Схождение задних колес мазда 3 своими руками

Обновлено: 17.06.2024

Мазда 3 2008 года, задние колеса вогнуты внутрь как на грузовых машинах. Съездила на развал-схождение, сказали это не к нам, что все нормально. Подскажите что это может быть? Что делать?

to kia-njc: это как понять не к ним? меняйте сервис и на другом все сделают.

to kia-njc: Здравствуйте. Это не есть норма. Ищите толковых мастеров, загоняйте машину на стенд, пусть исправляют. Вы еще не переобулись?

to kia-njc: Здравствуйте.

Не совсем понятно. На стенде провероили углы установки колес? Проверка шла при Вас? Вы видели показания на мониторе, они все были в зеленой зоне?

Проверка проходила при мне. На стенде проверяли углы установки колес. Показания на мониторе были в зеленой зоне. Развал-схождение делать не нужно, но задние колеса вогнуты во внутрь. Попробую нарисовать: не так сильно конечно как на рисунке, но это заметно. И не только на моей машине, обратила внимание, что у нас в городе еще пару машин "Мазда 3" с такой же проблемой.

Может кто подскажет в чем дело? Что делать? Куда обратиться?

to kia-njc:

Схождение кадого заднего колеса должно быть +0,06°. Т.е схождение должно быть положительным и это нормально:


Если при регулировке все значения находились в зеленой зоне, то я думаю Вам не о чем беспокоиться.

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Mazda 3, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Mazda 3.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Mazda 3 НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Mazda 3 регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Mazda 3 можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mazda 3

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Mazda 3

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Mazda 3, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Mazda 3.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Mazda 3 на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mazda 3

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Mazda 3 выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Mazda 3

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Mazda 3 невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Mazda 3 допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Mazda 3 перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Мои автомобили: Регулировка схождения задней балки без стенда.

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Не делается развал что делать

Почему жрет резину?

Развал схождение своими руками

Как сделать самостоятельно развал-схождение задних колёс на примере Nissan — часть 1


По переду меня особо ничего не беспокоило, кроме немного неровного руля. (Он был буквально на пару градусов повернут вправо, почти незаметно, но не мне). Переднюю ось выставили без каких-то проблем, там все новое и выставили идеально, руль стал ровный. А вот зад…


Уже не один мастер мне говорит, что там бесполезно что-то делать. И я читал про эту проблему мазд и фордов тех годов. Что это болезнь и обычными способами ничего не решишь. Кто-то говорит, что подрамник устает, кто-то ещё что-то. Вот на развале мастер сказал, что хоть все сзади поменяй и 95% ничего не поменяется. Домик убрать не получится. Он сказал, что единственный способ это снимать верхние рычаги (серповидные), резать их и вваривать что-нибудь, чтобы удлинить. Ещё я видел в Ютубе, что их сильно нагревают и обстукивают, чтобы стали длинней.
Кто сталкивался с такой проблемой, и кто как решал? Поделитесь… Не могу так ездить, дико глаз режет, очень не красиво((

Читайте также: