Стучит переднее левое колесо ниссан

Обновлено: 14.05.2024

Сегодня ехал по 3му кольцу, заметил странную вещь. жал где-то 90-100 и при этом поворачивал направо в тоннеле довольно продолжительный промежуток времени! Слышал равномерные глухие удары в районе левого колеса ( по звуку как там-там прям ). может глюки, но вроде слышал. потом также поворачивал на меньшей скорости вроде нету ничего. кто-нибудь сталкивался?

да стыков там вроде не было. ехал по туннелю же! там был продолжительный поворот направо, тогда и услышал эти глухие удары. а с мокрой дорогой это никак не может быть связано?

У меня точно то же самое!
Началось это где-то месяцев 6 назад, когда на длинном повороте налево были слышны глухие равномерные (с частотой вращения колёс) стуки где-то впереди внизу слева. Причём это было только в быстром не сильно крутом повороте. Вибрация часлично передавалась и на кузов. Хруста как у шрусов не было. Сейчас этот стук появился и при правом быстром повороте и при равномерном разгоне. Если педаль газа при разгоне отпустить или нажать сильнее, то стук пропадает. Ездил уже на всевозможные диагности, сказали ждать, когда этот стук себя лучше проявит.
Склоняюсь к мысли, что какой-то из 4-х шрусов является виновником стуков, но как сказали на сервисе, если их даже снять, то визуально не будет видет дефект шруса.
Буду рад услышать Ваши мысли по этому поводу!

У меня точно то же самое!
Началось это где-то месяцев 6 назад, когда на длинном повороте налево были слышны глухие равномерные (с частотой вращения колёс) стуки где-то впереди внизу слева. Причём это было только в быстром не сильно крутом повороте. Вибрация часлично передавалась и на кузов. Хруста как у шрусов не было. Сейчас этот стук появился и при правом быстром повороте и при равномерном разгоне. Если педаль газа при разгоне отпустить или нажать сильнее, то стук пропадает. Ездил уже на всевозможные диагности, сказали ждать, когда этот стук себя лучше проявит.
Склоняюсь к мысли, что какой-то из 4-х шрусов является виновником стуков, но как сказали на сервисе, если их даже снять, то визуально не будет видет дефект шруса.
Буду рад услышать Ваши мысли по этому поводу!

А у Вас начальные симптомы похожи? Попробуйте ещё раз прокатиться в том месте, где был стук.
Если действительно что-то стучит, то может быть обратиться по гарантии и прокатиться с ними, чтобы и они услышали стук. Хотя, когда это у меня только началось и я приезжал на сервис и катался с сервисмэном, то никакого стука НЕ БЫЛО! Оказывается, что он ещё зависит от загруженности машины, т.е. когда только один водитель в машине, то стучит, а когда ещё и пассажир, то стука нет.

А у Вас начальные симптомы похожи? Попробуйте ещё раз прокатиться в том месте, где был стук.
Если действительно что-то стучит, то может быть обратиться по гарантии и прокатиться с ними, чтобы и они услышали стук. Хотя, когда это у меня только началось и я приезжал на сервис и катался с сервисмэном, то никакого стука НЕ БЫЛО! Оказывается, что он ещё зависит от загруженности машины, т.е. когда только один водитель в машине, то стучит, а когда ещё и пассажир, то стука нет.

начальные похожи. равномерные глухие удары в районе левого колеса при длительном повороте направо на большой скорости. заметил один раз, после этого ничего такого не было. ехал с пассажиром кстати! а это вообще опасная штука?

Я уже думал, что только у меня такие странности происходят.
Побывав на лучших сервисах Калининграда, мне ещё никто точно и не смог сказать, что же это такое стучит, я бы с удовольствием отремонтировал бы уже 20 раз! Склоняюсь к мысли, что это какой-то из шрусов, мне как раз год назад меняли рваные пыльники внешних шрусов, может грязь в каком-то осталась, но по идее шрусы обычно хрустят, а тут стук. Если это действительно шрус, то, как меня заверяли на сервисах, ничего опасного нет, нужно ждать, пока отвалится.
Вот я и жду уже пол года, за это время стук стал чаще появляться, особенно когда едешь один при разгоне.



подмастерье

Появился месяца 2 назад стук в передней подвеске на стыках асфальта, если ехать по дороге, где часто встречаются стыки, то кажется, что как будто железнодорожный состав едет)) Стойки были в масле, поэтому сильно не заморачивался, думал что они.

Вот в выходные поменял стойки на 333310(11), менял сам, в гараже загнал на яму, глянул все сайленты, подергал рулевые тяги и привода, все целое, нигде ничего не люфтит. Стук НЕ ИСЧЕЗ!

Перечитал все темы про стуки и тп. ничего так и не нашел. Может кто подскажет, что еще можно глянуть.

___________________________
с 2009 по 2013 Bluebird Sylphy QG18DE & QG10 2004 2wd
с 2014 Laurel HC35 & RB20DE 2000 2wd


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



интересующийся

аналогичная ситуация . все проверял, все целое .. Но стук достал. и тут на выходных решил основательно покапаться и НАШЕЛ ))) продольный люфт вала переднего привода. ходит туда-сюда на 3-5 мм.. стучит в ступицу. В салоне отчетливо слышно
Теперь вопрос возник. чего там менять или подкладывать?

___________________________
Bluebird Sylphy QG18DE, '01, 4WD
Недостаток мощности двигателя всегда можно компенсировать воображением :)




мастер

___________________________
Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10
Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми



интересующийся




подмастерье

FaaS,
Для разнообразия можно посмотреть демпферы капота (выкрутить на оборот при необходимости), как бы глупо это не звучало :)
На мелких неровностях стучать, причем достаточно назойливо, может и она (всмысле - крышка капота).

___________________________
Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки
Subaru Forester STI, SG9, EJ255
Premio ZZT240, 2006




интересующийся

ямы не было..на даче смотрел. Поддомкратил, снял колесо правое (оттуда и стук) и положил на чурку нижним рычагом ( убрал домкат) длинной монтажкой дергал все что можно - всё намертво. Хотел уже собирать обратно, и чисто случайно залез подергал вал шруса. и вот он стук родимый.
Стук при разных ситуациях вылазит.. иногда на стыках частый глуховатый стук. а на выбоинах стук громкий и отчетливый. аж в кузов отдает.
Когда просто машину качаешь - стука нет - потому что так резко качнуть машину не получится как в движении.

___________________________
Bluebird Sylphy QG18DE, '01, 4WD
Недостаток мощности двигателя всегда можно компенсировать воображением :)




интересующийся

такая же ситуация, дергать ни чего не пробывал, но люфт на валу на сколько я знаю должен быть, в коробку он просто вставлен, и ни чем не зафиксирован




интересующийся

Я тоже думаю что люфт должен быть, но без стуков. с левой стороны смотрел- люфт тоже есть, но меньше .. и без стуков. По логике какой то опорный подшипник должне быть в со стороны колеса. чтобы так не стучало.

___________________________
Bluebird Sylphy QG18DE, '01, 4WD
Недостаток мощности двигателя всегда можно компенсировать воображением :)


Дмитрий
Главные инженеры



профессор

Давайте и я расскажу про свой стук.
На кочках, стыках асфальта, мелких неровностях, был в передней подвеске звонкий стук. поменял все резинки пер. рычагов, набил смазкой направляющие, стойки поменял, а стук все равно был.
И вот вчера полез опять: поддомкратил колесо качал его вверх/сниз, слево/вправо, все плотно и тихо и нет никаких стуков. Решил снять рычаг, после снятия меня удивила своим видом шаровая, короче пыльник порван и болтается как кишка. Т.к. при себе небыло шаровой решил реанимировать на время, через порванный пыльник набил литола до упора и всерху прям поверх порванного пыльника одел пыльник от шаровой ваз 2101, вы не поверите но встал как родной, железные края плотно вошли при помощи молотка(при этом снял стопорное кольцо) но и конечно побил с обратной стороны шаровой молотком по днищу.
И что имею. стук в передней подвеске пропал полностью во всех режимах работы подвески. Вот так и нашел я свой стук в авто, может кому и поможет.

___________________________
КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом. Больше поменяно в машине чем стандартно.
Нет моего города в списке. Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ
SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг.
Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г
Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время
ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.




подмастерье

киря, не поверишь, тоже самое было, что и у тебя. Вчера пол дня убил на замену двух шаровых, ставил CBN-30.
При замене проблемы были следующие: не откручивался болт с гайкой на переднем сайленте с левой стороны; правую шаровую кое как выбил, приржавела совсем.
Щас как совсем другая машина!

___________________________
с 2009 по 2013 Bluebird Sylphy QG18DE & QG10 2004 2wd
с 2014 Laurel HC35 & RB20DE 2000 2wd


Дмитрий
Главные инженеры



профессор

киря, не поверишь, тоже самое было, что и у тебя. Вчера пол дня убил на замену двух шаровых, ставил CBN-30.

Сколько стоит и как подошла?

При замене проблемы были следующие: не откручивался болт с гайкой на переднем сайленте с левой стороны; правую шаровую кое как выбил, приржавела совсем.

___________________________
КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом. Больше поменяно в машине чем стандартно.
Нет моего города в списке. Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ
SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг.
Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г
Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время
ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.




мастер


Дмитрий
Главные инженеры



профессор


Стука и люфта небыло как на одетом колесе так и при снятом рычаге, только сам шарнир легко вращался. Пыльник протерся снутри, а т.к. шаовая в рабочем состоянии стоит под углом там не воды не грязи внутри небыло.
Я немного реанимировал не из-за экономии или лени, а других факторов

___________________________
КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом. Больше поменяно в машине чем стандартно.
Нет моего города в списке. Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ
SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг.
Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г
Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время
ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.




интересующийся


Павел
Главные инженеры



профессор

А у меня стучали сначала задние сайлент-блоки передних рычагов, при их замене увидел открутившуюся гайки (самоконтрящиеся!) на стойках переднего стабилизатора. Закрутить не представлялось возможным - палец стойки прокручивался. Посмотрел я на них - пыльники в хлам (хотя стойки менял в ноябре, люфтов нет) , не, ну их на фиг, заказал оригинальные.

___________________________
日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе
日産マイクラ '06 ушла навсегда
日産ノート '12 - синий аквариум
Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Решил, что стоит немного рассказать, что чаще всего стучит в подвеске автомобилей. Подчеркну, что это только мое личное наблюдение, которое касается только нашего СТО.

Втулки стабилизатора

Когда стучат втулки стабилизатора, звук может быть разным. Запомните только одно. Очень редкий мастер может определить стук на слух. Это делается наощупь на подъемнике-платформе. И даже в таких условиях это не всегда возможно. Зачастую втулки стабилизатора стоят на подрамнике, поэтому стук передается в ноги, его можно спутать с порванными сайлентблоками, только стук в подвеске гораздо чаще. Он проявляется на мельчайших кочках. Разбитые втулки стабилизатора невозможно диагностировать на двухстоечном подъемнике, только платформа или яма, чтобы колеса были нагружены.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора в народе зовутся "яйца" или "линки" от английского LINK. Стабилизатор закреплен за оба колеса (неважно, за стойку или рычаг), поэтому кочка под одной стороной неминуемо передается и на вторую. Диагностика втулок стабилизатора проста - на яме или подъемнике платформе надо их подергать. Стук сразу слышно.

Рулевая рейка

Данная проблема касается автомобилей, пробег которых перевалил за 150 тык. Это не значит все, это значит чаще всего. Диагностируется вывешиванием колеса и его покачиванием. Можно перепутать с разбитой рулевой тягой, об этом ниже.

Наконечники, шаровые и сайлентблоки

Они стучат примерно одинаково. Это средние и крупные кочки, нечастый стук, бывает скрип. Сайлентблоки отдают в ноги, потому что рычаг стучит по кузову снизу, по днищу. Наконечники и шаровые диагностируются качанием вывешенного колеса в разные стороны. Желателен помощник.

Частенько можно услышать, что клиент все поменял, но стучат на мелких кочках. Тогда надо покачать суппорта. Направляющие начинают телепаться в посадочных местах, стук пропадает, если легонько нажать на педаль тормоза. Замена направляющих ничего не даст, потому что выработка в корпусе суппорта. Его надо рассверливать и изготавливать увеличенные направляющие. У нас токарь берет 600 рублей за оба суппорта с его заготовками.

Рулевые тяги

Самый сложный элемент в диагностике подвески. Для определения стука в рулевой тяге нужен помощник, который сможет дотянуться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом месте надо надавить на пыльник, чтобы прощупать это соединение. Второй человек в это время качает колесо. Если люфт есть, он будет ощутим.

Верхние опоры стоек

Опорный подшипник стойки может быть установлен непосредственно в "крабе", либо между ним и чашкой пружины. В первом случае может стучать и сам подшипник, а во втором - только оторвавшаяся внутренняя втулка.

Само собой, это неполный список. Бывают и частные случаи, когда стучат сами амортизаторы стек, сломанные витки пружин, раскрученные крабы и прочее. Много чего. Если понравилась статья, обязательно подпишитесь на кана и посетите другие мои публикации:

Посторонний шум и стук в передней подвеске свидетельствуют о повреждении ходовой автомобиля. Зачастую он слышан при езде по неровностям и мелким кочкам. Ходовая автомобиля со временем повреждается, в том числе из‐за легкомысленного отношения владельца и неправильной эксплуатации. Чтобы определить, почему стучит подвеска, надо провести тщательную диагностику с использованием разных методик проверки.

Особенности и виды стука

Разобраться в причине стука в передней подвески по звуку невозможно, но если внимательно прислушаться к звуку, то можно локализовать проблему.

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля

Различают несколько разновидностей стука ходовой:

  • глухой стук в передней подвеске, возникающий с разных сторон при езде на неровностях — чаще говорит об износе системы амортизатора;
  • скрип во время поворота руля в одну из сторон — указывает на поломанную пружину;
  • звонкий шум на ровной трассе — поломка подшипника верхней опоры;
  • сильный скрип, появляющийся при езде по щебневым дорогам — серьёзная поломка в шаровых опорах;
  • мелкий стукающий звук при прохождении машиной асфальтных выбоин и других неровностей — повреждение втулок стабилизаторов;
  • стук в передней части машины, появляющийся при старте с места — слабые рычаги подвески.

Мастера условно делят стуки на удары и щелчки. В первом случае это сопровождается сильными толчками в ноги водителю или пассажиру. Такие стуки‐удары раздаются периодически. Щелчки же появляются обычно в начале движения. Они также возникают при прохождении поворотов, в виде ряда последовательных хрустов.

Диагностика неисправностей

Таким образом, скрип ходовой части машины вызывается разными причинами. Если они связаны с амортизационной системой, это не самое худшее. Настоящая угроза безопасности вождения возникает при износе шаровых опор, рычагов и других элементов конструкции.

Сбой в работе подвески

Он появляется чаще из‐за неисправности рычагов, а конкретно — из‐за износа сайлентблоков и их деформации. Как правило, проблема сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Чтобы удостовериться в этой неполадке, воспользуйтесь длинной монтировкой. Надо поднять колесо домкратом, прогнуть монтировкой рычаги и проверить величину люфта.

Также будет заметно отслоение резины от металла или её деформация. В таком случае детали выпрессовываются из отверстий, а после — устанавливаются новые сайленты. Посадочные места обязательно смазываются в целях снижения трения и очистки от грязи.

Сайлентблоки — это втулки небольшого размера, сделанные из каучука и металла. Устанавливаются они в переднюю и заднюю часть трансмиссии и предназначены для гашения вибраций и подергиваний кузова при езде. Главное назначение сайлентблоков — убирать звуки. Поэтому очевидно, почему слышен глухой звук .

Сайлентблоки

Сайлентблоки подвески

Неисправный амортизатор

Стук в подвеске может быть вызван амортизатором, который издаёт неприятные звуки в местах верхнего или нижнего крепления. Это происходит из‐за расширения зазора в отверстиях или раскручивание фиксаторов. Сами амортизаторы могут находиться в нормальном состоянии, но резиновые детали при этом могут быть гнилыми и распавшимися. Поломка пружин легко определяется по снижению уровня посадки кузова машины. Кроме того, сломанная деталь издает характерный скрип при вертикальном надавливании рукой сверху крыла или капота машины. Кузов не вернётся плавно в исходное положение, что должно происходить при исправных стойках.

Амортизаторы, если они разборные, рекомендуется заправлять правильной смазкой — того качества, которое рекомендует производитель. Чтобы продлить ресурс стойки, зимой не трогайтесь резко с места на непрогретой машине!

Проблемы с рулевым управлением

Стук в подвеске в этом случае похож на шум, издаваемый поломанным амортизатором. Но дополнительно к этому сильно вибрирует рулевое колесо, особенно при езде по кочкам и неровностям. Это происходит по причине трения рейки о шестерню, вызванное увеличившимся зазором между деталями. А конкретнее, всё начинается с порванных пыльников, откуда выдавливается смазка и активируется коррозия.

Проверяется неисправность рулевого управления просто — надо поднять автомобиль и подвигать рулевые тяги. Желательно работать вместе с помощником.

Один человек резко вращает руль влево и вправо, другой проверяет и слушает. При значительном люфте и глухих ударах заменяются втулки. Такое частенько случается на автомобилях корейского производства — KIA RIO, Hyundai Solaris.

Опорный подшипник

Располагается подшипник в верхней части амортизационной пружины. Деталь испытывает огромные нагрузки, ведь именно она связывает подвеску с кузовом. Как правило, изношенный опорный подшипник определяется по звонкому звуку, появляющемуся при прямолинейном движении. Он прекращается при поворотах руля вправо или влево. Чтобы точнее определить причину, почему стучит подвеска, надо снять переднюю стойку. Повреждённый опорный подшипник выдаст себя неравномерным износом.

Опорный подшипник

Опорный подшипник передней подвески

Шаровые опоры

Появившийся стук в передней подвеске, связанный с поломкой шаровой опоры, — традиционная причина стука передней подвески многих автомобилей. Диагностика подразумевает вывешивание того колеса, откуда доносится шум. Неисправность узла определяется по сильному люфту ступицы, которая расшатывается руками — диск при этом вращать не нужно. Проверку надо осуществлять, шатая колесо руками в двух плоскостях.

Шаровая опора подвержена огромным нагрузкам, особенно при неровной езде по низкокачественным дорогам.

Обычно повреждение образуется по вине разорванного пыльника. Его состояние проверяется в первую очередь.

Потрескавшийся элемент заменяется на новый в срочном порядке.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС наиболее сильно хрустит при поворотах. Также шарнир потрескивает при резком трогании с места или во время разгона. Чтобы удостовериться в его неисправности, проверяется люфт в соединениях при вывешенном колесе. Этот элемент не ремонтируется. Если он выходит из строя, его меняют.

Опора двигателя

Данная неполадка возникает, когда разбивается опора мотора. Звук при этом похож на стук ходовой. Часто для определения этой неисправности, достаточно внешне осмотреть деталь, повесив машину на подъёмнике. Повреждения и износ резинового элемента двигателя трудно не заметить. Также проверяют крепления в подкапотном пространстве. Проблема обычно возникает на пробегах автомобиля 100 тысяч километров и более. Для диагностики состояния опор достаточно просто пошатать мотор. Если шатается, значит, опоры подлежат замене.

Опоры или подушки двигателя

Опоры или подушки двигателя

Глушитель и катализатор

Тормозные колодки

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, а не то она будет стучать.

Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.

Стучащие тормоза — характерная проблема бюджетных автомобилей. Например, такое случается довольно часто на Renault Duster, тормозная система которого оборудуется недостаточно качественными накладками.

Последствия

Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.

Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.

К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора передней подвески

А это уже грозит нешуточными последствиями:

  • потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
  • некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
  • заносами на мокрой дороге;
  • мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
  • ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.

Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.

Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.

Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.

Читайте также: