Схема задней подвески камри 40

Обновлено: 05.07.2024

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.

Схема автомобильной задней подвески

Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:

  1. опора пружины верхняя;
  2. пружина;
  3. амортизаторная стойка;
  4. нижний рычаг – место его крепления;
  5. втулки резиновые.

Подобная задняя подвеска автомашины Тойота Камри V40 со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.


Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

Стойки на Тойота Камри 40: замена

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы.

Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

Стойки на Тойота Камри 40: замена

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Схема передней подвески Тойоты

Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:

  1. опора амортизатора верхняя;
  2. подшипник для стойки;
  3. гнездо для пружины;
  4. чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
  5. пружина цилиндрическая;
  6. ограничитель хода отбоя;
  7. прокладка для пружины;
  8. амортизаторная стойка.

Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Стойки на Тойота Камри 40: замена

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там. Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Рычаг передней подвески

Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.

Передняя подвеска Toyota Camry

Делают его по следующим причинам:

  1. изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
  2. чрезмерный износ в месте крепления втулки;
  3. выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого. При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

Стойки на Тойота Камри 40: замена

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения,
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Ремонт задней системы подвески Камри

Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.

Для этого нужно:

  1. приподнять и зафиксировать машину;
  2. снять колесо;
  3. установить опору;
  4. ослабить болт крепления амортизатора внизу;
  5. ослабляем верхние крепежные болты стойки;
  6. убираем амортизатор;
  7. устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
  8. снять амортизационную стойку;
  9. монтируем колесо;
  10. опускаем машину;
  11. чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Стойки на Тойота Камри 40: замена

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Работа с подвеской на Toyota Camry

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Оригинальные втулки на Камри, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

Стойки на Тойота Камри 40: замена

В мануалах по сервисному обслуживанию Тойоты указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

  • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
  • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
  • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
  • общая неустойчивость при движении.

Решил за часик набросать пост по свежим следам дискуссии на другом федеральном портале. Пост в большей степени приглашение к дискуссии пользователей, которые длительное время владели японским седаном от Тойота Камри V40 до Тойота Камри V55, где передняя и задняя подвеска Макферсон. В связи с этим появилось желание поднять этот вопрос на D2 в нашем клубе "тойотафанов" и сравнить чем же она отличается от задней подвески Камри V70. А для этого есть предлог, но об этом чуть позже.


Последний месяц в период пандемии на Дроме стало как-то скучновато, поэтому я временно ушёл на другой форкм, где ранее принимал активное участие во времена владения Маздой 6 третьей генерации со скайактивным мотором и Фордом Мондео 5-генерации с экобустом. Да к тому же за почти два года эксплуатации своей Камри V70 уже почти всё сделал по своей машине, что первоначально хотел после её покупки в августе 2018 года.


Итак задняя подвеска MacPherson Тойота Камри от V40 до V55 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон, подрамником, т.е. тип подвески качающейся свечи. Всё бы ничего, но на фото я синими звёздочками обозначил наличие рычагов в этой на вид не сложной подвеске. Самый главный плюс этой подвески это низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах, как у Камри V70. Ну а самый главный минус это якобы потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении.

Я не просто так привёл в пример конструкцию задней подвески Тойота Камри V50 cо стойками Макферсон, двумя поперечными и одним продольным рычагом, так как на Дроме у меня разгорелся спор с вездесущими "экспертами", которые пытались меня убедить, что в задней подвеске Камри V70 ничего не изменилось по сравнению с прежними генерациями японского седана. И даже доводы о глобальной платформе Тойоты TNGA на них не возымели никакого действия.


Очень упрощённо конструктивно тележка Камри от V40 до V55 выглядит так. Весь прикол в том, что по старой платформе Тойота К очень много материала в различных технических источниках, а вот по новой тележке GA-К Камри V70 почти ничего, кроме как все повторяют, что новая лего-платформа Тойоты позволила опустить центр тяжести автомобиля на 20-25 мм при этом задняя подвеска стала многорычажной. И при этом ни одной конструктивной схемы в интернете, одни слова на технических продвинутых порталах и не более.


Вот теперь можно перейти к многорычажной подвеске Камри V70, которая построена на новой модульной платформе TNGA с аббревиатурой GA-K и сравнить чем же она отличается от прежней платформы Камри V50 Тойота К.


Как видим на фото с каждой стороны по два рычага, плюс подрамник и стабилизатор. Не четыре и не три, а два. Хоть стрелочки направлены на сайлентблоки, но понятно что я имел ввиду. Все фото задней подвески брал в Яндексе. Жаль, что не удосужился подробно сфотографировать её при прохождении у дилера ТО-1. На ТО-2 исправлюсь.



Ещё одно классное фото со снятым колесом, на котором отчётливо видна конструктивная особенность задней подвески Тойота Камри V70. Два рычага, стойка, отдельно пружина и стабилизатор поперечной устойчивости.


В своих постах я неоднократно писал о том, что многорычажка на моей машине отличается хорошей плавностью хода и отличной управляемостью в движении. Как это было на Камри предыдущих генераций от V40 до V55 мне неведомо, а 20-минутный тест-драйв никогда не даст полного представления о ездовых повадках авто. Впрочем об этом больше скажут бывшие владельцы этих автомобилей

В завершении хотел бы сказать о том, что жаль, что до сих пор ни один продвинутый зарубежный источник не опубликовал прохождение "Лосиного теста" на полигоне Камри V70 кроме блогера Рауля, отрывок из теста которого можно вполне показать в этой публикации.


Те же конкуренты в лице Фольксваген Пассат В8 универсал и Шкода СуперБ универсал последней генерации по версии шведского автомобильного издания Teknikens Värld с треском провалили лосиный тест.

Если я в чём-то не прав или допустил неточности в изложении материала по свежим следам с дискуссии с Дрома, то критика и поправки к изложению материала принимаются, но без флуда.

Неопознаваемый стук в задней подвеске.

Друзья помогите.
Езжу на камри пять лет, и все это время на мелких ямках,гравии,неровностях в задней части машинки слышу звонкий стук похожий на мертвые стойки стабилизатора. Не спешите с выводами - вся подвеска в отличном состоянии, 10 сентября поменял втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизаторы в сборе, сайленблоки необходимые для замены. Сегодня достал из багажника ввсе- даже запаску, снял всю обшивку в багажнике - стук продолжает жить вв задней части автомобиля.
У 3 друзей такие же сороковки и такая же проблема! Помогите вылечить боливара, менять не собираюсь автомобиль.

144 66

Тормозные суппорты проверили? Иногда проявляется выработка в тормозной скобе. Проверяется просто - накатом по ямам во время стука чуть прижать тормоза. Если пройдет, то оно.

0 0

0 4

Друзья помогите.
Езжу на камри пять лет, и все это время на мелких ямках,гравии,неровностях в задней части машинки слышу звонкий стук похожий на мертвые стойки стабилизатора. Не спешите с выводами - вся подвеска в отличном состоянии, 10 сентября поменял втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизаторы в сборе, сайленблоки необходимые для замены. Сегодня достал из багажника ввсе- даже запаску, снял всю обшивку в багажнике - стук продолжает жить вв задней части автомобиля.
У 3 друзей такие же сороковки и такая же проблема! Помогите вылечить боливара, менять не собираюсь автомобиль.

Один в один. Все перетрусили, все что можно поменяли, в сервисе говорят все в идеале! А стук сзади как был так и есть. Смирился.

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.

Схема автомобильной задней подвески

Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:


  1. опора пружины верхняя;
  2. пружина;
  3. амортизаторная стойка;
  4. нижний рычаг – место его крепления;
  5. втулки резиновые.

Подобная задняя подвеска автомашины Тойота Камри V40 со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.

Схема передней подвески Тойоты


Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:

  1. опора амортизатора верхняя;
  2. подшипник для стойки;
  3. гнездо для пружины;
  4. чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
  5. пружина цилиндрическая;
  6. ограничитель хода отбоя;
  7. прокладка для пружины;
  8. амортизаторная стойка.

Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.

Рычаг передней подвески

Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.


Делают его по следующим причинам:

  1. изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
  2. чрезмерный износ в месте крепления втулки;
  3. выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.

Ремонт задней системы подвески Камри

Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.

Для этого нужно:

  1. приподнять и зафиксировать машину;
  2. снять колесо;
  3. установить опору;
  4. ослабить болт крепления амортизатора внизу;
  5. ослабляем верхние крепежные болты стойки;
  6. убираем амортизатор;
  7. устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
  8. снять амортизационную стойку;
  9. монтируем колесо;
  10. опускаем машину;
  11. чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устранения
Одним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.


Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Подведем итоги

Как видно из статьи, устранить проблемы задней и передней подвески в автомобиле можно самостоятельно. При возникновении неисправностей их следует тут же устранять, поскольку от этого зависит ваша безопасность.


Решил проверить заднюю подвеску, пробег 134 000:
— Сайленты в продольных рычагах и цапфе нуждались в замене.
— Сайленты в поперечных рычагах в отличном состоянии.
— Втулки стабилизатора менял ранее, поставил оригинал.

Глянул по каталогу — отдельно сайлентов фирмы Toyota нет, а на цапфу вообще ни каких нету )
Ставить всякие типо "немецкие Febest" и прочую фигню не хотелось, а покупать рычаги и цапфу уж тем более, ну и в добавок Google меня не забанил ))

В результате поисков выяснил следующее.

Есть такая машина для америкосов TOYOTA AVALON (MCX10)1MZFE 04.2000 — 06.2005 — вот от неё нам кое-что и подходит.


Номера Toyota.
48725-32150 (№1 — 4) — в поперечные тяги.(Я не менял, поэтому 100% не гарантирую)
48725-03010 (№5) — в цапфу, куда крепится продольная тяга.
48725-33020-83 (№6) — в продольный рычаг в месте крепления к кузову.

Для замены нужны ещё болты с гайками, так как почти у всех они прикипают и их нужно срезать.
У меня прикипели в цапфе. Поэтому советую сразу купить новые болты и гайки, что бы потом не бегать, они одинаковы для крепления к кузову и цапфе.

Купил:
48725-03010 — 2 штуки (сайлент в цапфу)
48725-33020-83 — 2 штуки(сайлент в продольный рычаг)
9011912131 — 4 штуки(болты)
9017912091 — 4 штуки(гайки)

При замене снимал только колесо, больше ничего дополнительного не откручивал.
Демонтаж старых сайлентов…
— Отсоединил рычаг от кузова
— Срезал болты крепления рычага к цапфе
— Раскромсал резину сайлента в рычаге, разрезал обойму пилкой по металлу и выбил.
— Из цапфы сайлент достается легко.

Установка новых сайлентов…
Сайленты должны располагаться определенным образом, смотрите при демонтаже как стоят старые.

С помощью тисков запрессовал сайлент в рычаг — это легко.

А вот с сайлентом в цапфе я возился долго ))) с помощью всяких подручных средств, кое-как вставил сайлент в цапфу.
Я и мыльным раствором мазал и жидким мылом и плевал на него, аж слюна закончилась. Больше всего мне помог съемник для подшипников 2х лапочный.
Но в итоге все получилось. Установка рычагов на место прошла быстро.

Во второй раз, я наверно лучше бы на СТО съездил под своим контролем, так как без соответствующего инструмента ремонт, зачастую, проходит долго и нудно. Но тут ещё много зависит от опыта.


Кузов Toyota Camry упорно сопротивляется ржавчине

У отличающегося стойкостью к коррозии кузова Toyota Camry довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и тускнеет от частых моек. Но справедливости ради, стоит отметить, что ржавчины на кузове вы не увидите. Сколы хоть и появляются достаточно быстро, но процессу окисления поврежденные участки кузова даже со временем не поддаются.

Детали подвески


Подвеска Camry всегда отличалась высокой плавностью хода и относительно неплохой энергоемкостью, но из-за нее машина проигрывала в управляемости многим одноклассникам. Хотя в этом поколении Camry ведет себя на дороге более уверенно, чем ее предшественницы. Кроме того, ходовая у нее оказалась очень крепкой.

Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) гарантированно выдерживают 50-70 тыс. км, а нередко и больше. Зато втулки (по 480 руб.) обоих стабилизаторов меняются, как правило, раньше стоек, амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за передний и задний) приходится обновлять ближе к 100 тыс. км. Шаровые опоры (по 2500 руб.) служат в полтора раза дольше. Рулевая рейка тоже долгожитель. Ее ресурс составляет в среднем 180-200 тыс. км.

В рулевом управлении в среднем 130 тыс. км выдерживают рулевые тяги (по 1800 руб.). Раньше срока изнашивается крестовина кардана рулевого вала, а также могут потечь сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя.

В тормозной системе часто коробятся от перегрева передние диски (по 4500 руб.) и к 100 тыс. км закисают суппорты, которые рекомендуется смазывать на каждом ТО.

Двигатель


Двигатель 2,4 л отличается высоким качеством сборки и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма у него применяется прочная металлическая цепь. По заверениям производителя срок ее службы составляет 250 тыс. км. Зато на ее замену в комплекте с успокоителем и натяжителем потребуется как минимум 8500 руб. Пожалуй, у этого мотора можно назвать только одно слабое место — насос системы охлаждения (3200 руб.), который на первых машинах даже менялся по гарантии. Проблема решилась после 2009 года, когда на конвейере автомобиль стали комплектовать узлом нового образца. Однако, нет уверенности в том, что подержанная Camry первых трех лет выпуска с подобным дефектом не попадется второму владельцу.

На четверках раз в два года надо чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Иначе от перегрева поведет головку блока цилиндров. К 100 тыс. км обычно изнашивается натяжитель приводного ремня. А близкую кончину водяного насоса выдают следы тосола под капотом и усилившийся шум помпы.

Главная беда — это утечка масла из-за прохудившейся трубки маслоохладителя. С 2009 года маслопровод стал цельнометаллическим, и проблема ушла. По этой теме компания провела отзывную акцию.

Электрооборудование

Электрооборудование Toyota Camry традиционно надежно. Правда, периодически случаются сбои в сети, однако, массового характера они не носят. Перегорают лампочки головной оптики и подсветки салона, но замена их копеечная.

По поводу электрики стоит привести пример о замене подкапотной проводки: Toyota Camry 2009 г., кузов ACV 40, двигатель 2AZ-FE объёмом 2.4 литра. Машина глохла при переключении селектора автоматической коробки перемены передач (АКПП). Владелец рассказал о неудачной попытке ремонта на сервисе, там ему установили новый топливный насос, топливный фильтр и датчик положения коленвала, а также пробовали подставлять с аналогичной машины дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха. Машина продолжала глохнуть при переключении селектора АКПП. Предположение о нетривиальности данного случая подняла настроение и побуждала быстрее начать поиск неисправности. Сканер ситуацию не прояснил: ошибок в памяти нет, все параметры работы двигателя в норме, блок управления правильно воспринимает положение селектора АКПП. Осталось надеяться только на мотор-тестер. Как выяснилось позже, дефекты сбивали работу блока управления двигателя. Для их устранения пришлось отремонтировать подкапотную проводку. Машина перестала глохнуть при переключении селектора АКПП.

В ксеноновых фарах к 100 тыс. км перегорают лампочки и блоки розжига (от 18 500 руб.). В российских условиях эксплуатации заедают форсунки омывателей фар, чистка — от 1800 руб. А если жидкость расходуется слишком быстро, проверьте целостность бачка омывателя (4500 руб.), дело в том, что он расположен под передним бампером и даже при несильном ударе лопается.

На V6 к 150 тыс. км начинают одна за одной гореть индивидуальные катушки зажигания — время пришло. Катушки зажигания Toyota Camry ACV40 так себе, для двигателя 2AZ-FE — стоимость катушек 8000 руб., по 2500 руб. за шт.

Среди периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проворачивающийся к 100 тыс. км шкив генератора. При этом сам генератор служит в полтора раза дольше, а шкив меняется отдельно. Оба двигателя предпочитают синтетическое масло. В противном случае раньше срока выйдет из строя муфта системы VVT-i. Рекомендуется раз в 30-40 тыс. км промывать блок дроссельной заслонки, чтобы не менять узел досрочно. Из-за суррогатного топлива выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха.

Трансмиссия


Автомат достался Camry по наследству от предыдущих поколений модели. Механики утверждают, что он запросто проходит 200 тыс. км и больше, но только при условии своевременной замены масла (от 8500 руб.) — сервисмены рекомендуют его обновление заодно с фильтром каждые 60 тыс. км.

Шестиступенчатый автомат Aisin U660E, сочетающийся только с флагманским V6, тоже отличается надежностью. Но срок его службы напрямую зависит от стиля езды. У агрессивного водителя уже к 100 тыс. км изнашиваются фрикционы и, как следствие, забиваются продуктами износа каналы гидроблока автомата. Ремонт тянет минимум на 60 000-85 000 руб. Поэтому трансмиссионное масло в коробке желательно менять чаще — не реже чем через 90 тыс. км. К этому времени могут заявить о себе наружные ШРУСы, которые идут в сборе с полуосью (15 000 руб.).

Комплектация Toyota Camry ACV40


России преобладают дилерские версии Toyota Camry. Хотя можно отыскать и вариант, привезенный из США. Несмотря на высокие ставки таможенных пошлин и немалые расходы на транспортировку, везти к нам этот седан довольно выгодно, ведь в Америке он отличался низкой стоимостью. Цены на Camry там начинались менее чем с 20 000 долларов! А 3,5-литровая версия стоила лишь немногим дороже. Тем не менее, машины, проданные ранее официальными дилерами, предпочтительнее. Они адаптированы к нашим условиям эксплуатации, а их родословную всегда можно пробить по VIN.

Базовая Toyota Camry в варианте Comfort подразумевала двигатель 2,4 л (167 л.с.) и 5-ступенчатую МКП, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков и ионизатор воздуха Plasmacluster. А версия Comfort Plus идет уже с автоматом. Исполнение Elegance добавляло парковочный радар и кожаные сиденья (передние — с электроприводом). Комплектация Prestige предусматривала круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ксеноновые фары. А топовая Luxury, кроме всего прочего, оснащалась мотором V6 3.5 (277 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом.

Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск

Читайте также: