Шумоизоляция тойота королла 150

Обновлено: 16.05.2024

Отчет ОЧЕНЬ о полной шумоизоляции Corolla 121, установка музыки. около 120 фото

наконец выкроил немного времени что бы накатать отчет о том как я делал шумку в своей машине, продлившаяся около 3-х недель =)) замечу по плану было всего одна неделя!

Немного истории:
владельцем данного авто являемся почти два года,один хозяин в РФ. машину брали для жены,у меня была своя! машина очень нравится в плане экономичности. активно ее начал эксплуатировать с апреля этого года, после продажи своего коня во имя развития бизнесса =(( После кресты конечно поначалу королла вообще никакая была - узкая, гремучая и не ехала нифига! ну и так как в планах пока менять машину НЕТ, решил немного подшаманить под себя, все остальные машины я тоже всегда разбирал и проклеивал но не настолько сильно.

Если кто то спросит для чего так сильно клеил - то вот сразу и ответ: решил ради эксперимента все это сделать, было интересно что же получится в итоге, какова все таки разница, замечу что данная услуга на СТО будет стоить от 30 до 50 тыс рублей. а так как все делал сам то бюджет был ни чем не ограничен

Что было:
Итак на данный момент в машине была установлена магнитолка JVC и врезаны блины в заднюю полку, ну и плюс стандартные динамики в передних дверях. Был также частично проклеин богажный отсек (так как зимой там постоянно что то брякало) и сделаны небольшие подиумы для задних блинов + небольшая проклейка

Что требовалось:
1 конечно полная шумка.
2 установить динамики в переднюю дверь, мид бас + твитеры
3 поставить четырехкональный усилок
4 соответственно проложить толстый аккустический кабель

Что получилось:
ну а об этом в самом конце =))))


Итак примерный список инструментов:
1. Отвертки - пригодятся разные
2. Ножницы (или канц нож) - резать вибропласт.
3. Рулетка (или сантиметр).
4. Ручка от отвертки - разглаживать поверхность
5. электрический лобзик, дрЭль, набор головок, различные накидные ключи и т.д короче стандартный набор =))

Материал для работы + цена:
1. STP M2 230 руб за лист, было куплено 40 листов - итого 40*230=9200 руб
2. Сплен 8 мм около 400 руб за рулон (размер 1*1,25 м), куплено 4 листа - итого 4*400=1600
3. Визомат около 350 руб за рулон, куплено 2 рулона - итого 2*350=700руб
4. Лист фанеры 8 мм 350 руб
5. Ткань для обшивки задней полки, тоже не помню - помоему рублей 200
6. Обезжириватель 1 банка за 65 руб, вторая банка за 250 руб - отого примерно 300 руб

Итого примерно 12500 может и еще что то уже не помню.

ДУмаю стоит переходить к описанию самого процесса. =)))
первые фото это сам Авто и багажник


забыл сказать - пожалуста дождитесь хотя бы какого то завершения отчета и постарайтесь не оставлять коментарии

Миниатюры

Миниатюры

Замена ремня ГРМ на Королле

Тюнинг

Шумоизоляция Тойота Королла: порядок выполнения работ, материалы, применяемые при установке дополнительной изоляции. Советы специалистов.

Почему возникает шум в движущемся автомобиле?

  1. Работает двигатель.
  2. Шины авто выдают громкий звук при движении.
  3. Посторонние звуки, которые, так или иначе, проникают в салон авто усиливают шум.

Какую пользу может принести установка дополнительной шумоизоляции?

Бесспорно, есть положительные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание. Это, прежде всего:

  • Уменьшение шума в салоне машины Тойота.
  • Дополнительное тепло в зимний период и прохлада летом.
  • Улучшение звучания штатной аудиосистемы автомобиля Королла.
  • И, конечно же, вождение автомобиля становится более комфортным. Водитель не так напряжён, управляя авто, скорее наоборот, расслаблен, уменьшается усталость.

Когда появляются плюсы, всплывают на поверхность минусы. После установки дополнительной шумоизоляции автомобиль Тойота:

  • прибавляет в весе примерно на 50–70 кг. Всё зависит, какой материал выбран, сколько слоёв уложено.
  • Повышается риск провисания дверей машины Королла.
  • Расход топлива увеличивается на 2% (примерно).

Если не смущает 2% увеличение расхода топлива и вы отдаёте предпочтение комфорту, смело заказывайте установку дополнительной защиты!

шумоизоляция пола

Где проводится установка дополнительной шумоизоляции?

  1. Установка шумки на Короллу в специализированной автомастерской.
  2. Вариант выполнения таких работ самостоятельно.

В обоих случаях есть свои минусы и плюсы.

При обращении на СТО плюсы:

  • Получаем качественное, выполнение работ.
  • Время на установку тратится меньше.

При обращении на СТО минусы:

Установка шумоизоляции своими руками даёт:

К возможным минусам можно отнести:

Есть нечто общее в развитии событий. Заказчик при обращении на СТО может отказаться устанавливать шумоизоляцию на отдельные участки авто. Есть общепризнанное мнение: шумоизоляцию автомобиля лучше всего делать полностью, а не частично. Такой подход исключит вероятность нахождения отдельных участков авто через которые всё равно будут проникать посторонние шумы. Судите сами: проигнорировав установку шумоизоляции капота машины Тойота, в салон по-прежнему будут проникать звуки работающего силового агрегата. Здесь не поможет дополнительная защита салона авто от посторонних шумов!

Какие части авто защищаются? Рекомендации мастеров

Специалисты по установке шумки предлагают и РЕКОМЕНДУЮТ защитить:

  • Капот авто Toyota Corolla.
  • Крышу автомобиля.
  • Двери машины Соролла.
  • Полы машины, колёсные арки.
  • Багажный отсек автомобиля Тойота.
  • Задние крылья.

Полную защиту можно установить, самостоятельно придерживаясь определённой последовательности.

Порядок выполнения работ или как работают на СТО

В салоне существует запись, по которой принимаются машины на выполнение работ по установке шумоизоляции. Это нормальное явление.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ обращаться к тем мастерам, где отсутствует запись. Это явный признак что такие работы вовсе не выполняются или мастерская плотно не занимается этим вопросом.

Работы могут по срокам выполняться от 5 часов до суток. Всё зависит от:

  1. Объёма проводимых работ.
  2. От подготовленности мастеров к выполнению задания.

Это значит, что если на СТО есть готовые лекала, материал разогрет до температуры + 50 градусов к приезду машины, процесс может занять 5 (пять) — 6 (шесть) часов. Это называется профессиональный подход к делу!

шумоизоляция капота

шумоизоляция крыши

Далее, проводится сборка потолка, начинаются работы по установке защиты от шума на всех дверях автомобиля. Если обшивка снята, а металл совершенно голый, укладывается вибро и шумоизоляционный материал в 4 (четыре) слоя. Обычно когда собирается потолок уже должна заканчиваться работа с капотом, дверями автомобиля. Выполнив защиту капота, дверей, крыши бригада занимается полом, багажником авто, колёсными арками.

После того как мастера снимают ковровое покрытие, обшивки необходимо провести полное обезжиривание пола автомобиля. Рекомендуется стелить защитный материал толщиной более 2 миллиметров. Желательно применение материала Бибитон, а не Сплен. Он актуален при защите багажника, колёсных арок.

материал Бибитон для шумоизоляции

Рекомендации специалистов. Укладывать на полы автомобиля Королла по всему днищу четырёх миллиметровый материал шумо-теплоизолятор Сплен. Ещё лучше за небольшую доплату можно применять материал Бибитон. В несколько раз повышается эффективность работы установленной защиты.

Этим, собственно говоря, заканчивается непростой процесс установки дополнительной защиты авто.

Такие же работы владелец автомобиля Королла может выполнить самостоятельно. Здесь он определяет, какой материал приобрести. Какую установить защиту? Поставить полную защиту или ограничиться защитой отдельных частей машины. Владельцу автомобиля решать, сколько тратить на дополнительную защиту авто. Всё равно это будет сумма гораздо ниже, чем цены СТО. Качество работ всегда будет выше в автосервисе, чем самостоятельная установка защиты.


Начитавшись много статей про шумоизоляцию пола и вообще машины в целом закупился материалом:вибро 4мм 7 листов, материл шумопоглащающий (похожий на герметон) 1.5 см толщиной, влагостойкий 4 листа. Двери буду переделывать также


Снял родную вибро по мере возможности, обезжирил весь пол и приступил к накладываю вибры роликом


Далее старался цельными кусками клеить шумоизоляцию.


Ржавчины на полу не было вообще, кроме задних креплений сидений с одной стороны, обработал шкуркой, грунтом и закрасил это дело



Далее сборка, многие пишут что шумку можно ложить толстый слой, типа хватает там места, а нифига, очень сложно было посадить место рычажков открывания багажника и запихать обратно пенопластовые накладки выравнивания пола под педалями.
Раз снял все сиденья, решил их помыть. Они были в очень уставшем состоянии, химчистки спреи только усугубляли ситуацию, забивались в поры и сиденья были серые.
Пошел самым страшным методом, закрыл все датчики и мыл керхером, сначала пена, потом смыв, сушил сиденья два дня на солнце загородом, ничего не пострадало. Сиденья как новые.
Проделанной работой доволен, стало тише, может быть, надо шутить багажник и моторной отсек, тогда будет видно думаю













К факторам, обеспечивающим комфорт, можно отнести уровень шумоизоляции салона автомобиля. Он зависит от качества шумоизоляционных материалов, которые помещаются на капот, багажник, крышу и колесные арки автомобиля. В ходе эксплуатации, уровень защиты от шума может снижаться, что в конечном итоге приведет к уменьшению комфорта при использовании автомобиля. Часто, оригинал шумоизоляции моделей Тойота Королла 120 и 150, не устраивает автолюбителя, и возникает потребность в увеличении шумоизоляции транспортного средства.

О том, как снять штатную шумоизоляцию, существует много видео, в которых пошагово показано как снимать изоляционные материалы с различных частей автомобиля.

Установка шумоизоляции капота

Шумоизоляция капота на Тойота Королла устанавливается в два этапа:

    Изоляция капота от вибраций

Интерьер Toyota Corolla

Данный этап позволит защитить салон от вибраций, возникающих в результате работы силового агрегата. Рекомендуется использовать материалы, не боящихся постоянного воздействия повышенной температуры (в моторном отсеке может постоянно сохраняться высокая температура). Неплохо подойдет фольгированный материал, он будет выступать в качестве теплоотражающего слоя.

Для создания качественного виброизоляционного слоя необходимо обработать все плоскости, находящиеся между ребрами жесткости. Зачастую возникает необходимость в замене уже установленной виброзащиты. Для этого необходимо заказать более эффективные материалы в сети. Как правило, доставка заказа занимает несколько дней.

Для создания второго слоя, отвечающего за тепловую и шумовую изоляцию транспортного средства, можно использовать теплоизолирующие материалы, с использованием фольгированного слоя. Стоит отметить, что использовать поглощающие шум элементы, на капоте не будет столь эффективным. Лучше монтировать звукоотражательные материалы.

Какой материал я выбрал для шумоизоляции

В своей работе я применил материал STP по ряду причин:

P.S.: Я колебался между двумя известными производителями STP и СГМ Технологии, но выбрал первого из-за новинки Aero (виброизоляция).

Есть у вибро-шумоизоляции для различных зон автомобиля — для дверей например, виброизоляция – М2,многие студии в настоящее время используют более совершенный материал Вибропласт Gold, но я выбрал новинку STP Aero.

Почему выбрал Aero

A. Революционный прорыв в StP Aero заключаются в том, что этот материал работает практически круглый год. КМП меряется при 20 С, и в этом диапазоне есть безусловные лидеры (тот же Bomb). Но в реальности (мы же в России), температура у нас в течение года в разы ниже. Отсюда — необходимость в новом подходе, новом материале. StP Aero как раз такой материал — его КМП при низких температурах выше, чем у аналогов (и Golda, и Silver, и всех остальных 2-3 мм материалов, которые есть на рынке).

B. Кроме этого, 1 лист . StP Aero легче чем StP Gold на 0,5кг (в моем случае, дверь становится легче на 1,5 кг. по сравнению если бы я применил Gold)!

Читать дальше: Топ освежителей для машины

C. При монтаже, я выявил еще 1-ин большой плюс Aero – при температуре воздуха +25-26°С , листы, разложенные под прямыми солнечными лучами нагреваются около 50°С довольно быстро (фольга верхнего слоя черного цвета) и ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФЕН НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО!

В первые выходные, утром в субботу съездив и закупив материал, сразу поехал в гараж делать шумоизоляцию дверей.

Установка шумоизоляции крыши

Установка шумоизоляции на крышу автомобиля является наиболее необходимым шагом для улучшения изоляции всего салона. Это связано с тем, что крыша не имеет звуковой защиты, и ограничивается лишь материалом обивки салона. Это приводит к тому, что водитель и пассажиры, через потолок, отчетливо слышат шум проезжающих мимо автомобилей, ветра и дождя. Также, относительно тонкий слой металла прекрасно резонирует при использовании автомобильной акустической системы.

Устанавливаем все на свои места или Тойота Королла почти готова

Перед установкой даем деталям просохнуть целые сутки. Первым делом мы установили обратно крышку подкапотного пространства. Закрепляем крышку клипсами. После этого устанавливаем штатный локер, обязательно совмещаем все отверстия с отверстиями в корпусе автомобиля. Крепим квадратными пистонами под саморезы. На внутреннюю сторону вставляем штатные клипсы, после чего прикручиваем отражатель двумя винтами, и тут же прикручиваем локер саморезами обратно к бамперу.

Штатный локер установлен. Берем новолайновский. Вставляем его в колесную арку и совмещаем крепления обоих локеров с аркой. Этот локер мы ставим уже на окантовку колесной арки, после чего крепим их удлиненными клипсами со стороны крыла автомобиля. Как уже говорили ранее подойдут клипсы 7 мм от Газели.

После прикладываем брызговик и прикручиваем его на свое место. В конце концов, закручиваем все оставшиеся саморезы – сверлить необходимо согласно инструкции идущей к новолановским локерам. На этом процесс усовершенствования защиты своего автомобиля мы завершаем. Результат проделанной работы можно посмотреть на фотографии, расположенной ниже. Машина стала еще тише, а камни, попадающие по локерам, совсем не слышны.

Шумовая изоляция колесных арок

В автомобилях среднего класса, шумовой изоляции колесных арок уделено мало внимания. Однако именно эта часть транспортного средства является наиболее шумной. Звук, возникающий при движении автомобиля, проникает в салон, и мешает комфортному путешествию.

Шумоизоляция Тойота Королла включает в себя меры и по отделке колесных арок звукопоглощающим материалом. Для этого, каждая колесная арка отделывается как с внешней стороны кузова, так и внутри салона. Снаружи рекомендуется использовать вибропоглощающие материалы, которые использовались при повышении звуковой защиты дверей и капота транспортного средства. Внутри же используются шумопоглощающие материалы. Ими обрабатываются задние колесные арки, пол автомобиля, багажник и перегородка моторного отсека.

Шумоизоляция автомобилей Тойота Королла 150 и 120 проводится в несколько этапов: капот, крыша, двери, колесные арки, перегородка моторного отсека, багажник. Действия, направленные на улучшение изоляции, нужно проводить точно и аккуратно, так как многие детали отделки салона выполнены из пластика, который имеет свойство ломаться при небрежном обращении. Поломанные защелки не способствуют плотной фиксации той или иной детали автомобильного салона, а это существенно портит комфорт использования транспортного средства.

Шумоизоляция дверей Toyota Corolla

Toyota Corolla Auris manual


1. Подденьте отвёрткой…


2. …и откройте заглушку винта крепления накладки подлокотника.


3. Выверните винт крепления накладки подлокотника.


4. Отведите внутреннюю ручку двери, подденьте отвёрткой и, преодолевая сопротивление фиксаторов…


5. …снимите облицовку внутренней ручки двери.


6. Выверните винт крепления внутренней ручки двери.


7. Отожмите отвёрткой розетку ручки стеклоподъёмника…


8. …и снимите пружинный фиксатор ручки стеклоподъёмника.


9. Снимите ручку стеклоподъёмника.

10. Подденьте отвёрткой край облицовки и, преодолевая сопротивление фиксаторов…


11. …отведите облицовку от панели двери так, чтобы получить доступ к механизму привода внутренней ручки двери.


ПРИМЕЧАНИЕ. Так расположены пистоны крепления облицовки задней двери.


12. С внутренней стороны облицовки отсоедините от верхнего кронштейна внутренней ручки задней двери фиксатор оболочки троса привода ручки…


13. …и отсоедините от верхнего рычага сферический наконечник троса привода внутренней ручки задней двери.


14. Аналогично отсоед


15. …и отсоедините от нижнего рычага сферический наконечник троса привода блокировки замка задней двери.


16. Снимите облицовку задней двери.


17. На внутренней панели задней двери выверните два болта крепления кронштейна…


18. …и снимите кронштейн крепления подлокотника.


19. Снимите влагозащитную плёнку с внутренней панели двери для дальнейшего доступа к узлам и элементам задней двери.


20. Перед установкой облицовки замените сломанные пистоны крепления. 21. Установите облицовку задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Что необходимо для установки подкрылок на Тойоту Короллу?


Помимо этого, для проведения работ по шумоизоляции нам потребуется, примерно 1,5 листа вибропласта толщиной 3-4 миллиметра (это только на одну арку, если все четыре, то нам потребуется 6 листов). И для удобства нам потребуется любой прокаточный ролик. Мы купили бочкообразный, слегка ребристый ролик.

На фотографиях расположенных ниже можно увидеть, как выглядит основной набор материалов и инструментов, которые потребуются нам в дальнейшем. Конечно там не все, но все же.

Читайте также: