Субару хруст при повороте налево

Обновлено: 05.07.2024

Под нагрузкой при повороте руля сзади слышен хруст, субару

Заметил, что при нагрузке, т.е. если сзади кто то сидит, на поворотах начинает что то хрустеть взади, причем чем больше народу сидит тем больше хрусть появляется при незначительном повороте руля. Когда ни кого нет-всё нормально. В инете ни чего толком не нашел. Может у кого случалось подобное?
GG3, МКПП

Исправил название темы, как и просили преподаватели русского языка. WoofKiller

PS. не взади, а сзади наверное! Давайте хоть название тем писать правильно, иначе потом поиском вообще ничего не ищется!

Логотип

serg_54

Привет всем, подскажите может кто сталкивался, при повороте руля влево на месте происходит хруст, заезжал на станцию разводят руками сам облазил с механником, хруст точно не в стойке не в опоре, откуда то из рейки, если кто сталкивался как решали проблемму.

ais777

Привет всем, подскажите может кто сталкивался, при повороте руля влево на месте происходит хруст, заезжал на станцию разводят руками сам облазил с механником, хруст точно не в стойке не в опоре, откуда то из рейки, если кто сталкивался как решали проблемму.

serg_54


да по жижи все внорме,

ais777

А именно хруст или гул(звук)? Возможен именно гул при крайних положениях руля, по-моему это нормальное явление.

serg_54

А именно хруст или гул(звук)? Возможен именно гул при крайних положениях руля, по-моему это нормальное явление.

Да нет гула нет именно хруст, на подъемнике при повороте не слышно но когда выворачиваешь руль влево и держишь за тягу есть небольшие рывки малозаметные, а когда на асфальте стоиш хруст ярковыраженный как будто граната но это не граната, блин!!

irgty


serg_54

когда стоиш или трогаешся, на ходу не слышно 100%

Misha912

serg_54


Я решил проблемму. в общем дело было все в рулевых тягах, на станции смотрели тяги не болталисьсь, заехал к ребятам в БОX они глянули сначало на наконечники грешили. после увидели не большую трещенку на пыльнике рулевом. пыльник сдернули а там усе и образумилось. в общем тяги могут стоять жестко но скрипеть. я заменил обе с наконечниками усе пропало, полет нормальный

Казалось бы, такая незначительная неисправность как хруст руля не должна вызывать опасений, но поломка рулевого механизма может привести к серьёзным последствиям, в том числе к полной потере контроля над автомобилем. Чтобы уберечься от нежелательного исхода, важно вовремя среагировать на дефект и устранить причину повреждения.

Что может хрустеть при повороте руляПочему рулевой механизм может начать хрустетьПроблемы и способы их решенияХрустит рулевая рейкаВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиХрустит рулевая тягаХрустит рулевой редукторХрустит рулевой валХрустит рулевая колонкаХрустит при повороте до упораВидео: Определение неисправности ШРУСАПри повороте хрустит противоположная частьДругие возможные поломкиПоследствия игнорирования проблемыКак уберечь машину от поломокvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может хрустеть при повороте руля

Полагать, что поломка кроется в самом руле — самая распространённая ошибка, ведь чаще она связана с неисправным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Внутри детали расположены шарики, занимающие каждый своё предназначенное место. С течением времени деталь изнашивается, внутренняя обойма разбивается, и шарики при повороте колеса сбиваются со своего положения, задевая вращающиеся детали, что приводит к нехарактерному шуму.

Важно! Взаимосвязь между стуком в рулевом управлении и непригодностью ШРУСа совпадает в 90% случаев.

Почему рулевой механизм может начать хрустеть

Обнаружить причину остальных 10% случаев сложнее. Сначала необходимо проанализировать характер стука и его громкость, разницу в частоте шума при езде на разном дорожном покрытии, определить, исчезает ли он при изменении климатических условий. Поскольку руль оснащён электрическим и гидравлическим усилением поворота, источники неисправности могут скрываться в самых неожиданных местах. Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций.

Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности:

рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.

Также поломка может скрываться в ходовой части, где она часто связана с подшипником ступицы, однако он скорее выдаёт свист. Другими причинами звука могут быть недостаток жидкости в рулевом гидроусилителе, неправильный развал-схождение или износ шаровых опор.

Проблемы и способы их решения

Руль — сложный механизм, связанный со многими деталями автомобиля, поэтому причину возникновения хруста лучше доверить квалифицированным специалистам. Звук может иметь разный характер, зависеть от множества узлов, не относящихся к рулевому механизму, поэтому методы решения в каждом отдельном случае будут отличаться. Ниже подробно рассмотрена каждая из причин.

Хрустит рулевая рейка

Рекомендуем для прочтения:

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Устройство, использование и ремонт маятникового рычага

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Поломка рулевой рейки выражается следующими признаками:

Для решения неисправности проводится полная диагностика. Ремонт рейки является неэффективным и нерентабельным решением, поэтому совершается её замена. Сменить деталь своими силами — прерогатива только опытных профессионалов, особенно для авто с гидроусилителем руля. Если вы не уверены в полном понимании процесса, лучше отправьте машину в автосервис.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Хрустит рулевая тяга

Деталь играет ключевую роль в обеспечении поворота колёс на различные углы, передавая усилия к рычагам ступиц от рулевого механизма.

Признаки неисправности шарниров тяг, которые проявляются при движении:

слишком лёгкий ход руля; непривычный стук; повёртывание автомобиля и его отклонение от выбранной траектории; неточное управление; изменение радиусов поворота.

Рулевые тяги относятся к одноразовым механизмам, не нуждающимся в обслуживании. После длительного износа и определения проблемы, поломка устраняется заменой детали.

Знаете ли вы? Современный легковой автомобиль состоит из 15–20 тыс. деталей, около 300 из которых играют ключевую роль в его функционировании.

Хрустит рулевой редуктор

Являясь одним из старейших механизмов в строении автомобиля, редуктор выполняет задачу увеличения силы, которую водитель прикладывает во время управления рулём. Именно благодаря ему водитель может крутить колёса, не используя богатырские способности, а лишь удерживая податливый движениям руль, даже если машина не оснащена усилителем.

При возникновении проблем с механизмом владелец авто сталкивается со следующими сложностями:

тугим вращением; необходимостью прикладывать дополнительные силы при повороте; люфтом рулевого механизма; треском в редукторе.

Первой причиной нехарактерного шума и похрустывания является неисправность в случае износа упорных подшипников. Проблема люфта возникает из-за непригодности крестовины колонки или самого редуктора. Для этого в автосервисах проводят разборку транспортного средства, определяют повреждённые детали и совершают их замену.

Хрустит рулевой вал

Рулевой вал с шарнирами представляет собой сложный элемент, находящийся в устройстве рулевой колонки. Он передаёт вращение руля на механизм, позволяющий регулировать элемент управления автомобилем вверх-вниз, вперёд-назад.

Признаками неисправности рулевого вала являются:

постукивания при поворотах;застревание и заклинивание руля;отключение электроусилителя; образование ржавчины на рейке или колонке.

Источник звука может скрываться в скручивании винта ремешка с блокирующим механизмом, который соединяет вал с рейкой, а причиной хруста могут быть вышедшие из сцепления шлицы, проскакивающие между реечными зубьями. Другая причина относится к износу игольчатого подшипника в результате недостающего количества смазки.

Знаете ли вы? История ШРУСа уходит в Древнюю Грецию, где впервые открыт закон сохранения оси вращения независимо от ориентации подвеса. Исследования провёл Филон Византийский, однако своё имя карданный шарнир получил позже — в XVI в. от имени Джироламо Кардано, описавшего его в своей книге.

Хрустит рулевая колонка

Рулевая колонка — несложная деталь, редко выходящая из строя. Но если уж это случилось, водителю придётся сделать её полную и дорогостоящую замену, невозможную без квалифицированного вмешательства. Причиной неполадки может стать резкий удар после торможения или небольшого транспортного происшествия.

Специалист легко определит проблему с колонкой по следующим особенностям:

поверхностный хруст руля в движении, отдающий небольшой вибрацией; нехарактерный звук, издающийся из муфты.

Единственным вариантом решения проблемы является замена детали, что может стать существенным ударом по бюджету. В крайнем случае, проводится ремонт неисправного элемента с помощью смазки, которая лишь скрывает шум, не устраняя неполадку полностью.

Хрустит при повороте до упора

Одной из вероятных причин хруста при повороте до упора с выворотом колёс является ШРУС, способный выдавать нехарактерные звуки на месте или плавном ходу. Постепенно шум усиливается, а механизм полностью выходит из строя.

При поломке ШРУСа машине характерны:

усиление уровня хруста при повороте до упора; непривычный отклик на управление рулём; подскакивание; торможение колеса и застревание.

Устраняют поломку заменой детали на СТО, после диагностики специалиста. Чтобы не довести проблему до крайних последствий (вылета тяги из двигателя, выпадения ШРУСа), при возникновении дискомфортного хруста необходимо произвести своевременную диагностику.

Видео: Определение неисправности ШРУСА

При повороте хрустит противоположная часть

Часто водители встречаются с ситуацией, когда при повороте транспортного средства в определённую сторону, шум исходит из его противоположной части. Это связано с тем, что при выборе траектории, опорная нагрузка происходит на обратную часть. К примеру, если хруст слышен при сворачивании налево, значит, неполадка скрывается с правой стороны, если стук появляется при вращении вправо — тогда сложность затаилась в опорном районе слева.

Чаще всего хруст в противоположной части связан с:

наружным или внутренним ШРУСом; коническим дифференциалом.

Советуем почитать, как заменить дифференциал своими руками.

Решить неисправность можно заменой деталей или ремонта дифференциального узла, позволяющего ведущим колёсам машины вращаться с разной скоростью. Чаще поломка последнего обнаруживается при диагностике трансмиссии в автосервисе. Ремонт начинается со снятия детали, затем разбирается узел и производится оценка всех составляющих.

Другие возможные поломки

нарушение вращения колёс из-за неправильного расположения элементов подвески автомобиля; неисправности тормозной системы, влияющей на скрип машины только на ходу; трение деталей колеса о пластик; задевание колеса за арку; расстройство в узле рулевого сигнала.

Последствия игнорирования проблемы

Важно! Изношенные детали или несвоевременно замененные элементы управления могут стать первопричиной проблем с ходовой частью и привести к нежелательным ситуациям на трассе.

Система автомобиля может дать сбой и привести к остановке транспортного средства прямо на дороге. Если не произвести замену ШРУСа, во время движения можно потерять один из приводов или испытать клин колеса, который непременно приведёт к аварийному происшествию.

Как уберечь машину от поломок

Повесить в автомобиле оберег от сглаза и порчи — не выход из ситуации. Полная замена деталей, не подлежащих ремонту, гораздо дороже, чем периодический визит к квалифицированным механикам для профилактического осмотра. При длительной эксплуатации автомобиль не может сохранять первоначальную функциональность механизмов. Сломанная деталь способна нанести вред соседним механизмам, в результате чего целый узел выйдет из строя, провоцируя более серьёзные поломки. Из этого следует главный итог: лучше несколько раз потратить деньги на плановый осмотр, чем целиком менять начинку дорогостоящих деталей автомобиля.

Чтобы не потерять контроль над управлением транспорта в самый важный момент, обнаружив поломку рулевой части, следует сразу обратиться к профессионалам. Если вы давно не диагностировали свою машину, не поленитесь на днях заехать в автосервис. Помните, что выезжая на дорогу с неисправным рулём, вы берёте ответственность за здоровье и безопасность людей не только в своём автомобиле.


Запись будет короткая (а может и не очень), но кому-то может оказаться очень полезной…
В общем проблема появилась наверное с пол-года, а то и больше. Проявлялась редко, поэтому и диагностировалась трудно. Несколько сервисов в Смоленске ни чего не выявляли (т.к. когда приезжал, хруста добиться не удавалось). Через некоторое врем я заметил, что хрустит (или может точнее микроудары) появляются на вывороте, только после того, как я какое-то время прокачусь по трассе (если ни куда не выезжать, то в городе и не проявляется вовсе…). Следующий визит в сервис был уже "на горячую". В итоге приговорили шрус… Заказал контракт, поменял обе оси, — результата нет… Потом в сервисе был почти консилиум… крутили…вертели… в общем предложили снять кардан и глянуть на крестовины. Виновником признали переднюю (менять сказали, конечно обе). Поставили назад кардан. Далее, я в гараже снял кардан и отвез (на другой машине) в сервис, специализирующийся по карданам. Там заменили обе крестовины (они у нас закернены, без стопорных колец), заменили подвесной (он как раз уже шумел) и сделали балансировку. За ремонт кардана ушло, кстати, около 10к. Первые две поездки ни чего не поменялось (кроме как подшипник перестал шуметь), и вот я собрался снова в сервис, как "хруст" пропал сам собой и не проявлялся пару месяцев. Дальнейшее развитие проблемы, наверное спровоцировали поездки до Москвы. Возвращаясь назад, пару раз почуял как будто запах газа, при остановке перед другим авто на светофоре (на трассе)… на самом деле, это был уже запах горелого масла с коробки, но видимо, очень слабый. И вот после этой поездки опять "зашагала". На следующее утро "шагать" стала и на "холодную", — я снова в сервис. Там развели руками, мол, кроме как приговорить коробку, предположений больше нету, но и то, что дело в коробке, уверенности тоже было не много.
В общем решил ехать в Плеяду (как раз снова по плану была командировка в Москву). Ну, в общем не доехал… "прохрустывания" начались при прямолинейном движении. Спасибо программе "помощи на дороге", до Плеяды эвакуировали… Кстати, когда машина совсем "стала", поддомкраченное переднее колесе вращалось свободно, не стопорясь. Тогда-то и пришла уверенность, что дело в блокировке. Плеяда кстати, выслушав мое описание по телефону, сразу переспросили "шагает" ли при вывороте… Ремонт, предварительно озвучили от 45к. За пару дней я нашел точно такую-же МКПП (что несомненно большое везение), которая еще стоит на машине (была возможность предварительно на ней прокатиться во всех интересующих меня режимах). В итоге, как наверное все догадались, я просто поменял МКПП. Как доберусь до старой, может сюда фотки "результата" прикреплю…
Когда знаешь, в чем проблема, то найти на драйве материал, уже не составило труда (нужно было поменять силиконовое масло в муфте, вязкостью 10000). Как-то так…

Читайте также: