Стучат гидрокомпенсаторы лансер 9

Обновлено: 07.07.2024

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла (ролика нажимного рычага у двигателя DOHC) привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы двигателей SOHC и DOHC принципиально одинаковы по конструкции и представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные у двигателей SOHC в гнезда в плечах коромысел клапанов, у двигателя DOHC - в гнезда головки блока цилиндров.

Работа показана на примере двигателя SOHC. Отличающиеся приемы для двигателя DOHC упомянуты отдельно.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

- попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

- пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

- прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

- если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

- пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;

- увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин -1 , затем резко уменьшите ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю 15 с на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает после 10~30 циклов;

- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания).

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

3. Нажмите на плечи а коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов нельзя будет повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя DOHC нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Если вы не предполагаете менять коромысла, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах: каждый ролик коромысел прирабатывается к своему кулачку распределительного вала.

Предупреждение

Не переворачивайте снятые коромысла вместе с осью плунжерами гидрокомпенсаторов вниз, чтобы из полостей исправных гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

4. Извлеките из гнезда коромысла клапана неисправный гидрокомпенсатор. У двигателя DOHC гидрокомпенсатор извлеките из гнезда головки блока цилиндров.

Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки и заправки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм 3 . Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1,2,3), чтобы использовать каждую из них только для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую - только для окончательной промывки, а третью - для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие а в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5—10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Предупреждение

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Предупреждение

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. На отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы над-плунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости, удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Предупреждение

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 11 и 12 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы. Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.


Привет друзья . Итак, зима близко и решил я обработать арки, так как подкрылок нет . Писать много не буду, берем, моем арки, обезжириваем, где нужно проходим эпоксидным грунтом, берем мастику, греем ее и наносим толстым слоем кисточкой . Защита от реагентов готова .
Переходим к другому . Иногда раз в месяц начал замечать что на горячую иногда стучит какой то гидрокомпенсатор, потом пропадает не с того не с сего . Принято решение по устранению этого недуга . Так как имел в гараже 14 почти новых гидрокомпенсаторов решил поменять их . Старые снимаем и видим по краям небольшой износ, но не критично, так получилось что 2 пришлось оставить старые . Итак, берем емкость с саляркой, проволку или гвоздик, вставляем, надавливаем на шарик внутри гидрика, погружаем в солярку и пальцем вдавливаем туда сюда раз по 15, после такой промывки гидрокомпенсатор не должен продавливаться вообще, мажем маслом и сажаем его в рокер и так с каждым . После нажатия на шарик, плунжер должен утапливаться пальцем легко до конца . Делать это не очень удобно, давить слегка на клапан и при этом давить на него туда сюда . Емкость для этого лучше брать шире . Вы увидите как выходит воздух из него при каждом нажатии . Меняем солярку по чаще, я не делал 3 емкости а просто менял ее, хоть грязь было только после 2х старых гидрокомпенсаторов . Потом вяжем все гидрики скотчем и ставим на место, заводим, тишина . Даем прогреться 15 мин, далее газ до 3 х тысяч держим минуту, отпускаем, работает, потом опять так раза 3, все, солярка вышла, зашло масло . Радуемся тишине . У кого иногда идет стук, не нужно сразу менять гидрики, можно попробовать их промыть и перезарядить, так как подвисает этот шарик из за отложений масла в больших случаях и всяких частиц . Если после этого все так же, то меняем на новые . Завтра поеду ставить зиму, о чем будет отдельный пост . Шутка ))) Всем тихой и ровной работы двигателя .

Сделал второе ТО. примерно тысячу назад. Вчера заметил, цоканье на холостых. Стоял возле капота.На мой взгляд это компенсатор. Подумал может масло не долито. Проверил масло оно чуть выше второй дырки на щупе..значит больше максимума. Кто-нибудь сталкивался?

sizzle
Это только на холоде? После стоянки?

Я с утра когда завожу, у меня тоже цокает секуд 10-15.

Пробег 36000 км.

Когда в следующий раз зацокает, дай в этот момент газку до 2-2500 оборотов, как оно себя поведет. У меня в момент перегазовки пропадает, а потом доцокивает .

Тоже думал что масла мало, однако в норме.

Мне ваще сказали в центре что поцокивание это нормально.типо говорят что лучше клапан будет ослаблен чем зажат на 6000 оборотов!
Если дело в клапанах!

ИМХО - либо цепь ГРМ смазывается и перестает цокать (либо нагревается чуток и проходит), либо такова структура гидрокомпесаторов клапанов. У меня еще той зимой цокала, тогда пробега тыщи 4 было.

Думаю, что врядли это косяк, не могли же компенсаторы сесть так быстро (с 4 т. км.) и без особых изменений до 36000 км.

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом) запись закреплена

Всем привет) кто подскажет, после капиталки двигателя , стучат гидрики , мастер сказал , что должны притереться и стук уйдёт, кто что знает про это, может быть у кого так же было?Лансер 9 1,6

Киря Широков

😆

Гидрики не притераютсянадо менять мертвые

Читайте также: