Субару форестер момент затяжки колесных гаек

Обновлено: 05.07.2024

продублирую, тут наверно )))

Братцы помогите разобраться, собираю тут мотор на шкоде, так вот их мануал гласит.
протяжка головки блока
– 1-й – моментом 40 Н·м;
– 2-й – моментом 60 Н·м;
– 3-й – доверните на 90°;
– 4-й – доверните еще на 90°.
1-4 это про подходы. так вот . эти два подхода по 90 градусов можнов момент как то перевести. я так думаю что должно получиться какобычно 12-14 кг. но хотелось бы поточнее.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

А в чём проблема-то? Кстати, про EJ20 в мануале то же самое написано. Есть подозрение, что тут не так важен момент, как "плотность прилегпния". Может я и ошибаюсь.

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SKY, бггг даже смайлик от туда притаранил.

dmi3o, Проблемы нет.

SKY, Есть заводской мануал. (Желательно не переводной, а в оригинале)
Там всё расписано четко.
В идеале голову через прокладку требуется протянуть именно с равномерным усилием ( последовательность болтов (гаек) не нарушать ! и не выдумывать !), чтобы она обжалась правильно.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Под словом "мануал" я некорректно поимел ввиду книгу "по ремонту и обслуживанию. " в 3-х томах на русском языке. Извините.

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Я опять таки поправил свой пост.

А зачем извинения?
Ты всё правильно сказал.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Тема-то имеет историю. Я когда голову протягивал (опустим причины) "по-инструкции", по-окончании все манипуляций явно чувствовалось, что прокладка не обжалась, как следует. Думаю, что болты, хоть и не резиновые, но - вытягиваются. Так вот, после долгих душевных терзаний и разговоров с "бывалыми", докрутил их ещё на 180[sup]о[/sup] (точно не помню, но где-то так).

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:


Винт(ы) 1- 36 10 Nm Винт(ы) 37- 39 33 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров


Ступень 01 60 Nm Ступень 02 ослабить Ступень 03 20 Nm Ступень 04 60 Nm Ступень 05 90° Ступень 06 90°

Ременный шкив коленчатого вала

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, Коробка передач 4AT 25 Nm с коробкой передач, с алюминиевым уплотнительным кольцом 44 Nm Серебристый с коробкой передач, с медным уплотнительным кольцом 70 Nm Коричневый с коробкой передач, с уплотнительным кольцом 70 Nm Чёрный

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

михаил 28 posts

Старичок 20 posts

MadCat 16 posts

Костыль 15 posts

Popular Days

Popular Posts

Владислав Усов

Владислав Усов

Вст и меня оборвали сразу две шпильки. 2014г. 70К. Шпильки реально каленые. Попытался высверлить обломок из гайки-сверло по стали обычное практически не берет. Бросил эту глупую затею. 28365FE001-143р

Ferrocenik

какие проблемы со шпильками? как у нас летят ступицы, снимаем по 5 шпилек со сломанной ступицы и нет проблем!)

igor_s55

да, абсолютно верный совет. Также сделал. 15 шпилек в наличии на даче. Правда не проверял - подойдут ли на 2-ое поколение

Читайте также: