Субару форестер клинит тормоза

Обновлено: 05.07.2024

У меня начали подклинивать тормоза, чаще всего это происходит после стоянки, даже кратковременной, но иногда и просто так по дороге происходит. Проявляется в том, что при нажатии на тормоз чувствуется, что педаль стала намного туже и обычного нажатия уже не хватает для нормального торможения, приходится давить намного сильнее. Если часто понажимать педаль, то заклинивание проходит и всё приходит в норму.
Колодки смотрел - нормальные, тормозные цилиндры тоже смотрел. Передние поршни цилиндров легко вдавливаются, а задние (тормоза дисковые) я вообще не понял как работают, вдавить у меня не получалось, еле обратно поставил. Ручник работает нормально. При нажатии на тормоз с двигателем ничего странного не происходит, только если часто давить подрят, то он немного подзахлёбывается. Машина только с АБС-1.8 Zetec. Помогите разобраться где может заедать и из-за чего. Боюсь я так кататься.

Да еще - педаль становится туже, но не настолько, как при неработающем двигателе.

Вакуумный усилитель располагается под капотом, со стороны рулевой колонки. Именно он дает плавность хода педали тормоза.
Из инструкции к СТО:

Жалобы - чрезмерное усилие при задействовании педали тормоза
Причины - Износ или загрязнение тормозных колодок
- Отсоединение или повреждение вакуумного трубопровода усилителя тормозов
- Поломка вакуумного насоса

Пункт 1 и 2 легко проверить, по пункт 3 - на проверку выдан целый алгоритм, сложно перепечатывать все сюда а копировать из Акробата я не умею.

IgorGhia
Работоспособность вакуумного усилителя тормозов проверяется просто: при заглушенном двигателе нажимаете пару раз на тормозную педаль и держите педаль в нажатом положении, затем заводите двигатель, тормозная педаль несколько подастся вперёд - значит усилитель работает.

А разве на машине с АБС есть вакуумный усилитель?

IgorGhia
В данной ситуации может быть поломка где угодно: неисправность клапанов АБС,
неисправность насоса (когда низкое давление в гидроаккумуляторе педаль колом встает, а тормоза тю-тю).

Кстати о птичках, а лампочка низкого уровня тормозной жидкости загорается? Она же лампочка низкого давления
в гидроаккумуляторе. Если загорается, то необходимо смотреть гидроаккумулятор и насос. Если не загорается, то
проверять клапаны АБС, проводку к ним и т.п.

Можеть полететь и блок управления АБС.

Я уверен, что усилитель есть.
Вопрос в другом- а если прокачать систему через колеса клапны ABS промоются? Или мимо всё протечет?

Господа!
НИКАКОГО ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ В АБС НЕТ!

Состав АБС:
1. Гидроблок (в нем собственно и смонтированы клапаны АБС и главный тормозной цилиндр). Смотри где расположен бачок тормозной жидкости, гидроблок будет под ним.
2. Гидроаккумулятор. Располагается на гидроблоке. Предназначен для содержания тормозной жидкости под высоким давлением(в моей машине в нем нагнетается давление тормозной жидкости до 20 атмосфер).
3. Насос. Устанавливается также на гидроблоке. Предназначен, собственно, для повышения давления тормозной жидкости в гидроаккумуляторе.
4. Блок управления АБС. Блок электроники для управления АБС. Хрен знает где он у вас располагается.
5. Датчики АБС. Предназначены для определения скорости вращения колес автомобиля. Расположены соответственно на ступицах.
6. Шелупонь всякая, типа контрольной лампы АБС, датчика давления тормозной жидкости и т. д.

Принцип работы:
Когда заводим автомобиль:
Запускается насос АБС, нагнетающий тормозную жидкость в гидроаккумулятор до определенного давления. Как только достигнуто требуемое давления контрольная лампа АБС гаснет.

Во время движения автомобиля при ненажатой педали тормоза:
АБС не работает. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается насосом на требуемом уровне.

Во время движения автомобиля при нажатой педали тормоза:
Тормозная жидкость под давлением подается из гидроаккумулятора на тормозные цилиндры колес также как и в обычных тормозных системах, но здесь роль вакуумного усилителя выполняет гидроаккумулятор (хотя такое сравнение немного неправильное). Блок электроники производит сравнение скоростей вращения колес. Если какое либо колесо вращается с меньшей скоростью, чем остальные, на тормозном контуре данного колеса по сигналу блока управления срабатывают перепускные клапана, сбрасывающие часть тормозной жидкости из тормозного контура данного колеса в бачок. Давление тормозной жидкости в контуре данного колеса понижается и оно, грубо, начинает тормозить не так сильно, как остальные. Скорость вращения данного колеса повышается, что регистрируется блоком электроники. При выравнивании скоростей вращения всех колес, перепускной клапан закрывается и все происходит по новой. Отсюда и "трещание" АБС из-за прерывистого срабатывания перепускных клапанов.
При всех этих действах давление в гидроаккумуляторе понижается до определенного предела, после которого включается насос и начинает нагнетать тормозную жидкость в гидроаккумулятор.

IgorGhia
Раз лампы не загораются, значит давление тормозухи в норме, датчики АБС в норме.
Могут быть проблемы либо с клапанами, либо с тормозным цилиндром, либо с тормозными магистралями (последнее маловероятно).
Попробуй поменять всю тормозуху, выкачивая ее через штуцеры для прокачки на ступицах.
Делай так: грушей высоси всю тормозуху из бачка, залей свежую. Далее прокачивай все контуры тормозной системы, чтобы выкачать старую тормозуху их магистралей и тормозных цилиндров. Не забывай при этом подливать тормозуху в бачок.

Если это не поможет, скорее всего придется менять гидроблок . Эта тварь неразборная.
Можешь для этого ехать в сервис, потому как на FF добраться до гидроблока - пол-движка придется разобрать.

Но для начала тормозуху всетаки поменяй. Это несложно, а помочь могет.

Кстати многие недооценивают необходимость менять тормозную жидкость при покупке авто.
А зря.
Расскажу случай из жизни:
Еду за городом в пробке. 5 метров проехал, остановился, опять 5 метров, остановился. Жара - градусов 40 на солнцепеке. Еду где-то часа полтора таким образом. Тут вдруг надо тормозить, а у меня педаль тормоза колом встает, загорается лампа АБС и лампа низкого давления тормозной жидкости. И при всем при этом тормоза тю-тю. Короче, остановился я уже в канаве придорожной . Впрочем, без особых последствий - морду подрихтовал, радиатор порвал, фары высыпались, бампер отскочил.
Когда доехал на эвакуаторе до дома, стал разбираться в чем дело. При частых торможениях давление в гидроаккумуляторе постоянно сбрасывается и насос тормозной жидкости работает практически постоянно. По такой жаре насос при постоянной работе жутко нагрелся (когда вылез в канаве из машины и дотронулся до гидроблока - руку обжег). Из-за этого тормозуха с большой примесью воды (что естественно, если ее не меняли с момента производства машины) !закипела! и резко упало давление в гидроаккумуляторе, так как насос не предназначен для прокачки пара. А нет давления в гидроаккумуляторе, нет и тормозов.

Так что смотрите. Менять или не менять тормозуху - дело ваше, но из-за такой мелочи (хотя какая это мелочь) можно и влететь по крупному, а можно и окончательно.

Ошибочка закралась в предидущем посте.
Конечно, штуцеры для прокачки тормозов не на ступицах, а на суппортах.
Прошу прощения.

Насчет задних суппортов. Чтобы вдавить поршень суппорта, его надо крутить. Не помню только: по часовой стрелке или против. Все из-за ручного тормоза. Там внутри поршня штифт с резьбой, на который надевается рычажок ручного тормоза, приводимый в движение тросиком ручника. Когда тянешь ручник, этот штифт выворачивается из поршня суппорта и выдавливает последний. Чтобы вдавить поршень, необходимо поршень навернуть назад на штифт.
Когда установишь суппорт на место и несколько раз нажмешь на тормоза поршень встанет в рабочее положение.

Voha2203

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

sergey_cube 35 posts

SerSan 28 posts

михаил 17 posts

Teslapower 12 posts

Popular Days

Popular Posts

mcf1

26231-FE001 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего нижняя 26631-KE000 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего верхняя 26297-FE000 Ремкомплект тормозного суппорта переднего все вме


ndrewone




Subaru Legacy Wagon BP-5, 2004, темно синий.


nikitos


С тормозами шутить не стоит, съездий в сервис, там ответ дадут быстро. Следующий раз ситуация может быть не безобидной и ты можешь уже не с реагировать, или просто некуда реагировать будет!

Куплю атмо Legacy BL13 2.0/2.5 с конченным мотором

Subaru Legacy 2003 GT - 2009-2011
Subaru Legacy 2006 GT - 2012-2015


SOTESU



ndrewone




Subaru Legacy Wagon BP-5, 2004, темно синий.


Leming


Воздух в тормозах!
Едишь на сервис, снимаешь колеса, проверяешь подтеки, прокачиваешь тормоза, чистишь датчки АБС.
Если не помогло нужно лезть главный тормозной цилиндр + проверять вакуумный усилитель.
Аккуратней!


ndrewone


Я думал, когда воздух, тогда просто педаль уходит все глубже и глубже. Как он может привести к резкому отказу тормозов, да еще и редкому?



Subaru Legacy Wagon BP-5, 2004, темно синий.


Kalkopf


Я думал, когда воздух, тогда просто педаль уходит все глубже и глубже. Как он может привести к резкому отказу тормозов, да еще и редкому?


Возможно воздух, проверь состояние тормозной жидкости у меня похожая хрень была жмешь не тормозит оказалось тормозуха закипела и почернела, причем в бочке чистая тест проходит а в системе черная причерная аж с ошьметками прокачал аппаратно литра три прогная и все нормолизовалось как вкопаная тормозит. Еще заметил одну хрень на холодную тормозит хреново но после того как колодки прогреются тормозит ОК


ndrewone




Subaru Legacy Wagon BP-5, 2004, темно синий.


Foxx


Возможно воздух, проверь состояние тормозной жидкости у меня похожая хрень была жмешь не тормозит оказалось тормозуха закипела и почернела, причем в бочке чистая тест проходит а в системе черная причерная аж с ошьметками прокачал аппаратно литра три прогная и все нормолизовалось как вкопаная тормозит. Еще заметил одну хрень на холодную тормозит хреново но после того как колодки прогреются тормозит ОК


+1.
старая тормозная жидкость.
**
ТЖ - очень гигроскопична, что приводит к понижению температуры кипения.
начинаешь тормозить, ТЖ от тормозов нагревается и закипает.
я меняю ТЖ раз в год (примерно так получается).


an-dee



ПаFF


вот так вопросы. если что-то случается с тормозами, то сразу надо проверять уровень жидкости и прокачать тормоза. Делов на 30-40 минут под пиво около дома. Вот если не помогло, тогда "копать" глубже.


MANY


МКАD runner, Sadovaya stopper

Subaru Legacy 2.5 MT 2007


ndrewone




Subaru Legacy Wagon BP-5, 2004, темно синий.


Рыбак


ну мне можно сказать повезло - пропали тормоза на скорости около 10 км/час (ехал по гаражам). При осмотре выяснилось - перетерся какой-то из задних трубопроводов над правым бензобаком (на левое или на правое колесо - не видно из-за бензобака). Трубопровод возле колес в ооочень плохом состоянии, поэтому решил поменять его на задние колеса полностью от распределителя тормозных усилий) Для того, что бы как-то передвигаться, заглушил трубки после регулятора тормозного усилия на "зад". Решил прокачать перед, так как ТЖ ушла из бачка. Качал, качал, НО ПРИ ОТКРЫТИИ ШТУЦЕРА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НЕТ, А КАК ТОЛЬКО ПЕДАЛЬ ДОСТАЕТ ПОЛ И ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ - ВЫХОДИТ ВОЗДУХ. При закрытых штуцерах при однократном нажатии на тормоз педель проваливается и в районе ГТЦ слышен кратковременный "цыркающий" звук. Когда накачаешь - педаль не проваливается. Кранты ГТЦ.


harper


ну мне можно сказать повезло - пропали тормоза на скорости около 10 км/час (ехал по гаражам). При осмотре выяснилось - перетерся какой-то из задних трубопроводов над правым бензобаком (на левое или на правое колесо - не видно из-за бензобака). Трубопровод возле колес в ооочень плохом состоянии, поэтому решил поменять его на задние колеса полностью от распределителя тормозных усилий) Для того, что бы как-то передвигаться, заглушил трубки после регулятора тормозного усилия на "зад". Решил прокачать перед, так как ТЖ ушла из бачка. Качал, качал, НО ПРИ ОТКРЫТИИ ШТУЦЕРА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НЕТ, А КАК ТОЛЬКО ПЕДАЛЬ ДОСТАЕТ ПОЛ И ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ - ВЫХОДИТ ВОЗДУХ. При закрытых штуцерах при однократном нажатии на тормоз педель проваливается и в районе ГТЦ слышен кратковременный "цыркающий" звук. Когда накачаешь - педаль не проваливается. Кранты ГТЦ.


кранты.под замену.лучше взять оригинал новый. я как-то на ауди а4 гтц LPR-овский новый поставил.месяц проездил-и капут.купил на разборе оригинальный,ибо новый хотели дорого и ждать надо было 2 недели.


vinipux


клинят передние тормоза ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Модератор: Jhonny

Ддоброго времени суток!Кто сталкивался с проблемой: подклинивают передние тормоза,особенно заметно при трогании с места и крутом повороте руля.Тормозные диски горячие,если несколько раз подряд нажать на тормозную педаль,она становится "Коловой" и загорается лампа стояночного тормоза.

напалм: Ддоброго времени суток!Кто сталкивался с проблемой: подклинивают передние тормоза,особенно заметно при трогании с места и крутом повороте руля.Тормозные диски горячие,если несколько раз подряд нажать на тормозную педаль,она становится "Коловой" и загорается лампа стояночного тормоза.

Тут два варианта. Либо колодки износились сильно. Но скорее всего суппортам хана. У меня на ниссане такое было. Меняли колодки и суппорты немного загнули и начало подклинивать. Купил суппорты все там почистил обильно смазал и все стало хорошо. А вот с лампой стояночного тормоза непонятно. Лягушка на нее стоит на ручнике. Может загорается лампа как индикатор износа колодок? Кстати лампа еще загорается когда тормозухи мало. Снимай колеса и смотри колодки и суппорты

Были:ГрандЧероки,Мерс-320,Ауди100,3 Скайлайна,Лаурель,Блюберд,Спасио-распил.Грузовички:2 Тойо,Дюна,Кантер,Атлас.Тown ace недоNoah, Эстима Эмина.
Теперь Nissan R'Nessa N30. 1999г. SR-20 DE,вариатор

Цена беды оказалась другой - разобрал суппорта,снял тормозные колодки.За колодками стоят по две стальные пластины,меж которыми набилась грязь неравномерно ( на одну из сторон ) и стало " косить " суппорт.Снял,почистил металлической щеткой и все стало ОК.

напалм: Цена беды оказалась другой - разобрал суппорта,снял тормозные колодки.За колодками стоят по две стальные пластины,меж которыми набилась грязь неравномерно ( на одну из сторон ) и стало " косить " суппорт.Снял,почистил металлической щеткой и все стало ОК.

ВСЕМ ПРИВЕТ.У МЕНЯ ПО ДРУГОМУ ИСТОРИЯ.МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ.САМИ ПО СЕБЕ НАЧИНАЮТ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.НО ЭТО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ БЫВАЕТ.СКИДЫВАЮ КЛЕМУ МИНУТ 5-10,И ПОТОМ КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО КАТИТСЯ.

ВЛАДИМИР 08: ВСЕМ ПРИВЕТ.У МЕНЯ ПО ДРУГОМУ ИСТОРИЯ.МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ.САМИ ПО СЕБЕ НАЧИНАЮТ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.НО ЭТО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ БЫВАЕТ.СКИДЫВАЮ КЛЕМУ МИНУТ 5-10,И ПОТОМ КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО КАТИТСЯ.

Привет,тезка! Как такое может быть?Тем более самопроизвольное торможение.Я понимаю,нажал,подклинило.А так!?Мистика. Пы.Сы. На этом форуме не принято писать заглавными буквами.Так,к слову.Без обид. С ув.Николаевич!

Жизнь удивительная штука.Когда на руках все козырные карты,она начинает играть в шахматы.

М-2140 АЗЛК,Ваз 2101,Ваз 21013,Заз 1102 Таврия,Toyota Corona 1.7,Toyota Lit Ace 2Y, Town Ace 2CT, Lucida 3 CT

Скорее всего беда с суппортами,тормозные колодки зажаты,соответственно перегреваются и начинают клинить.Минут за 15 остывают и машина начинает двигаться.Клемма АКБ здесь не причем,просто нужно время для остывания.Поддомкрать колесо и попробуй вращать - задевают колодки покажет сразу.

Николаевич,привет! Сам в большом недоумении от этого,но факт остается фактом.Никакого торможения и притормаживания не было.Просто катился по трассе,где нужды то и не было на педаль тормоза нажимать.И чувствую что машина теряет оборотыдавлю на газ,а табун лошадок то и не осиливает.Съезжаю на обочину,диски кипяток.И главное только передние.Постоял,посмотрел,ничего не понял.Потом сел рычагом вперед назад переключил,колодки отпустили.Это может повторится и через месяц,и через два.Короче фиг знает где собака зарыта.Хочу прокачать полностью систему,посмотрю ЧЕ получится!Николаевич,не в обиду,причина какая что заглавными нельзя писать?просто мне так удобней и давно уже так пользуюсь?

напалм: Скорее всего беда с суппортами,тормозные колодки зажаты,соответственно перегреваются и начинают клинить.Минут за 15 остывают и машина начинает двигаться.Клемма АКБ здесь не причем,просто нужно время для остывания.Поддомкрать колесо и попробуй вращать - задевают колодки покажет сразу.

Читайте также: