Сколько стоит замена термостата лансер 9

Обновлено: 18.05.2024

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF

Дорогие соклубники прошу помощи. Сломал всю голову. Юзал поиск, читал мануал и РЭ, но так и не нашел ответа на свой вопрос по работе системы охлаждения и термостата в частности.
При заводе оба патрубка (и подводящий верхний и отводящий нижний) холодные. По мере прогрева верхний патрубок начитает нагреваться, нижний холодный. При температуре по БК свыше 90 - верхний огненный, а нижней по прежнему холодный.
По симу есть ряд вопросов:
1. Должен ли по мере прогрева нагреваться верхний патрубок ведь большой круг закрыт и жидкость не должна циркулировать через радиатор.
2. Как можно проверить работоспособность термостата на малом круге.
3. Возможно ли поменять термостат не сливая охлаждающей жидкости и если ли резон поставить от 2,0.

PS Машина не перегревась летом в дикую жару, но зимой даже при небольшом минусе из печки дует не особо горячий воздух.

Пол: муж
Lanc IX

Тут надо разобраться при какой температуре термостат открывается. Возможно только свыше 90 градусов. Тогда волнения беспочвенны.

Пол: муж
Lancer 2.0 STW

Если вентилятор включился, а нижний патрубок холодный - замена термостата.

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF

Это понятно. Но я другие вопросы задавал.

1.Верхний патрубок должен прогреваться по мере прогрева двигателя, т.к. теплый антифриз стремится подняться в верх.
2. Проверить можно сняв его и в кастрюлю до кипения и посмотреть при какой температуре он откроется или на диагностику, там то точно определят порог открытия,а темболее если у тебя стоит БК то ты сам сможешь определить температуру его открытия.
3. Сливать антифриз придётся.

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

Ну я думаю БК должен показывать температуру двигателя( т.е. охлаждающей жидкости), так вот кто то один должен наблюдать за температурой нижнего патрубка ,а второй наблюдает за показаниями БК, как только нижний потрубок потеплел дать сигнал наблюдающему за БК, это и будет температурой открытия термостата( ну плюс,минус 3-5 градусов) ,ну вот как то так

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF


1.Верхний патрубок должен прогреваться по мере прогрева двигателя, т.к. теплый антифриз стремится подняться в верх.
2. Проверить можно сняв его и в кастрюлю до кипения и посмотреть при какой температуре он откроется или на диагностику, там то точно определят порог открытия,а темболее если у тебя стоит БК то ты сам сможешь определить температуру его открытия.
3. Сливать антифриз придётся.


1. не совсем понял. тоесть получается, что термостат не мешает проникновению телой жидкости к радиатору, но при этом не дает ей там циркулировать по кругу. так?
2. я спрашивал про малый круг (кастрюля тут не поможет, т.к открытие происходит для большого круга). вопрос остается.
3. увы. спасибо.

Пол: муж
Lancer 2.0 STW

2. Термостат так устроен, что если перекрыт большой контур, то малый обяз. открыт!
3. Сливать придется как минимум до уровня термостата. Термостат подбирается по посадочному месту и температуре открытия а не по литражу двиг.

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF


Ну я думаю БК должен показывать температуру двигателя( т.е. охлаждающей жидкости), так вот кто то один должен наблюдать за температурой нижнего патрубка ,а второй наблюдает за показаниями БК, как только нижний потрубок потеплел дать сигнал наблюдающему за БК, это и будет температурой открытия термостата( ну плюс,минус 3-5 градусов) ,ну вот как то так


увы, по БК точно определить емпературу не получится. при 88 градусах термостат только приокрывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу параллейно с малым. При этом начинается нагрев нижнего патрубка, но опять таки это происходит не мнгновенно и все зависит от интенсивности протекатия жидкости через него и от ее температуре.

Термостат перекрывает нижний патрубок и никак не мешает попадать тёплому антифризу через верхний патрубок в радиатор, но радиатор при этом не прогреется. А насчёт чиркуляции по малому кругу надо посмотреть по схеме и подумать.

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF

2. Термостат так устроен, что если перекрыт большой контур, то малый обяз. открыт!
3. Сливать придется как минимум до уровня термостата. Термостат подбирается по посадочному месту и температуре открытия а не по литражу двиг.

2. увы он может зависнуть в открытом положении и тогда жидкость будет цикрулировать по большому. Отсюда долгий прогрев и холодная печка. (на предыдущем авто менял 2 термостата: один загнулся на малом, другой на большом).
3. так какой лучше 82 или 88


Термостат перекрывает нижний патрубок и никак не мешает попадать тёплому антифризу через верхний патрубок в радиатор, но радиатор при этом не прогреется.

Так в том то и смысл что если он зависнит в приоткрытом положении, то циркуляция по большому кругу будет постоянной и соответственно нижний патрубок будет прогреваться вместе с верхним, а если их температура разная то значит он закрыт. Или я не прав?

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF

Да прав, конечно же. И я так думал, но может есть какие то индивидуальные тонкости присуще только нашему авто.

Пол: муж
Lancer 1.6 STW

На тазике система аналогичная. Да и у всех машин принцип действия системы охлаждения одинаков. Тут как говориться велосипед не изобретают.
Если верхний патрубок горячий, нижний холодный - термостат закрыт(жидкость циркулирует по малому кругу не через радиатор).
Открывается термостат тоже в зависимости от температуры-сначала чуть чуть приоткрывается жидкость циркулирует приемущественно по малому кругу+термостат пускает часть по большому(эта часть может быть очень мала, так что нагрев нижнего патрубка и не почувствуешь). Этого может быть достаточно для нормальной работы двигателя.
Если идет черезмерное нагревание, то термостат еще больше открывает путь большого круга, вплоть до того, что второй своей тарелью вообще перекрывает малый круг и пускает весь поток ОЖ по большому кругу(через радиатор). Здесь конечно нижний патрубок должен нагреваться ощутимо, но все равно намного холоднее чем верхний. Но это когда уже стрелка подходит к красной зоне. Так что при низкой температуре жидкость циркулирует приемущественно по малому кругу.

Пол: муж
Subaru Forester SJ 2.0 VF

Система аналогична, но исполнение разным может быть.
За подробный ответ спасибо

Остался вопрос №2: как проверит работу на малом круге, ведь если жидкость циркулирует только по большому кругу (термостат заклинило, попал посторонний предмет), то двигатель явно не перегреется, судить по скорости прогрева тоже чисто субъективно и зависит от многих параметров. Как вариант нижний патрубок, но если если жидкость гуляет только по большому кругу, то она толком не нагреется и соответственно нижний патрубок будет холодным или еле теплым. Единственно, что приходит на ум - это снимать его и смотреть само состояние термостато (стучать по нему через деревяшку не помогало)

Пол: муж
Lancer 1.6 STW

Да нее, еслиб он все время был открыт, то у тебя двигатель вообще не прогрелся бы. А если б все время закрыт, то перегревался бы все время. Нормально все.

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006


Не у всех, например, двигатель УМЗ 417, термостат без малого круга, он просто открывает-закрывает путь в радиатор

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82+1,5)°С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Замена термостата

3. Выверните два болта крепления крышки термостата.

Верхним болтом крепления крышки термостата одновременно закреплен кронштейн колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Замена термостата

4. . отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг, и выньте термостат из корпуса.

Замена термостата

5. Снимите с термостата уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.



Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

Замена термостата

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

- температура начала открытия клапана -(82+1,5)°С;

- температура полного открытия клапана -95°С;

- ход клапана (при полном открытии) -8,5 мм.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат и вставьте термостат в корпус.

8. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.

Mitsubishi Lancer 9 (лансер)

Mitsubishi Lancer 9 (лансер)

Mitsubishi Lancer 9 (лансер) запись закреплена

Всем привет,приехал термостат на лансере9. Кто менял,какую фирму посоветуете?

Александр Зыков

Евгений Генералов

Роман Рулин

Гейц не бери, стоит касарь не открывается, лучше орига

Денис Слободинский

Никки Ракета

Тама поставил, норм, в комплекте идёт резинка уплатнителя

Павел Михайлов

Денис Чеботарев

Алексей Новиков

Алексей Ворошилов

Тама на 82 градуса ставил 3 года назад брал за 400₽ до сих пор работает

Юрий Клюев

Сергей Добров


Сергей Добров

Олег Ардамаков

Алексей Ведренцев

Nikita Cherdantsev


Nikita Cherdantsev

Читайте также: