Снятие и установка акпп на ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

Снимаем коробку передач на новой Альмере для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.

Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач

Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

…и снимаем коробку передач.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Если беретесь за ремонт АКПП ниссан своими руками, то необходимо вначале провести диагностику. Аппаратуру для этого легко доставляется в ваш гараж и процедуру происходи достаточно быстро. В зависимости от состояния коробки, придется принимать решение о снятии.

ремонт акпп ниссан своими руками

Не огорчайтесь, если нет возможности поставить машину на яму. Подойдет ровная поверхность, хотя и понадобится нормальное освещение. Принцип снятия коробки у любой модели ниссан примерно одинаков. Поэтому придется сделать следующие основные шаги:

  • Снять аккумулятор и воздушный фильтр;
  • Отсоединить фишки проводки, которые мешают пробраться к стартеру;
  • Аккуратно открутить два болта крепления стартера и вынуть его из гнезда;
  • Затем добраться до гидромуфты и снять ее;
  • Снимаем колеса, поддомкрачиваем передок, сливаем всю жидкость из коробки;
  • Отсоединяем приводы, подкладываем бруски, отсоединяем все болты коробки и осторожно ее извлекаем.

Как избежать неприятностей

При наличии комплектующих сделать ремонт акпп ниссан максима своими руками несложно, но необходимо быть предельно внимательным при разборке. При снятии гидроблока вы практически наверняка повредите прокладку, поэтому перед ремонтом приобретите ремкомплект.

Неполадки с гидроблоком возникают при неправильной эксплуатации без прогрева автомата, особенно в зимнее время. В результате возникнут толчки и удары, от которых придется незамедлительно избавляться.

Индикатором серьезной неисправности акпп может стать большое количество стружек на магнитах-уловителях и загрязнение масла фрикционной пылью. Скорее всего, какой-либо из подвижных элементов коробки достиг критического износа или даже лопнул. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо произвести ревизию агрегата и заменить неисправные детали.

Своевременная диагностика

При ремонте АКПП своими руками у автомобиля ниссан патфайндер вам не придется руководствоваться какими-либо особенностями. Порядок работ по снятию и установке останется практически таким же, как и у других моделей. Если коробка начала работать в аварийном режиме, то это сигнал к необходимости произвести диагностику.

Даже при самой точной диагностике возможно такое, что вы столкнетесь с необходимостью заменить такую деталь, поломку которой не ожидали. Например, пружины гидроаккумулятора. За неимением такой мелочи, все работы по ремонту могут встать. Из положения можно выйти подбором подобной пружины от старой техники. Вы даже можете откусить несколько лишних витков при такой вынужденной замене.

При самостоятельном ремонте вы затратите больше времени, чем при работе, проведенной на СТО, но останетесь довольны наградой за терпение и настойчивость.

Мы выполняем наиболее качественный и профессиональный ремонт АКПП Ниссан в Москве ЮВАО, цена на который вполне доступна. У нас вы можете воспользоваться бесплатной эвакуацией автомобиля, задавать специалистам любые вопросы по диагностике и ремонту трансмиссии! Мы работаем без предоплаты, на любой ремонт АКПП Ниссан распространяется гарантия до 2-х лет.

Ремонт АКПП Ниссан
Ремонт АКПП в Москве

В большинстве случаев АКПП, которыми оснащаются японские автомобили Nissan, выполняют свои функции без сбоев на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но иногда с этим агрегатом могут возникнуть проблемы, и в таких случаях необходимо в кратчайшие сроки произвести ремонт АКПП Nissan.

РЕМОНТ АКПП НИССАН С ГАРАНТИЕЙ ДО 2-Х ЛЕТ!

Стоимость ремонта АКПП Nissan

Наименование

Стоимость

Комментарий

при капитальном ремонте АКПП

по неисправностям АКПП

Компьютерная диагностика АКПП

при ремонте АКПП у нас -бесплатно

Комплексная диагностика АКПП

при ремонте АКПП у нас -бесплатно

Снятие и установка АКПП

6 000 - 10 000 руб.

Разбор, дефектовка, сбор АКПП

Ремонт гидроблока АКПП

Замена масла в АКПП

1 200 / 2 000 руб.

без фильтра АКПП / с фильтром АКПП

Ремонт электронного блока управления АКПП

3 000 – 8 000 руб.

Цены указаны ориентировочные.

Модели АКПП Ниссан. Наиболее распространенными моделями АКПП, устанавливаемыми на автомобили марки Ниссан, являются:

Помимо этого, также используются RE4R01A, RE5R01A, RE5R05A, AW55-51SN, JF011E и другие трансмиссии. Каждая из этих разновидностей АКПП характеризуется исключительной надежностью, однако в условиях эксплуатации на российских автодорогах даже у них случаются неисправности.

Диагностика АКПП Ниссан

Причиной необходимости ремонта коробки автомат Nissan может быть неисправность самых различных ее элементов, и без проведения диагностики стопроцентно точно определить ее не сможет ни один специалист. Диагностика коробки автомат Ниссан, проводимая мастерами нашего технического центра, включает в себя следующие этапы:

1. Компьютерная диагностика, в которую входит чтение кодов ошибок, сравнение рабочих параметров АКПП с параметрами, рекомендованными производителем.

3. Замер уровня и проверка состояния трансмиссионной жидкости.

Профессионально проведенная диагностика АКПП – залог точного выявления источника проблемы и дальнейшего успешного ремонта автоматической коробки передач Ниссан.

Особенности ремонта АКПП Ниссан

Как и диагностика, ремонт АКПП Nissan в нашем спецсервисе осуществляется в определенной последовательности. Первым делом мы диагностируем коробку автомат, затем снимаем ее с автомобиля и выполняем ее разборку. Далее производится дефектовка трансмиссии, а после согласования стоимости работы и условий гарантии – ремонт. Вышедшие из строя детали заменяются на новые исправные, после чего АКПП устанавливается на автомобиль. Финальными этапами ремонта АКПП Ниссан являются диагностика коробки и тест-драйв.

Наши специалисты осуществляют ремонт АКПП и вариаторов Ниссан автомобилей: Ниссан Мурано, Ниссан Кашкай, Teana (Теана), Murano (Мурано), Nissan Micra (Микра), Pathfinder (Патфайндер), Ниссан Патрол, Primera (Примера), Ниссан Жук, Terrano (Терано), Skyline (Скайлайн), X-Trail (Икс Трэил), Almera (Альмера), Altima (Альтима), Armada (Армада), Maxima (Максима), Ниссан Навара, Quest (Квест), Titan (Титан), 300ZX и др.

Вопрос-Ответ по ремонту АКПП Ниссан:

Ниссан Прерия, 2L, кузов PM-11, 1996. Подскажите какое масло залить в акпп RE4F03A

Ответ: Dextron III

Ниссан Микра, к12, 1.4л, 2010г. Скажите как дорого стоит ремонт коробки акпп? Не работает соленоид. И когда к вам можно подъехать или нужно записываться?

Ниссан Патфайндер (дизель), 2012г. У меня Патфайндер с акпп. Возникла проблема с коробкой: При движении рывки, а при троганье с места рывков нет. И когда на любой передачи пускает в накат, то слышны пробуксовки в АКПП. Стоит на данную поломку обращать внимание или это в следствии жарких температур?

Ответ: Желательно не эксплуатировать автомобиль, и сделать комплексную диагностику.

Комплексная диагностика АКПП Ниссан у нас проводится в несколько этапов:
1)Компьютерная диагностика.
Включает в себя чтение кодов ошибок, измерение параметров работы АКПП и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем.
2)Тест драйв с мастером, stall test.
3)Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц)
Данные процедуры следует производить два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли)

Ниссан Мурано, Z50, 2005 г.в. Сколько стоит ремонт вариаторной коробки на Ниссан Мурано 2005 г.в.? Машина глохнет после полного разогрева, при торможении падают обороты, в коробке металлическая стружка, на диагностике сказали либо ремонт, либо покупать б/у.

Ответ: Комплекс работ по ремонту вариатора (снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка) составляет 14 000 руб. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей, которые потребуются для восстановления трансмиссии. По статистике, ремонт данной коробке вместе с работой и запчастями обходится около 78000 руб. Но опять же, более точно, только после дефектовки вариатора, на которой Вы можете присутствовать и с мастером смотреть какие детали требуют замены. Что касается б/у коробки – есть в наличии контрактная коробка, привезена из Японии, без пробега по РФ, стоимость – 80000 руб.

Ниссан Патфайндер, 4л, бензин. Интересует диагностика и ремонт АКПП на Ниссан Патфиндер. Работает в "аварийном режиме". Юр. лицо. Подскажите по форме оплаты. Интересует безнал. Наверно предоплата?

Ответ: Более точный диагноз только после диагностики коробки. Комплексная диагностика АКПП Ниссан – 1200 руб, в дальнейшем, в случае ремонта у нас диагностика будет бесплатной. Для юридических лиц – безналичный расчет. Никакой предоплаты не требуется, все расчеты только после выполненных ремонтных работ.


Снятие / установка АКПП

с 01 до 31 декабря 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Читайте также: