Стук передней подвески тойота камри 30

Обновлено: 18.05.2024

у меня2007г пробек 155626 масло берет есть поттеки мотор и выхлоп не важныи. В чем причина можете сказать а.

У моего друга на тойота с задней пружиной пока все в ажуре ))) Стук слева, еле слышный как пластмасса по пластмассе, подвеску проверил все в идеале, не могу понять что постукивает. Подскажите если сможете.

СТУК СЛЕВА, ЕЛЕ СЛЫШНЫЙ КАК ПЛАСТМАССА ПО ПЛАСТМАССЕ, ПОДВЕСКУ ПРОВЕРИЛ ВСЕ В ИДЕАЛЕ, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧТО ПОСТУКИВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.

О задней пружине все ясно ;) 555, сидем и фебест жуткое китайское гавно. Не знаю как на камри, на ниссане не ходил и 10 тысяч.

Здравствуйте, при покупки Камри 40 2.4 проводил диагностику ходовой. Сам лично дергал за левую тягу (ус), который идёт от рулевой рейки и обнаружил там не большой люфт. На правой такого не было. На СТО сказали что наверняка это рейка.. Я не верю. Пробег 95 тысяч реальный. Как вы думаете это все таки ус или рейка. По ощущениям люфт миллиметра 3. Еле ощутимый, но на стыках в асфальте глубоких чувствуется стук слева. Спасибо огромное а ответ.

Подскажите пожалуйста у меня камри 40, при разгоне выше 135км в час появляется вибрация по салону в чем может быть причина??) Я вопрос с задней пружиной пока откладываю,

спс за ответ, я ПЛАНИРУЮ Камри покупать но 2008 г пробеги у них большие 200 тк боезжно как то ты сколько на своей проехал? и с каким брал пробегом?

Какой честный пробег КАМРИ и что ещё менял. У соседа по гаражу и без задней пружины на Тойоте куча чего чинить…

Подскажи поменял в передней ходовке все кроме сайлента(конфетки)он а вроде как живая,не люфта не крутится и опорного подшипника!но на мелких кочках есть какой-то стук как будто в пятку бьёт может ли быть причиной того что передний сайлент полеуретан,а конфетка резиновая?или все таки опорный?

Верхную подушку можно не откручивать так как на нижней опоре можно открутить шток накручиваем 2 гайки и он легко откручивается.

Мне приятель сказал на camry и без задней пружины много чего поломалось! подушки левую и среднюю трогать вообще не надо?

доброго времени суток! подскажи а слевой стороны рычаг снимать, нет таких заморочек как справа с подушками?

Я второи или трети владелец этои машины точно не знаю ))) Лучше что-то конкретное посоветовал бы по задней пружине на камри,

Приветствую вас! Молодец что заменили и поставили по дороже. Тот старый сайлентблок который вы сняли, он от фирмы Grok вроде, каталожный номер совпадает с моим. Я такой же ставил на свою Дэу Нексию, прошёл на нём 10000 тысяч км, и он болтается на этом пальце как трехлитровая банка в пятилетровке. Завтра хочу попробовать как вы надеть кусок шланга, есть два вида шланга у меня. Кстати подскажите пожалуйста, новые сайлентблоки ещё ходят и сколько уже прошли тысяч км, и на сколько они были дороже тех. Всем желаю удачи в делах ваших и чтобы было всё.

Toyota Camry XV30 - Руководство по ремонту и эксплуатации

4.2.4. Компоненты передней подвески

Амортизаторная стойка передней подвески

Рис. 4.20 . Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – центральный рычаг передней подвески; 2 – шайбы; 3 – стойка стабилизатора; 4 – датчик частоты вращения (ABS); 5 – тормозной диск; 6 – верхняя опора стойки; 7 – подшипник верхней опоры; 8 – верхняя чаш

Компоненты передней подвески

Рис. 4.21 . Компоненты передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости правая; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости левая; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески; 4 – резиновый демпфер стабилизатора попер

у меня2007г пробек 155626 масло берет есть поттеки мотор и выхлоп не важныи. В чем причина можете сказать а.

У моего друга на Camry с задним амортизатором пока все в ажуре ))) Стук слева, еле слышный как пластмасса по пластмассе, подвеску проверил все в идеале, не могу понять что постукивает. Подскажите если сможете.

СТУК СЛЕВА, ЕЛЕ СЛЫШНЫЙ КАК ПЛАСТМАССА ПО ПЛАСТМАССЕ, ПОДВЕСКУ ПРОВЕРИЛ ВСЕ В ИДЕАЛЕ, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧТО ПОСТУКИВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.

Мне друг сказал с задним амортизатором на camry пока все нормально ) а можно устранит если гретыи мотор

О заднем амортизаторе все ясно ;) 555, сидем и фебест жуткое китайское гавно. Не знаю как на камри, на ниссане не ходил и 10 тысяч.

Здравствуйте, при покупки Камри 40 2.4 проводил диагностику ходовой. Сам лично дергал за левую тягу (ус), который идёт от рулевой рейки и обнаружил там не большой люфт. На правой такого не было. На СТО сказали что наверняка это рейка.. Я не верю. Пробег 95 тысяч реальный. Как вы думаете это все таки ус или рейка. По ощущениям люфт миллиметра 3. Еле ощутимый, но на стыках в асфальте глубоких чувствуется стук слева. Спасибо огромное а ответ.

Подскажите пожалуйста у меня камри 40, при разгоне выше 135км в час появляется вибрация по салону в чем может быть причина??) Я вопрос с задним амортизатором пока откладываю,

спс за ответ, я ПЛАНИРУЮ Камри покупать но 2008 г пробеги у них большие 200 тк боезжно как то ты сколько на своей проехал? и с каким брал пробегом?

Какой честный пробег КАМРИ и что ещё менял. У соседа по гаражу и без заднего амортизатора на КАМРИ куча чего чинить…

Подскажи поменял в передней ходовке все кроме сайлента(конфетки)он а вроде как живая,не люфта не крутится и опорного подшипника!но на мелких кочках есть какой-то стук как будто в пятку бьёт может ли быть причиной того что передний сайлент полеуретан,а конфетка резиновая?или все таки опорный?

Верхную подушку можно не откручивать так как на нижней опоре можно открутить шток накручиваем 2 гайки и он легко откручивается.

Мне приятель сказал на камри и без заднего амортизатора много чего поломалось! подушки левую и среднюю трогать вообще не надо?

доброго времени суток! подскажи а слевой стороны рычаг снимать, нет таких заморочек как справа с подушками?

Я второи или трети владелец этои машины точно не знаю, Лучше что-то конкретное посоветовал бы по заднему амортизатору на тойоте,

Приветствую вас! Молодец что заменили и поставили по дороже. Тот старый сайлентблок который вы сняли, он от фирмы Grok вроде, каталожный номер совпадает с моим. Я такой же ставил на свою Дэу Нексию, прошёл на нём 10000 тысяч км, и он болтается на этом пальце как трехлитровая банка в пятилетровке. Завтра хочу попробовать как вы надеть кусок шланга, есть два вида шланга у меня. Кстати подскажите пожалуйста, новые сайлентблоки ещё ходят и сколько уже прошли тысяч км, и на сколько они были дороже тех. Всем желаю удачи в делах ваших и чтобы было всё.

Глухой стук спереди или сзади – это одна из самых загадочных проблем Тойоты Камри, с которой сталкиваются мастера в процессе диагностики. Автолюбители боятся посторонних глухих звуков в машине во время разгона как в его передней части, так и сзади. С этим явлением часто сталкиваются обладатели моделей Камри V40, V50, V55, а в последствии возможно и новой V70.

Непонятный глухой стук передней подвески, также, как и шум сзади может возникнуть на мелких кочках при езде на разной скорости. Чаще всего при проведении диагностики ходовой части неисправностей не выявляют. Она у Camry имеет запас прочности 120-150 тыс. км.

Передняя подвеска Тойоты Камри

Неприятный глуховатый звук в передней подвеске остается, и от него надо избавляться. Но его причина может заключаться в какой-нибудь мелочи. Поэтому лучше ее определить прежде, чем менять переднюю подвеску Тойоты Камри. Такая замена подвески может обойтись дорого, а разгон все равно останется шумным.

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

Оригинальные втулки Camry, спереди и сзади, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто время от времени, даже при тщательной работе. Эта часть постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

Рукава стабилизатора листа Camry 40

В руководствах Toyota указано, что втулки стабилизатора следует заменять в случае повреждения, трещин или изменений в конструкции изделия, но не реже одного раза в 30 000 км (на практике гораздо меньше) или через 2 года. В условиях несовершенного дорожного покрытия серьезное повреждение стабилизатора и его компонентов вызвано ударом по толчку или падением колеса в яму на высокой скорости.

На практике автовладельцы не запоминают эти детали вплоть до люфта стабилизатора и, как следствие, значительных признаков отказа в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора могут быть:

  • Слышны скрипы или щелчки при наклоне корпуса;
  • Вибрация в шасси передается на кузов автомобиля;
  • Стучит при движении на малой скорости на небольших кочках;
  • Общая нестабильность движения.

Малоизвестные причины

Источников цоканья, лязга и других стуков может быть несколько. Специалисты советуют проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости, который состоит из металлических и резиновых втулок. Они соединяются тонким перешейком и развернуты в разные стороны. Часто в ремонте нуждается именно он.

Видео. Замена втулок стабилизатора сзади:

Кстати, из-за открутившегося крепления стабилизатора, может появиться глухой стук при разгоне Toyota Camry. Хотя при торможении или разгоне такое бывает и просто из-за того, что водитель банально колесо не затянул после снятия, а передняя подвеска здесь не при чем.

Чтобы убедиться, что раздражающий глухой звук в процессе разгона возник по вине стабилизатора, одной рукой следует подергать за его край. Колеса в это время лучше вывернуть в правую сторону.

Иногда изнашиваются опоры мотора. Двигатель Тойоты Камри активно перемещается на ускорении. Когда он достает до кузова генератором и поддоном картера, появляется стук. Автолюбители редко догадываются о такой причине неприятного звука во время разгона, поэтому меняют переднюю подвеску. Но от этого проблема не исчезает.

Видео. Стук мотора. Неисправность в двигателе:

Если при работе двигателя появился шум, которого раньше не было, срочно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Обычно шум в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностики и ликвидации которого придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Единственно, что можно попробовать самостоятельно определить источник звуков, чтобы определиться, ехать в мастерскую своим ходом или на буксире.


Если автомобиль стучит, не стоит сразу ремонтировать ходовую. Причина может быть совсем в другом. В этом случае единственным выходом из такой ситуации может стать только полная диагностика.

Иногда горячий двигатель гудеть металлическим стуком, который хорошо слышен в салоне. При этом, если капот открыт, водитель может ничего не услышать, так как общий шум будет перебивать.

При открытом капоте ничего не слышно, перебивает общий шум. Скорость ударов около 5 в секунду. При увеличении оборотов, соответственно возрастать будет и скорость ударов в движке. Проблема в этом случае может заключаться неисправности клапана продувки абсорбера системы улавливания паров топлива. Она решается его заменой.

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.

Как диагностировать втулки стабилизатора на камри

Чтобы причиной неисправности в шасси Toyota Camry в кузове 40 стало повреждение втулок стабилизатора, необходимо обеспечить легкий доступ к автомобилю снизу. Диагностика переднего и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

  • Визуальный осмотр;
  • Механическое воздействие.

Для этого зайдите в яму, поднимите автомобиль на подъемнике или гидравлическом стенде. Использование домкратов в таких случаях не допускается для личной безопасности. С помощью металлической щетки втулки необходимо очистить от грязи, чтобы их можно было осмотреть. Даже если компонент визуально имеет трещины или разрывы, его необходимо заменить новым.

READ Стук Задней Подвески Ситроен С4

Если обследование не дало результата, что, вероятно, связано с жалобами на скрип или общую нестабильность Camry, необходимо перейти к механической стадии диагностики. Для этого встряхните и вытащите сам стабилизатор. Если втулки находятся в хорошем состоянии, они останутся неподвижными. Наличие любого, даже самого маленького люфта, указывает на необходимость замены втулок. Кроме того, вы должны убедиться, что на самом стабилизаторе нет генерации, в противном случае его также необходимо будет заменить.

Причины возникновения стука в руле

Стук в рулевой колонке на Камри в40 возникает, потому что этот механизм постоянно находится в движении и подвержен накапливающемуся эффекту механического износа. Стоить помнить также, что руль является не целой деталью, а составным механизмом, включающим в себя множество небольших частей. При выходе из строя хотя бы одного элемента может возникать стук в рулевом на Камри в40. В случае, когда колонка руля разболталась и пришла в негодность, велика вероятность попадания в опасную ситуацию и даже аварию.


Перед тем как начать искать поломки, доставляющие дискомфорт при вождении, важно осознать, что на Тойоте Камри, стук в руле появляется в итоге образования люфтов. Бывают и другие причины, мешающие рулить комфортно, но это одна из наиболее часто встречающихся проблем

Главные источники возникновения неприятного стука в руле одинаковы для многих моделей автомобилей.

Типовыми проблемами являются:

  • слишком изношенный или поврежденный подшипник колонки руля;
  • поломка или повреждение игольчатых подшипников Камри, расположенных в крестовине;
  • расшатанность соединительных узлов в кронштейне или другом элементе руля.

Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

Благодаря конструктивным особенностям подвески Camry, замена втулок переднего стабилизатора немного сложнее, чем на других автомобилях, так как требует дополнительного опускания подрамника. Эти детали можно заменять только парами. Вы не можете заменить только один рукав спереди или сзади.

Как поменять сайлентблоки. Процесс пошаговый:

  • Очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • Используя ключ 19, чтобы ослабить центральный болт подрамника;
  • С помощью ключа откручивать более мелкие гайки диаметром 14 мм, чтобы полностью открутить болты;

После этих шагов подрамник будет опущен с обеих сторон оси, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • Головку 12 нужно отвинчивать болтами крепления кронштейна;
  • Снять кронштейн, снять старую гильзу;
  • Вырезать новую часть, похожую на старую;
  • Смажьте седло втулки стабилизатора и его внутреннюю сторону;
  • Установить гильзу на стабилизатор, кронштейн на гильзу, прикрутить ее болтами;
  • Затянуть освободившиеся крепления подрамника.

Все действия одинаковы для обеих сторон переднего и заднего мостов.

Номера и цены на оригинальные сайлентблоки переднего и заднего стабилизатора и их аналогов для Toyota Camry 40, с двигателем 2,4 или 3,5 литра

Видео: Стук Втулок Стабилизатора Camry 40

После замены старых втулок новыми, стабилизатор не должен иметь малейшего зазора, а при движении все необычные звуки и вибрации должны исчезать. Если проблема не устранена, вам нужно искать дефекты в других компонентах шасси.

Для того, чтобы Toyota Camry 40 плавно преодолевала удары по поверхности дороги, подвеска служит подвеской. Есть очень строгие требования к нему.

READ Как Подтянуть Ручник Toyota Avensis

Он должен быть достаточно мягким, чтобы выдерживать ударные нагрузки, но в то же время оставаться жестким, чтобы поддерживать хорошую управляемость, например при повороте.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Описание подвески

Подвеска Toyota Camry 40 является связующим звеном между колесами и кузовом. Она должна работать в агрессивной среде. В то же время, подвеска выполняет ряд требований и функций, возложенных на нее:

  • Обеспечивает эластичное соединение колес и кузова;
  • Выдерживает постоянные нагрузки без потери первоначальных свойств;
  • Минимизирует колебания автомобиля;
  • Слегка склонный к деформации;
  • Ослабляет динамическую нагрузку на организм;
  • Поглощает ударные нагрузки.

Приведенный выше набор качеств, которыми обладают передние и задние стойки MacPherson, используемые на Toyota Camry 40, позволяет владельцу автомобиля чувствовать комфорт и безопасность во время вождения. Если характеристики подвески не устраивают владельца автомобиля, можно настроить и индивидуально отрегулировать все параметры.

Обобщить

Toyota Camry считается одним из самых надежных автомобилей на отечественном рынке. Комфорт и отличное качество сборки — вот составляющие успеха, которые помогают завоевать лидирующие позиции этой модели в своем сегменте. Однако, к сожалению, через много тысяч километров любая система постепенно начинает выходить из строя. Одной из слабых сторон модели является рулевая колонка, где со временем начинает появляться посторонний шум. На автомобилях с пробегом более 200 000 километров руль от Camry 40 стучит, и это довольно распространенная проблема.

READ 170 тысяч долларов — это слишком много, чтобы заплатить за 61-летнего и 59-сильного Porsche autoevolution

Устройство передней подвески

Официальное руководство описывает переднюю подвеску как независимую систему пружинного соединения MacPherson. Расположение элементов подвески, показанных на рисунке ниже, включает в себя следующие элементы:

  1. Правый амортизатор и левый под номером 6. Служат для гашения вибраций. Помимо демпфирования вертикальных движений им назначена функция телескопических направляющих. Винтовая пружина установлена ​​сверху амортизатора. Есть буфер сжатия и верхняя поддержка. Через стойку амортизатора усилие передается на кузов автомобиля.
  2. Барный стабилизатор. Подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости к упору амортизатора.
  3. Сферический подшипник.
  4. Опустить руку. Подключен к подрамнику. Установка осуществляется с помощью сайлентблоков и резиновых заглушек.
  5. Барный стабилизатор. У этого есть резиновые втулки. С их помощью реализовано крепление к подрамнику.
  6. Округленный кулак. Подключенный к амортизатору упор с одной стороны и нижний рычаг с другой. Содержит установленные концентраторы. Двухрядный радиально-упорный подшипник используется для мобильности конструкции.

Разобранный шток амортизатора, являющийся одним из основных элементов подвески, показан на фото ниже.

Типичные проблемы передней подвески

Подвеска Toyota Camry 40 славится своей надежностью. Несмотря на это, плохое качество дороги, спортивный стиль вождения и изношенные детали приводят к тому, что в какой-то момент подвеска нуждается в ремонте. Наиболее распространенные проблемы и решения перечислены в таблице ниже.

READ Замена Прокладки ГБЦ Ваз 2107 Инжектор Видео

ПроблемаСредства защиты
Ослабьте кронштейны стабилизатора на кузове автомобиля.Затяните ослабленные соединения с помощью гаечного ключа
Повреждение и износ резиновых рукавовУстранение неисправностей и замена дефектных изделий
Износ петельЗамена петли
Износ подшипников колесЗамена подшипников
Ослабление гайки ступицывыпрямление
Уничтожение буфераЗамена буфера
Неравномерное вытяжение телаЗамена пружины
Нарушение регулировки колесРегулировка подставки
Повреждение соляных блоковЗамена соляных блоков
Подвесная базаУстранение неисправностей и последующая замена изношенных и поврежденных элементов. Капитальный ремонт подвески.
Дисбаланс стойкиУстранение неисправностей и замена элементов стойки

Устройство задней подвески

Конструкция задней подвески Camry 40, показанная на изображении ниже, содержит следующие элементы:

  1. Задняя рука.
  2. Кулак. Подключен к колонне амортизатора. Крепление осуществляется двумя болтами. Кости желоба прикреплены к кулаку с помощью сайлентблоков. Корпус подшипника ступицы также прикручен к кулаку.
  3. Амортизаторная стойка. Уменьшает вертикальные вибрации тела. Стойка состоит из амортизатора, витка пружины, компрессионного буфера и верхней опоры, с помощью которой она крепится к корпусу.
  4. Анти-ролл-бар.
  5. Передний болт.
  6. Задний болт.
  7. Анти-ролл-бар. Соединяется с корпусом двумя кронштейнами с резиновыми втулками.

Конструкция задней подвески такова, что невозможно отрегулировать угол наклона графика. Во время эксплуатации необходимо регулярно контролировать перекладину, так как с ее помощью можно судить об общем состоянии элементов подвески.

Возможно выравнивание заднего колеса. Для этих целей необходимо изменить длину задних колес.

Типичные проблемы с задней подвеской

Задняя независимая многолинейная рессорная подвеска не капризная и надежная. Сбои в нем гораздо реже, чем спереди, но все же не обходится без неисправностей. Основные проблемы, которые чаще всего встречаются у владельцев автомобилей Toyota Camry 40, перечислены в таблице ниже.

Шаровая опора Тойоты Камри

Это частый источник посторонних глухих стуков в передней подвеске. Старый шарнир способен спровоцировать резкие биения в момент, когда авто пересекает какие-либо дорожные неровности. Чтобы выявить эту проблему, потребуется дернуть переднее колесо в поперечном направлении.

Для этого Тойоту необходимо приподнять. Главное, не спутать движения подшипника ступицы с люфтом в шаровой опоре. Чтобы исключить первый вариант, желательно, чтобы кто-нибудь зажал тормоз, перед тем, как дергать колесо. Изношенный шарнир также часто может стать источников стука сзади.


Независимая задняя подвеска на Тойота Камри оборудована рычагами и шарнирами, фиксирующими элементы конструкции относительно кузова и ступицы. В ходовой части используются телескопические амортизаторы и пружины, обеспечивающие перемещение колес в вертикальной плоскости. От состояния элементов зависят точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Задняя подвеска Тойота Камри

Подвески Camry последних поколений

С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).

По мере увеличения скорости движения в конструкцию ходовой части вводили изменения, направленные на повышение жесткости и надежности работы.

Авто с 2001 по 2006 год

На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.

Авто с 2001

VI поколение Тойота Камри

Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.

На корпусах амортизаторов предусмотрены чашки для установки цилиндрических пружин с прогрессивной жесткостью.

Последнее поколение Camry

На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.

Последнее поколение Camry

На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.

Введение электрического привода позволило снизить расход топлива и упростило конструкцию рулевого управления.

Таблица для краткого сравнения

В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.

МодельГоды выпускаКонструкция передней подвескиОсобенности подвески сзадиТип усилителя руля
XV302001-2006Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивостиКомбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатораГидравлический с отслеживанием скорости
XV402006-2011АналогичноАналогичноАналогично
XV50 и 552011-2017АналогичноАналогичноАналогично
XV702017-н. в.АналогичноПродольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес.Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости

Отдельно о компонентах задней подвески

Задняя подвеска автомобилей до 2017 г. построена на основе стоек МакФерсон, что позволило использовать рычаги круглого сечения. Конструкция сглаживает неровности дорожного покрытия, но не позволяет входить в повороты на высокой скорости. На поколении V70 сзади стала использоваться подвеска, разработанная для модульной платформы GA-K. Многорычажная конструкция с разнесенными точками крепления амортизаторов и пружины улучшила поведение автомобиля в скоростных поворотах.

Общее устройство подвески

Общая концепция подвесок не зависит от поколения Тойота Камри. Поскольку крутящий момент передается на фронтальные колеса, то в кинематическую схему входит поворотный кулак. Поворот обеспечивается шаровой опорой и верхним подшипником на стойке амортизатора. Нижний шаровой шарнир позволяет колесу перемещаться в вертикальном направлении совместно с рычагом. Удары гасятся резиновыми шарнирами, рабочим веществом в амортизаторе и цилиндрической пружиной.

Схема передней оси

Передняя подвеска автомобилей Toyota Camry построена по схеме МакФерсон. В основании конструкции лежит балка, сваренная из штампованных стальных элементов. Подрамник используется для крепления двигателя и коробки скоростей, предусмотрены точки фиксации для нижнего рычага ходовой части. Рычаг крепится с помощью двух шарниров, расположенных горизонтально и вертикально. Телескопический амортизатор расположен внутри стойки, которая поворачивается вокруг вертикальной оси с помощью рулевой рейки и поперечных штанг с механизмом регулировки длины.

Схема

Стойки крепятся к кузову благодаря специальным опорам, внутри которых находятся шариковые подшипники. Амортизаторы машин разных поколений имеют конструктивные отличия. Также может быть разница в пределах одного поколения. Например, фронтальные амортизационные стойки машин Camry V30 выпуска до 2003 г. не походят к автомобилям, собранным позднее. Одновременно изменились и пружины, что следует учитывать при подборе или покупке запасных частей.

Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости с резиновыми подушками, закрепленными на подрамнике. Из-за особенностей компоновки снять нижние рычаги без демонтажа опор силового агрегата невозможно. Подушки перекрывают доступ к крепежным болтам как из моторного отсека, так и из-под днища автомобиля. Поскольку машины Camry оборудованы приводом на фронтальные колеса, то в схему ходовой части включены полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, закрытыми резиновыми пыльниками.

Схема задней подвески

В основе задней подвески лежит стальной подрамник, прикрученный болтами к усилителям на днище. Внутри лонжеронов предусмотрены закладные гайки, в которые вворачиваются болты. Колесо и тормозной диск устанавливаются на подшипниках качения на литом кулаке, который соединяется с подрамником и кузовом амортизатором и рычагами. Конфигурация последних зависит от поколения автомобиля. На всех Camry предусматривается тяга с гайкой, позволяющей изменять угол установки шин (параметр проверяется на стенде).

Схема задней подвески

На Камри поколений V30 и V40 в конструкции подрамника предусмотрены точки крепления для редуктора с вязкостной муфтой. Механизм устанавливался на машинах с правым расположением руля и позволял реализовать систему полного привода.

Между редуктором и ступицами устанавливаются полуоси с шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами.

Сайлентблоки подвески и их ремонт

В точках соединения рычагов с подрамниками предусмотрены резиновые шарниры с металлическими кольцами, обеспечивающие заданное положение элементов конструкции. Детали имеют ресурс до 200 тыс. км, но при движении по дорогам с плохим покрытием возможен преждевременный выход узлов из строя. При повреждении элементов появляются посторонние звуки, наблюдаемые во время движения. В результате ухудшается управляемость, неправильный угол установки колес приводит к неравномерному износу протектора покрышек.

Алгоритм замены шарниров в передних рычагах:

  1. Установить машину на эстакаду, демонтировать защиту мотора и колеса.
  2. Отвернуть опоры крепления силового агрегата, а затем приподнять двигатель и коробку вверх гидравлической стойкой. Между подъемным механизмом и поддоном мотора установить деревянную прокладку, предотвращающую повреждение резервуара для масла.
  3. Открутить болты крепления сайлентблоков, а затем отвернуть винты, соединяющие рычаг с шаровой опорой. Для доступа к точкам крепления необходимо вынуть заглушки, закрывающие технологические отверстия в подрамнике.
  4. Демонтировать рычаг с автомобиля, а затем обозначить взаимное положение корпусов шарниров в посадочных гнездах (например, зубилом).
  5. Удалить изношенные элементы вручную или с помощью гидравлической оснастки, развивающей усилие от 10 тыс. кг.
  6. Запрессовать новые шарниры с учетом взаимного положения деталей. Если отверстия в рычагах просажены, то необходимо приобрести новые.
  7. Смонтировать детали на автомобиле, закрепить опоры силового агрегата и скорректировать настройки подвески на электронном стенде.

Сайлентблоки

Разборка задней подвески производится на подъемнике. Необходимо снимать рычаги с изношенными шарнирами. Поскольку на резьбовые соединения попадает влажная грязь, то перед отворачиванием гаек рекомендуется очистить детали стальной щеткой и обработать жидкостью WD40. В задней подвеске присутствует рычаг развала с изменяемой длиной, после замены элемента необходимо проверить настройки ходовой части. При неправильном положении колес происходит неравномерный износ протектора и ухудшается управляемость автомобиля.

Для удаления растрескавшихся или порванных шарниров используется винтовой съемник. Новые сайлентблоки устанавливаются в монтажное гнездо без перекосов, с помощью молотка. В задней подвеске имеются плавающие шарниры без внешней обоймы. Для установки деталей используется стальная трубка, позволяющая сжать деталь до требуемого диаметра. Механическая обработка поверхностей сайлентблоков не допускается. Возможно нанесение на внешнюю сторону силиконовой смазки, снижающей силу трения и усилие при монтаже.

Процесс замены подвески

В процессе эксплуатации подрамник подвергается воздействию дорожных реагентов, вызывающих коррозию деталей. Со временем конструкция теряет жесткость и начинает деформироваться, что приводит к нарушению углов установки колес. Восстановить подрамник в условиях гаража или сервисного центра невозможно, поэтому необходимо заменить всю конструкцию. Детали приобретаются на разборках с машин, находящихся в хорошем техническом состоянии (например, при эксплуатации в южных регионах коррозия не наблюдается).

Для снятия переднего подрамника потребуется:

  1. Снять защитный экран, расположенный под картерами мотора и коробки скоростей.
  2. Отвернуть опоры двигателя и коробки передач.
  3. Вывесить силовой агрегат на гидравлической стойке.
  4. Демонтировать колеса в сборе с дисками.
  5. Снять тормозные трубки с суппортов и заглушить отверстия.
  6. Выкрутить крепления опорных подшипников стоек.
  7. Отвернуть болты, удерживающие подрамник на лонжеронах кузова.

После отсоединения конструкции необходимо снять элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Подвеска крепится на штатные места, рекомендуется использовать новые болты. При сборке важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Процедура замены подрамника требует использования специального инструмента и оснастки, рекомендуется проводить работы в условиях сервисной станции.

Задний подрамник крепится к кузову, глушитель и топливный бак не мешают процессу снятия конструкции. При демонтаже потребуется отвернуть болты крепления продольных рычагов, отсоединить тормозные трубки и тросы привода стояночного механизма. Дополнительные токи фиксации предусмотрены на верхней части амортизаторов (болты удерживают опоры на чашках кузова). Стабилизатор поперечной устойчивости оборудован отдельными кронштейнами, которые крепятся к днищу автомобиля болтами.

Читайте также: