Срок замены масла в двигателе мазда 3

Обновлено: 13.05.2024

Замена моторного масла и масляного фильтра Замена моторного масла самостоятельно (Видео) Замена масла в коробке передач Замена масла в коробке передач самостоятельно (Видео) Замена воздушного и салонного фильтра Замена воздушного и салонного фильтра самостоятельно (Видео) Охлаждающая жидкость для MAZDA 3 Замена охлаждающей жидкости самостоятельно (Видео) Жидкость в тормозную система и сцепление у MAZDA 3 Замена свечей зажигания на MAZDA 3

Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра

Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:

Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D

, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее
ACEA A1/B1, A5/B5
и классом вязкости
5W-30 / 5W-40
если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.

Мы рекомендуем применять моторное масло:

Масло моторное синтетическое FORD Formula F Fuel Economy HC 5W30 A5 B5

Или хорошие аналоги:Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр SAKURA C 1809

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :

Масляный фильтр MANN W 712/73

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр GOODWILL OG201HQ

Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой. Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр
  4. Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
  5. Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
  6. Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
  7. Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель
    Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.











Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.

На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220

Или достойный аналог: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/3

На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2

Или достойный аналог: Воздушный фильтр GOODWILL AG 112

По рекомендациям производителя салонный фильтр

в
МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.
На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2

Или достойный аналог: фильтр Салонный фильтр FILTRON K 1212-2x

Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.


Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).

Или согласно спецификации на упаковке: Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X

Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.

У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.

У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.

Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:


  • оригинальное масло Mazda ATF M V;
  • герметик для поддона TB1227C00;
  • фильтр АКПП JT318K;
  • уплотнитель для пробки слива 995641400;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и набор головок;
  • карбоклинер;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ турбокомпрессора;
  • Износ остальных деталей двигателя.

При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Когда менять масло в двигателе Mazda (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Своевременная замена масла Мазда 3 продлит ресурс двигателя и убережет владельца от досрочного дорогостоящего ремонта. Предоставляем пошаговую инструкцию и советы по выбору моторного масла.

Подготовка к замене: регламент, выбор масла, покупка расходных элементов

Японская модель Mazda 3 поставляется в Россию с 2003 года. Автомобиль может быть в кузове седан или хетчбэк. В нем могут быть двигатели:

  • 1.6 л на 105 л.с.;
  • 2.0 л, генерирующий 150 л.с.;
  • 1.5 л (в последних версиях) с отдачей 120 л.с.

Во всех силовых установках Mazda 3 нужна замена масла с вязкостью 5W30. Это оптимальный показатель для достаточной текучести вещества между вкладышами и по стенкам цилиндров.

Благодаря ему смазка останется жидкой в морозы -30 градусов. Летом при жаре она не превращается в воду, сохраняя при этом свои смазывающие свойства.

Регламент

Регламент замены масла в модели Мазда 3 зависит от поколения. Для ранних версий машины в кузовах BK и BL производитель установил пробег в 20 000 км. Действительно у двигателя такой запас прочности, чтобы долго ездить на одной смазке, или это был маркетинговый ход, чтобы конкурировать с BMW и Mercedes, — неизвестно. Но примечательно, что с третьего поколения автопроизводитель снизил срок замены, поэтому инструкция по эксплуатации Mazda 3 в кузовах BM и BP предписывает менять техническую жидкость в двигателе каждые 15 тыс. км.

При этом в мануале указывается, что если машина подвергается увеличенным нагрузкам, замена масла в двигателе Мазда 3 нужна еще чаще.

Например, если машина каждый день проезжает много километров или ездит на короткие расстояния, при которых ДВС не успевает выйти на рабочую температуру. Производитель рекомендует в таких случаях выполнять ТО раз в 7000-10000 км.

Масло какого производителя лить и сколько

Перед техническим обслуживанием необходимо купить моторное масло 5W30 проверенного производителя. Оригинальным для двигателей Мазда 3 считается Oil Ultra от компании Total. Ранее оно называлось Mazda Dexelia Ultra. Но сервисная практика показывает, что использование аналогов от Liqui Moly Top TEX, Idemitsu Zepro, Motul Eco хорошо сказывается на внутренних деталях ДВС. Понадобится объем 3.9-4.3 л, в зависимости от объема ДВС Мазды 3. Если двигатель "ест" масло, возьмите смазки с запасом, чтобы было что доливать в процессе эксплуатации.

Дополнительные расходники

Замена масла в двигателе Мазда 3 требует также замены масляного фильтра. Для демонтажа старого и установки нового понадобится специальное цепное приспособление.

Цепь-съемник масляного фильтра

Цепь-съемник масляного фильтра

По инструкции необходима шайба сливной пробки, чтобы сохранять герметичность поддона картера. Даже если старая пробка не протекает, лучше купить новую шайбу — с ней затянуть пробку до нужного усилия будет легче.

Понадобится ключи на 10, 17, 19 для выкручивания пробки и снятия защиты. Запаситесь пустой канистрой, емкостью 5 л для сбора отработки. Имейте рядом ветошь, чтобы вытереть потеки технической жидкости.

Как поменять масло самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены масла на Мазде 3 понадобится яма в гараже. Если ее нет, используйте эстакаду. Такие есть в каждом гаражном кооперативе, встречаются на въезде в город. На весь процесс уйдет 40-50 минут. Новичку придется потратить 1 час или больше. Заведите мотор, прогрейте до температуры более 80 градусов, чтобы смазка стала легкотекучей. Заглушите двигатель и можно приступать. Замена масла на Мазда 3 проходит в следующей последовательности.

Шаг 1

Используя ключи на 17, выкрутите болты защиты картера. Всего их 4 — два спереди и два сзади. Ключом на 10 отсоедините крепление подкрылков к защите.

Защита картера

Защита картера

Шаг 2

Сверху в моторном отсеке выкрутите крышку заливной горловины. Опуститесь под машину, открутите сливную пробку. Предварительно подставьте емкость для сбора отработки. Убирать руку с пробкой требуется резко в сторону, чтобы вас не обдало грязной струей. Дождитесь полного стекания техжидкости.

Пробка для слива масла

Пробка для слива масла

Шаг 3

Открутите масляный фильтр. Это цилиндрический бочонок снизу ДВС. На наружном крае есть грани. Обожмите их цепным ключом. Крутите против часовой стрелки. Сперва может быть туго, но потом процесс пойдет. Если нет спецключа, используйте старый ремень генератора или ГРМ. Обхватите им бочонок, создав стягивающийся узел.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Когда фильтр не поддается, некоторые пробивают его корпус большой отверткой и используют ее как рычаг для проворачивания. В фильтре будут остатки смазки, поэтому не переворачивайте его на себя.

Шаг 4

Распакуйте новый фильтр и заполните его наполовину свежим маслом, поставив на стол отверстием вверх. Слишком много лить не стоит, иначе оно прольется при установке. Обмакните палец в смазку и промажьте резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Это защитит его от задиров при закручивании, исключит подсос воздуха. Поднесите фильтрующий бочонок к посадочному месту и закрутите по часовой стрелке руками. Далее затяните спецключом или ремнем. Закрутите сливную пробку, не забыв поставить новую уплотнительную шайбу.

Установка масляного фильтра

Установка масляного фильтра

Шаг 5

Поднимитесь из ямы и залейте свежее масло через заливную горловину. Смело залейте 3.5 л, отметив объем на мерной шкале в канистре. Затем доливайте понемногу и проверяйте уровень на щупе. Добейтесь среднего положения между максимальной и минимальной отметками. При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Запустите двигатель на 1-2 минуты, чтобы распределить техническую жидкость по внутренним каналам. Заглушите и проверьте уровень еще раз. При необходимости, долейте.

Масляный щуп

Масляный щуп

Замена масла Mazda 3 в автосервисе

Техобслуживание Мазда 3 в автосервисе проходит гораздо быстрее, чем при выполнении работы своими руками. У мастеров есть специальный ключ для снятия масляного фильтра, динамометрический ключ для правильной затяжки нового фильтра. Во время замены специалист всегда проверит пробку и поддон картера на предмет течи, выставит нужный уровень по щупу и сбросит счетчик ТО в бортовом компьютере, чтобы система начала новый отсчет.


Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов


Инструкция по замене моторного масла BMW E39


Самостоятельная проверка уровня масла Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов.


Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.


Поменять масло? - Да проще простого. Тем более, если у вас - Калина. Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

Перед покупкой фильтра следует уточнить применимость фильтра у менеджера. Правильный номер масляного фильтра может отличаться для авто разных годов выпуска, комплектации и типа двигателя.

Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

Масло сливается на прогретом двигателе — так оно лучше сольется. Масло сольется быстрее, если открутить крышку заливной горловины.

Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Замена моторного масла и масляного фильтра Замена моторного масла самостоятельно (Видео) Замена масла в коробке передач Замена масла в коробке передач самостоятельно (Видео) Замена воздушного и салонного фильтра Замена воздушного и салонного фильтра самостоятельно (Видео) Охлаждающая жидкость для MAZDA 3 Замена охлаждающей жидкости самостоятельно (Видео) Жидкость в тормозную система и сцепление у MAZDA 3 Замена свечей зажигания на MAZDA 3

Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра

Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:

Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D

, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее
ACEA A1/B1, A5/B5
и классом вязкости
5W-30 / 5W-40
если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.

Мы рекомендуем применять моторное масло:

Масло моторное синтетическое FORD Formula F Fuel Economy HC 5W30 A5 B5

Или хорошие аналоги:Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр SAKURA C 1809

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :

Масляный фильтр MANN W 712/73

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр GOODWILL OG201HQ

Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой. Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр
  4. Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
  5. Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
  6. Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
  7. Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель
    Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.











Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.

На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220

Или достойный аналог: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/3

На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2

Или достойный аналог: Воздушный фильтр GOODWILL AG 112

По рекомендациям производителя салонный фильтр

в
МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.
На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2

Или достойный аналог: фильтр Салонный фильтр FILTRON K 1212-2x

Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.


Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).

Или согласно спецификации на упаковке: Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X

Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.

У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.

У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.

Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:


  • оригинальное масло Mazda ATF M V;
  • герметик для поддона TB1227C00;
  • фильтр АКПП JT318K;
  • уплотнитель для пробки слива 995641400;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и набор головок;
  • карбоклинер;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ турбокомпрессора;
  • Износ остальных деталей двигателя.

При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Когда менять масло в двигателе Mazda (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.

Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.

Когда менять масло в Мазда 3

Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.

Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь.

Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры.

По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Сколько масла в двигателе Мазда 3


Для замены масла в двигателе Mazda 3 оптимально использовать оригинальную смазку.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на масло, которое не нужно менять вообще никогда.

Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля.

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик.

Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь.

Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого.

Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3

Первое поколение (1 поколение) BK

Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA BT-50

Двигатели первого поколения(2003 — 2008)

  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Второе поколение BL

Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose. Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):

  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Третье поколение BM

Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 6 GH

Двигатели третьего поколения (2013 — 2021гг.):

  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Четвертое поколение BP

Четвертое поколение( 2021 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х – бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.

Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):

  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3

Замена масла Мазда 3 BM

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

Качество моторного масла

Характеристики моторных масел

Бензин в масле двигателя

Через сколько км менять масло в двигателе

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.

Какое масло заливать в двигатель

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Также читайте: Масло для АКПП Mazda CX-5

Читайте также: