Субару поднять мощность на низах

Обновлено: 18.05.2024

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Наиме­нование па­раметраЕд. изм.2,0 CVT (110 кВт)2,0 CVT (126 кВт)2,5 CVT (177 кВт)
Количество клапановшт4
Число ци­линдров
Рабо­чий объем

Слабые места моторов Субару Форестер

Движка 105 л. с. 1,5 л. одна из самых надёжных, но лезть в неё не нужно, тюнинг атмосферного мотора дело не очень хорошее, с этого объёма много не выжать, а проблемы в дальнейшем могут появится не маленькие .

Так что можно только Чипануть, чип стоит не дорого, в нормальгом салоне только ставьте, 3 - 4 лошадки появляются . Спортивный воздушный фильтр, тянет то же немного лучше, да и бензин немного даже экономится, по крайней мере по трассе . Хорошие свечи, хороший бензин, поменьше обвеса, резину диаметром на 14 " ( не широкую ) , диски не тяжёлые, поменьше борохла в богажнике . При своём небольшом весе, эта машинка уже будет значительно шустрее, тягатся уже можно будет к примеру с неподготовленной Девятиной, но выжать больше врят ли, это не спорт машина .Это самый не дорогой и наименее безболезненный вариант для машины . Если рассматривать другие варианты, то проще 2 литровую машину взять .

И ещё . От мощности двигателя многое зависит на старте, а там уже нужно мастерство водителя, да и где гонятся то в городе 70 - 90 км час, а больше дорого, от меня в городе и с 250 лошадями далеко не уходят, при том что у меня 130 кобыл, а потом многие и опять догоняют .
Сделай лучше из этой машинки конфетку : хорошая резина, литьё , качественная музыка, тонировачка лёгкая, спойлерок, рисуночик, чехлы, чистота в салоне, ездий и получай удовольствие, а гонщики пусть себе летают, жгут бензин резину и постоянно ремонтируются в лучшем случае .


Владею бэчером около полугода но так и не разобрался, что в первую очередь сделать для увеличения мощности? Была хонда, там все просто — поставили рефлэш, и погнали и уже намного веселее живется. Здесь один знакомый открутил вестгейт(смотрим фото), и говорит "ща поедет", но вроде надув увеличился с 0.5 0.6 до 0.9 — 1.0бар, а толком н**** не едет.Подскажите пожалуйста начищающему субаристу, что не так делаем? А может вообще все не так.
ЗЫ фронтальник и большая турба с выносным Гейтом лежит, хочу выжать пока со стока!


Subaru B4 1999, engine Gasoline 2.0 liter., 280 h. p., AWD drive, Manual — just for fun

Comments 7


ну буст ты "кручением" регулятора не увеличишь, вообще на 208м не рекомендую, что то там делать в таком роде, вариант тока свапать его, либо продать этот и купить хотя бы рестайл, или вообще импрезу, а так увеличение мощности только через свап.
а так вообще чтобы чуть лучше было: вырезать каталики, купить коллектор типо Prova у него чуть больше сечение трубы и он легче в 2 раза, сечение увеличит продувку, разгон от 100 до 180 будет быстрее, ну наверное и все. нулевик смысла нет ставить т.к. толку от него будет 0, без прошивки, а на дорестайле комп не шьется, можно еще поизвращатся и поставить побольше кулек, но не фронтальник, т.к. вторая турба будет тупо не раздувать весь этот объем.
еще как вариант можно попробовать поставить самку от рестайла и заменить турбины обе на рестайловые, но как будет мозг переваривать не скажу. т.к. опыта с этим не имел.


Благодарю за совет, но у меня 205ый монотурбо безфазный после свапа


205й без фаз, берёшь мозг от врх сти 5-6ого поколения, покупаешь датчик темпера во впуск подключаешь и будет чуть лучше


5-6 поколение это какие года, чтоб не гуглить? А что такое датчик темпера?
Ну а вообще кручение регулятора- это лажа или знакомый прав? У нас тут чуть спор не организовался?


На субе это ничего не даст, он иначе регулируется, а именно рестрикторами, датчик температуры воздуха во впуск ставится Гц кузов 97-99г.в. С нефазного мотора 207


Спасибо, фронт работы понял



Когда мы говорим о быстрых, динамичных и юрких автомобилях, то обычно по умолчанию подразумеваем, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. А что если представить себе, что все это относится к универсалу повышенной проходимости?


Быстрая Субару, но не такая, как у всех

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

IMG_7147.jpg

IMG_7132.jpg

Но это еще не конец

IMG_7116.jpg

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Читайте также: