Субару форестер не работает спидометр и тахометр

Обновлено: 05.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

к чему бы это.
варианты видятся такие:
1. высший разум хочет сказать, что больше 3000об/мин крутить не надо:)
2. перегорела лампочка - тогда вопрос: насколько сложно до этой лампочки добраться?

всем большое спасибо за ответы, но вчера подсветка снова загорелась,
сама. даже не прибегая к вариантам "иопнуть сверху" и "постучать по стеклу" .
о, дух конфы, сила твоя велика!

Меняй не только перегоревшую лампочку, а ВСЕ ! иначе новые, будут светить ярче и будет неравномерная подсветка!

тебе наврали, всё не так рамка приборки - 2 винта сверху рамки, глазами не видно, нижняя часть держится на пистонах, в холод лучше не трогать. Потом 3 винта сама приборка, отключаем колодки, приборка в руках, лампочки в приборке. заготовь несколько штук маленьких бесцокольных на 1,2 - 2Вт, менять лучше все однотипные, а то будет неравномерное освещение. Вытащищь лампочки - не пугайся, они другие, у нас их хрен достанешь, вытаскивай их из патрона и смело кидай в мусор.

такие вот вполне их заменяют

http://www.port3.ru/images/catalog/general+electric/27872.jpg

Не надо.
Проще не жмотничать и по 100р родные лампочки заказать. Как показывает практика - все замены перегорают в несколько раз быстрее.

Помощь. Отсутствуют показания на спидометре тахометре

Так и есть. OBD2 подключаю, считываются. Ошибок нет. Тахометр работает корректно. Где-то с проводкой и контактами проблема. Не хочется полмашины разбирать

Ну вот, регистрация прошла успешно, могу обсуждать проблему и я.
Знакомый попросил "посмотреть" "Tribeca" 2006 год.
Проблема : год назад постепенно "кончился" тахометр.
Официалы - развели руками.
Машина покупалась новой, из доп. оборудования - только "Webasto" ( установлено при покупке ).
Симптомы - как и у всех "друзей по несчастью" : иногда "дергается" стрелка тахо, тест показометров - проходит нормально.
Залез в приборку, заметил, что снимали ее руки-крюки ( поломан пластик, "забыли" ввернуть пару саморезов ), которые, к счастью, не добрались до самой платы.
На плате : нашел CAN шину, выяснил, что показометры - простые электромагнитные.
Оба показометра : приходят в основной процессор управления панелью приборов.
Рядом с процессором : имелась микросхема памяти 93C66.
Появилась слабая надежда, что в ней, кроме пробега, хранятся еще и коэффициенты спидометра ( мили/км ) и тахо ( дизель/бенз ).
Считал прошивку, записал в новую микросхему ( бывает, что, со временем, эти микросхемы начинают сбоить ).
Впаял микросхему, собрал приборку, поставил.
В общем-то : результата ( положительного ) - нет.
При запусках ДО перепайки - стрелка тахо не дергалась ни разу ( постоянно "0" при работе двигателя ).
После перепайки - стрелка пару раз дернулась и решила, что этого достаточно.
На серьезных тематических форумах типа "кархелп" и подобных - ничего по теме не нашел.
Есть подозрение, что, возможно, "ложится" "прошивка" в самОм процессоре.
Подтвердить это - не представляется возможным.
Форум, вроде, просматривал достаточно внимательно.
Если чего не заметил, вопрос : продвинулся ли кто-либо в поисках дальше меня?

Я так и не полез в приборку, а после предыдущего поста видимо и не полезу, так как не смогу сделать большего. А из положения выхожу доп компом типа Мультитроникс, он на рулевой смонтирован и даже перекрывает собою нижние контрольные лампы, но он с большой точностью показывает обороты, да и не только их. Есть мысль: А можно ведь и приборку поменять, на разборках она не дорогая надеюсь ?

Суба В9 америкашка, 7 мест 2005года происхождения, Хонда Прелюд 1997 г, Мерседес 814(воровайка), Хонда Цивик 2008 г, Нива 3д(броневик)

Ну, продолжу.
Хотя, сказать мало что имею.
На разборке, как ни странно, нашел несколько приборок.
По ценам, в переводе с денег разных стран, 30-35$.
Номера приборок - всякие-разные.
Исходная приборка ( "родная" ) - имеет маркировку 85012XA05A F .
Выбрал приборку с наиболее близкой маркировкой : 85012XA06A G .
По этой приборке : в базе разборки ничего толком не было сказано.
Рискнул.
Перепрограммировал память, поставил в машину.
Завелось, показало "родной" пробег, но . тахо застыл на "нуле".
Вернул на место прошивку этой панели, " упал в ноги" продавцу, удалось обменять на приборку с окончанием маркировки что-то типа . XA015. ( позже уточню, забыл ).
По этой приборке : в базе продавцов было видео, где на машине, перед разборкой, проверили приборку и получили адекватную работу тахо.
На днях : "залью" прошивку от приборки клиента и попробую установить в авто.
О результатах - сообщу.
Если приборка заработает нормально - буду пропаивать/прогревать проц в "родной".
Пока - все.

. Так только вчера вечером напало на меня просветление очевидного вывода.
Сегодня : позвонил хозяину авто - договорился взять на растерзание в субботу.
Думаю - будет результат.
Надеюсь - положительный.

Ну, собственно, проблема, кажется - решена.
Отсутствовала нормальная связь между выходом "C22" ЭБУ ( розовый провод ) и входом "A28" ( красно-белый ) панели приборов / сигнал тахометра /.
Для уменьшения "гемороя" по поиску плохого контакта ( под подозрением - переходной раз"ем у моторной перегородки ) был АККУРАТНО проложен дублирующий провод.
Наличие импульсов тахо на выходе "C22" ЭБУ - можно проконтролировать осциллографом.
Если при наличии нормальной связи между ЭБУ и панелью приборов - импульсов на выходе ЭБУ нет : рекомендую изучить выходные цепи этого сигнала в ЭБУ на предмет "холодной пайки" или - микротрещин.
Исправность тахометра : можно проверить просто "на столе" , подключив питание 12 вольт к панели.
"+" к "ногам" "A1-A4", а "-" - к "A15-A16" и подав импульсы, частотой ~ 33÷150 Гц и амплитудой ~ 12 Вольт на "ногу" "A28" .

Спидометр иногда включается,но восновном не работает.можно было бы ездить,однако не считает км.(когда менять масло?)
На СТО из-за того что иногда работает (подавали электрические импульсы-стрелка дергалась) решили -датчик скорости.Поменяли датчик-не работает!сказали надо спидометр в приборной панели менять.
Проверили выход на приборную панель ,импульс идет..Нашел на разборке панель приборов,поставили -не работает спидометр.
Подключили компьютер ,при движении показывает скорость.а данные на мозг идут из панели приборов. Что это может быть? Оба спидометра дохлы?

Так вот,может кому-то пригодится..
после приобретения третей приборки(спидометр так и не работал) отвез в мастерскую там пропаяли плату которая внутри панели,за спидометром.Все заработало!
Это болезнь видимо у этих спидометров,на 3-х приборных панелях оказалась такая проблема!
Остались 2 панели ,если кому-нибудь понадобятся пишите!


Бойлс


Блин такая же хрень и у меня появилась. когда еду стрелка спидометра переодически дергается. одометр не работает и чек загорается переодически.


yukas


а вот с чеком очень похоже на датчик скорости.

что касается пропайки панели - прямо из области фантастики.

Она прыгала на пени. в субару легаси. в субару легаси ))


darcia


Привет всем! Собираюсь покупать легаси 2001 GT, машину уже смотрел, все устраивает.
Одна только проблемка там - глюк со спидометром.
Ладно бы стрелка просто лежала и не двигалась.
При заглушенном моторе стрелка смотрит вниз, на "полшестого")))
При движении она оживает и. о чудо, она крутится против часовой стрелки.
То есть начальная скорость авто 180 кмч.
Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой??
Что это может быть??


stop2sin


У меня следующая проблема:

Стрелка спидометра лихорадочно прыгает то до 60-ти км в час то до 20 км.. когда я просто еду во дворе на первой передаче. Подскажите, что это может быть? Датчик скорости ? Сколько он стоит примерно на 2-ую легаси ?


ilya_FL


Читайте также: