Субару дым из под капота

Обновлено: 07.07.2024

Если об этом не в первый раз - извиняюсь. Хоть 20 лет езжу, похожее было только раз - когда перегонял 15 лет назад убитый ваз-2103 и вскипел посередине Садового кольца.

Проехал вчера минут 20, уперся в пробку. Вдруг вижу - над капотом поднимается пар или дым. Думал - от глушителя передней машины. Тут соседи сигналят и пальцем тычат. Вылез - из под моего капота. Первая мысль - а где огнетушитель? Понюхал - не пахнет, уже легче. Открыл капот - идёт откуда из района радиатора. Посмотрел приборы - всё ОК, уровни - тоже в норме. Значит, думаю просто попала вода и испаряется. Но чтобы так, как пожар ! На всякий случай позвонил в сервис - там подтвердили, что бывает такое. Плюнул, поехал дальше. На ходу незаметно, вечером уже не пАрило. Пока всё нормально.

Зачастую современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте своего автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и как поступить.

Одна из них — внезапное появление дыма из под капота машины. Расскажем, как быть, если это произошло, а также — что в подобных ситуациях рекомендуют предпринимать знатоки и эксперты. И чего точно не стоит делать, чтобы не стало еще хуже.

Чего нельзя делать

Первое и самое важное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут лишь ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второе — не продолжать движение в охваченной клубами дыма машине, надеясь, что набегающие потоки воздуха охладят разогретые и дымящиеся элементы автомобиля или потушат появившееся где-то в ее недрах пламя.

Третье — не давайте дымящемуся двигателю работать. Его стоит заглушить и дать остыть. И последнее — нельзя игнорировать необходимость регулярного обслуживания автомобиля, а также диагностику. Ведь дым из под капота — верный признак неисправности. А она чаще всего возникает из-за износа, поломок или несвоевременного обслуживания машины.

Что нужно делать

После того, как вы остановили автомобиль и заглушили двигатель, следует определить характер задымления. А именно: какого цвета и откуда из под капота поступает дым. Он может быть черным, синим, белым или вовсе клубами пара. От этого будут зависеть дальнейшие действия.

Черный дым сулит наибольшие проблемы, поскольку может быть возгоранием проводки от короткого замыкания или по другой причине. А значит, высок риск пожара и нужно как можно скорее покинуть автомобиль со всеми ценными вещами и приступить к тушению. В среднем продолжительность работы автомобильного огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, то с машиной можно попрощаться.

slide image for gallery: 28223 | Промывка шампунем тротуаров, асфальтобетонных и плиточных покрытий дворовых территорий, парковочных мест, остановок общественного транспорта к весенне-летнему сезону.

slide image for gallery: 28223 | Промывка шампунем тротуаров, асфальтобетонных и плиточных покрытий дворовых территорий, парковочных мест, остановок общественного транспорта к весенне-летнему сезону.

slide image for gallery: 28223 | Промывка шампунем тротуаров, асфальтобетонных и плиточных покрытий дворовых территорий, парковочных мест, остановок общественного транспорта к весенне-летнему сезону.

Синий дым не менее опасен. Он появляется, когда капли или брызги моторного масла попадают на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, от чего загораются. В этом случае нужно действовать так же, как и при пожаре с черным дымом. А затем следует озадачиться поиском утечек масла и их устранением.

Также синий дым может появиться при заклинивании подшипника навесного оборудования. Тогда приводной ремень трется о неподвижный элемент и от этого горит, выделяя синеватый или сизый дым и неприятный запах. Хорошо если такая поломка не приведет к возгоранию в моторном отсеке, но двигаться своим ходом машине без устранения неполадки уже не стоит. Ей прямая дорога к ближайшему мастеру на эвакуаторе.

content image for: 80036


Белый дым валит из под капота чаще, чем черный или синий, и, как правило, это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом издает улетучивающийся антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через прохудившийся радиатор, а также патрубки. И если в первом случае велик риск капитального ремонта мотора от перегрева, то прохудившиеся трубки можно наскоро герметизировать специальной термостойкой лентой, чтобы, долив антифриз, потихоньку добраться своим ходом до автосервиса.

Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем моторе, поскольку с поверхности горячего его капли будут тут же испаряться, и увидеть подтеки охлаждающей жидкости будет практически невозможно. Оказавшись на обочине с дымящейся машиной и пытаясь выяснить, в чем же дело, первым делом проверьте уровень всех рабочих жидкостей и долейте их при необходимости. А еще посмотрите на показания датчика температуры антифриза на приборке. Возможно, эта информация упростит поиски.

Иногда клубы пара, вдруг повалившего из под капота в огромном количестве, не сулят неприятностей. Например, если вы промчали на скорости по большой луже и брызги воды залетели в моторный отсек. Попав на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось ростом температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.

Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.

Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.

dim iz pod kapota1

Чего не нужно предпринимать

Первое действие — не создавать панику. Эмоциональное поведение создаёт ухудшение и без того сложного положения.

Второе действие — не продолжать движение в задымлённой машине. Не нужно надеяться, что встречные потоки воздуха остудят раскалённые, дымящиеся детали автомобиля, или же ликвидируют возникшее внутри пламя.

Третье действие — не позволять дымящемуся двигателю работать, нужно дождаться, пока он остынет.

И последнее — недопустимо игнорировать систематическое обслуживание машины, а также её диагностику. Поскольку дым из-под капота — явный признак поломки. А она нередко появляется из-за износа деталей или нерегулярного обслуживания автомобиля.

Как действовать

После остановки машины нужно выключить мотор, чтобы определить причину появления дыма. То есть, посмотреть из какого именно места, пошёл дым и что у него за цвет. Дым бывает белый, чёрный, синий, а также в виде облаков пара. И уже из-за этого зависит, что нужно предпринимать дальше.

dim iz pod kapota

  • Чёрный дым предвещает большие неприятности, скорее всего, загорелась проводка от короткого замыкания, но может быть и другой источник поломки. Следовательно, вероятность пожара очень высока. Необходимо как можно быстрее выйти из машины с важными документами и вещами, а потом перейти к тушению.

Приблизительно длительность работы автомобильного огнетушителя не более двух минут. Если возгорание не получилось ликвидировать за это время, а пожарные ещё не приехали, то автомобиль восстановить не получится.

dim iz pod kapota2

  • Синий дым представляет не меньшую опасность. Он образуется, когда частицы моторного масла попадают на горячие детали двигателя или выхлопную систему и появляется возгорание.

В этих условиях нужно предпринимать такие же действия, как и при возгорании чёрного дыма. После чего нужно найти утечку масла и его устранить. Кроме того, синий дым может возникнуть при заклинивании навесного механизма. Тогда приводной ремень автомобиля начинает тереться о неподвижные детали и загорается, появляется синее задымление и образуется неприятный, резкий запах. Если эта поломка не стала причиной возникновения пожара в отсеке мотора — это уже хорошо, но продолжать движение на такой машине нельзя. Необходимо устранить неполадку в ближайшей автомастерской и добираться до неё нужно только на эвакуаторе.

hood smoke

  • Дым белого цвета из-под капота, более привычное явление, чем чёрный или синий, и обычно это не дым, а пар. Он образуется при испарении антифриза вместе с характерным запахом. Закипает он в системе от перегрева и пар вырывается из изношенного радиатора, а также патрубков.

И если в первом варианте велика вероятность основательного ремонта мотора от перегрева, то изношенные трубки можно быстро герметизировать специальной изоляционной лентой, чтобы добавить охлаждающую жидкость и неспешно доехать до автосервиса.

Кстати, смотреть утечку антифриза стоит после того, как остыл мотор, поскольку с его горячей поверхности капли быстро испаряются, и отследить подтеки антифриза не получится.

Остановившись у края дороги с дымящемся автомобилем и стараясь узнать, в чём дело, первоначально проверьте, соответствуют ли уровню все жидкости и добавить их при необходимости. Ещё просмотрите показания датчика температуры антифриза на приборке. Может быть, такая информация упростит поиск.

Порой клубы пара, появившиеся внезапно из-под капота в огромном количестве, не предвещают неприятностей. Например, если вы проехали на скорости по луже, а брызги от нее попали на отсек мотора, то это не навредит машине. Вода, попавшая на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, тут же исчезает. Если это явление было краткосрочным, не сопровождалось поднятием температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.

a1058bc36671bc01a9c1357ecd8fc62d_w650.jpg

Прежде всего, не нужно паниковать, поскольку необдуманные действия лишь ухудшат и без того сложную ситуацию. Продолжать движение в охваченной клубами дыма машине нельзя. Дымящийся двигатель не должен работать, его необходимо заглушить, чтобы он остыл.

Дым из-под капота просто так не появляется. Этот факт, как правило, свидетельствует об износе или поломке машины.

О характере неполадки свидетельствует цвет дыма, также важно определить место, откуда он идет. Клубы дыма бывают черными, синими, белыми, возможно, это будет вовсе не дым, а пар.

Черный дым – это худший вариант, поскольку он может указывать на возгорание проводки или коротком замыкании. В этом случае высок риск пожара. Автомобиль нужно остановить и покинуть его салон, взяв все ценные вещи. Если возникнет возгорание, его тушат автомобильным огнетушителем.

Синий дым не так опасен. Он свидетельствует о том, что капли моторного масла попали на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы. Водителю предстоит найти источник утечки масла и устранить ее. До автосервиса машина своим ходом не дойдет, придется вызывать эвакуатор.

27306e9b95769a7ba3ab6ada5297c226_w650.jpg

Белый дым появляется чаще всего. Но на самом деле это не дым, а пар, причина – выкипевший антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или вырываться наружу через прохудившийся радиатор, а также патрубки. В первом случае, следует долить антифриз и потихоньку добраться своим ходом до автосервиса. Во втором случае потребуется делать капитальный ремонт.

Читайте также: