Субару форестер система охлаждения схема

Обновлено: 05.07.2024

Приварили бачок алюминиевый вместо треснувшего пластикового на радиаторе.
Сварщик сказал купить крышку с клапаном перепуска давления на 1,1, родная крышка стоит 1,3 Типа так надежнее. Я не нашел с 1,1, но т.к. крышка нужна была для проверки всего радиатора под давлением купил что было - со сбросом давления 0,9.
Вопрос знатокам: можно ли ездить с такой крышкой на радиаторе? К чему негативному может привести такая езда? Или все нормально?
Авто Форестер 2,5 Турбо 2006 год, изредка тянет нириально дриснуть со светофора.

Я далеко. Но вот тем кому интересно продлить жизнь радиатора порекомендую проставиться. ИМХО, пластиковый бачок дольше проживет.

Треснувший бачок, верный ппрзнак, что ты мотор подкипитил, залезь в расширительный и поищи веселые пузырьки, не пугайся это не страшно, головы можно и не фрезеровать , а обойтись заменой прокладок ГБЦ, с вдумчивой протяжкой через сутки :)

давление ниже - температура кипения выше НО- еще бы стоит задуматься, что залито в систему охлаждения и когда эта жидкость менялась.

вроде бы современные охлаждающие жидкости имеют достаточно высокую точку кипени.

Mitsubishi Montero Sport -НАРУШИТЕЛЬ- ВНЕ ЗАКОНА - лужица на просеке

Mitsubishi Montero Sport -НАРУШИТЕЛЬ- ВНЕ ЗАКОНА - лужица на просеке

Замена помпы 1NZ

Chery Amulet - продолжение истории. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Chery Amulet - продолжение истории. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Kia spectra почему стучат гидрокомпенсаторы

Реальный расход топлива Киа Оптима 2.4 188л.с. при средней скорости 95 км

Реальный расход топлива Киа Оптима 2.4 188л.с. при средней скорости 95 км


На выходных приступил к реализации охлаждения масла двигателя.
первым этапом решил установить теплообменник и подключить его через дросель.
На разборке купил теплообменник от трибэки 3,6 за 60$. За эти деньги сам теплообменние, штуцер и прокладка. В прекрасном состоянии.


Единственное что я сделал, это отрезал выступающий пиптык.



Также купил два шланга под антифриз:
на 8 мм — 1 м
на 12 мм -1,5м
Два штуцера-переходника с 8мм на 12 мм.
Ну и хомуты. 8 шт.


Сперва я хотел подключить теплообменник через трубку слева под клапанной крышкой и штуцер в самом блоке. Даже шланг на 18 мм купил. Но из-за небольшого расстояния от трубки до блока, где то 10-ть см., я от этой идеи отказался. Да и резать штатную трубку тоже не хочу, она на90 повернута в сторону моторного блока, чем и сужает место для маневров со шлангами. Можна конечно было бы поиграться и сделать этот вариант через переходники с углом в 90. Но подобная едея чревата большим колличеством точек соединений в труднодоступном месте в случае протекания.
Где то на драйве я видел ходит схема со штатовского форума. И на схеме у них трубка указана прямой, не загнутая как у нас (думаю эта схема с более новых движков). Если бы такая и у нас была, этот вариант можна было бы реализовать.

Поэтому я решил делать через дросель.


Для удобства отсоединяю


Дополнительно я отключил датчик порложения ДЗ и еще какой то датчик сверху на пауке. Пока не знаю как он называется. Намного удобнее работать стало.



Грамм 50-т вытечет ОЖ.


Когда вымерил, пристрелял и затем выбрал наиболее удобный подход для шлангов зафиксировал сам теплообменник и зажал штуцер динамо-ключем с усилием 45Нм(из мануала)


Собственно все шланги я пустил по левой стороне. Верхний провел под пауком.



Фронтальный я пустил по левой стороне зафиксировал к трубкам



Таже история, сильно зажато. Пропустил под "косточкой" и прихватил к шлангам


Как по мне, получилось вполне цивильно, относительно дешево и сердито. Все спрятано, нигде ничего не перегибается все нужные соединения на виду если что… Ну и главное, самого материала не так много понадобилось.
На все у меня ушло часа полтора. Поиск оптимального расположения магистрали занял где то минут 30-40.

Процесс сам по себе не сложный. Но я все равно старался расписать его подетальнее. Чем больше информации/вариантов, тем легче будет другим. :)

Ну и на последок, как же без ложки дёгтя в бочке мёда? При установке теплообменника я естественно снимал фильтр, планировал поставить новый. Чуть меньше 4000 прошел, еще добрую тысячу катать можна было бы. Но случилась халэпа, я при выходе из дома забыл фильтр. Главное, что его сволоту специально приготовил. Пришлось ставить старый назад. Сам фильтр в середине весь чистый, и масло из него чистое вытекало. Забыл фотку сделать.
И как следствие этого, масло чуть-чуть давит из под фильтра. Не смертельно но и приятного мало.
По сравнению с местом где должен быть был датчик газовращалок на выпуск, там вообще уже капает. Второе место протекания, это нижня фронтальная крышка звезды распредвала на выпуск, также слева. и третье место подтекания это заглушка того же неустановленного датчика с правой стороны.
Сама фронтальная крышка снизу не протекает, просто запотела.
Кстати сразу вопрос если кто в курсе. Для фронтальной крышки на распредвале нужно два сальника менять или достаточно одного? Какой из них?
Под датчики понятно, два колечка.

В общем, первый этап можна считать завершенным.
Для окончательного заверешися сего действия мне осталось только купить шланги, фитинги и их обжать (естственно не я это буду делать).
Проставка мокал с термостатом уже давно пришла с ибэя. 19-ти рядный радиатор также очень скоро прибудет.

На ХОЛОДНОМ двигателе льешь антифриз в радиатор медленно до верха, иногда делаешь
доительные движения в районе патрубков и выгоняешь воздух. Долив до верха заводишь и
давая прогреваться на холостых и не закрывая крышку радиатора доливаешь туда антифриз, ж
дешь открытия термостата после чего у тебя должен выйти еще оставшийся воздух из
системы. Не вышел-ждешь пока машин остынет и начинаешь сначала.


и теперь не могу разобраться куда лить Антифриз

В расширительный бачок или в сам радиатору
Красному или синему =)

походу когда открыл крышку радиатора там нету никакой антифриза а в расширительном бочке все в норме стоит

С начало залей в радиатор, чтоб соты покрылись. потом до уровня в расширитель. А потом заедь на бугорок крутой передними колёсами и погазуй до поднятия температуры, как только откроется 2-й контур то ты услышишь как тосол зальётся из расширителя в блок. А потом долей до уровня и огонь. А вообще такой вопрос вчера обсуждался, пиши с начало в гугле, он даст ссылку.

А потом заедь на бугорок крутой передними колёсами и погазуй до поднятия температуры
а при этом крышка радиатора открытым должно быть ?

дои патрубки что от радиатора отходят и чем реще будут движения тем лучше
пробки на радиаторе и бочке открыты
доливаешь полный радиатор-потом ставишь уровень в бочке-

У Субару в термостате есть специальный клапанок для перепуска тосола и воздуха между радиатором и двигателем. Когда вы заливаете в радиатор (красная стрелка) , то через него и идет уравнивание уровней. Если клапанок "закис" может быть недолив тосола в систему! Надо или доставать термостат и очищать клапан или снимать шланг с печки и заливать в него. Расширительный бачок здесь работает только при закрытой пробке радиатора и! герметичном! подключении всей магистрали до радиатора.

Читайте также: