Субару импреза не показывает уровень топлива

Обновлено: 16.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


Legacy :D


У меня такая проблема.. Меня обманывает датчик уровня топлива. Т.е. стрелка показывает, что бензин еще есть, лампочка не горит, трип комп показывает, что до заправки еще 160 км, а машина заглохла. Диагноз - закончился бензин, насос уже снимал, на датчик смотрел, вроде ничего необычного. Что это может быть? Правда что на Субару датчика в баке два, один за стрелку отвечает, а второй за лампочку? Если так, то стрелка врет, а лампочка не работает?


Слава


у меня тоже датчик врет, тока занижает количество, там их 2 по одному на каждый бак, у меня есть один новый себе покупал - могу продать, но менять не стал т.к. езжу давно уже на газу и бензин меня не беспокоит


nigersaki


Я новичек на форуме и хотел бы выяснить о своем легаси 95 года.Немогу понять работает ли лампа на приборной панели показывающая низкий уровень топлива. На датчике со стрелкой показывает ровно положение Е, но до того как стрелка ляжет там есть еще запас чуть чуть. но сама лампа не загоралась, как собственно проверить работает ли она вобще?


Foxx


Я новичек на форуме и хотел бы выяснить о своем легаси 95 года.Немогу понять работает ли лампа на приборной панели показывающая низкий уровень топлива. На датчике со стрелкой показывает ровно положение Е, но до того как стрелка ляжет там есть еще запас чуть чуть. но сама лампа не загоралась, как собственно проверить работает ли она вобще?


как проверить.
канистра с бензином и воронка, всего-то делов.
езжай пока не заглохнет.
*
лампа должна загораться при запасе хода примерно в 50км.


nigersaki


Спасибо,попробую так,но разве она не должна загоратся при повороте ключа в положение старт,когда загораются лампы на панели?


Levon


Дим, не стоит советовать проверочные процедуры, которые могут спалить бензонасос. погружной насос охлаждается окружающим бензином, и доводить совсем до 0 не стоит все-же.


Foxx


Спасибо за замечание, Левон.
честно говоря не думаю, что от кратковременного топливного голодания насос сгорит - много людей постоянно ездят с пустым баком, и насос жив.
но, такую оговорку, я должен был сделать.
*
при повороте ключа, если память не изменяет, лампа не загорается (на моей машине), хотя лампа работает.


nigersaki


Сейчас уже ниже уровня Е стрелка но лампу,я так и не видел. даже когда на горе стоишь и обычно бенз отливает от датчика лампа не загорелась. похоже придется все-таки панель снимать.


Бойлс


у меня такая же ситуация, стрелка на нуле а проехал около 40 км в городском режиме. ну и не стал рисковать все таки залил бензу.


grag86



Legacy :D


Скорее всего сдохла лампочка. У меня при повороте ключа лампочка заправки загорается, б13 кузов дорестайл.


alex3110


estь 2 varianta:
1. koncilas lampocka v priborke
2. naelsya datcik vkluceniya lampi
datcik naxoditsya v bake (pravaya storona) tam je gde i nasos.malenkii bacenok
ne pravelnii uroven topliva-nado dostat datciki levoi i pravoi storoni,ipocistitь rabocuiu poverxnost dorojek plati datcika urovnya(voilokom s vdeshkoi) dlya horosego kontakta. T.K.ot vremeni poyavlaetsy nale uvelicivayushii soprotivlenie-gluk datcikov
est eshe odin momen proterlis dorojki na plate((


Legacy :D


estь 2 varianta:
1. koncilas lampocka v priborke
2. naelsya datcik vkluceniya lampi
datcik naxoditsya v bake (pravaya storona) tam je gde i nasos.malenkii bacenok
ne pravelnii uroven topliva-nado dostat datciki levoi i pravoi storoni,ipocistitь rabocuiu poverxnost dorojek plati datcika urovnya(voilokom s vdeshkoi) dlya horosego kontakta. T.K.ot vremeni poyavlaetsy nale uvelicivayushii soprotivlenie-gluk datcikov
est eshe odin momen proterlis dorojki na plate((

При условии что глючит датчик, а если не горит лампа а топливо показывает нормально, то только лампа.


nigersaki


У меня после диагностики точно не работает датчик который за лампочку отвечает. сейчас сказали что новый стоит 4,5 рубля. вот можно ли его починить то.


greeboedov


Всем привет у меня легась аут 98г.
проблема банальная уровень показывает нормально но лампа на минимуме не горит
приборка снимается легко 6 винтов вроде,снял лампа в норме но самое интересное что все таки иногда она загорается) видимо живет своей жизнью)
теперь хочу перебраться в бак посмотреть там контакты.
Если кто может подсказать что щё может быть пишите,заранее всем спасибо


obk


Всем привет у меня легась аут 98г.
проблема банальная уровень показывает нормально но лампа на минимуме не горит
приборка снимается легко 6 винтов вроде,снял лампа в норме но самое интересное что все таки иногда она загорается) видимо живет своей жизнью)
теперь хочу перебраться в бак посмотреть там контакты.
Если кто может подсказать что щё может быть пишите,заранее всем спасибо

найди элсхему на свою модель и пройдись по всей цепочке от датчика на баке до приборки тестером
там кроме разъёма на приборке и на датчике у бака может быть ещё гденить промежуточный разъём который окислился илиже банально гдето кабель перебит


greeboedov



Infidel




FreakyNuts


Я новичек на форуме и хотел бы выяснить о своем легаси 95 года.Немогу понять работает ли лампа на приборной панели показывающая низкий уровень топлива. На датчике со стрелкой показывает ровно положение Е, но до того как стрелка ляжет там есть еще запас чуть чуть. но сама лампа не загоралась, как собственно проверить работает ли она вобще?

есть приборки без лампочки.

я на лампе однажды проехал 86 км и ещё запас остался. загорается лампа где то когда стрелка поровняется с нижней шкалою. а потом стрелка уходит всё ниже и ниже =)

Subaru Legacy B4 twin turbo. И кто сказал, что любовь нельзя купить!?

RSK - "Российская Самолётостроительная Компания" ))) на мигах смотрите!


WhiteEagle


Остается навскидку около 5 л. Проверено на форе, импрезе, легасе.

А по теме - не забить ли на этот датчик? Я всегда заправляюсь до верха и обнуляю маршрутный одометр. 350-400 проехал, опять заправляюсь. Заодно и расход максимально достоверно можно отследить если надо.

в песочнице

Такая ситуация с forester: Уровень топлива стал показывать неверно! Уровень может скакануть с половины бака до нуля, затем вновь покажет верно и так последнюю неделю. Снял датчик уровня топлива из бака. Оказалась их там 2 штуки (за чем?). Дороги на плате все целые, а вот тестером показывает сопротивление с перебоем. Помогите кто сталкивался с такой проблемой. Можно ли что-нибудь сделать самому? или только замена. Если менять то есть ли дубликаты? а то по оригиналу более 100 баксов за датчик. Спасибо!

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

не работает датчик бензина

проблема в следующем.

стрелка поднимается но мало мало.
15 литров заливаешь а она на 2 мм поднимается от нуля.
Добрался до поплавка почистил.
все так же осталось
сопротивление показывает 500 ом на полную и уменьшается до нуля
по мере апускания поплава.

может со стрелкой что.

в чем проблема подскажите
и кстати лампочка тоже не работает.

MMC GALANT 97 | 1.8 GDI 4WD EC1A0001598

SUBARU impreza SRX 98

Проверять надо. Снимаешь заднее сидение, находишь 10 контактный разъем указателя топлива, бензонасоса и еще чего-то, может задних датчиков АБС, проверяешь его состояние.

Далее тебе нужны оттуда 2 провода для проверки:
№5 розово-черный, отвечает за лампу низкого уровня топлива
№7 желто-фиолетовый, отвечает за стрелку топлива.

Кидаешь №5 на массу - должна зажечься лампа низкого уровня топлива, зажглась - ищи проблему в сторону бака, не зажглась проверяй лампу и проводку в сторону нее.

Кидаешь №7 на массу - должно показывать минимум, при отключении - максимум (если я не ошибаюсь), если работает - ищи проблему в сторону бака, если не работает - в сторону приборки.

MMC GALANT 97 | 1.8 GDI 4WD EC1A0001598

SUBARU impreza SRX 98

Похожий глюк был. ну почти похожий.
лампочка загоралась на с середине бака. (правда я тогда после чистки это начал замечать). думал классно все. типа проехал около 500 км. а потратил только полбака. )))
Окозалось все намного проще. когда разобрал понель и добрался до стрелки был удивлен.
она почти не двигалась. в ручную. чуть не сломал. капнул немного трансформаторного масла, туда откуда она растет))) потом подрыгал из стороны в сторону. и она ожила.
теперь уровень почти нормально показывает.

P.S. расход после этого у меня увеличился))) наверное потому что начало правильно показывать)))

Maxwell писал(а): проблема в следующем.

стрелка поднимается но мало мало.
15 литров заливаешь а она на 2 мм поднимается от нуля.
Добрался до поплавка почистил.
все так же осталось
сопротивление показывает 500 ом на полную и уменьшается до нуля
по мере апускания поплава.

может со стрелкой что.

в чем проблема подскажите
и кстати лампочка тоже не работает.

Такая же (почти) проблема и у меня. Лампочка не горит, уровень показывает по настроению. Вечером ушел - один уровень, утром приходишь - стало чуть больше. Заливаешь 20л - показывает полбака, доливаешь еще 10л - показывает полный бак. Проедешь 300км - стрелка на нуле. Решил разобраться. Вынул из бака насос со всеми приблудами, замерял сопротивление реостата, что на поплавке. Сопротивление прыгало скачками от нескольких Ом до килоОма. В книжке написано - сопротивление должно плавно увеличиваться от 3-х Ом до 42-х Ом от нижнего до верхнего положения поплавка. Почистил ластиком контакты, по которым перемещается ползунок и подогнул сам ползунок. Опять померял сопротивление - четко 3-42 Ома. Начал разбираться с лампочкой. Как я понял, за её включение отвечает некий ТЕРМИСТОР (до сих пор не понимаю, причем тут термистор - это по-моему из другой оперы), который висит внутри коробочки рядом с насосом. Снял его, начал проверять. Опять же в книжке написано - подключите термистор через лампочку 3.5Вт к АКБ, погрузите термистор в емкость с водой. При вынимании из воды лампочка должна загораться, при погружении в воду - гаснуть. У меня лампочка не загоралась ни при каких условиях. Возник еще один вопрос - как топливо попадает внутрь корпуса, в котором находится термистор, а если попадает, то как оно оттуда уходит, если в этом корпусе я не увидел ни одного отверстия.
Этот вопрос я до сих пор не решил. Странным показалось и то, что у меня нет возможности оперативно добраться до второго поплавка, что в правой части бака - лючок под сиденьем оказался один. Что касается стрелки указателя - после установки насоса обратно в бак стрелка стала вести себя поспокойнее, перестала скакать, но все-равно непонятно, почему залив 30л показывает полный бак - куда же еще 28л лить, а если и найдется куда, то как я узнаю, сколько в баке плещется?

Ло второго лючка только сняв бак значит доступ.
по термитору: это именно термистор при омывании бензином он охлаждается, при отсутствии оного набирает температуру воздуха в баке (для эксперимента суньте палец в бензин и почуствуйте разницу по сравнению с сухим пальцем, не совсем правильное сравнение но думаю понятное). а он теплее бензина. видимо термистор на замену.

Grad-Sochi писал(а): Ло второго лючка только сняв бак значит доступ.
по термитору: это именно термистор при омывании бензином он охлаждается, при отсутствии оного набирает температуру воздуха в баке (для эксперимента суньте палец в бензин и почуствуйте разницу по сравнению с сухим пальцем, не совсем правильное сравнение но думаю понятное). а он теплее бензина. видимо термистор на замену.

Спасибо за разъяснение, почти все понял. Термистор явно под замену, т.к. проверил по совету [email protected] - лампочка загорается, стрелка поднимается. Не понял следующее - как бензин попадает внутрь корпуса, в котором термистор находится, и как потом из него уходит при падении уровня топлива.

Водителю всегда важно знать, на какой пробег ему хватит оставшегося запаса топлива в баке. Расчёт конкретных величин мгновенного или усреднённого пробега, количества литров горючего в баке, резервного километража производит бортовой компьютер, но исходную информацию ему поставляет датчик уровня топлива (ДУТ).


Поскольку форма бака неизменна, то объём имеет известную функциональную зависимость от уровня.

Предназначение указателя уровня топлива в автомобиле

Следует различать указатель и датчик. Первый располагается на приборной панели и представляет собой стрелочный или цифровой указатель.

Цифры в любом случае дублируются аналоговой шкалой, неважно, в виде участка дисплея или отдельного прибора с магнитоэлектрическим приводом стрелки. Это скорее дань традиции, чем необходимость, но так принято.


Указатель связан с датчиком, причём электрические характеристики обоих приборов подобраны таким образом, чтоб погрешность была минимально допустимой в любой точке шкалы.

Совсем необязательно иметь линейную характеристику указателя и ДУТ. Более того, они почти всегда нелинейны. Но когда две характеристики накладываются одна на другую, а ним прибавляется дополнительная нелинейность шкалы, то отображаемой информации можно доверять.


В случае компьютерной обработки сигнала датчика за достоверность показаний можно тем более не беспокоиться. Программный контроллер способен реализовать любую самую замысловатую функцию, даже не выражаемую аналитически. Достаточно прокалибровать показания, что и делается при разработке.

Самая сложная форма бака, где в зависимости от положения уровня топлива на перемещение задающего элемента датчика влияют сильно отличающиеся количества жидкости в единицах объёма, задаётся в памяти прибора в виде таблицы.


Более того, владелец всегда может ввести свои поправочные коэффициенты в ходе процедуры индивидуальной настройки для ещё более точного считывания. Так обычно работают универсальные бортовые компьютеры, устанавливаемые в порядке дополнительного оснащения.

Место расположения прибора

ДУТ всегда размещается непосредственно в топливном баке. Его конструкция устойчива к парам бензина или дизельного топлива, а доступ осуществляется через фланец в верхней части бака, обычно объединённый с сервисным отверстием для топливного насоса.


Сам датчик также часто включается в единый с ним модуль.

Виды датчиков уровня топлива

Существует множество принципов преобразования положения в электрический сигнал.

Некоторые фиксируют именно положение уровня жидкости, то есть границы между веществами разной плотности, но вполне возможно измерять и непосредственно объём. Особой необходимости в этом нет, а устройства будут сложнее и дороже.

Различается несколько базовых принципов:

  • электромеханический;
  • электромагнитный;
  • емкостной;
  • ультразвуковой.


По способу связи с указателем также могут быть различия:

  • аналоговый;
  • частотный;
  • импульсный;
  • кодированный непосредственно по алгоритму шины данных.

Чем проще устройство, тем в больших объёмах оно производится, цена имеет практически решающее значение. Но существуют и специальные применения, например, коммерческие или спортивные, где важнее точность и стабильность.

Устройство и принцип работы

Чаще всего контроль за поверхностью осуществляется при помощи поплавка. Соединяться с преобразователем он может разными способами.

Поплавковый

Самое простое – это соединение поплавка с измерительным потенциометром при помощи рычага. Перемещение положения токосъёмника вызывает изменение сопротивления переменного резистора.

Он может быть в простейшем проволочном исполнении или в виде набора резисторов с отводами и контактными площадками, по которым ходит бегунок, соединённый с поплавком через рычаг.


Такие устройства максимально дёшевы, но и самые неточные. При подключении компьютера их приходится калибровать контрольными заправками известными объёмами топлива.

Магнитный

Можно избавиться от рычага, обеспечив связь потенциометра с поплавком при помощи магнита. Вдоль системы контактных площадок с отводами от плёночных резисторов калиброванного номинала перемещается связанный с поплавком постоянный магнит. Над площадками расположены стальные гибкие пластины.


В зависимости от положения магнита к нему притягивается одна из них, замыкаясь на соответствующую площадку. Суммарное сопротивление набора резисторов изменяется по известному закону.

Электронный

Наличие электронных компонентов в датчике позволяет относить к этой категории самые разнообразные приборы. Например, ёмкостной датчик, где две пластины конденсатора расположены вертикально в баке.

По мере заполнения его топливом, ёмкость конденсатора изменяется за счёт разницы в диэлектрической проницаемости между воздухом и горючим. Измерительный мост фиксирует отклонение от номинала и переводит его в сигнал уровня.

Ультразвуковой датчик представляет собой миниатюрный излучатель высокочастотных акустических волн и приёмник отражённого сигнала. Измеряя задержку между излучением и отражением можно рассчитать расстояние до уровня.


По типу интерфейса развитие идёт в направлении выделения датчика в самостоятельный узел единой шины автомобиля. Как и все прочие приборы, он способен передавать по этой шине информацию в ответ на запрос со стороны приборной панели.

Распространенные неполадки

Отказы ДУТ фиксируются по заметно ошибочным его показаниям или полному их отсутствию. В самом распространённом случае механической связи с поплавком и аналоговом потенциометре стрелка указателя начинает дёргаться, завышать или занижать показания. Связано это почти всегда с механическим износом контактной группы переменного резистора.


Вторым частым случаем становится изменение плотности поплавка из-за деградации материала или заполнения его топливом. Вплоть до полного утопления и постоянных нулевых показаний.

Электронные датчики при неисправности элементов просто перестают выдавать показания. Иногда это связано с проводкой, которая хуже защищена от внешних воздействий. Индикаторы отказывают значительно реже.


Как проверить работу датчика

Для каждого прибора, содержащего потенциометр, существует калибровочная таблица зависимости сопротивления от уровня топлива.

Вполне достаточно произвести замеры мультиметром в режиме омметра по нескольким точкам, например, пустого бака, резервного запаса, среднего уровня и полного бака.

При значительных отклонениях или обрывах датчик бракуется.

Способы ремонта указателя уровня топлива

Современные ДУТ ремонту не подлежат и заменяются в сборе. После проверки проводки и тестирования по сопротивлению на разъёме датчик извлекается из бака вместе с насосом и поплавком на рычаге.

Для этого потребуется доступ к верхней части бака, обычно люк расположен под подушкой заднего сиденья или в багажнике. Датчик демонтируется с насосного модуля и меняется на новый.

Исключением могут стать замеченные обрывы в проводке. Производится пропайка и изоляция мест обрыва. Но обычно причиной отказа становится износ поверхностей трения в потенциометре.

Восстановление его теоретически возможно, но нецелесообразно, отремонтированный прибор ненадёжен, а новый стоит недорого.

Читайте также: