Субару форестер или ниссан кашкай что лучше

Обновлено: 16.05.2024

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Экономия на двигателе никак не проявляется в интерьере. Здесь всё тот же консервативный дизайн и неплохая отделка. Посадка высокая, просторно везде и всем.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Экран медиакомбайна радует качеством картинки, включая карты TomTom, однако пробки показывать не обучен. На верхний дисплей можно вывести дополнительные приборы или индикацию работы всех подсистем помощи водителю.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Тыкать в потолочную кнопку отключения системы предупреждения об уходе из полосы зимой приходится часто: за разметку камеры принимают колеи в снегу. Все подогревы и дополнительные гнёзда для зарядки есть уже во второй комплектации Comfort (от 2,16 млн рублей).

Камеру, нацеленную на правое переднее колесо и выводящую картинку на верхний дисплей, можно включить на любой скорости. Поскольку объектив смотрит чуть вперёд, загрязняется он быстро. Задняя камера омывается, но слабым напором ― посмотрите видео.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

По целине и бордюрам маломощный Forester ползает бодро даже без включения режима X-Mode. Уверенности добавляют высокий дорожный просвет, металлическая защита силового агрегата и отсутствие на этой версии серебристых вставок по низу бамперов и порогов.

Паспортные данные

Subaru Forester2.0i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1815
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1565/1570
Снаряжённая масса, кг1524–1555
Полная масса, кг2223
Объём багажника, л505–1775
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин196/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/60 R17
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0
— загородный цикл6,2
— смешанный цикл7,2
Ёмкость топливного бака, л63
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Техника

Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры ― полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.

Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб ― вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.

В российской моторной гамме ― только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин ― АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.

Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

За кадром

Forester мы погрузили в русскую зиму по полной. Во время этапа Чемпионата России по ралли в глубинке Тверской области, посёлке Пено, он работал судейским автомобилем. Нигде, кроме как на реальных провинциальных дорогах, не поймёшь, насколько машина действительно адаптирована к российским условиям. Лучики добра в тверском захолустье ― юмор секретарей раллийного штаба и конкурс детского рисунка. На какую тему ― понятно.


При выборе компактного кроссовера мало кто сопоставляет Nissan Qashqai и Subaru XV. Между тем это модели одного класса и близкой философии.

Происхождение

Кроссоверы. Класса, развивающегося динамичнее, сейчас нет. Само собой, сюда хотят попасть все производители. И попадают. Правда, разными путями. Nissan Qashqai доставили, что называется, прямым рейсом. Он, как и предшественник, изначально создан кроссовером. Отсюда кузов с массивной нижней частью и высоким передком. Отсюда же просторный интерьер с характерной для кроссоверов вертикальной посадкой водителя и штурмана, а также – вместительный багажник, причем с полноценной запаской на дне.


Путь Subaru XV в класс кроссоверов тернистее. Этот автомобиль – результат раскройки седана Impreza до хэтчбека, а затем – увеличения последнему клиренса и обрамления получившегося в противоударный обвес. Результат, надо сказать, привлекательный. Выглядит интересно, этаким лакированным броневичком.


История происхождения моделей наложила отпечаток и на их технику. Nissan Qashqai разрабатывали для гражданских целей. Компоновка и агрегаты модели соответствующие. Двигатель классической для большинства современных легковушек рядной конструкции расположен поперечно. К нему пристыкован проверенный временем (читай: моделью прошлого поколения) вариатор. Базовый привод здесь – передний, опционный – автоматический полный, подключаемый через многодисковую муфту на задней оси. Подвески тоже из числа самых распространенных – стойки макферсон спереди, балка либо, на полноприводных версиях, многорычажка сзади. Все тормоза – дисковые.

Subaru XV тоже строили для дорог общего пользования, но его основу гражданской уже не назовешь. Запас прочности, заложенный в конструкцию Impreza ради упрощения последующей постройки заряженной версии WRX, достался и XV. Схема подвесок здесь такая же, как на Qashqai, но чашки стоек и подрамники усилены, часть втулочных соединений заменены на шарнирные… Привод – только полный! Реализована система также через многодисковую муфту, но прячется она уже не на за­дней оси, а в корпусе цепного вариатора. В конструкцию последнего входит гидротрансформатор, как на обычном автомате. Ну и конечно, под капотом XV фирменный оппозитник Subaru.

Итак, техника с идентичными основными параметрами (бензиновые моторы объемом 2,0 л, вариаторы, полный привод) заметно отличается в деталях. Заметны ли эти отличия?

Сны о спорте


Подведем итоги. За схожие деньги Nissan и Subaru предлагают во многом близкие автомобили. Главные их отличия – компоновка салона, характер силовых установок и настройки шасси.

В остальном оба варианта очень похожи на лучших представителей класса SUV.

Выводы

Разработчики Nissan Qashqai и Subaru XV шли к одной цели, но разными дорогами. И те и другие подошли к ней максимально близко. Но если по классику – будьте реалистами, требуйте невозможного! После проезда по колдобинам на Subaru XV кажется, что подвеска Nissan Qashqai могла бы быть еще выносливее. А после покатушек на Qashqai в городе думаешь, что вариатор XV не помешало бы снабдить
спортрежимом. Кроме того, в Subaru аккуратнее работает климат-контроль, а в Qashqai заметно богаче набор опций, плотнее шумоизоляция и лучше медиасистема. Если все подкорректировать, цель будет достигнута в обоих случаях на все 100%.

Nissan Qashqai

Единственная в семействе Nissan Qashqai полноприводная версия. Хороший двигатель: тяговитый, быстро прогревающийся (скоро зима). Вариатор работает почти как автомат: без заметных зависаний на одной ноте

Все основные недостатки исключительно на уровне комплектаций. Так, например, полный привод доступен к заказу только для кроссоверов с вариатором и только в исполнениях дороже базового…

Subaru XV

Отличное шасси, доставшееся от прославленного родственника. Сверхкомфортный вариатор. Интересный дизайн, хорошая обзорность, удобный интерьер

К весне собираюсь взять машинку, только новую, чтобы не было "головняка".. Думаю так тыс. за 40 у.е. Перелопатил кучу информации и вот склоняюсь к Nissan Maxima QX 3.0 (обновленную) все в ней нравится, единственное, смущает, что на подходе свежий Ниссан американец, с координально измененной внешностью. Не хочется прогадать, все же беру не на год а на большой период времени. Боюсь, чтобы она не устраела через пару лет. Есть еще одна кандитатура- Subaru Forester 2.5 XT. Да вот не знаю, можно ли их равнять или нет? Nissan вызывает доверие, а вот Субару- Новая модель, не знаю как она себя покажет. Жду ваших советов и коментариев.. надеюсь на ваше объективную оценку

По своему опыту скажу, что брать авто перед сменой модели - не рационально. Как только появится в продаже новая модель, то цена на старую резко упадет, т.к. хлынет поток старой версии из Америки и они собьют цены на рынке б\у.

Да нормально. Вот только в ноябре стал протекать шланг возврата от гидроусилителя к бачку, купили шланг и поменяли в мастерской за 20 минут. Я ,в принципе, в машину сам не суюсь, ездит и ездит себе. ТО через 15 тысяч прохожу и не парюсь. Вот в ноябре последний раз был и мне даже свечи не поменяли почему-то, хотя они уже больше 30 прошли.

obe a/m horoshi. a pro Subaru nebojsja Mashina ochenj nadjozhnaja.Tak voizmi 1-3 godavaluju. s probegom do 50000km. i neparsja. cena 30% deshevlji.

По поводу покупки "первый год/последний год"есть две разные теории:
Последний год лишен всех детских и недетских болезней.Как правило самые надежные за все годы производства. Цена при продаже может быть прилично ниже, чем машины на год моложе.
Первый год производства как правило может иметь какую-то детскую болезнь. Это может быть мелочь, а может быть и такое из-за чего заводу придется отзывать целую партию.

Все зависит от того какие у Вас планы. Если машина надолго, и важна прежде всего надежность, то я бы взял скорее последний год производтсва.
Если думаете продавать через три года и понты не на последнем месте, то новая модель.

Если сравнивать максиму с Форестером, то это разные машины. Я бы взял Форестер за его практичность.

П.С. Если речь идет о свежем (т.е. новом) Ниссане Максиме из Америке,то он в России будет гораздо дороже 40-ка тысяч.

Как только появится в продаже новая модель, то цена на старую резко упадет, т.к. хлынет поток старой версии из Америки и они собьют цены на рынке б\у.

О какой старой версии из Америки речь идет?
Она разве официально поставляется? И почему должен хлынуть поток?

Вот в ноябре последний раз был и мне даже свечи не поменяли почему-то, хотя они уже больше 30 прошли.


А почему должны менять свечи на 30 т. км? Неужели из-за бензина?
В заграничных условиях по расписанию это не раньше 60-ти тыс МИЛЬ. На многих машинах уже на 100 тыс миль по расписанию (160000 км)

Мнений, конечно много
А вот мое послушай!
У меня был Альмера последний, пересел на Субару Аутбэк в ноябре 2006 г. Альмеру сначало продавать не хотел, но после того, как две недели отъездил на Субару, смотреть на Ниссан перестал. Пришлось продать знакомым.
Разницу почувствуешь только тогда, когда поэксплуатируешь обе машины. Я было хотел Пайнтфандера сначала взять, на форуме спрашивал ранее, но потом передумал, причин много почему.
Скажу одно - Субару есть Субару. Вот только Форик 2,5 Турбо зачем нужен? Лучше за 38870 взять простую комплектацию Аутбэка. Машина эта классом повыше будет, чем Форестор. Посолиднее. А динамики в городе и так хватает. По бензину 2,5Т форик - съест нафиг. А Аутбэк в 16,5-17 литров укладывается, если постоянно на гашетку давить. Короче, в сторону Ниссана, Мицубиси и т.п. я больше смотреть не буду. И вам не советую.

Мнений, конечно много
А вот мое послушай!
У меня был Альмера последний, пересел на Субару Аутбэк в ноябре 2006 г. Альмеру сначало продавать не хотел, но после того, как две недели отъездил на Субару, смотреть на Ниссан перестал. Пришлось продать знакомым.
Разницу почувствуешь только тогда, когда поэксплуатируешь обе машины. ..

Лично я остановился на "Форестере" 2,0, хотя может и ошибся. Правда "Максиму" в качестве конкурента не рассматривал вовсе - слишком разные машины. То же самое, что сравнивать "Феррари" с "Геленвагеном" (немного утрирую).
Кроме того не считаю "Форестер" 2007 модельного года принципиально новой машиной. Кардинальных "новелл" он не содержит.

Внешний вид

Дизайн Карок и Кашкай

Nissan Qashqai

В 2020 на российском рынке появился рестайлинговый Nissan Qashqai, дизайн которого претерпел немалые изменения. Это уже не прежний недорогой маленький кроссовер для непритязательных автолюбителей.

Сейчас Кашкай можно смело назвать одним из самых красивых японских SUV. И в первую очередь этот эффект достигается за счет глубоко переработанной передней части кузова. Капот с новой выштамповкой визуально продолжает фирменную решетку радиатора, а черный глянец выглядит эффектно и оригинально. В профиль кроссовер смотрится динамично и современно за счет взлетающей вверх оконной линии. Задняя часть переработана не так сильно – бампер выполнен из черного матового пластика, лампочки задних стоп-сигналов узкие, что выглядит красиво, но не совсем удачно с практической точки зрения – при дневном свете их почти не видно.

Для автомобиля впервые стали доступны колесные диски на 18 дюймов, обеспечивающие оптимальную управляемость. Также был добавлен новый цвет кузова – небесно-голубой. Он дополнил палитру из 7 оттенков, среди которых уже были яркие красный и синий.

На фото: легкосплавные диски — новые 19-е у Кашкая и 17-е Ratikon у Карока

Skoda Karoq

Шкода Карок – уменьшенная копия другого чешского SUV – Kodiaq, разработанного командой бывшего шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана. Но все же есть у этого компактного кроссовера и свои особенности.

Читайте обзор сравнение Kodiaq vs Karoq здесь.

Автомобиль отличается мощным и внушительным передком с узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, большими колесными арками, брутальной кормой. Его не обошло стороной новое решение Skoda – теперь вместо логотипа с крылатой стрелой на задней двери красуется крупная надпись – название марки.

Оптика полностью светодиодная, с кристаллической структурой – намек на чешский хрусталь. Задние фонари образуют традиционную для Шкоды букву С. На пятой двери вместо логотипа марки теперь в духе LADA VOLVO на автомобилях 2020 модельного года гордо красуется надпись SKODA.

Цветовая гамма у чешского кроссовера богатая – в ней есть и яркие оттенки вроде красного, синего или зеленого, и спокойные классические – белый, черный, серый, коричневый. Диски – легкосплавные, размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер

Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай после рестайлинга сохранил прежний кузов, поэтому его салон не изменился в плане размеров – он не гигантский, но довольно просторный. Приборная панель аналоговая, посадка водителя удобная и высокая, а большая площадь остекления и крупные фонари заднего вида обеспечивают отличный обзор. Сидения мягкие и в то же время с ярко выраженной поддержкой, в том числе боковой.

Обновляя кроссовер, японские конструкторы добавили в его интерьер много приятных мелочей вроде 2 USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, автоматически стеклоподъемники на всех окнах, подогрева заднего дивана (только сидение и поясничная область). Некоторые моменты отделки выглядят действительно премиально, например, обшивка натуральной кожей передней панели. Пороги полностью закрываются специальными накладками, поэтому ноги при посадке и выходе из машины не пачкаются.

Интересно, что в автомобиле по сравнению с прошлой версией была серьезно доработана шумоизоляция. Для уменьшения посторонних звуков добавили целых 50 кг специальных элементов, включая обшивку днища, моторного отсека и дверей.

Skoda Karoq

Интерьер Karoq не слишком вычурный – здесь не найти дорогих материалов. Местами пластик жестковат, но совсем уж дешевым не выглядит. Обивка сидений зависит от комплектации и может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной. Кресла удобные, пространства на любом месте достаточно. Обзор с водительского места чуть хуже, чем в Ниссан – в первую очередь, из-за более скромных по размеру зеркал. Зато есть цифровая приборная панель (в ТОП-овых комплектациях).

  • зонт в специальном отсеке водительской двери с отверстиями для оттока воды;
  • множество отсеков под ручную кладь в салоне;
  • съемная подсветка багажника, которая легко превращается в фонарик;
  • крючки, сетки и разделители в грузовом отсеке;
  • скребок в крышке топливного бака и т. д.

Рестайлинговая модификация кроссовера первого поколения

В первом поколении данного автомобиля выявилось некоторое количество эксплуатационных недостатков, в результате чего производитель вынужден был провести его модернизацию. Этому также поспособствовал выход на мировой рынок конкурирующих моделей.

Реагируя на выход конкурентных моделей в сегменте городских кроссоверов, японский автопроизводитель провёл полноценный рестайлинг Ниссан Кашкай, в результате которого машина приобрела более агрессивный и спортивный внешний вид и незначительно изменилась в техническом оснащении.

Проведённое обновление первого поколения городского кроссовера позволило автопроизводителю избавиться от некоторых существенных недостатков предыдущей модели и незначительно снизить стоимость автомобиля, что существенно увеличило количество продаж Ниссана Кашкай в России.

Габариты

Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.

Фото багажника Шкода Карок

И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.

Видео-сравнение размеров двух автомобилей

Видео-обзоры Skoda Karoq

Подборка видео с обзорами Карок от Clickoncar, БТД, Infocar и других.

АвтомобильNissan QashqaiSkoda Karoq
Общая длина, мм43794382
Длина колесной базы, мм26462638
Ширина, мм18361841
Высота, мм15901605
Колея (передняя/задняя), мм1580/15801575/1541
Клиренс, мм200183
Объем багажного отделения, л430/1585521, 479-588*/ 1604 (1810**)
Объем топливного бака, л6050
Снаряженная масса, кг1420-15751340-1561

* — с системой VarioFlex;

** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).

Габариты Шкода Карок

Габариты Ниссан Кашкай

Технические характеристики и динамика

Двигатели Nissan Qashqai

Двигатель1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-61,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT2,0 л 4х2 МКПП-62,0 л 4х2 Xtronic CVT2,0 л 4х4 Xtronic CVT
Цилиндры44444
Объем, см311971197199719971997
Мощность, кВт/об.мин85/450085/4500106/6000106/6000106/6000
Кр.момент, Нм/об.мин190/2000165/ 1750200/4400200/4400200/4400
Тип топливабензинбензинбензинбензинбензин
Максимальная скорость, км/ч185173194184182
Разгон 0-100 км/ч, с10,912,99,910,110,5
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л6,26,27,77,07,3

Автомобиль продается в России только с двумя бензиновыми моторами – турбированным 1,2-литровым и атмосферным 2-литровым. До рестайлинга был доступен также 1,6-литровый дизель, но у обновленной машины его уже нет. В пару к силовым агрегатам предлагают 6-ступенчатую механическую КПП и вариатор Xtronic CVT. Его при рестайлинге перенастроили для более точного переключения передач. Полный привод доступен только для одной версии – 2-литрового мотора с вариатором.

Увы, двигатели у Кашкай не слишком производительные – у 2-литрового движка крутящий момент всего 200, а у 1,2-литрового и того меньше. Так что насладиться динамикой этого автомобиля смогут только самые непредвзятые водители, которые любят размеренную и спокойную езду без обгонов и ускорений.

Двигатели Skoda Karoq*

Двигатель1,0 TSI/85 кВт 4х2 МКПП-61,0 TSI/85 кВт 4х2 DSG-71,5 TSI/110 кВт ACT4х2 МКПП-61,5 TSI/110 кВт ACT 4х2 DSG-71,6 TDI/85 кВт 4х2 МКПП-61,6 TDI/85 кВт 4х2 DSG-72,0 TDI/110 кВт 4×4 МКПП-6
Цилиндры3344444
Объем, см399999914981498159815981968
Мощность, кВт/об.мин85/5000–550085/5000–5500110/5000–6000110/5000–600085/3250–400085/3250–4000110/3500–4000
Кр.момент, Нм/об.мин200/2000–3500200/2000–3500250/1500–3500250/1500–3500250/1750–3200250/1750–3200340/1750–3000
Тип топливабензинбензинбензинбензиндизельноедизельноедизельное
Максимальная скорость, км/ч187186204203186186196
Разгон 0-100км/ч, с10,610,78,99,011,011,18,9
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л5,35,55,3–5,55,64,4–4,54,6– 4,85,1

* Приведена информация по двигателям для европейского рынка. Данные по российской линейке моторов будут добавлены после презентации Karoq в нашей стране.

Так как европейские моторы Skoda на 1 и 1,5 литра в России не сертифицированы, у нас для Карок будет иная, нежели в Старом Свете, линейка двигателей. В нее точно войдут силовые агрегаты 1,6 MPI и 1,4 TSI

. Первый уже локализован, а второй хотят локализовать в ближайшем будущем.

У турбодвигателя, вероятно, будет два варианта мощности – 125 и 150 л.с., а у атмосферного – стандартные 110 л.с. Что касается трансмиссий, то в их число войдут МКПП-6 и DSG-6, возможно появление DSG-7 или классического автомата. О дизельных двигателях на Karoq российской сборки в Шкоде пока молчат, хотя полностью и не отрицают возможность их добавления в моторную гамму. Полный привод будет, скорее всего, только в комбинации 1,4 TSI 150 л.с. DSG-6.

Toyota RAV4 vs Skoda Karoq vs Subaru Forester. Такие разные и такие привлекательные.

Обзор-сравнение трех кроссоверов.

Другие варианты

В качестве альтернативного варианта можно присмотреться к недорогому и очень яркому кроссоверу из Поднебесной Dongfeng AX4. Марка эта не очень известна в нашей стране, но при этом автомобиль получился неплохим. Он за смешные деньги позволит приобрести достаточно надёжное авто, наделённое множеством актуальных опций. Китаец оснащается неплохими по характеристикам двигателями, роботом и достаточным числом систем безопасности и функций комфорта. Но подходит он лишь для города и трассы, так как не отличается хорошей проходимостью.

Комплектации и цены

У Nissan Qashqai достаточно много комплектаций, в том числе специальные, например, версия с мультимедийной системой от Яндекса. Оснащение достаточно неплохое – уже в варианте исполнения XE есть и 2-зонный климат-контроль, и полный комплект помощников, и обогрев лобового стекла. Но некоторые моменты могут удивить. Так, далеко не во всех комплектациях ключ зажигания цифровой. Также в базовой версии светодиодная лишь окантовка фар, в то время как у чешского конкурента для европейских покупателей вся оптика на LED-элементах в любой комплектации.

КомплектацияДвигательЦена
XE1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 535 000 рублей
SE1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 665 000 рублей
SE Plus1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 710 000 рублей
SE Yandex2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 675 000 рублей
QE2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 745 000 рублей
QE Yandex2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 740 000 рублей
QE Plus2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 780 000 рублей
LE2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LEот 1 805 000 рублей
LE Plus2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 855 000 рублей
LE Top2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 870 000 рублей

О ценах и комплектациях Skoda Karoq в России станет известно только в конце 2020 — начале 2020 года. Скорее всего, версии будет три – Active, Ambition и Style. В других странах автомобиль в базовой комплектации оснащен довольно богато. В нем есть и различные электронные системы, и полностью светодиодная оптика, и обогрев зеркал заднего вида, и электронный иммобилайзер, и многое другое. В более дорогих версиях Карок оснащается цифровой приборной панелью, ассистентом парковки, системой Varioflex, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bolero и прочими премиальными опциями.

Предполагаемая стартовая цена Skoda Karoq в России – около 1 100 000 рублей.

Вывод – что же все-таки лучше?

Кашкай – машина яркая и современная с точки зрения дизайна, хорошо оснащена с претензией на люкс, но предназначена для спокойной и размеренной езды, так как моторы не слишком мощные и производительные. Это авто для женщин и людей старшего поколения.

Спасибо, что дочитали до конца.

.. но не спешите уходить. Посмотрите другие сравнения, почитайте обзоры про Karoq и регистрируйтесь на форуме Karoq клуба.

Расходы на обслуживание

Стоимость обслуживания этих авто примерно одинакова. Владение ими вполне по карману многим жителям нашей страны, хотя и не считается слишком дешёвым.

Автомобили должны быть весьма выносливыми и долговечными, что, скорее всего, справедливо не только для японца, но и для европейской новинки. Поэтому при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации они могут прослужить довольно долго. А, если ремонт всё же понадобится, то в обоих случаях он не будет очень дешёвым. Стоит отметить, что его стоимость для европейца и азиата окажется примерно одинаковой.

Стою перед выбором автомобиля — это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.

Технические характеристики


Динамика, расход топлива

У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.

Двигатель Renault Duster

В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос


Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.

Качество и надёжность


Салон Кашкая и Дастера

Проходимость Дастера и Кашкая

По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!

Динамичность

Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.

Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев

Технические характеристики Рено Дастер 2.0

В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.


Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.

Двигатели и трансмиссии

Перейдём к рассмотрению линейки силовых агрегатов кроссоверов. У Renault Duster их три: 109-сильный полуторалитровый дизель и два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и флагман – двухлитровый двигатель, развивающий 143 лошадиных силы.

В младших комплектациях идёт преимущественно 1.6-литровый агрегат, которого достаточно для поездок по городу и даже по слабому бездорожью, предполагающему возможность передвижение со скоростью порядка 80 км/час. Нельзя сказать, что его мощи недостаточно для обгона на автотрассе, но крейсерская скорость этого мотора – не более 120 км/час. Если поднимать обороты до 3 тысяч и выше, двигатель ответит громким завыванием.

У Кашкая гамма моторов поуже: это 1,2-литровый 115-сильный агрегат и его двухлитровый 144-сильный собрат. Как видим, показатели флагманских моторов по мощности примерно одинаковы, однако крутящий момент у японца немного лучше: 200 н*м при достижении 4400 оборотов/минуту (у Duster – 195 н*м при 4 тысячах оборотов).


Двигатель Nissan Qashqai

Что касается трансмиссий, то механическая коробка имеется у обеих моделей, а вот автомат Renault Duster надёжнее вариатора Nissan Qashqai, последний тип трансмиссии российский автомобилист не любит и относится к нему с большим подозрением. Но именно он превалирует в линейке комплектация кроссовера.

У француза основной считается шестиступенчатая МКПП, а четырёхдиапазонный автомат устанавливается только на двухлитровые модификации.

МЫ РЕШИЛИ:

Читайте также: