Субару трибека удаление катализаторов

Обновлено: 08.07.2024

Клиент на Субару Трибека приехал с жалобой на упавшую тягу и мощность двигателя. Сторонняя диагностика не выявила никаких сбоев и ошибок, и диагносты, предположив, что забиты катализаторы отправили его в наш специализированный автосервис по ремонту глушителей. И правильно сделали.

При вскрытии катализаторов оказалось, что они оплавлены и забиты. В таких случаях обычно достаточно удалить катализаторы, поставить пламегасители и обманки под вторые лямбда зонды. Или перепрошить под нормы евро 2.

Однако владелец решил не ограничиться удалением катализаторов, а сохранить нормы токсичности и чистый выхлоп.

В результате были установлены универсальные катализаторы на каждую приемную трубу. Обошлось без перепрошивки и обманок. Субару обрела вновь свободный выхлоп, почти как с завода. Гарантию на работу дали год.

Собственно, сам форь - примеряет обувку на лето

В общем, история банальная – купил машину Subaru Forester 2008 года объемом 2,5 литра и пробегом 101 000 километров. Купил у перекупа. Машина с Кирова, сам живу в Новосибирске. Машина из под одного хозяина – вся целая, еще подумал – “перекупы г..но не пригонят” – КУПИЛ! Кузов у такой машины, как я думал, SH5, но оказывается у 2,5 литровых кузов идет SH9 – это можно понять по VIN-коду. О проблеме с катализатором и не думал, т.к. пробег относительно небольшой, а катализатор на этих машинах дает о себе знать после 150 тысяч километров.

Тут вылез очередной сюрприз – жена случайно в архиве дрома нашла объявление в Кирове, так сказать оригинальное объявление от первого хозяина (у кого купил перекуп) – и там мы увидели, что пробег у машины 147 тыс., т.е. наш продавец скрутил 50 000 километров. И после того, как мы узнали реальный пробег у машины начали “вываливаться” проблемы одна за другой….. Но, т.к. этот рассказ про катализаторы, про них и буду писать.

Сразу скажу, что до этого был такой же Forester, но только 2-х литровый в кузове SH5 – он был резвый, динамика радовала – на низах схватывал так, что на сфетофоре не было равных, в этом плане машиной я был очень доволен! Правда его пришлось продать, но это уже совсем другая история.

Ошибка P0420

Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика “никакая” не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, “пока просто буду ездить”, думал я.

Однажды в выходные собрались ехать к теще – 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут “бац” – круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа “отключение системы стабилизации” и естественно горит чек – таким образом на Subaru Forester включается “Аварийный режим”.

горит чек мигает круиз subaru forester

Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль – “накрылся круиз”, но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке – снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было – все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!

Подключили – ошибка P0420 “Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов” вроде дословно звучит так. Вердикт – забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

elm сканер

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

самодиагностика на subaru forester sh

Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH – можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

  1. Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
  2. Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
  3. Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
  4. Промыл топливную систему, поменял все фильтра
  5. Сдал катализаторы

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже 🙂

Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают 🙂

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.

2 катализатора от форестера

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

оплавленный катализатор субару

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2й катализатор как новый

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

просвет в катализаторе

В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, на форестере объемом 2.0 литра катализаторы могут быть другими и вообще, возможно там 1 катализатор. И из форумов я понял, что это вообще проблема двигателей именно 2.5 литровых, несмотря на их надежность, простоту и более высокий ресурс у этих двигателей чаще проявляются проблемы с катализаторами.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Кого интересует по Новосибирску где я делал прошивку, в каком СТО выбивал каталики и куда их сдал – пишите в комментариях – отвечу всем!

6 комментария

А кто-то может подсказать сколько катализаторов в форике SH5? И сколько они весят или там один всего? И почему прошивка все-таки на 2.0 литровый движок дороже? Это реально так – я узнавал говорят 10 тыс стоит.

подскажи явки и пароли в Новосибирске где делал, куда сдавал

Но как поставили пламегасители мне не очень понравилось (звук какой-то неприятный после стал), поэтому советую поискать другое место…

Насчет сравнения динамики Форика 2.0 с 2.5 улыбнуло, может 2.0 был турбовый?:)) Ну не может 2-литровый быть резвее 2.5. Были оба, знаем. Насчет каталиков… Просто тупо поменять на новые не пытались?

Купить новые катализаторы? Нет, не пытался, я так понимаю они стоят от 50К в Новосибирске. А поп поводу динамики это реально так. На форях SH5 2-х литровые двигатели стоят более технологичные, чем на 2,5 SH9, на них даже катушек нет – стоят бронепровода, а на двушках электроника Hitachi, за счет чего и перепрошивка дороже стоит. Вот и весь ответ. Были оба знаем, по 2,5 технарь даже сказал, что работает как только что с завода вышел, а по факту динамика хуже была, чем у двушки – это при том, что прошивку у 2-х литрового не меняли.

Ну вот и пришло время определить куда – нибудь свой старенький катализатор. Почитал я информацию в интернете, попробовал сам просчитать, сколько это будет стоить – только запутался: биржевые ставки, содержание металлов… В результате доверился специалистам из МОЗПК. Надеюсь, не обманули, выглядело все открыто, прилично, да и сумма получилась хорошая. Посоветовал брату, там такая же проблема, посмотрим, как у него пройдет.

Имеем большой опыт ремонта глушителей Субару Трибека с двигателями:

Ориентировочная стоимость ремонта выхлопной системы

☑ Прошивка на Евро-2 - отключение проверки катализатора (лямбда-зондов) - от 3000 руб.

☑ Удаление и замена катализатора Субару Трибека на пламегаситель (MG-Race, AWG, FOX) с механической обманкой - от 6000 руб./1 шт.

☑ Замена катализатора на пламегаситель с электронной обманкой - от 8000 руб./1 шт.

☑ Установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (Eberspacher, AWG, JMJ) - от 10000 руб./1 шт.

☑ Установка механической обманки лямбда-зонда для удаления ошибок P0420 и P0430 - 1500 - 2500 руб./1 шт.

☑ Установка электронной обманки лямбда-зонда для удаления ошибок P0420 и P0430 - 4000 - 5000 руб./1 шт.

Меня долгое время доставала ошибка Р0420,постоянно приходилось её скидывать,читая форум я начал подумывать об удаление катов,думал решал и наконец-то решился на этот шаг, плюсы мне казались такими очевидными.

Я поехал к партнёрам клуба в MG-style к Валере. Он не просто вырезал мне каты, а полностью переделал первую часть выхлопной системы, получилось очень круто, руки у него поистине золотые!!Там же вкрутили все четыре лямды назад.После пуска двигателя сразу же загорелся чек,естественно я был не удивлён,думал родная Р0420. обманок я никаких не ставил,т.к. проект подразумевал последующую встречу с Михаилом Evo2.

При встречи с Мишей выяснилось, что работает одна передняя лямда. он убрал мне чек по задним лямдам, сказал что с передними что-то накустарезили, то ли разрыв в цепи то ли одна из них устала!

Я поехал опять в MG, там проверили все лямды,действительно только одна в норме.Купил у них рабочую лямду,поставили,чек горит и горит. в двигателе какие-то перебои в работе на холостом ходу появились.

Сегодня был в плеяде. Там меня уже просто добили!по сканированию нашли ошибки151,131(низкое напряжение),30(неправильная работа передней A\F) плюс Р0050. и вообще сказали на трёх литрах катализаторы удалять нельзя,и лучше их вернуть на место))

Пожалуйста помогите советом, что мне делать.


Vitalik



Boria



DiscoStar


В клубе есть с вырезанными катами на 3-х литрах, проблемы с машиной не из-за вырезания катализаторов, машина должна шиться без всяких проблем.


Boria


В клубе есть с вырезанными катами на 3-х литрах, проблемы с машиной не из-за вырезания катализаторов, машина должна шиться без всяких проблем.

Да знаю я, что ребята вырезают хоть на 3-х литрах , хоть на скольки и всё работает, я уже форум весь вдоль и поперёк прочитал. Машина-европейка.Просто плеяда как-то в тупик поставила, типа передние лямды нормально без задних работать не будут.

тоесть ситуация такая:передние лямды рабочие,задние Миша отключил.

вопрос,почему такая ж. а?


chucha


Читал на СТИ-клабе что на япах не обязательно шиться после удаления катов, в отличие от Европы и США.


Dim-Dim


Меня долгое время доставала ошибка Р0420,постоянно приходилось её скидывать,читая форум я начал подумывать об удаление катов,думал решал и наконец-то решился на этот шаг, плюсы мне казались такими очевидными.

После пуска двигателя сразу же загорелся чек,естественно я был не удивлён,думал родная Р0420. обманок я никаких не ставил,т.к. проект подразумевал последующую встречу с Михаилом Evo2.

Почти такая же фигня,
была ошибка по катам, я не стал их вырезать, а просто удалили из них содержимое (было действительно все забито - пробег 190000км.). Сразу после операции, после запуска двигателя было все Ок, Check engine не загорелся. Отъездил 2 дня - все ок, на третий загорелся ЧЕК. Машина Аут 3.0 европейка, но только у нее 2 ката и 2 лямбы.

Поэтому, хочу тоже попасть на прием к Мише Ево для устранения ошибок по катам.
Дайте пож-та его контакт.


Rusla_n


Вырезал 2 ката,поставили пламягаситель и обманку на 2 лямду. Поехал аппарат ) Еще клапана отрегулировал.
Машина прошла 245 000. кат и дожигатель были изношены, кат даже треснул . Клапаны были за такой пробег почти в допуске
Чек не горит в городе. На трассу еще не выезжал.


алексендр


у меня сложилось мнение, что лучше катализатор(ы) ставить на место, собственный опыт показал.
На ауте 2.5 америка 2005г стоят 3 катализатора (2 от каждой бошки и в один сходяться) на пробеге 109000 миль появилась проблема (правый передний кат умер) читал много инф. сравнивал цены - решил выбить все катализаторы и прошиться(это была большая ошибка)
1-й день слесарку сделали за 3 часа стоимость 2.500руб. Получил авто с звенящим выхлопом(напоминало волгу карбюраторную) 2й день из заднего ката сделали резанатор - 2.500 - 4 часа времени. стало потише, но не как раньше
3й день поехал шить - тут самое интересное - не смогли подключиться к компу(якобы машины от05 года - атмо 2.0 2.5 нельзя перепрограммировать) стали мне делать обманки впаяли сопротивление на 5-ю лямбду(2000) чек ушел, но через 100 км появился, ошибка 2х промежуточных лямбд.
Ничего хорошего в итоге не получил. ездил переделывать. оставили машину на день результата ноль.


Chief


Subaru Legacy B11 EJ2.0E МКПП
Subaru Legacy B11 EJ2.5D АКПП
Subaru Legacy B11 EJ2.0H - monoturbo АКПП
Subaru Legacy B12 EJ208 twinturbo МКПП
Subaru Legacy B12 EJ206 - monoturbo AКПП
Subaru Legacy B13 EJ204 - EJ20Y АКПП


sergchel74


На 2.5 турбо все норм, там 2 ката. Задний выбиваешь вместе с железяками, и звона нет и чека нет, если лямда рабочая.


teodoro


у меня сложилось мнение, что лучше катализатор(ы) ставить на место, собственный опыт показал.
На ауте 2.5 америка 2005г стоят 3 катализатора (2 от каждой бошки и в один сходяться) на пробеге 109000 миль появилась проблема (правый передний кат умер) читал много инф. сравнивал цены - решил выбить все катализаторы и прошиться(это была большая ошибка)
1-й день слесарку сделали за 3 часа стоимость 2.500руб. Получил авто с звенящим выхлопом(напоминало волгу карбюраторную) 2й день из заднего ката сделали резанатор - 2.500 - 4 часа времени. стало потише, но не как раньше
3й день поехал шить - тут самое интересное - не смогли подключиться к компу(якобы машины от05 года - атмо 2.0 2.5 нельзя перепрограммировать) стали мне делать обманки впаяли сопротивление на 5-ю лямбду(2000) чек ушел, но через 100 км появился, ошибка 2х промежуточных лямбд.
Ничего хорошего в итоге не получил. ездил переделывать. оставили машину на день результата ноль.


2,5 Легаси, Америка, вырзал каты, вварил пламягасители, на заднюю лямбду долго подбирали обманку. Сейчас всё хорошо, ошибки загораются только на плохой бензин.

Daewoo Nexia 1,5 MT
Volkswagen Golf 1 1,1 MT
Subaru Legacy BC 1,8 AT
Mitsubishi Lancer 1,6 AT
Subaru Legacy BD 2,5 AT
Subaru Legacy BH 2,0 AT
ВАЗ 2108 1,3 MT
Subaru Legacy BL 2,5 AT
Subaora 1,6 MT )))
Subaru Legacy BP9 2,5 AT
KIA Sorento 2,2 CRDI AT


antn-alek

Читайте также: