Скрежет при запуске двигателя ниссан тиида

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , неисправности Nissan Tiida , мануал Nissan Tiida , manual Nissan Tiida , схема Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , устройство Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , аккумулятор Nissan Tiida

6. Поиск неисправностей при появлении шума, колебаний и вибрации

1. Стук поршневого пальца.

2. Шум перекладки поршня.

3. Стук коренной шейки.

4. Шум водяного насоса.

5. Шум цепи ГРМ и натяжителя цепи.

6. Шум приводного ремня (залипание, пробуксовка).

7. Стук толкателя.

8. Шум в подшипниках распредвала.

9. Стук на шатунной шейке.

А. Вращающиеся части.

В. Водяной насос.

С. Цепь привода газораспределительного механизма.

D. Приводной ремень.

E. Шкив коленчатого вала.

F. Компрессор системы кондиционирования.

G. Водяной насос.

I. Натяжной шкив.

J. Клапанный механизм.

*Шум в подшипниках распредвала Стук толкателя Шум цепи ГРМ и натяжителя цепи Клапаны Шум водяного насоса Стук поршневого пальца Шум перекладки поршня Стук на шатунной шейке Шум приводного ремня (залипание) Шум приводного ремня (залипание, пробуксовка) Стук коренной шейки*

Использовать приведенную ниже таблицу для поиска причин шума.

1. Определить место возникновения шума.

2. Определить тип шума.

3. Определить условия работы двигателя.

4. Проверить указанный источник шума.

В случае необходимости отремонтировать или заменить указанные детали и узлы

Расположение источника шума Тип шума Условия работы двигателя Источник шума Предмет проверки
До прогрева После прогрева При запуске На холостом ходу При наборе оборотов В движении
Верхняя часть двигателя
Клапанная крышка
Головка блока цилиндров
Тиканье или щелчки С А - А В - Стук толкателей клапанов Зазор в приводе клапанов
Дребезжание С А - А В С Шум подшипников распредвалов Биение распредвалов
Масляный зазор на шейках
распредвала
Шкив коленчатого вала
Блок цилиндров (Боковая часть двигателя)
Масляный поддон
Стук, "шлепок" - А - В В А Стук поршневого пальца Масляный зазор в бобышке поршневого пальца
Масляный зазор в верхней головке шатуна
"Шлепок" или лёгкий удар А - - В В А Шум от перекладки поршня Зазор между цилиндром и поршнем
Зазор между кольцом и канавкой в поршне
Зазор в замке поршневых колец
Изгиб и искривление шатуна
Стук А В С В В В Стук в шатуне Масляный зазор в верхней головке шатуна
Масляный зазор в нижней головке шатуна
Стук А В - А В С Стук коренного подшипника Зазор в коренном подшипнике
Биение коленчатого вала
Передняя часть двигателя Картер цепи ГРМ Лёгкое постукивание или тиканье А А - В В В Шум цепи ГРМ и натяжителя цепи Износ и трещины в цепи ГРМ
Работа натяжителя цепи
Передняя часть двигателя Скрип или свист А В - В - С Приводные ремни
(заедание или проскальзывание)
Натяжение ремней
Скрип А В А В А В Приводные ремни (проскальзывание) Работа подшипника промежуточного шкива
Визг
Скрип
А В - В А В Шум насоса системы охлаждения Работа насоса охлаждающей жидкости

A: Тесно связано

C: Иногда связано

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Ниссан Тиида (2019 год). Стартер шумит и неровно вращается

Стартер шумит и неровно вращается : основные причины

1) Облом зубьев шестерён стартера или маховика

2) Ослаблены болты крепления стартера

Если стартер вашего автомобиля не работает совсем, не развивает нужную мощность и частоту вращения, создаёт сильный шум в процессе работы, это является признаком одной из неисправностей таких как:

а) Поломка определенных групп контактов в системе зажигания и выход из строя всего замка целиком. Один из методов диагностики заключается в следующем. Необходимо отключить аккумуляторную батарею, снять замок зажигания и отсоединить провода. Затем вновь подключить аккумулятор и поставить автомобиль на ручной тормоз. После этого, посмотрите на то, чтобы рычаг переключения передач был на нейтральной передаче и затем вручную замкните контакты стартера. При этом контакты зажигания должны быть замкнуты. Если двигатель автомобиля завелся, и стартер перестал вращаться после этого, то причина была в неисправности контактов в замке зажигания. Тогда, необходимо заменить замок зажигания, либо определенную группу контактов.

б) Заедает якорь реле стартера. Рекомендуется попробовать заменить тяговое реле стартера в сборе.

в) Заедает приводной рычаг шестерни. Если не удается устранить заедание, то нужно заменить сам рычаг.

г) Отсутствие свободного перемещения муфты на шлицах из-за их загрязнения. Необходимо аккуратно очистить шлицы от загрязнения и смазать моторным маслом.

д) Поломка или отсоединение внутри муфты ступицы ее стопорного кольца. Замените стопорное кольцо.

е) Поломка возвратной пружины. Замените возвратную пружину.

При ремонте стартера нужно обязательно посмотреть, обеспечивается ли свободное перемещение приводной шестерни по шлицам вала и приводного рычага, также обратить должную долю пристального внимания на присутствие загрязнений и смазки.


Если стартер шумит при вращении якоря, то возможные причины этой неисправности и методы устранения таковы:

а) Повреждение, износ или поломка зубьев шестерни привода или маховика. Замените шестерню или маховик.

б) Недопустимое изнашивание втулок внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Если причина крылась в этом, поменяйте втулки.

в) Неправильное (ослабленное или с перекосом) крепление стартера, а также поломка его крышки. Нужно заменить крышку и далее правильно закрепить стартер.

г) Якорь вследствие ослабления своего крепления задевает за полюс статора. Рекомендуется затянуть потуже винт, благодаря которому крепится полюс.

Щелчки в стартере

Нет массы( контакта минус) на корпусе стартера.
Не достаточно пускового тока, для запуска стартера.
Износ щеток стартера.
Выход из строя втягивающего реле (электромагнита).
Выход из строя ротора (якоря) стартера.
Замыкание на корпус стартера обмотки статора.
Окисление, в результате попадания влаги, массового провода.
Обрыв массового провода.
Разряжена либо замкнута АКБ.
Попадание жидкости в электромотор стартера.
Замыкание на массу щеточного узла (щеткодержателя) стартера.
Износ ламин ротора (якоря) стартера.
Замыкание на массу ротора(якоря) стартера, что привело к сгоранию ротора стартера.
Подгорание контактов (пятаков) втягивающего реле.

Металлический шум (скрежет) при запуске двигателя стартером

Износ втулки бендикса.
Износ втулки вала свободного хода бендикса
Износ (задиры) на венце маховика.
Попадание жидкости и вымывание пластичной смазки со втулок.

Стартер щелкает на горячую, на холодную работает

Втягивающее реле (электромагнит).
Пружины щеточного узла потеряли твердость.
Залипание сердечника втягивающего реле.
Нагрев пружин (из-за чрезмерного вращения стартером).

Другие причины

На морозе при запуске мотора в стартере что-то хрустнуло. Слышно, что мотор стартера крутит с каким-то посторонним шумом, втягивающее срабатывает (бендикс выскакивает), но, похоже, бендикс стоит на месте и не крутится

После замены бендикса на стартере своими руками машина заводится с пол оборота, но появился какой-то посторонний шум, типа дребезга или визга

При повороте ключа зажигания слышен только щелчок

Вероятнее всего, закончились щетки щеточного узла стартера. Такие же симптомы будут при отсутствии контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле в следствие их износа. Наконец, обрыв самой втягивающей обмотки реле, обрыв обмотки якоря, изношенная или вырванная ламель коллектора также могут дать подобный эффект. В любом случае при ремонте, неисправные комплектующие подлежат замене на новые

Братья Енотовцы. Помогите вот такая история,утром при заводки двигателя слышен скрежет когда делаеш старт двигателя как только двигатель запустился и появляется скрежет в течении 1-2 секунды и резко пропадает.Вот что еще странно в течении всего дня такого не повторяется ни разу,все заводится отлично без всякого скрежета.Что за фишка не могу понять.Может бендикс плохо отбрасывается?

скрежет или писк? возможно ремень пробуксовывает

возможно и бендикс но что бы проверить нужно стартер снимать

Спасибо за ответ.Сто процентов это не ремень,ремень пищит, свистит а это похоже на скрежет,но это случается только при заводке утром,и я заметил что это происходит в холодное время,летом такого не наблюдается,и в течении дня этого не происходит,А как можно добратся до стартера и как его снять?

Очень похоже, тем более двигатель именно 1.4! А у него есть эта особенность.

Изображение

******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************

***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес) *****

Все 9 страниц перелопатил.не чего конкретного не нашол.Съездил на яму посмотрел все в норме прокладки целые пружины целые все помазал,и в итоге утром прихожу начинаю заводить и опять скрежет короче задолбал этот скрежет,только стоит прогрется матору все окей не каких проблем весь день заводиш и некакого скрежета непроявляется.Короче дурдом какойто.А все время беспокойства переживаеш а вдруг что то вылезет.

Да правильно вы расуждаете спасибо это происходит именно так когда двигатель вот вот запустился и ключ зажигания отпущен.Но если правильно засуждать,давай подумаем вместе,если стартер скрежетал плохо откидовался бендикс, но бы бендикс при каждой заводке тогда постоянно что на холодном моторе что на на гарячем постоянно бы всегда скрежетал,вот вчем и вся суть,этот скрежет происходит только утром и один раз при заводке и все в течении дня все нормально все агрегаты работают в норме.

Ребята подскажите пожайлуста,как снимается стартер?как его достать? ели можно с фото.

Гаврилка ты же сейчас читаеш эту тему что новенького скажеш по поводу моей боли.

Гаврилка а Вы непоскажите где на форуме можно покопатся как стартер снять хочю этот вариат попробовать а может и там собака зарыта

Спасибо дружище извини за имя и большое спасибо за информацию,Я пролопатил весь форум от я до я в мануеле смотрел,все нормально но показано на двигателе 1,6 а у меня 1,4 на 1,6 стоит сиартер спереди а у меня с зади двигателя.


Братья Енотовцы. Помогите вот такая история,утром при заводки двигателя слышен скрежет когда делаеш старт двигателя как только двигатель запустился и появляется скрежет в течении 1-2 секунды и резко пропадает.Вот что еще странно в течении всего дня такого не повторяется ни разу,все заводится отлично без всякого скрежета.


Началось то же самое, понимаю, что прямая дорога мне в любимый автосервис, только хочется иметь представление, насколько серьезна проблема и в какую сумму выльется ремонт . Предупреждена - значит вооружена. Подскажите, пожалуйста!

сегодня снимал стартер весь не разбирал но хорошо промыл где бендикс стоит, грязь конечно была но не без этого, помазал силикочиком и маслом все поставил на место,завелась с первого тыка даже думается помягче стартер работать стал,но об этом рано говорить что завтра утром будет я не знаю.Доживем до завтра и сразу отпишусь что и почему.

Даю отчет как обещал.Дождался утра обычно же утром это происходит,так вот пошол терпение нет сел в машину а сам волнуюсь думаю что произойдет.Так вот нажимаю ключ и вот она долгожданная тишина не скрежета не писка даже стартер не слышно как крутит.Но пока раньше времени не радуюсь надо еще морозиков подождать,но если в морозы будет все как сейчас будем тогда считать что 100 процентов мы этот недуг победили.А сейчас у нас в Берлине стоит теплая погода +10 вишня уже зацвела. Морозики обещают на следующий недели,будем ждать с нетерпением тогда уже точно отпишусь что и почему.А сейчас пока полет нормальной.



Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель. Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки. Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.

Гидрики в авто фото

Стук в двигателе при запуске на холодную

Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.


Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

Интенсивность и тон стука: ищем поломку

Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.


О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

Что делать если стучит мотор?

Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:


Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

Ролик приводного ремня фото



Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

Фото с интернет-ресурсов

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Почему стучит двигатель, в чём причина

Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.

Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Читайте также: