Стук в рулевой рейки субару форестер сф5

Обновлено: 25.06.2024

После покупки Аута 2006 г.в. столкнулся с проблемой "стука в руль на неровностях". Говорят и пишут, что это их больное и слабое место.
Уже и заменил втулки и стойки стабилизаторов, но стук остался, особенно при развороте на травмвайных рельсах
Все говорили про замену/ремонт рулевой рейки. Цены варьируются в зависимости от объёма работ с 10 до 60 000 рублей
Я уже забил и смирился, думал, что так и буду ездить с бьющей рейкой
Сегодня заехал на ТО и в очередной раз пожаловался на стук, но сколько ни искали, найти не смогли
Пока сливали масло, я заметил, что пыльник привода сорван. Его стали менять, а пока меняли, случайно обнаружился люфт в шаровой опоре слева.
Как раз оттуда больше всего и стучало.
На глаз дефекта не видно вообще! Деталь выглядит нормально. Стук появляется только если всем весом повиснуть на рычаге и начать его с силой раскачивать. В общем, не зная об этой особенности, продиагностировать её почти невозможно.
Когда опору заменили и стоило это всего 1000 рублей, я выехал на дорогу и не узнал свою Субу
Едет машина "туго", без "плаваний", стуков, руль стал туже.
Специально нашёл те самые трамвайные пути возле дома, что бесят меня каждый день, но к удивлению, проехал их с тихим и глухим звуком, вместо привычных лязганий и ударов в руль.
Итого: ремонт и замена рулевой рейки в моём случае - это страшный сон, который, слава Богу, закончился на замене шаровой.

Псих на табуретке

Награды



Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)

Знаком с оппозитом

Ну на счет рулевой ты в чем-то прав, но этим страдают в основном 3-шки.
А насчет диагностики шаровых - именно тиак их и диагностируют - монтировку между рычагом и кулаком втыкауют и дергают.

Subaru Impreza Outback '98 EJ22 быль
Subaru Legacy 3.0R '05 ест. много ест
Subaru - это не марка автомобиля, а диагноз его владельца.

Ой, а подскажите пожалуйста, по поводу рулевой на Ауте 3-ке, может из-за проблем с рулевой машина "плавать" по дороге? Не могу на Ауте ездить после Лисы, гуляет и все (хотя отъездила на нем больше года и нормуль было), а как на Лису села не могу Аут удержать нормально на дороге, теперь если куда нибудь едем с мужем вместе то только на Лисе.

Знаком с оппозитом

На сколько я понимаю, по большейчасти это просто ощущения от подвески с большим ходом. А так вроде есть такая тема как "плаванье" у легасей универсалов и у аутов, но к этому привыкаешь.

Subaru Impreza Outback '98 EJ22 быль
Subaru Legacy 3.0R '05 ест. много ест
Subaru - это не марка автомобиля, а диагноз его владельца.

Вот пока ездила постоянно было нормально, а теперь не могу ездить с этим "плаваньем". Все равно надо попросить в техцентре чтоб сход-развал сделали, да и вообще посмотрели, мож там чего не так.

Знаком с оппозитом

Ну если резина широкая то машина должна плыть, если колея.
А вообще к высокому клиренсу надо привыкать, там же какие массы воздуха под кузовом проходят на скорости

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

- установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;

10.2 Регулировка люфта рулевого механизма Subaru Forester

- медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

- выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

Подскажите, кто сталкивался: Оутбэк В13, при езде по ямам и ухабам - все ок, а когда легкая и плавная "стиральная доска" - в передней части слышен не синхронный стук. Отдает в левую ногу. Рейка сделана, наконечники и тяги новые, правда в ней есть небольшой люфт штока, который идет после крестовины с рулевой колонки - но сервисники говорят - такой должен быть, иначе гидроусилитель не провернет рейку, и что это стук вызывать не может. Сайлентблоки проверены, на стабилизаторе стойки и втулки новые, суппорта не стучат, стойки также новые, стук был и до замены. Возможно это нормальная работа подвески?) но как-то не уверен

у меня ужасный стук был по причине стучания направляющих супортов передних тормозов. ощущение было такое что подвеска вдребезги. рекомендую посмотреть

Aleksey_
Супорта проверяются оч легко, когда едешь по этой стиральной доске, слегка коснись педали тормоза, если пройдет звук знач тормоза.
На счет заднего сайлента рычага имхо бред, там бы колбасило мама не горюй, темболее если рычаги не трогали то чего бы оно открутилось?
На сколько "новые" Втулки стабилизатора? Ибо вообще-то их от силы хватает на 10 тыс. + какой пробег машины?
По сути проверить то осталось - шаровые, амо-стойки(сами + крепление).
Был бы ты в киеве, посоветывал бы тебе заехать на вибростенд. как плановая диагностика он не особо, но когда надо найти стук то удобная штука.

Les'ka 2.0 AT MY09

alex_xel писал(а): Aleksey_
Супорта проверяются оч легко, когда едешь по этой стиральной доске, слегка коснись педали тормоза, если пройдет звук знач тормоза.
На счет заднего сайлента рычага имхо бред, там бы колбасило мама не горюй, темболее если рычаги не трогали то чего бы оно открутилось?
На сколько "новые" Втулки стабилизатора? Ибо вообще-то их от силы хватает на 10 тыс. + какой пробег машины?
По сути проверить то осталось - шаровые, амо-стойки(сами + крепление).
Был бы ты в киеве, посоветывал бы тебе заехать на вибростенд. как плановая диагностика он не особо, но когда надо найти стук то удобная штука.


Ну да, а категоричность всегда глупа.
как и тактичность на высоте. я ж написал ИМХО, мало того это действительно бред, так как там болт толщиной в палец, который по сути окрыт для всех погодных прелестей, закисший и поржавевший. Если его пару лет никто не откручивал, как оно открутится. Конечно если дятел его на СТО забудет затянуть тогда да. И это не кацапский автопром.
Пусть вон к примеру заревич, скажет что у него когданибуть при его езде открутилась гайка сайлента тогда поверю
И вообще всегда нравились такие ситуации, один человек написал что у него что-то где-то стучит, и попросил погадать на кофейной гуще, а второй ясновидящий с точностью терминатора сказал какую гайку и на сколько оборотов затянуть. Так что давайте не будем так категоричны в своих суждениях.
Такие посты всегда были и будут только для того чтоб все желающие высказали свои предположения, и не обязательно все дожны безприкословно соглашатся.

Les'ka 2.0 AT MY09

Владею субарами с 2001 года, сейчас в доме две,у жены импреза у меня аут. Руки растут не из жопы аута взял битого,кузов и два ведра болтов, собрал сам. По поводу стука говорю из личного опыта хотя сайлннты меняли 2 года назад и не кто туда не лез. Искали что стучит долго и на станциях т.о. и на трясучках,пока не нашли. Потому и написал человеку где глянуть. А по поводу бреда я написал выше.


И че это показатель? У меня год назад тоже искали стук, я им говорю что звук со стакана идет как опора а мне на 4 СТО сказали что все нормально, все мастера и большие специалисты. В итоге на вибростенде оплаптив не через кассу а заинтересовав самого проверяющего мастера, сказал что надо найти. Через 5 минут он мне сказал что откручена сверху гайка амортизатора, на СТО её просто не затянули когда снимали перед этим.
Короче пусть ТС отпишется, а там увидим кто прав а кто нет. Я если не прав совершенно не против это признать, все передположения это всего лишь мое сугубо личное мнение.

Les'ka 2.0 AT MY09

Может мне подскажите?:
Появился лёгкий гул при езде на любой скорости (соответственно при большой больше, при маленькой меньше). Сначала показалось что это из двигателя, но нет, это точно ходовая сзади и скорей всего справа.
На прошлом ТО поменяли переднюю правую ступицу тоже загудела, но гул был другой, да и удар боковой был весной на кочке.
А что может гудеть сзади?

Les'ka 2.0 AT MY09

alex_xel писал(а): Гудит действительно либо ступица либо редуктор. Может еще подвесной, но он всетаки поближе к центру.


Да, может и в центре больше? Но звук ещё слабый, тяжело определить где конкретно. Как говорит мой отец: спешить нечего, хороший звук должен вылезти наружу
Чем грозит не своевременная замена ступицы или редуктора? Сколько км как правило ещё можно проехать вначале такой поломки? Можно ли разгонять машину по хорошей дороге до 150-180? И вообще-чем это всё грозит?

Lila
Если это окажется ступица или подвесной подшипник ничего страшного не будет, можно кататся пока явно не станет понятно что именно, но из них двоих(да и впринципе) скорее всего ступица, повесные у нас сдыхают скорее как исключение из правил но бывает. Так для инфы, на многих СТО скажут что подвесной у нас не съемный и меняется с карданом, по мануалу субару так и есть, цена на деталь космос(ну как за железяку), но он абсолютно ремонтопригоден и за символическую(относительно) стоимость.
А вот с редуктором все наоборот, лучше перебдеть. Деталь не дешовая(их как ступицы не меняют ), и если гул с него то чем раньше лечить тем лучше, если есть подозрение на него то для начала поменять в нем масло. Там его 1 литр, (или 1,1 уже точно не помню). При замене попросить внимательно изучить старое масло на предмет стружки. Иногда замена масла помогает.
Но из всех вариантов больше всего шансов что ступичный. Что и как вы уже знаете. Деталь 110-120 долларов + замена.

Les'ka 2.0 AT MY09

Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция

Покажем как своими руками произвести снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester (Субару Форестер). Машина с двигателем 2.5 литра (без турбины), 2007 года выпуска. В рулевой рейки большой люфт, при вращении руля отчётливо слышен стук. Для того чтобы снять рулевую рейки, демонтируем и вывешиваем колёса, откручиваем рулевые наконечники. С правой стороны под капотом вы можете увидеть два шланга гидроусилителя, их необходимо открутить, при этом польётся масло, но нам его всё равно придётся менять. Затем уже из ямы (или с подъёмника) откручиваем металлическую пластину с подрамника и болт на рулевом карданчике:

Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция

Рейка уйдёт вниз. Теперь снимем скобы крепления (крепятся они двумя болтами на каждой стороне). Рулевую рейку можно вытаскивать и приступать к разборке и последующему ремонту.

Конструкция вроде совсем простая и нечему там ломаться на первый взгляд, но из-за того что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники.

Видео снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester:

Как вы могли заметить ремонт рулевой рейки в принципе не сложный, тем более если у вас есть наглядная видео инструкция, все действия можно выполнять в гараже, каких либо специальных инструментов не требуется. По этой методичке можно отрегулировать практически любую рулевую рейку.

Гайкой к верху надо было повернуть. Я раз зацепил грунт этими винтами от хомута, сразу машина спорткаром стала.

Анатолий, привет. Перед каждой заменой масла в двигателе, за 200 километров до замены, я заливаю HG2206 Мягкий очиститель двигателя со средним и сильным износом с SMT2 444мл.

Друзья! Мы готовы ответить на Ваши вопросы по этой рулевой рейке, пожалуйста, спрашивайте. Мне друг сказал на субару с рулевой рейкой пока все без особых проблем ))

То есть лямбда все равно нужна, но только одна? И для чиповки получается, что тоже нужна? Вы убрали катализаторы и оставили пламегаситель? То есть сейчас у вас идет прямая труба от штанов с одним пламегасителем? Про рулевую рейку и так все ясно ;)

совершенно не не объяснено каким макаром там эти разные фрикционы активируются! там видимо разные камеры внутри? и к ним к разным подается давление и из-за этого разное передаточное значение между короной и солнцем?

Добрый день, Владимир могли бы мне помочь в такой же проблемы с рулевой колонки.Стук при повороте руля.

А чем вы смывали масло с редуктора. У соседа по гаражу на subaru с рулевой рейкой до сих пор проблем еще не было!

По рулевой рейке предельно ясно! А что такой короткий ролик? 46 секунд видео недостаточно, надо было подергать час, а то и два.

Этого моторчика хватает у меня на год, 2 раза ставил. Через год стачивает зубчатое колесо на моторчике. Плюнул, заказал с владика родной, только от 20 летней легаси. Все болт он. За 300р купил. Их во владике как г вна за баней. Мне друг сказал на субарике с рулевой рейкой до сих пор все слава богу нормально.

Читайте также: