Снять испаритель кондиционера тойота корона премио

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую всех, кто нибудь вытаскивл испаритель кондея сам, какие сложности? Много там разбирать? Поменял протертый радиатор кондея, заправил, а воздух при включенном кондее идет волнами теплый-холодный-теплый. Заправщик грешит на забитый испаритель. Может есть у кого инструкция по его разбору. Спасибо.

MaZaY

Super Moderator

Я снимал, не один раз.
В принципе ничего сложного нет: снял торпеду, снял распорку с проводкой в сборе, потом вынимаешь сам блок заслонок.
А дальше на столе уже его половинишь и испаритель достаешь.

santino44

Member

alex1789

Member

Zomby13

New Member

Здравствуйте всем ! Вот проблемка у меня стоял старый блок управления климат контролем работал но жил своей жизнью . Нашел другой сгорем пополам купил поставил работает все но перестал включатся кондер подскажите в чем причина . Фрион есть все проверил где тока не был все разводят руками короче так как то помогите.

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Работа кондиционера в авто

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Неприятный запах в машине

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Антибактериальная очистка кондиционера

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Залить содержимое баллона

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.


Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.


Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так


Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра


Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340


Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.


На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.


Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.


Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.


Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией


Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.


Тема: Утечка фреона Toyota Corona

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Утечка фреона Toyota Corona

Доброго времени суток. У меня машина Toyota Corona 1992 г выпуска.

Немного предыстории, в прошлом году в начале августа я починил себе кондишн, поменял клапан ТРВ на испарителе, после чего съездил к холодильщику тот мне заправил систему фреоном R134a, я август и сентябрь катался и радовался тому что работает кондюк, потом наступили холода зима — кондишку не включал, вот на той неделе на пасху было очень тепло и в машине стало жарковато, я включил кондюк, компрессор щелкнул обороты поднялись, из дувчиков дул ветерок комнатной температуры.

Решил узнать в чем причина, поехал к знакомому заправщику, у него там заправочное оборудование, которое выкачивает, закачивает, ваккумирует.. короче не просто баллон и трубки с манометрами, вот. Он подцепил шланги к системе, выкачал всего 10 грамм фреона, т.е. 740 грамм испарилось за полтора года, ок.. затем шайтан машина начинает ваккумировать, минут 25 что ли длится эта хрень, затем секунд 200 проверяет на утечки, проверка не дает положительных результатов. Светим ультрафиолетовой лампочкой под капотом, все ок утечек нет.Закачивает мне 750 г фреона, 10 г масла, 5 г ультрафиолетовой добавки, включаю кондюк, дует холодом, термометр +6 показал. Попутно мастер мне сказал что компрессор уставший и выдает 6 бар вместо 10. Мне то чо, пофиг, ведь работает. Ага.. договорились, на следующий день приехать и проверить на утечки.
На следующий день я приезжаю, подключают автомат, выкачали 520 г, вместо 750 г. фреона. Клёво думаю, ща посветят и увидим, снова стали светить спец-лампочкой, под капотом утечек нет, под бардачком где стыки трубок уходят под капот так же чисто. Договорились через день снова приехать, но тогда уже снова проверить сколько сольется фреона, и достать испаритель, может там будет утечка. Приехал, проверили, слилось 510 г фреона, я полез снимать вентилятор.. короче доставать испаритель, достал испаритель, мастер посмотрел, говорит что испаритель в хорошем состоянии, просветили лампой, там тоже чисто, разве что в местах, где трубки соединяются с подкапотными — ну то понятно, когда откручивал трубки которые уходят под капот, секунд 5-10 шипело и пузырилось, в том месте были следы.

Собрал все обратно, заправили 750 г, проверили — холодит, договорились недельку поезжу, приеду проверим сколько испарится фреона. Я конечно же расстроен.

куда девается 240 г? утечек нет, я просто фигею.

Очистка испарителя кондиционера своими руками


Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

  • 1. Назначение и устройство испарителя
  • 2. Причины неприятного запаха
  • 3. Частота и способы очистки испарителя
  • 4. Применение химических средств
  • 5. Механический способ

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.


Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.


Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.


Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:


  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.


Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:


  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.


Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Климатическая установка TOYOTA COROLLA AE-100,обслуживание и ремонт.

Правильная Чистка испарителя кондиционера пеной антибактериальная обработка кондиционера!

Очистка и ДЕЗИНФЕКЦИЯ кондиционера Тойота СВОИМИ руками!

Чистка испарителя климат контроля Toyota Toyota

Чистка кондиционера своими руками

Снятие торпеди на toyota corona st 190 1993 4sfe снятие торпеды

11 16

Чистка испарителя кондиционера

Решил почиситить испаритель кондиционера чтобы избавиться от запахов и чтобы заразу не разносил он по салону. Снял бардачок. Слева от него видно воздуховод идущий к ногам пассажира. У него два ушка. Нужно нащупать ближнее к вам и отогнуть его. После этого патрубок легко снимается. После его снятия переводим печеку в режим обдува ног и видим своими глазами испаритель кондиционера (на дне) и радиатор печки (сверху). После этого полил это всё дело очистителем кондиционера StepUp SP5152 и подождал минут 20. Наливал на радиатор печки. Пены было столько что она заполнила всё пространство и под конец балончика полезла наружу через это отверстие. Ведро пены точно набралось.
Всё очень просто и занимает не больше 20-30 минут.
Фото добавлю чуть позже.

Пользователь сказал cпасибо:

11 0

11 16

@stas_mk, достаёт конечно. Просто радиатор печки "на потолке". С него вся пена в любом случае в низ идёт, на испаритель. Убил двух зайцев, так сказать.

479 450

Поддержку оратора @Dreamer. Он всё верно глаголит. Радиатор печки и испаритель кондиционера расположены параллельно. Ниже продублирую свой пост с тц-клуб.ру. Это было год назад. Визуально оба радиатора чистые, но когда выключаешь кондиционер, то некоторое время пахнет "сырыми тряпками".
---
Кондёр я заправил по весам, как положено. Холодит вроде неплохо. Но опять появился неприятный запах. Насмотрелся в сети фотографий напрочь забитых испарителей: окутанные чем-то наподобие войлока. В общем, одни страхи. Решил во что бы то ни стало добраться до испарителя и оценить его степень загрязнённости воочию. Без разбора торпедо, снять наш испаритель нет возможности. Но есть возможность взглянуть на него со стороны. А заодно и на радиатор печки. Снимаем бардачок. Ищем так называемый "резистор отопителя". Он крепится на кожухе салонного вентилятора. По ходу движения воздуха резистор находится сразу после вентилятора. Крепится на двух саморезах. В общем, этот резистор находится в районе эл мотора салонного вентилятора. Скидываем с него фишку. Откручиваем два самореза. Убираем резистор в сторону. Т.о. получаем окошко размером примерно 4 см на 6 см. Этого окошка вполне достаточно, чтобы засунуть туда китайский эндоскоп. Эндоскоп проталкиваем по ходу движения воздушного потока. Там буквально 10 см. И перед нами откроется нижняя часть испарителя. Т.е. та часть, на которую попадает воздушный поток с вентилятора. Потом направляется на испаритель снизу вверх. На этом мои маниакальные наклонности не успокоились и я решил добраться до противоположной стороны испарителя, т.е. выходной. Откуда вылетает уже охлаждённый воздух (при включенном AC). Для этого с той же самой стороны (с пассажирской) находим пластиковый кожух, который направляет поток воздуха в ноги пассажира. Этот кожух отщёлкивается. Отщёлкиваем и вуаля: перед глазами верхняя часть испарителя и прямо над испарителем видно печку. Они установлены параллельно. Печка меньше по размеру, чем испаритель. Причём сильно меньше. Чуть ли не в 3-4 раза. Через это отверстие можно наблюдать за тем, как двигается перегородка "тепло-холод". Речь о ручном AC. В климате, наверное немного по другому устроено. В общем, вращая барашек "тепло-холод" в отверстие отчётливо видно, как двигается перегородка. Перегородка (а точнее "шторка") "тепло-холод" двигается не вверх-вниз, а вперёд-назад по полозьям. Минус в том, что даже при установке барашка в положение "максимальный" холод: охлаждённый воздух всё равно частично успевает прогреться от радиатора печки. Ниже прикрепил моё художественное творенье - моё понимание процессов. Так же прикрепил фотки испарителя и радиатора. Там в перемешку: уже не помню, что из этого радиатор, а что испаритель. Суть в том, что оба элементы чистейшие. Никаких намёков на куски грязи и комки плесени. И при этом у меня воняет "тухлыми носками" после выключения кондиционера. Хлоргексидиновые терапии проделал - без толку. Всё равно воняет. Позже куплю какой-нибудь аэрозольный освежитель кондиционера. Чистить пеной не вижу смысла. p.s. машине 9 лет от роду. В прошлом году я чистил пеной от STEP UP и пеной RUNWAY. Два раза подряд: сначала STEP UP. Потом сразу же RUNWAY. Жижа стекала не особо грязная. Судя по всему, там не особо было грязно до чистки. Естественный налёт пыли на стенках воздуховодов - не более того.

39 28

Поддержку оратора @Dreamer. Он всё верно глаголит. Радиатор печки и испаритель кондиционера расположены параллельно. Ниже продублирую свой пост с тц-клуб.ру. Это было год назад. Визуально оба радиатора чистые, но когда выключаешь кондиционер, то некоторое время пахнет "сырыми тряпками".
---
Кондёр я заправил по весам, как положено. Холодит вроде неплохо. Но опять появился неприятный запах. Насмотрелся в сети фотографий напрочь забитых испарителей: окутанные чем-то наподобие войлока. В общем, одни страхи. Решил во что бы то ни стало добраться до испарителя и оценить его степень загрязнённости воочию. Без разбора торпедо, снять наш испаритель нет возможности. Но есть возможность взглянуть на него со стороны. А заодно и на радиатор печки. Снимаем бардачок. Ищем так называемый "резистор отопителя". Он крепится на кожухе салонного вентилятора. По ходу движения воздуха резистор находится сразу после вентилятора. Крепится на двух саморезах. В общем, этот резистор находится в районе эл мотора салонного вентилятора. Скидываем с него фишку. Откручиваем два самореза. Убираем резистор в сторону. Т.о. получаем окошко размером примерно 4 см на 6 см. Этого окошка вполне достаточно, чтобы засунуть туда китайский эндоскоп. Эндоскоп проталкиваем по ходу движения воздушного потока. Там буквально 10 см. И перед нами откроется нижняя часть испарителя. Т.е. та часть, на которую попадает воздушный поток с вентилятора. Потом направляется на испаритель снизу вверх. На этом мои маниакальные наклонности не успокоились и я решил добраться до противоположной стороны испарителя, т.е. выходной. Откуда вылетает уже охлаждённый воздух (при включенном AC). Для этого с той же самой стороны (с пассажирской) находим пластиковый кожух, который направляет поток воздуха в ноги пассажира. Этот кожух отщёлкивается. Отщёлкиваем и вуаля: перед глазами верхняя часть испарителя и прямо над испарителем видно печку. Они установлены параллельно. Печка меньше по размеру, чем испаритель. Причём сильно меньше. Чуть ли не в 3-4 раза. Через это отверстие можно наблюдать за тем, как двигается перегородка "тепло-холод". Речь о ручном AC. В климате, наверное немного по другому устроено. В общем, вращая барашек "тепло-холод" в отверстие отчётливо видно, как двигается перегородка. Перегородка (а точнее "шторка") "тепло-холод" двигается не вверх-вниз, а вперёд-назад по полозьям. Минус в том, что даже при установке барашка в положение "максимальный" холод: охлаждённый воздух всё равно частично успевает прогреться от радиатора печки. Ниже прикрепил моё художественное творенье - моё понимание процессов. Так же прикрепил фотки испарителя и радиатора. Там в перемешку: уже не помню, что из этого радиатор, а что испаритель. Суть в том, что оба элементы чистейшие. Никаких намёков на куски грязи и комки плесени. И при этом у меня воняет "тухлыми носками" после выключения кондиционера. Хлоргексидиновые терапии проделал - без толку. Всё равно воняет. Позже куплю какой-нибудь аэрозольный освежитель кондиционера. Чистить пеной не вижу смысла. p.s. машине 9 лет от роду. В прошлом году я чистил пеной от STEP UP и пеной RUNWAY. Два раза подряд: сначала STEP UP. Потом сразу же RUNWAY. Жижа стекала не особо грязная. Судя по всему, там не особо было грязно до чистки. Естественный налёт пыли на стенках воздуховодов - не более того.

Привет я перед тем как выключить кондиционер включаю печку на максимум скорость на 2 просушу это дело а потом глушу двигатель.
А ещё у меня было купил в Ашане ихней стеклоочиститель летний (каждый день) и у меня тоже воняло страшно затхлым в салоне,тоже перебрал все и мыл разной химией пока не понял в чем причина

11 16

Фото.
Пена позволяет защититься от запахов и различных бацил на 1 сезон. Обрабатываю пеной раз в год уже третью свою машину.
Вид сверху вниз на испаритель:

Патрубок на пассажирские ноги:

Вид снизу вверх на отопитель:

11 16

@durandin, колесико тепло-холод не крутил. Даже в мыслях не было, что там может быть подвижная заслонка. Получается, что тогда надо в процессе обработки крутить это колесо, чтобы пена попала везде (под перегородку). Спасибо, учту.

Попутно, сколько такой эндоскоп стоит?

у меня тоже воняло страшно затхлым в салоне,тоже перебрал все и мыл разной химией пока не понял в чем причина

Испаритель обрабатывали чем нибудь? Например хлоргекседином (из самых бюджетных средств)? Пена дороже, но я её покупаю т.к. от неё эффекта хватает на всё лето, а от хлоргекседина на месяц где-то. Тоже запах лечит и всю микрофлору убивает.

Кстати на работе одно время все чихать стали и самочувствие ухудшилось после включения кондёра. Прямо включаешь и минут через 20 чихотка по комнате, выключаешь всё норм. И так пару дней. неделю без него сидели. Потом я в него забрызгал грамм 400 хлоргеседина и все норм стало.

Читайте также: