Субару замена вкладышей без снятия двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Замена вкладышей без снятия мотора AEB

Драсте, подскажите пожалуйста, сняв поддон и насос, смогу поменять шатунные вкладыши или это нереально? Пасиба.

ну напишите: да, нет, а то щас разбирать уйду.

Ладно, пофиг, пошел я, потом расскажу чем дело кончилось

В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.

Та я вот уже почти пошел, потом полежал, прикинул, думаю может поспать лучше

В штатах тоже Labor Day есть, но конечно не так бурно отмечается и вообще праздник труда, нужно работать

RELOAD типа, вот наконец-то добрался я до этого дела, замена Маслонасоса и Вкладышей, ну и геморой я вам скажу снять поддон. открутил все болты кроме тех которые под маховиком так сказать, пишут проверните маховик, ну думаю легко!, поставил скорость, кручу колесо, второе колесо крутиться а маховик нет. хм. думаю тогда за коленвал, но там гайка на конце какая-то странная да и не подлезть туда без разбора морды, короче вот жду знакомого чтоб стартером покрутил. или есть еще варианты?

9— Маслозаборник с сетчатым фильтром
10— Маслоотражательная перегородка
11— Масляный фильтр
12— Соединительная трубка
13— Болт крепления кронштейна
14— Соединительная трубка
15— Маслоохладитель
16— Перепускной патрубок охладительного тракта

1. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. На двигателях SOHC снимите впускной трубопровод и головки цилиндров.
3. На двигателях DOHC снимите крышки головки цилиндров, распределительные валы и сопутствующие компоненты, затем снимите головки цилиндров.
4. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

1— Маховик (модели с РКПП)
2— Стопорная скоба
3— Приводной диск (модели с АТ)

1— Пробки технологических отверстий
2— Стопорные кольца
3— Пальцы поршней передних цилиндров
4— Стопорные кольца и пальцы поршней задних цилиндров
5— Стяжные болты
6— Стяжные болты

При сборке все компоненты должны быть установлены строго в порядке их начальной установки!

1— Стяжные болты
2— Полублоки
3— Сальник
4— Сборка коленчатого вала с шатунами
5— Вкладыши коренных подшипников
6— Поршень

1— Крышка нижней головки шатуна
2— Вкладыши шатунных подшипников
3— Компрессионные кольца
4— Маслосъемное кольцо
5— Стопорное кольцо поршневого пальца

При сборке вкладыши должны быть установлены строго на свои прежние места!

При сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места!

1. Внимательно осмотрите полублоки на наличие трещин и механических повреждений. В случае необходимости отдайте блок в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии при помощи специального оборудования.
2. Проверьте проходимость маслотоков.
3. Оцените степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей полублоков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости отдайте блок в проточку.

1— Маркировка размера коренных подшипников
2— Маркировка комбинации левого и правого полублоков
3— Маркировка размера цилиндра № 4
4— Маркировка размера цилиндра № 2
5— Маркировка размера цилиндров № 1
6— Маркировка размера цилиндра № 3

Измерения следует производить при температуре 20°С.

Измерение производите при температуре 20°С.

Все цилиндры должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если растачивание без превышения предельно допустимого размера не представляется возможным, блок подлежит замене!

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, - внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

1— Верхнее компрессионное кольцо
2— Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3— Маслосъемное кольцо
4— Метка R или N
5— Верхняя рабочая секция маслосъемного кольца
6— Пружинный расширитель
7— Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

1— Шатун
2— Щуп лезвийного типа

1— Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов

1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов произведите замену.
2. При помощи специального измерительного набора оцените величину остаточного изгиба и скручивания шатуна.
3. Установите шатун с вкладышами на соответствующую шейку коленчатого вала и при помощи щупа лезвийного типа определите величину осевого люфта сборки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените изношенный шатун.
4. Оцените состояние вкладышей шатунных подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии задиров, заусениц, выщерблин, признаков перегрева и прочих дефектов, - чрезмерно изношенные вкладыши подлежат замене.
5. Измерьте величину рабочих зазоров каждого из шатунных подшипников при помощи калиброванной проволоки из набора Plastigage, - следуйте инструкциям изготовителей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вкладыши стандартными или ремонтными соответствующего размера.
6. Оцените состояние втулок в верхних головках шатунов. Удостоверьтесь в плотности посадки втулок в шатунах.
7. Изношенные или поврежденные втулки подлежат замене: выпрессовывание втулок производится при помощи специальной выколотки и пресса. Перед посадкой новая втулка смазывается чистым двигательным маслом. Просверлите во втулке два отверстия диаметром 3 мм и разверните внутреннюю поверхность втулки. Закончив процедуру, тщательно очистите втулку от стружки.

При отсутствии под рукой специальных V-образных измерительные опор, посадите в один из полублоков вкладыши 1-го и 5-го коренных подшипников, и опустите в них вал. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте вал в проточку, либо произведите его замену.

1— Вкладыши шатунного подшипника
2— Шатун
3— Крышка нижней головки шатуна
4— Поршневые кольца
5— Стопорное кольцо поршневого пальца
6— Боковая метка

Каждая крышка должна устанавливаться строго на свой шатун. Перед затягиванием крепежных гаек резьбовую часть шпилек следует смазать чистым двигательным маслом.

1. Разверните кольца замками как показано на иллюстрации.
2. Посадите по одному пружинному стопорному кольцу в отверстия под установку пальца в каждом из поршней.

Кольца следует устанавливать со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического в полублоке.

1— Жидкий герметик
2— Канавка по установку уплотнительного кольца
3— Канавки в постелях коренных подшипников
4— Маслоток

Перед установкой вкладышей их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и любых прочих загрязнений!

Не допускайте попадания герметика в канавки под посадку уплотнительных колец, подшипники и маслотоки!

1— Вкладыши коренных подшипников
2— Сборка коленчатого вала с шатунами
3— Полублока
4— Стяжные болты левого полублока
5— Стяжные болты правого полублока

Не забудьте заменить прокладки заглушек и смазать их перед установкой жидким герметиком типа Three-bond 1105.

1— Маслоотражательная перегородка
2— Маслозаборник
3— Кронштейн маслозаборника
4— Поддон картера
5— Крышка маслоотделителя
6— Маховик

7— Нижняя крышка купола трансмиссии
8— Масляный насос
9— Водяной насос
10— Патрубок охладительного тракта
11— Масляный фильтр

Не забудьте до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок ротора насоса и коленчатого вала.

Видео про "Обслуживание блока цилиндров" для Subaru Forester

ГБЦ SUBARU правильный ремонт Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru. Ремонт мотора ej20 Subaru Forester

Можно ли заменить вкладыши не снимая двигатель ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Здравствуйте!На 2TZ-FE cобрался менять цепь ГРМ и все с ней связанное.Вопрос:возможно ли подкинуть новые вкладыши не снимая и разбирая двигатель.Я так понимаю придется снять крышку бокового картера,-нет за ней каких -нибудь перегородок ,ограничивающих доступ к шатунам?Кто сам лично разбирал подскажите пожалуйста.И еще, возможно поменять коренные вкладыши поочередно откручивая крышки постелей коленвала?

А вал как промерить?Если уже лезть в низ,то лезть по полной.Снять двс,снять вал,промерить и тд.
Наверняка там селективная сборка(если вал не точили) и вкладыши по маркам.
На блоке может быть метки постелей-22322
а на колене может -----------------------11111
получается что вкладыши надо--------33433
И по шатунам тоже самое.
Некоторые вкладыши могут идти при заказе разное время.
Какие вкладыши будете покупать?Вооот.
Наверняка двс прошёл уже достаточно и там где стоял марк 2 уже понадобится марк3.Но чтобы это узнать,нужно промерить вал,как на биение,так и на овальность шеек.А простой заменой вкладыша можно только по незнанке запороть двиг.Нужен будет марк2,а поставите STD и он окажется тонким,масляный зазор вместо 0.02-0.05 окажется 0.07-0.09
Это всё пример как оно может оказаться.
Так что тут всё не так уж однозначно.

Вся эта теория про подбор вкладышей мне известна(не один мотор Тойота откапиталил).Спасибо,конечно за совет.Но вопрос заключается в том:возможно ли это сделать не снимая мотор.Когда капиталишь снятый мотор,так и надо делать как вы написали.Но у меня с давлением масла все в порядке,стуков шатунных тоже не наблюдается.Замену хочу произвести чисто профилактически(если уж снимать боковую крышку).Я думаю:Марк 2 новый будет полезней Марка2 с пробегом 300 тыс.,даже ,если промерив бы вал,в идеале нужен был бы Марк3.В моторе 2AZ-FE сталкивался с тем,что снятие поддона давало доступ к двум шатунам-остальные закрыты промежуточным картером с балансирными валами.Поэтому вопрос,к тем кто разбирал и точно знает не ограничивает ли что-либо доступ ко всем шатунам?

Цепь можно заменить не снимая движка но не очень удобно , к тому же боковой поддон снимать придётся в любом случае . Сняв бок . поддон можно открутить какие нибудь шейки и оценить состояние вкладышей . Заменить их тоже можно но крайне неудобно , Прежде чем откручивать бок. поддон очисти всё от грязи и пыли , а её там . Если бы мне сейчас пришлось по какой то причине кроме осмотра менять вкладыши , то я бы однозначно вытащил двигатель это намного удобней и быстрей

Шатунные вкладыши поменять ничего не помешает. Доступ со стороны боковой крышки есть. Коренные - точно не скажу сейчас, надо глянуть, пока двиг разобран. Если сегодня получится вечером, схожу в гараж, сфоткаю.

Можно ли заменить вкладыши не снимая двигатель - боковая.jpg
Можно ли заменить вкладыши не снимая двигатель - боковая_.jpg

_______________________________
Были Тойоты: Марк-2, Калдина, Виндом, Люська TD 1994, Авалон, бензоЛюська 1992, бензоЛюська 1997.

В итоге, вкладыши поменяны?
Может я припоздал, но:
1) Заменить без снятия можно, западлянок никаких нет. Но чтобы снять крышку сухого картера, придется многое отвинтить, отсоединить и снять. Тут главное, потом при сборке не запутаться, что куда и откуда.
2) Верхние коренные вынуть и вставить будет крайне проблематично, но возможно.
3) Чем вызвано желание сабж поменять - понятно. Вопрос в целесообразности процедуры - затраты времени, денег и сил. сколько пробег у двс, чем его кормили и смазывали и как часто смазку меняли.
Если двс относительно свеж (до 150-170 т. км), коренные сильно не советую даже вскрывать, тут даже шатунные могут быть еще вполне "айс", но они изнашиваются гораздо быстрее, чем коренные. Часто целесообразней поменять именно шатунные вкладыши, а в этом проблем нет вообще, без снятия двс.
4) Едем далее. В чем причина замены цепей грм? Эта процедура может оказаться бесполезной, если нет четкого понимания сути проблем. Отсюда следующий вопрос.
5) А в чем, собственно, проблема?

Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Заменой цепи ещё не занимался,но планирую через пару месяцев.Пробег у авто 290 по одометру,а реальных мож и больше.Менять буду все звездочки ,цепи и шестерни маслянного насоса,крышку насоса-дороговато выходит(одна только шестерня коленвала в пятёрку обошлась)Решил и шатунные обязательно буду менять(после как вскрою и посмотрю номера вкладышей).А на коренные гляну открутив пару крышек.Пока не определился :каким способом -со снятием двигла или нет.

EVGEN89, Там надёжная цепь да и башмаки,на моей сейчас 430000км,а проблем никаких,единственное что там надо сделать,это подтянуть цепь на помпу.Так что 290000 это не звонок для этого движка.

Добрый день!
Видимо предстоит снимать крышку сухого картера, если не ошибаюсь в определение, масло сочится потихоньку. Подскажите сам процесс, что надо будет снять? Надо ли будет откручивать подушку, стартер или что еще будет мешать?

RowserZ: Добрый день!
Видимо предстоит снимать крышку сухого картера, если не ошибаюсь в определение, масло сочится потихоньку. Подскажите сам процесс, что надо будет снять? Надо ли будет откручивать подушку, стартер или что еще будет мешать?

Стартер,кронштейн стартера,маслозаливной патрубок,растяжку,защиту маховика,передний кардан и запасись хорошим герметиком,крышка на герметике.Оторвать как думаю сообразишь,отвёрткой или тонкой стамеской.

Всем привет.
Проваронил масло на турбо ежэ25, до стука не доводил.
При первоначальном осмотре сказали что надо срочно менять шатунные вкладыши.
В связи с тем что с оппозитниками делов не имел прошу меня проконсультировать, обязательно ли нужно снимать двигатель при замене шатунных вкладышей и какие подводные камни есть при замене?

Реклама

считай на капиталку попал. А кто смотрел? И Как. колено мерять (скорее всего менять на черное) вкладышы ACL ну а дальше смотреть.

ivan561
Если стука не было, то поменяй масло и забей до тех пор пока не застучит.
Когда застучит капиталь

Читайте также: