Стартер ниссан альмера классик где находится

Обновлено: 12.05.2024

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны. Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто).

Как снять стартер на Nissan Almera G15?

Снятие стартера Ниссан Альмера G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  3. Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.

Где расположено реле стартера в Nissan Almera Classic?

Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик? Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).

Где находится стартер на Nissan Almera g15?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны. Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто).

Почему не заводится Nissan Almera?

Если Ниссан Альмера Н16 не заводится, то в первую очередь требуется проверить аккумуляторную батарею. При снижении ее заряда падает напряжение бортовой сети. … Ситуация с запуском силовой установки от не дозаряженного аккумулятора усложняется в мороз. При низких температурах наблюдается загустевание моторного масла.

Где находится предохранитель на Nissan Almera Classic?

Предохранители и реле Nissan Almera Classic

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Где находится предохранитель на дворники Nissan Almera Classic?

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком. За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Где находится предохранитель бензонасоса на Nissan Almera Classic?

На схеме Альмера бензонасос маркируется F13. Этот элемент может располагаться в различных местах — это зависит от типа панели в авто: в европейских панелях он находится под прибором регулирования печки; при высокой панели предохранитель находится под ногами переднего пассажира.


На данную работу меня подтолкнула проблема с периодическим отказом запуска двигателя. При повороте ключа была полная тишина, щелкали только релюшки.

Почитав инструкцию и подсмотрев номера запчастей у LumenVC, поехал на гараж.
CARGO 133288 — 780р. втягивающее реле.
Cargo 139238 — 450р. щеточный узел.

Для снятия стартера понадобились накидные ключи на 8, 12, 13, 14 и отвёртка крестом (хорошая).

Первым делом отпустил хомуты воздушным патрубков и снял их.

Затем открутил три болта на 12 кронштейна, который поддерживает впускной коллектор. Снимать его не нужно, достаточно немного отодвинуть.

Затем начинается откручивание самого стартера:
— снял клемму управляющего плюса. Руками тяжело было, поддел немного отверткой.
— открутил клемму от аккумулятора. Ключем на 13 или на 12 уже не помню.
— ну и самое забавное это 2 болта которые крепят сам стартер. Они оба на 14. Сложности только с нижним из за маленького пространства, советую использовать трещетку с удлинителем, но и ключом накидным все реально)


После того как заветный стартер оказался к руках, промыл его средством для чистки карбюраторов и полностью разобрал. Все довольно просто и понятно, разбирал вот по этой инструкции.


После того как промыл его от старой смазки — на втулки капнул по пару капель масла, зубчатые механизмы смазал литолом (купил какой-то крутой синего цвета).

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).


Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.


Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.


Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.
  5. Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).


Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.


Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.


Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16
Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

Вот так выглядит снятый стартер


Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера


Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…


Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер



Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото


Теперь отсоединяем втягивающее реле




Теперь достаем механическую часть стартера


Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять


Стягиваем его вверх


Вот что мы должны в итоге получить


Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Вопросом, как снять стартер на Ниссан Альмера Н16, автовладельцы задаются в случае его замены, разборки или очистки. Стартер автомобиля является достаточно дорогостоящей частью, поэтому менять его стоит лишь тогда, когда ремонт не возможен.

Где находится стартер Ниссан Альмера Н16

Стартер Ниссан Альмера расположен в нижней части моторного отсека, под двигателем, над выпускным коллектором. Доступ к нему осуществляется снизу – на яме или подъемнике. Снятие стартера Ниссан Альмера не представляет сложности и может быть произведено самостоятельно при наличии инструкции.

Основные неисправности стартера

Наиболее распространенными неисправностями стартера Альмеры N16 являются:

  • Неплотное прилегание щеток к коллектору.
  • Выход из строя тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Как снять стартер Ниссан Альмера Н16 самостоятельно?

Снятия стартера Ниссан Альмера Н16 производится на яме, эстакаде или подъемнике. Сама работа не представляет особой сложности. Стартер крепится двумя болтами, которые нужно открутить. После этого отсоединяем провода и снимаем стартер с автомобиля.

Тут стоит отметить, что замена стартера Ниссан Альмера N16 является скорее крайней мерой. Предварительно стоит попробовать разобрать стартер и заменить вышедшую из строя часть. В некоторых случаях завести автомобиль помогает даже простая очистка элементов стартера.

Разборка стартера Ниссан Альмера Н16

Ремонт стартера на Альмере заключается в его разборке на составляющие и замене конкретной части. Чтобы разобрать стартер, необходимо выкрутить две шпильки, соединяющие половины стартера. После этого последовательно отделяются все остальные части.

  • Щетки стартера.
  • Привод стартера.
  • Тяговое реле.
  • Электромотор.

При осмотре щеточно-коллекторного узла производится замер высоты щеток (не менее 7 мм), проверяется, насколько плотно они прилегают к коллектору, легкость их перемещения. Коллектор осмотрите на наличие загрязнений, при их обнаружении коллектор нужно очистить.

Привод стартера проверяют на предмет его свободного перемещения по валу. Если при этом присутствуют некоторые трудности, следует очистить и смазать вал.

После проведения всех работ, очистки всех элементов соберите стартер и установите его на автомобиль. В случае, если ремонт не помог, стартер подлежит замене.

Сколько стоит стартер Ниссан Альмера Н16?

На Ниссан Альмера Н16 1,4-1,5 л подходит стартер с каталожным номером 2330000QAW. Его стоимость составляет 25000 рублей. Для Альмеры 1,5-2,2 нужен стартер 233000M302. Он обойдется в 17 000 рублей. На разные модификации Альмеры ставятся различные стартеры, поэтому информацию по каталожным номерам стоит уточнять у официального дилера, не полагаясь всецело на данные в Интернете.



Использованный стартер с гарантией качества — это выбор многих автолюбителей. Зачистить клеммы АКБ наждачкой P мелкозернистая , после чего смазать их. Лучше заплатить больше за предложенное качество, чем в скором времени снова искать нужный стартер.


Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом.


Снимаем клеммы с аккумулятора. Откручиваем непонятную кочергу, чтобы она нам не мешала, которая крепится болтами снизу и сверху и минусовую клемму стартера. Идем к левому крылу водительскому и нагнувшись почти к нему вплотную можем увидеть винт, который нам необходимо отвернуть, он на 13 или Отщелкиваем разъём и пытаемся отвернуть второй винт крепления стартера.

Снизу-вверх стрелкой указана стяжка на защелке, которая крепит гофру к стартеру, вытаскиваем ее.

Где находится стартер и как его снять?

Здесь также видно снятую минусовую клемму. Ох, сколько матов и плясок было вокруг этого второго болта он расположен на противоположной стороне первому и его также можно увидеть пригнувшись к уже правому крылу. Если дело в проводке, необходимо зачистить и обожать концы проводов, произвести замену сломанного выключателя зажигания или реле запуска стартера. Длительный срок эксплуатации подвижных элементов, приводящий к их износу, появлению люфта и нарушению нормальной работы систем.

Износ самого стартера в результате долгого срока службы — в первую очередь в механизме изнашиваются щетки и нарушается контакт с якорем.

Схема включения стартера Ниссан Альмера

Также важно знать, что в зимний период плотность электролита АКБ приобретает меньшие значения, в результате чего батарея садится. Это в том числе может стать причиной отказа стартера. При неработающем аккумуляторе попытки завести машину приводят к появлению щелчков в системе реле, при этом стартер работать не начинает.


Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.


Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.


При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника. Производим ремонт Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти.


Наиболее часто нуждаются в замене щетки. При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх со стороны капота снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно.


Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.


Конечно же, среди них есть и предложения, где начальная стоимость стартера составляет р. Конечно же, такую важную деталь нужно приобретать в специализированных ремонтных центрах, только там могут дать хоть какую-то гарантию на купленный продукт.


Приобретая стартер у частного лица, автовладелец всегда очень рискует, ведь за низкой стоимостью детали кроется ее низкое качество, либо она очень старая. Такая деталь может в скором времени дать повторный сбой. В таком случае радость автовладельца доступной покупке сменяется на разочарование.


Скупой платит дважды, это известно всем, но, тем не менее, на эти грабли наступают многие. Лучше заплатить больше за предложенное качество, чем в скором времени снова искать нужный стартер.

Читайте также: