое место автомобиля. Антикоррозийная защита оставляет желать лучшего. Наиболее уязвимое место это крепление кузова к раме. Так как полости без дренажа, то происходит быстрое загнивание участка. Прогрессирует коррозия под задним сиденьем и на порогах дверей.

Избежать в некоторых участках ржавчины поможет регулярное мытье автомобиля в нижней части. Здесь скапливается грязь и даже в сухую погоду колесные арки, и днище остаются влажными.

Салон у автомобиля небольшой. В нем достаточно тесно, как спереди, так и сзади. Колени водителя упираются в блок стеклоподъемников. Несмотря на это внутри машины комфортно и уютно. Удобная посадка и приятный дизайн панели приборов. Интерьер простоват, но для такого небольшого авто вполне нормальный. К сожалению, у сидений плохой поясничный подпор и неудачная боковая поддержка. Поэтому владельцы часто их меняют.

Отделка салона среднего качества. В базовой комплектации используется материал, в более дорогих — кожа. Возможно наличие подогрева сидений и электропривода.

Негативные отзывы получила печка. Салон прогревается достаточно долго. В холодное время года это очень неудобно. В сильные морозы заднее стекло запотевает.

В автомобиле есть все необходимое, нет ничего лишнего. Штатная магнитола простовата. Да и качество звучания у нее не лучшее. Динамики небольшого размера и расположены в ногах у водителя.

Линейка силовых агрегатов у Suzuki Jimny небольшая. Оснащен автомобиль двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Первые отличаются хорошим показателем надежности. Как правило, неисправности им не характерны. Хлопот доставит только помпа. Ее замена потребуется уже после 50 тысяч км пробега.

Единственное, что может убить бензиновый двигатель, это не своевременная замена моторного масла. Если автомобиль используется для частых поездок на коротком расстоянии, то в агрегате образуется нагар.

Турбомоторы предназначены для эксплуатации в Японии. Несмотря на это, все же встречаются и на российских дорогах. Проблемными местами таких машин стали выпускные клапаны, турбины и прокладки ГБЦ.

Дизельные двигатели, которые устанавливают в Сузуки Джемни, мягко говоря, не совсем удачные. После пробега 160 тысяч км велика вероятность проблем с вкладышами коленчатого вала. Они проворачиваются. Слабые места и система впрыска горючего, и турбонагреватель.

Расход топлива у модели относительно небольшой. Так, бензиновый мотор потребляет около 10 л на сто км, дизельный – 7,5 литров на 100 км.

Стоит понимать, что авто не спортивное, поэтому показатель динамики средний. Чтобы машина разогналась до 100 км в час, ей необходимо 11 секунд. В принципе, для внедорожника, это не много.

Одно из самых распространенных нареканий на внедорожник – слабый мотор. Для умеренной езды по городу энерговооруженности агрегата достаточно, но вот на трассе возникают проблемы. Особенно при совершении обгона. А если автомобиль загружен, то ситуация только усугубляется.

Комплектуется японский автомобиль пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. У каждой из них есть свои недостатки. АКПП ненадежна и увеличивает расход горючего. Выхаживает она не более 250 тысяч км пробега и требует ремонта. Проблемы эксплуатации – растрескивание заводской пайки ЭБУ и от соленоида открываются контакты.

В механической коробке передач доставляют хлопот синхронизатора и подшипники. Как правило, они выходят из строя после 150 тысяч км пробега. Ремонт обойдется недешево – 20 тысяч руб. Ближе к 100 тысячам км пробега требуется установка нового сцепления.

Японский внедорожник бывает заднеприводный или полноприводный. Последний предназначен для применения только на скользкой или грунтовой дороге. Проблемы с трансмиссией возникают через годы эксплуатации – текут сальники полуосей и крестовины карданных валов. Негативные последствия имеет частая езда по бездорожью. Как следствие редуктор заднего моста и раздатка приходят в негодность. Через некоторое время умирают хабы, которые отвечают за подключение переднего моста.

В основе кузова машины жесткая рама. Спереди и сзади установлена подвеска зависимого типа. Говорить о комфортной езде по городской дороге лучше не стоит. Водитель и пассажиры машины почувствуют все ямки и неровности покрытия. Ко всему этому еще и рулевое управление не точное.

Многие владельцы Джимни жалуются на вибрацию рулевого колеса. Появляется она из-за неудачной центральной тяги. Решить проблему поможет рулевой дефлектор.

Не исключено, что из рулевого редуктора, через некоторое время эксплуатации, потечет масло. Подобная проблема встречается и в насосе ГУР.

Основные недостатки Сузуки Джимни


  1. Кузов подвержен коррозии;
  2. Руль регулируется только по вертикали;
  3. Багажник маленького размера;
  4. На трассе управление не комфортное. Маленькие колеса, небольшое расстояние между осями и колесами;
  5. Авто легкое и угловое. При сильном ветре более чем 80 км в час не поедешь. Машину мотает по дороге;
  6. Слабый бензиновый мотор.

Достоинства автомобиля


  • Гармоничный и оригинальный дизайн;
  • Уютный и комфортный салон;
  • Неубиваемая ходовка;
  • Прост и недорог в обслуживании;
  • Проблемы легко устраняются, если вовремя были диагностированы;
  • Отличный показатель проходимости по бездорожью;
  • Маневренный и удобен в городе;
  • Компактный, рамный, полноприводный автомобиль.

Выводы.

Сузуки Джимни – неплохой автомобиль. Отлично подойдет для людей, которые живут, как в городе, так и за его пределами. Он красивый и удобный, надежный и выносливый, есть система полного привода. Внедорожник отлично справляется с любым бездорожьем. Он уверенно идет по грязи, снегу и другой поверхности.

Что касается недостатков Suzuki Jimny, то небезопасный. Из-за того, что авто маленьких размеров, даже самая небольшая авария может стать катастрофой. Кузов узкий и высокий. Комфорт пассажиров и водителя нарушают порывы бокового ветра. На трассе в непогоду не стоит ехать со скоростью более 100 км в час. Оптимальный вариант – 70 – 80 км/час.

Негативные стороны Сузуки Джимни и его слабые места was last modified: 8 октября, 2021 by Administrator

Припаркованный Suzuki Jimny более всего напоминает забытую игрушку. Однако детские ассоциации возникают, лишь пока тот стоит на месте. В движении миниатюрность малыша оборачивается сильным козырем как в условиях города, так и за его пределами.

Тем не менее, несмотря на специфичность автомобильчика и вполне взрослые цены от 745 000 до 805 000 рублей, Jimny пользуется невысоким, но устойчивым спросом: в среднем за год расходится порядка 1300 малышей. При этом в представительстве заявляют, что только сейчас смогли добиться увеличения квот и избавиться от очередей. Так что в ближайшие три-четыре года замены ветерану не предвидится. Но кто покупает Jimny? Менеджер автосалона Suzuki, куда мы обратились за помощью, говорит, что 80% — рыбаки и охотники, то есть те, кому необходимо добраться до конкретной точки на карте при минимальных денежных затратах. Как правило, для них Jimny — второй автомобиль в семье, поэтому больший по размерам, но с меньшим ценником UAZ Patriot — слишком много автомобиля при высоких эксплуатационных расходах.

Вторая категория покупателей — женщины, для которых компактный и высокий Jimny просто удобный городской автомобиль. Увы, женская логика не учитывает, что он ещё короткобазный и по умолчанию заднеприводный. Жёстко подключаемая передняя ось не сочетается с дорогами с твёрдым покрытием. Вот и сервисмены сетуют: основная проблема Jimny — поломка раздаточной коробки, вызванная безграмотным использованием полного привода. Ради повышения надёжности трансмиссии некоторые официальные сервисы даже заливают масло более высокой вязкости: 75W–140 — в коробку передач и раздатку, и 75W–190 — в мосты. Говорят, помогает.

Сами передние кресла вполне удобны. У них нет регулируемого поясничного подпора, но есть подушка оптимальной длины и опора для затылка в виде новых подголовников. Однако принять удобную позу у человека среднего роста получится лишь при открытой двери — узко! Выиграть немного места можно было бы, расположив кнопки управления стеклоподъёмниками на центральной консоли, но конструкторы разместили их на шишкообразном приливе, который натирает колено. Кстати, сами клавиши, несмотря на наличие одностороннего автоматического режима, не подсвечиваются. Ожидать простора на заднем ряду от столь короткого автомобиля не приходится — его и нет! По сути места здесь есть лишь для пары подростков. Но и им особо не позавидуешь: сквозь тонкие наполнители подушки и спинки прощупывается каркас.

В походном состоянии объём багажника — 113 литров. Здорово, что путём трансформации задних кресел его можно увеличить до 816 л. Плохо, что при этом образуется довольно высокая ступенька.

В движении Jimny шумен. Причём выделить солистов из общего хора звуков не представляется возможным. А вот плавность хода для столь короткобазного автомобильчика вполне приличная. Козление задка сведено к минимуму и проявляется лишь на короткой и глубокой асфальтовой волне.

По размытому суглинку Jimny уверенно едет даже без повышающих крутящий момент инъекций. Гораздо сложнее удержать лёгкий автомобиль на прямом курсе. Малыш активно реагирует на любой дорожный рельеф и в мгновение ока разворачивается поперёк колеи.

Освободить застрявшие Жигули можно было бы и быстрее, но капроновый трос оказался тонким и очень коротким. Пришлось действовать деликатно.

190 мм дорожного просвета при менее чем полутораметровой ширине колеи и расстоянии в 2250 мм между осями обеспечивают Jimny отличную геометрическую проходимость. Свесы кузова здесь настолько малы, что позволяют преодолевать природный рельеф под прямым углом. Да и весит малыш всего 1075 кг (версия с автоматической коробкой передач). Там, где полноразмерные внедорожники продавливают грунт, набивая глубокую колею, этот оставляет лишь отпечатки протектора.

Мы поездили на Jimny по самым разным покрытиям. Уверенней всего малыш чувствует себя там, где важны малый вес и хорошая геометрическая подтянутость. Поэтому песок, грязь и буераки мы штурмовали без боязни застрять — если что, вытолкаем! А вот на асфальте Jimny, учитывая его слабую динамику, превращается в маленькую собачонку, которая мешается у всех под ногами.

Так что, дядя, цепляй трос к своим засевшим в песках Жигулям и ни разу не сомневайся. Мы с Jimny не только подарим тебе возможность вернуться-таки домой с уловом, но и заедем вон на ту гору, что с приходом зимы станет горнолыжным склоном. И траншею, выкопанную для прокладки кабеля к фуникулёру, тоже преодолеем. Потому что на той стороне нас ждут тонны грязи на размытой дождями полевой дороге и затопленный полуметровым слоем воды путь к острову, где давным-давно велась добыча чистейшего кварцевого песка. Сделаем это удовольствия ради. Но 80% покупателей Suzuki Jimny будут делать то же самое по более веским причинам… порыбачить, к примеру. Хорошего клёва!

Паспортные данные

Suziki Jimny1.3 АТ
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест3/4
Длина, мм3695
Ширина, мм1600
Высота, мм1705
Колёсная база, мм2250
Колея передняя/задняя, мм1355/1365
Снаряжённая масса, кг1075
Полная масса, кг1420
Объём багажника, л113–816
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1328
Макс. мощность, л.с./об/мин83/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин110/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная, трёхрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, трёхрычажная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины205/70 R15
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч135
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,9
— загородный цикл6,6
— смешанный цикл7,8
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л40
ТопливоАИ-92

Комплектация

Suzuki Jimny JLX
Фронтальные подушки безопасности
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель задней двери
Кондиционер
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Автоматическая коробка передач
Цена базовой комплектации, руб. 745 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 785 000

Техника

В основе Suzuki Jimny лежит трёхсекционная лонжеронная рама лестничного типа. С трёхдверным кузовом её соединяют восемь резинометаллических опор. Учитывая компактность автомобиля и малую длину колёсной базы — 2250 мм, всё это обеспечивает отменную жёсткость конструкции.

Полностью алюминиевый бензиновый двигатель М13АА с двумя распредвалами, изменяемыми фазами газораспределения и многоточечным впрыском топлива MPI при объёме 1328 куб/см развивает 83 л/с и всего 110 единиц крутящего момента при 4100 об/мин.

Полноприводная трансмиссия 4WD Part Time серии Drive Action позволяет подключать переднюю ось на скоростях до 100 км/ч. Однако при отсутствии межосевого дифференциала делать это можно лишь на скользком покрытии. В противном случае раздаточная коробка будет интенсивно изнашиваться. Передняя и задняя подвески зависимые, пружинные. Неразрезные мосты удерживают от перемещений мощные продольные рычаги и поперечные тяги.

История

История Jimny началась в 1968 году, после того как фирма Suzuki купила лицензию на производство модели ON 360 с открытым кузовом и двухтактным 21-сильным двигателем у компании Hope Star. Через два года модернизированный автомобиль стал первой серийной машиной под маркой Suzuki с колёсной формулой 4х4. Новинка получила имя Jimny, от производных: джип и мини.

Первое поколение Jimny выпускалось на протяжении 11 лет, до 1981 года. За это время маленький внедорожник постоянно модернизировался. В 1976-м появился закрытый, цельнометаллический кузов. Мощность двухтактника воздушного охлаждения сначала была повышена до 25 л.с., а затем — до 27 л.с. Под занавес карьеры Jimny обзавёлся новым 800-кубовым мотором и усиленным задним мостом с увеличенной на 100 мм колеёй. А также грузовой версией — пикап с увеличенной колёсной базой.

В 1981 году началось производство Suzuki Jimny второго поколения. Базовый силовой агрегат остался тот же — двухтактник мощностью 28 л.с. и четырёхступенчатая механическая коробка передач. Но за доплату был доступен и литровый мотор с отдачей 45 или 52 л.с. В 1985 году модель под именем Samurai начала экспортироваться в США. Кроме нового имени, американцам достались обновлённые внешность и интерьер, а также мощный 1300-кубовый мотор отдачей 70 л.с. и автоматическая коробка передач. Для внутреннего рынка японцы приберегли малокубатурные турбомоторы, а для европейцев дизели, которые выдавали 38 л.с. в атмосферном варианте и 52 л.с. в турбированном. Наконец, в 1995 году маленький внедорожник получил новую пружинную переднюю подвеску и усилитель рулевого управления, который в зависимости от модификации мог быть гидравлическим или электрическим. Jimny/Samurai можно назвать настоящим долгожителем: модель выпускалась семнадцать лет, с 1981 по 1998 год.

За кадром

Мне нравятся автомобили с чувством юмора, и Jimny как раз из таких! Ну и пусть непрестижен и тесен. Пусть слабоват моторчик и высоковат ценник. Зато столько положительных эмоций вы не получите ни в какой другой машине. А уж сколь уважительных взглядов он удостаивается, выехав на бездорожье. Скрывать не буду, местами я и сам трухал не по-детски, а малыш — знай себе едет к намеченной цели. Молодец!


Чтобы выхлопная система Сузуки Джимни правильно работала, каждый из её элементо должен быть исправным. Несмотря на простую конструкцию этого механизма и небольшое количество составных частей, ремонтные работы должны выполняться профессионалами, а не любителями.

Калькулятор расчёта ремонт выпускной (выхлопной) системы suzuki jimny

Комплексный подход к ремонту выхлопной системы

Поломки часто затрагивают сразу несколько важных частей механизма, соответственно, и ремонт выхлопной системы Сузуки Джимни требует комплексного подхода. Мастера нашего автосервиса, обладающие достаточными знаниями и опытом, выполняют диагностику выхлопной системы и при необходимости двигателя. Затем на основе полученных результатов обсуждают с автовладельцем наиболее рациональные способы устранения дефектов.

Составные части выхлопной системы Сузуки Джимни — это:

  • глушитель, служит для преобразования энергии отработанных газов и поглощает звук;
  • гофра позволяет уменьшить вибрации, передаваемые от ДВС;
  • приемная труба;
  • коллектор (впускной и выпускной клапаны) собирает газы в единый поток;
  • резонатор утилизирует газы, прошедшие обработку.

После ремонта выхлопной системы Сузуки Джимни утилизация отработанных газов будет производиться корректно. У нас в автосервисе DDCAR механиками выполняются такие работы:

  • разводка каналов на две стороны;
  • замена лямбда‐зонда;
  • разводка гофрированных труб;
  • установка штатных катализаторов;
  • тюнинг оборудования.

Ремонт может потребоваться и по причине применения низкокачественного топлива, механических повреждений. Мастера нашего автосервиса DDCAR готовы оказать профессиональную помощь и восстановить работоспособность выхлопной системы оперативно и с гарантией 6 месяцев.

Читайте также: